Перейти к публикации

Как уменьшить объем 3D модели (step) с сохранением ее геометрии?


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, есть ли выход из ситуации или как лучше сделать? 
Ситуация следующая, расставляю оборудование, данное мне со стороны в степе или еще в каком формате. Проблема в том, что с таким оборудованием сложно работать из-за его больших объемов (от 100Мб) все подвисает, теряется гладкость. 
Как можно обработать модели ( возможно как-то снять только поверхности ) для плавной работы и в каком приложении это проще сделать, а когда настанет момент делать разрезы, можно поставить и тяжелые модели.  

Какие есть хорошие рабочие способы уменьшения объемов моделей?

 

Благодарю! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
17.05.2021 в 17:42, 111Oleg111 сказал:

Проблема в том, что с таким оборудованием сложно работать из-за его больших объемов (от 100Мб) все подвисает, теряется гладкость. 

Муйня-то какая. Смените ваш тупой тормозящий САПР на тот, что умеет большие файлы обрабатывать. У меня степ на почти полгига легко (2-3 минуты импорта) открыл комп с процессором 2000-х годов и свободной оперативой 3Гб (Windows XP 32 бит в особом режиме) и крутил почти реалтайм (15 fps) на видеокарте 8600GT (помните такие) с 512Мб оперативы. Модель нагревательной металлургической печи с трубопроводами и задвижками в полной детализации заняла в оперативе 2,7Гб в пике при импорте, а после сохранения в родном формате САПРа весила в оперативе 2,1Гб. Ни один другой САПР ниасилил даже открыть тот степ. Даже на Windows 7 8Гб Inventor 64 bit при импорте после 20 минут потуг занял всю оперативу и отказался импортировать дальше. Так закончился мой тогдашний тест САПРов для внедрения в проектном институте, который работал с огромными проектами.

 

Гладкость отображения была нормальной, никаких 8-гранников у труб...

8 часов назад, Maik812 сказал:
13 часов назад, maxx2000 сказал:

а теперь подумай как этот stl таскать, ориентировать и привязывать к другим объектам

А потом уже с этого делаешь конвертацию в любой другой удобный формат

Полигоналка в ЛЮБОМ формате будет неподъёмной - аппаратно ускорять отрисовку САПР по полигоналке будет в РАЗЫ дольше и сложнее. Тесселяция реалтайм - это когда "степ твердотельный" загружается прямо в видеокарту и в реальном времени преобразуется в раскрашенную полигоналку, выводясь на экран. Гонять оттесселированную STL из оперативы в видеобуфер - процесс тупо ОЧЕНЬ долгий, и никакой видеопамяти не хватит...

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, zerganalizer сказал:

Муйня-то какая. Смените ваш тупой тормозящий САПР на тот, что умеет большие файлы обрабатывать. У меня степ на почти полгига легко (2-3 минуты импорта) открыл комп с процессором 2000-х годов и свободной оперативой 3Гб (Windows XP 32 бит в особом режиме) и крутил почти реалтайм (15 fps) на видеокарте 8600GT (помните такие) с 512Мб оперативы. Модель нагревательной металлургической печи с трубопроводами и задвижками в полной детализации заняла в оперативе 2,7Гб в пике при импорте, а после сохранения в родном формате САПРа весила в оперативе 2,1Гб. Ни один другой САПР ниасилил даже открыть тот степ. Даже на Windows 7 8Гб Inventor 64 bit при импорте после 20 минут потуг занял всю оперативу и отказался импортировать дальше. Так закончился мой тогдашний тест САПРов для внедрения в проектном институте, который работал с огромными проектами.

 

Гладкость отображения была нормальной, никаких 8-гранников у труб...

Полигоналка в ЛЮБОМ формате будет неподъёмной - аппаратно ускорять отрисовку САПР по полигоналке будет в РАЗЫ дольше и сложнее. Тесселяция реалтайм - это когда "степ твердотельный" загружается прямо в видеокарту и в реальном времени преобразуется в раскрашенную полигоналку, выводясь на экран. Гонять оттесселированную STL из оперативы в видеобуфер - процесс тупо ОЧЕНЬ долгий, и никакой видеопамяти не хватит...

Что же это за программа ? Работает ли она на виндовс десятке? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, zerganalizer сказал:

Смените ваш тупой тормозящий САПР на тот, что умеет большие файлы обрабатывать.

Я так понимаю это Ваша КАТЯ так летает?

 

2 часа назад, zerganalizer сказал:

Гонять оттесселированную STL из оперативы в видеобуфер - процесс тупо ОЧЕНЬ долгий, и никакой видеопамяти не хватит...

Не знаю я не встречал не разу тормозного stl летает и крутится на ура прям.. и не удивлен очень простой формат для печати и тд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 hours ago, Blurp said:

Надо скрестить думающего ТС и такие придумывающие кады. И тебя, члена клавиатурного клуба "Кубик-Шарик" в технические консультанты. :biggrin:

MUVQBt.png

Вот, млять, STEP промробота на 16 метров. Интересно было бы увидеть придумку истории в твоём чудо-каде, @the Devil incarnate

Но что такое промробот и 16 метров по сравнению с маленькой деталькой марсианскго ядерного реактора на 100 Мб.

Детский сад "Ветерок", Литературно-ясельная группа. :biggrin(old):

Уважаемый, вы бы вместо того, чтобы грубить людям, изучили бы вопрос. А то я посмотрю, вы только словоблудием умеете заниматься!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Maik812 сказал:

Не знаю я не встречал не разу тормозного stl летает и крутится на ура прям.. и не удивлен очень простой формат для печати и тд.

Вы не пробовали вертеть полигональную модель на 20млн полигонов в САПРе? В сравнении с 3-4млн уже сильно тормозит. А модели ТС-а будут весить на порядки больше или угловато-кубические. Особенно - если в модели трубопроводные системы.

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@the Devil incarnate  - факт.

Говорил - из клуба "Кубик-Шарик". Технический консультант этого клуба. Напару с @Maik812 :biggrin:

 

Изменено пользователем Blurp
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, zerganalizer сказал:

Вы не пробовали вертеть полигональную модель на 20млн полигонов?

Очень хочу глянуть.. не было такой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Maik812 сказал:

Я так понимаю это Ваша КАТЯ так летает?

Тест тогдашний показал, что NX даже чутка менее требователен. Но катия так работала на пропатченной видеокарте, преобразованной в "профи".

1 минуту назад, Maik812 сказал:
5 минут назад, zerganalizer сказал:

Вы не пробовали вертеть полигональную модель на 20млн полигонов?

Очень хочу глянуть.. не было такой.

У меня нечаянно получались такие при генерации сложных украшений со 100500 завитушек ажурных. С трудом сглаживал и оптимизировал до 2млн - выше просто не разрешались к закачке в магазин. Даже кате становилось жарко на 20млн, правда - карта игровая топовая была, не профи.

У Nvidia встроенная "защита от профи-использования" игровых карт: как только сцена весит более 1-2Млн полигонов - включаются тормоза, и только на профи-картах этого нет. Разблокированная игровая до профи-версии начинала вести себя как профи - без резкого торможения при попытке сдвинуть тяжёлую сцену и вовсе - без торможения, несмотря на 256Мб оперативы. Самые тяжёлые сцены просто потихоньку уменьшали fps, тогда как возврат драйвера к родному игровому тупо вешало отрисовку на 10-15 сек.

 

Жаль, что современные карты так просто уже не разблокируешь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, zerganalizer сказал:

Жаль, что современные карты так просто уже не разблокируешь..

Quadra 5000 стоит 5т.рублей

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Maik812 сказал:

Quadra 5000 стоит 5т.рублей

На работе стоит RTX2080Ti разогнанная с завода. Цену аналогичной квадры назвать? почти 3 цены...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, zerganalizer сказал:

ену аналогичной квадры назвать?

ну я знаю, че тогда не взять было специализированную с разблокированной плавующей  точкой двойной точностью?

3 часа назад, zerganalizer сказал:

аже кате становилось жарко на 20млн, правда

А оч хочется покрутить такой STL , ну сравнить.. как мой ноут крутит. Я вообще то просто про просмотр говорил а не про работу непосредственно с деталью такой.

 

Смотрят без проблем каких то.. не думаю что там супер карта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

×
×
  • Создать...