Jump to content

Как уменьшить объем 3D модели (step) с сохранением ее геометрии?


Recommended Posts

111Oleg111

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, есть ли выход из ситуации или как лучше сделать? 
Ситуация следующая, расставляю оборудование, данное мне со стороны в степе или еще в каком формате. Проблема в том, что с таким оборудованием сложно работать из-за его больших объемов (от 100Мб) все подвисает, теряется гладкость. 
Как можно обработать модели ( возможно как-то снять только поверхности ) для плавной работы и в каком приложении это проще сделать, а когда настанет момент делать разрезы, можно поставить и тяжелые модели.  

Какие есть хорошие рабочие способы уменьшения объемов моделей?

 

Благодарю! 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
the Devil incarnate

Думаю, нужно не уменьшать объёмы деталей, а менять принципы работы. Например, в Solid Edge есть специальные приёмы работы с большими и тяжёлыми сборками.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
maxx2000

помогает полное удаление истории построения и объединение в одно тело. Если уж совсем туго то можно работать с массагабаритным параллелепипедом ограничивающим модель. 

Link to post
Share on other sites
Blurp
15 minutes ago, maxx2000 said:

можно работать с массагабаритным параллелепипедом ограничивающим модель.

Ты много в своей жизни массАгабаритных параллелепипедов наделал в CAD? :biggrin:

17 minutes ago, maxx2000 said:

помогает полное удаление истории построения и объединение в одно тело.

@maxx2000  Какое, млять, удаление истории в степе? :doh:  Первопост ты не осилил?

И много ты в своей жизни "однотел" таким образом наделал? Из степов по 100 метров? :biggrin(old):

 

Link to post
Share on other sites
Ветерок
24 минуты назад, maxx2000 сказал:

помогает полное удаление истории построения

Какая история построения

17.05.2021 в 17:42, 111Oleg111 сказал:

в степе или еще в каком формате

 

Правильный совет был дан выше - использовать средства упрощения работы с большими сборками. В том или ином виде они есть в разных программах.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
maxx2000

обычный многотельный степ, открываешь его и видишь в дереве тела без истории построения,  например в компасе жмакаешь-редактировать-удалить историю, выбираешь объединить в одно тело. 

продолжайте дальше надувать щёки

123.png

456.png

789.png

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Blurp
17 minutes ago, maxx2000 said:

обычный многотельный степ

Для твоего уровня - вполне обычный, ага.

be8d8a690814d13d51a385e275f83004.JPG

Пиши исчо, @maxx2000 ! Задорно у тебя выходит. :biggrin:

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Ветерок
23 минуты назад, maxx2000 сказал:

тела без истории построения

 

23 минуты назад, maxx2000 сказал:

удалить историю

И чего ты там удаляешь? Какую историю? Которой нет? Ну, удаляй, удаляй...

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@Blurp другого уровня ты не заслуживаешь.

@Ветерок назови это как хочешь. хоть ёлкой с игрушками вместо дерева построения. главное чтоб ты с зелёным был доволен.

Link to post
Share on other sites
Ветерок

@maxx2000 Хочешь сказать, что если ты удалишь историю, которой нет. то размер файла резко уменьшится? Проверял?

Link to post
Share on other sites
111Oleg111
17 часов назад, maxx2000 сказал:

обычный многотельный степ, открываешь его и видишь в дереве тела без истории построения,  например в компасе жмакаешь-редактировать-удалить историю, выбираешь объединить в одно тело. 

продолжайте дальше надувать щёки

123.png

456.png

789.png

Спасибо за вариант, к моему сожалению, для моей модели, такой способ помочь не смог, но о таком варианте я думал, но найти не смог, а тут все показали !)):good:

Link to post
Share on other sites
Blurp
1 hour ago, 111Oleg111 said:

о таком варианте я думал

:biggrin:

@111Oleg111 У тебя домашнее хобби такое, - мутить с дохулиардобайтными нейтральными файлами, не зная, как с ними мутить? И чё это за файлы-то такие дикие?

Или ты квалифицированный сотрудник Росатома-Роскосмоса и степами марсианских ядерных реакторов уверенно оперируешь? :wink:

  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
the Devil incarnate
19 hours ago, Ветерок said:

Какая история построения

Некоторые CADы при открытии файлов в формате .STEP сами пытаются восстановить историю построения, точнее сказать, они её придумывают. Очень часто получается полная ерунда.

Link to post
Share on other sites
Maik812
17.05.2021 в 17:42, 111Oleg111 сказал:

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, есть ли выход из ситуации или как лучше сделать? 

Перегоните в STL формат очень "Легкий" .. оболочка становится.

Link to post
Share on other sites
Blurp
19 minutes ago, the Devil incarnate said:

Некоторые CADы при открытии файлов в формате .STEP сами пытаются восстановить историю построения, точнее сказать, они её придумывают.

Надо скрестить думающего ТС и такие придумывающие кады. И тебя, члена клавиатурного клуба "Кубик-Шарик" в технические консультанты. :biggrin:

MUVQBt.png

Вот, млять, STEP промробота на 16 метров. Интересно было бы увидеть придумку истории в твоём чудо-каде, @the Devil incarnate

Но что такое промробот и 16 метров по сравнению с маленькой деталькой марсианскго ядерного реактора на 100 Мб.

Детский сад "Ветерок", Литературно-ясельная группа. :biggrin(old):

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@Maik812 а теперь подумай как этот stl таскать, ориентировать и привязывать к другим объектам

Link to post
Share on other sites
Maik812
4 часа назад, maxx2000 сказал:

а теперь подумай как этот stl таскать, ориентировать и привязывать к другим объектам

А потом уже с этого делаешь конвертацию в любой другой удобный формат (думаю формат родного када лучше всего) и будет "легкий" вариант"  в родном формтае без сложного дерева построения.

Или обьедини в одну деталь весь сразу и сохрани.

Link to post
Share on other sites
zerganalizer
17.05.2021 в 17:42, 111Oleg111 сказал:

Проблема в том, что с таким оборудованием сложно работать из-за его больших объемов (от 100Мб) все подвисает, теряется гладкость. 

Муйня-то какая. Смените ваш тупой тормозящий САПР на тот, что умеет большие файлы обрабатывать. У меня степ на почти полгига легко (2-3 минуты импорта) открыл комп с процессором 2000-х годов и свободной оперативой 3Гб (Windows XP 32 бит в особом режиме) и крутил почти реалтайм (15 fps) на видеокарте 8600GT (помните такие) с 512Мб оперативы. Модель нагревательной металлургической печи с трубопроводами и задвижками в полной детализации заняла в оперативе 2,7Гб в пике при импорте, а после сохранения в родном формате САПРа весила в оперативе 2,1Гб. Ни один другой САПР ниасилил даже открыть тот степ. Даже на Windows 7 8Гб Inventor 64 bit при импорте после 20 минут потуг занял всю оперативу и отказался импортировать дальше. Так закончился мой тогдашний тест САПРов для внедрения в проектном институте, который работал с огромными проектами.

 

Гладкость отображения была нормальной, никаких 8-гранников у труб...

8 часов назад, Maik812 сказал:
13 часов назад, maxx2000 сказал:

а теперь подумай как этот stl таскать, ориентировать и привязывать к другим объектам

А потом уже с этого делаешь конвертацию в любой другой удобный формат

Полигоналка в ЛЮБОМ формате будет неподъёмной - аппаратно ускорять отрисовку САПР по полигоналке будет в РАЗЫ дольше и сложнее. Тесселяция реалтайм - это когда "степ твердотельный" загружается прямо в видеокарту и в реальном времени преобразуется в раскрашенную полигоналку, выводясь на экран. Гонять оттесселированную STL из оперативы в видеобуфер - процесс тупо ОЧЕНЬ долгий, и никакой видеопамяти не хватит...

Edited by zerganalizer
Link to post
Share on other sites
111Oleg111
49 минут назад, zerganalizer сказал:

Муйня-то какая. Смените ваш тупой тормозящий САПР на тот, что умеет большие файлы обрабатывать. У меня степ на почти полгига легко (2-3 минуты импорта) открыл комп с процессором 2000-х годов и свободной оперативой 3Гб (Windows XP 32 бит в особом режиме) и крутил почти реалтайм (15 fps) на видеокарте 8600GT (помните такие) с 512Мб оперативы. Модель нагревательной металлургической печи с трубопроводами и задвижками в полной детализации заняла в оперативе 2,7Гб в пике при импорте, а после сохранения в родном формате САПРа весила в оперативе 2,1Гб. Ни один другой САПР ниасилил даже открыть тот степ. Даже на Windows 7 8Гб Inventor 64 bit при импорте после 20 минут потуг занял всю оперативу и отказался импортировать дальше. Так закончился мой тогдашний тест САПРов для внедрения в проектном институте, который работал с огромными проектами.

 

Гладкость отображения была нормальной, никаких 8-гранников у труб...

Полигоналка в ЛЮБОМ формате будет неподъёмной - аппаратно ускорять отрисовку САПР по полигоналке будет в РАЗЫ дольше и сложнее. Тесселяция реалтайм - это когда "степ твердотельный" загружается прямо в видеокарту и в реальном времени преобразуется в раскрашенную полигоналку, выводясь на экран. Гонять оттесселированную STL из оперативы в видеобуфер - процесс тупо ОЧЕНЬ долгий, и никакой видеопамяти не хватит...

Что же это за программа ? Работает ли она на виндовс десятке? 

Link to post
Share on other sites
Maik812
2 часа назад, zerganalizer сказал:

Смените ваш тупой тормозящий САПР на тот, что умеет большие файлы обрабатывать.

Я так понимаю это Ваша КАТЯ так летает?

 

2 часа назад, zerganalizer сказал:

Гонять оттесселированную STL из оперативы в видеобуфер - процесс тупо ОЧЕНЬ долгий, и никакой видеопамяти не хватит...

Не знаю я не встречал не разу тормозного stl летает и крутится на ура прям.. и не удивлен очень простой формат для печати и тд.

Link to post
Share on other sites
the Devil incarnate
20 hours ago, Blurp said:

Надо скрестить думающего ТС и такие придумывающие кады. И тебя, члена клавиатурного клуба "Кубик-Шарик" в технические консультанты. :biggrin:

MUVQBt.png

Вот, млять, STEP промробота на 16 метров. Интересно было бы увидеть придумку истории в твоём чудо-каде, @the Devil incarnate

Но что такое промробот и 16 метров по сравнению с маленькой деталькой марсианскго ядерного реактора на 100 Мб.

Детский сад "Ветерок", Литературно-ясельная группа. :biggrin(old):

Уважаемый, вы бы вместо того, чтобы грубить людям, изучили бы вопрос. А то я посмотрю, вы только словоблудием умеете заниматься!

Link to post
Share on other sites
zerganalizer
8 минут назад, Maik812 сказал:

Не знаю я не встречал не разу тормозного stl летает и крутится на ура прям.. и не удивлен очень простой формат для печати и тд.

Вы не пробовали вертеть полигональную модель на 20млн полигонов в САПРе? В сравнении с 3-4млн уже сильно тормозит. А модели ТС-а будут весить на порядки больше или угловато-кубические. Особенно - если в модели трубопроводные системы.

Edited by zerganalizer
Link to post
Share on other sites
Maik812
3 минуты назад, zerganalizer сказал:

Вы не пробовали вертеть полигональную модель на 20млн полигонов?

Очень хочу глянуть.. не было такой.

Link to post
Share on other sites
zerganalizer
11 минут назад, Maik812 сказал:

Я так понимаю это Ваша КАТЯ так летает?

Тест тогдашний показал, что NX даже чутка менее требователен. Но катия так работала на пропатченной видеокарте, преобразованной в "профи".

1 минуту назад, Maik812 сказал:
5 минут назад, zerganalizer сказал:

Вы не пробовали вертеть полигональную модель на 20млн полигонов?

Очень хочу глянуть.. не было такой.

У меня нечаянно получались такие при генерации сложных украшений со 100500 завитушек ажурных. С трудом сглаживал и оптимизировал до 2млн - выше просто не разрешались к закачке в магазин. Даже кате становилось жарко на 20млн, правда - карта игровая топовая была, не профи.

У Nvidia встроенная "защита от профи-использования" игровых карт: как только сцена весит более 1-2Млн полигонов - включаются тормоза, и только на профи-картах этого нет. Разблокированная игровая до профи-версии начинала вести себя как профи - без резкого торможения при попытке сдвинуть тяжёлую сцену и вовсе - без торможения, несмотря на 256Мб оперативы. Самые тяжёлые сцены просто потихоньку уменьшали fps, тогда как возврат драйвера к родному игровому тупо вешало отрисовку на 10-15 сек.

 

Жаль, что современные карты так просто уже не разблокируешь...

Link to post
Share on other sites
Maik812
37 минут назад, zerganalizer сказал:

Жаль, что современные карты так просто уже не разблокируешь..

Quadra 5000 стоит 5т.рублей

Link to post
Share on other sites
zerganalizer
1 минуту назад, Maik812 сказал:

Quadra 5000 стоит 5т.рублей

На работе стоит RTX2080Ti разогнанная с завода. Цену аналогичной квадры назвать? почти 3 цены...

Link to post
Share on other sites
Maik812
2 часа назад, zerganalizer сказал:

ену аналогичной квадры назвать?

ну я знаю, че тогда не взять было специализированную с разблокированной плавующей  точкой двойной точностью?

3 часа назад, zerganalizer сказал:

аже кате становилось жарко на 20млн, правда

А оч хочется покрутить такой STL , ну сравнить.. как мой ноут крутит. Я вообще то просто про просмотр говорил а не про работу непосредственно с деталью такой.

 

Смотрят без проблем каких то.. не думаю что там супер карта.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Plumber
    • Claus
      Я извиняюсь может чего не понял, но мне показалось что как то долго... там просто одними линиями за минуту собирается.   
    • nicomed
      День добрый. Обновление  бета варианта второй версии SetLabels. Что изменено: работает переход по видам по двойному клику в форме (  позже будет дополняться автовыбором вида) теоретически работает переименование допусков, вслед за базами. З.Ы. Надеюсь на обратную связь в виде предложений и замечаний. SetLabels_beta2.1.zip
    • gudstartup
      NTFS это не расширение а тип файловой системы вашего usb накопителя и чтобы правильно работать она должна  поддерживаться программным обеспечением вашего NC компьютера иметь соответствующий драйвер для этой ФС как собственно  и для VFAT, FAT,FAT32. FAT16 имеют ограничения по размеру диска
    • gudstartup
      @Valerii16 Вот что писали в теме про маяк 600 вы кстати тоже в обсуждении участвовали.
    • persona1980_1
      Пардон вот с линиями построения:  
    • Valerii16
      Старые это маяк-600,модернезированые в 2017,новые -это  МАЯК-610 модернизироные в 2020. Может из того что разные стоят ПРЦ-на маяк-600 ,по моему прц-6,на маяк-610 прц-7.Особенность в том что не которые флешки не открываються на маяк-610. Маяк-610 увидит флешку с расширением NTFS? Может разные файловые системы?
    • ДОБРЯК
      @Fedor узнаете свою "новую" технологию, которую вы открыли первый в мире. А до вас якобы функции формы угадывали. В 1964 году уже все было открыто. Я же говорю переписали Зенкевича и голову всем морочите на форуме уже 15 лет своим открытием.
    • gudstartup
      Это просто ошеломительная новость 2Р22 и USB а  вы часом ничего не попутали или вы соединялись с ними через через DNC терминал где в качествен носителя программ используется usb флэш! Наверное мы пропустили скачок в ветви эволюции 2Р22!  
    • Саня222
      Бугагагааг!! Случайно нашел как сделать!!!При создании кромка-ребро нужно было всего лишь выбрать СРАЗУ ОБЕ КРОМКИ!! и применить затупленный угол. а если применять фаску то деталь не развернуть.  
×
×
  • Create New...