Jump to content

Проблема с шероховатостью. Станок HAAS ST-15.


Recommended Posts

rbkart

Доброго времени суток уважаемые форумчане. Есть проблема, нужен совет по её устранению.

На нашем производстве обрабатываются в основном сталь20 и сталь 45, всё сразу в размер и без термообработки. Разумеется все точные диаметры отверстий будь то подшипник или уплотнитель должны иметь шероховатость хотя бы  Ra 1.6, а лучше чище. А раз производство единичное, редко мелко серийное, то указанная шероховатость поверхности должна выходить с первой детали. 

С наружными диаметрами проблем нет, там всё чётко и без недочётов. А вот с расточкой отверстий серьёзная проблема. 

К примеру, для получения отверстия диаметром 25+0.05 я использую пластину ромб 80градусов CNMG 120404. Режимы: 1200 - 1500 оборотов, подача 0.15 на оборот и припуск под чистовой проход (G70) 0.5мм. 

В основном такая проблема возникает на маленьких диаметрах от 20 до 35 мм и длине расточки до 60 мм. 

Кто - то сталкивался с подобной проблемой? Как её решали? Какой инструмент и какие пластины использовали? Поделитесь опытом пожалуйста. 

Благодарю за ответы. 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
alex0800

1 большой припуск на чистовую 

2 большой радиус пластины r0.4 поменяй на r0.1

3 да и подбери подачу 

и все будет хорошо

Link to post
Share on other sites
Горыныч

Вылет 3d  уже чувствительный, попробуйте твердосплавные державки, ну и радиус при вершине поменьше (соотвественно и подачу).

Link to post
Share on other sites
rbkart
1 час назад, Горыныч сказал:

Вылет 3d  уже чувствительный, попробуйте твердосплавные державки, ну и радиус при вершине поменьше (соотвественно и подачу).

Твердосплавные державки вряд ли начальство согласится их покупать. 

В моей практике я не работал пластинами с радиусом, меньшим чем 0.4... Если, к примеру, рассматривать радиус 0.2, то ориентировочные режимы для расточки указанного отверстия на длину 60 мм каковы будут?

2 часа назад, alex0800 сказал:

1 большой припуск на чистовую 

2 большой радиус пластины r0.4 поменяй на r0.1

3 да и подбери подачу 

и все будет хорошо

Припуск на чистовой 0.2 - 0.35 уже будет лучше?

Link to post
Share on other sites
alex0800

смотри теорию я уже не работаю стал забывать

c-2929-081-1.pdf Quick sandvik.pdf о.м. резанием минаев.pdf

sandvik токарная обработка.pdf

да и проверь как выставлен чистовой резец относительно оси центров 

Link to post
Share on other sites
Горыныч
1 час назад, rbkart сказал:

Твердосплавные державки вряд ли начальство согласится их покупать. 

Значит купит шлифовальный станок и будет посадочные под подшипники шлифовать...

Link to post
Share on other sites
GalielO
1 час назад, rbkart сказал:

Припуск на чистовой 0.2 - 0.35 уже будет лучше?

На чистовую, если не торец, оставляют 0,1-0,25. Обороты по формуле считаются в зависимости от обрабатываемого материала и диаметра обработки n=(1000*V)/(π*D). С пластинами 0.4 можно получить шероховатость 0.8.

Link to post
Share on other sites
rbkart
1 час назад, GalielO сказал:

На чистовую, если не торец, оставляют 0,1-0,25. Обороты по формуле считаются в зависимости от обрабатываемого материала и диаметра обработки n=(1000*V)/(π*D). С пластинами 0.4 можно получить шероховатость 0.8.

Вот это очень полезно. Благодарю!

Link to post
Share on other sites
Soprin

Ромб 55 гр. Припуск на чистовой не менее 2/3 радиуса инструмента. Под 04r 1мм на диаметр норм. При маленьком припуске большая вероятность вибраций. А так же учитывать геометрию, сплав и покрытие режущего инструмента. 

Твердосплавные расточные резцы на алике по разумной цене можно взять. D10mm я за 2500р взял

2 часа назад, GalielO сказал:

На чистовую, если не торец, оставляют 0,1-0,25. Обороты по формуле считаются в зависимости от обрабатываемого материала и диаметра обработки n=(1000*V)/(π*D). С пластинами 0.4 можно получить шероховатость 0.8.

С любым радиусом можно получить такую шероховатость ))

Edited by Soprin
Link to post
Share on other sites
GalielO
46 минут назад, Soprin сказал:

С любым радиусом можно получить такую шероховатость ))

Я знаю, что с любым, но у топистартера пластины 0,4, вот и написал, что на таких пластинах это реально.

Link to post
Share on other sites
rbkart
4 часа назад, Soprin сказал:

Припуск на чистовой не менее 2/3 радиуса инструмента.

На радиус или на диаметр заготовки?

Link to post
Share on other sites
Soprin
3 часа назад, rbkart сказал:

На радиус или на диаметр заготовки?

На сторону

На расточке, можно резец чистовой чуть выше центра ставить, снизится вероятность вибраций.

Link to post
Share on other sites
rbkart
17 часов назад, GalielO сказал:

На чистовую, если не торец

А на торец под чистовую сколько оставлять для достижения лучшего результата?

8 часов назад, Soprin сказал:

На сторону

На расточке, можно резец чистовой чуть выше центра ставить, снизится вероятность вибраций.

Благодарю!

Link to post
Share on other sites
Soprin

На торец можно и 0.1 мм. Смотря какая деталь, размеры, частота поверхности, материал и т.д.

Link to post
Share on other sites
Мастеровой
13.03.2021 в 09:24, rbkart сказал:

нужен совет по её устранению.

Загнать слесарей -ремонтников на ревизию  опор и гайки  ШВП. Грамотного инженера - электроника  - подержать руку 

на столе станка и посмотреть на набор рассогласования  на мониторе ЧПУ .

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
chatskiy

я как опытный хаасовод могу сказать так st10 заметно менее жесткий чем например st20 и более, поэтому вам нужно уменьшать припуск под чистовую расточку и как правильно заметили как следствие уменьшать радиус пластины , посчитайте скорость резания, если получается меньше 200метров/мин по материалам группы ISO P поднимайте до необходимых значений, в вашем случае для диаметра 25 это около 2500 оборотов

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • ValeryMoscow
      подскажите пожалуйста, как запустить оболочку 3dexperience ?   никогда этим не пользовался
    • AlexKaz
      Хороший фильм, сильно недооценённый всюду в мире.    
    • Snake 60
      Проверяйте в работе. to dxf(mod_by_Snake-60_v01).swp Два нуля - это Имя вашей текущей конфигурации. Макрос сохраняет все существующие конфигурации и если убрать ее имя из названия, то он будет перезаписывать все файлы и останется только один, с непонятно-какой конфигурацией. Можно сделать чтобы он убирал только нулевую и По умолчанию, а остальные сохранял. Сделать так?
    • mikityuk2402@gmail.com
      Я не хочу нарушать конструкцию программы! Я наладчик. Программы для меня пишет программист который не особо горит желанием корректировать постпроцессор! В день по 3-4 программы отрабатываю по 10-15 инструментов в программе и вручную редактировать каждую нет времени. Если знать переменную которая отвечает за преднабор инструмента то можно было б не нарушать структуру программы! Куда еще больше вводной информации! Мне нужна переменная которая бы записала номер инструмента который будет следующий по программе допустим в переменную #100=#"номер инструмента который стоит в преднаборе"! Все!!! Если Вы ее не знаете, то так и скажите!  
    • Snake 60
      @vovanheisvladimir Солид не сертифицирован на работу с игровыми видеокартами - это раз (Это не значит, что он не будет на них работать, у самого дома старенькая GTX 660) . И новые драйвера - это не значит лучшие - это два. Попробуйте хотя бы другие драйвера поставить...
    • vovanheisvladimir
      Так видеокарта GTX 1660 super, драйвера новые, тянет все новые игры а тут с какими то буквами позиции сдаёт. У меня была такая проблема на работе, с таким же солидом. Но видеокарта там была 1650. 
    • Snake 60
      Очень похоже на проблему с видеокартой или ее драйверами...
    • Arkhipkin_Pavel
      Всем привет! возникла проблема с траекторией сверления. проблема заключается в том что необходим определенный порядок обработки, из того что предлагает арткам в авто режиме ничего не подходит, а функция вручную постоянно выдает ошибку. в стратегии обработки по профилю таких проблем не было с ручным определением через вектор который является путем порядка обработки, а со сверление определить вручную не выходит, кто сталкивался? есть ли какие решения или это баг програмы? всем спасибо!  В качестве примера на изображении указан путь по которому необходимо произвести сверление, но вопреки указанному пути арткам все дела
    • Кварк
      По мне, так их везде хватает. Однако, свой станок я собрал благодаря подсказкам оттуда. Правда, были товарищи, которые говорили, что у меня ничо не получится, это напрягало. Но таких везде хватает. Там объективно больше информации. Хотя, может и тут подскажут. Что я знаю, поделюсь. 
    • Snake 60
      Еще один вариант - сохранить сборку (.SLDASM) как деталь (.SLDPRT)
×
×
  • Create New...