Jump to content

ALARM SV 401 V READY OFF AXE Z


gudstartup

Recommended Posts

gudstartup

Здравствуйте!

Помогите со следующей проблемой на станке Biglia 545  Fanuc 32i спонтанно происходит отключение готовности сервопривода оси Z как в состоянии покоя так и при перемещении состояние диагностического параметра 358 при этом для оси = 4065 что означает 0000 1111 1110 0001 

image.png

Привод сдвоенный при этом состояние оси X совершенно нормальное по параметру 358=32737=0111 1111 1110 0001

После Reset работоспособность станка восстанавливается и он может работать достаточно продолжительное время, а затем снова  происходит сбой.

Ось перемещается легко и ровно нагрузка небольшая 15 - 20%.

Помогите советом!

Пока я ничего не понимаю?!:wallbash:

 

image.png

Сигнал готовности управления скоростью (VRDY) пропал, хотя сигнал готовности управления положением (PRDY) был включен.

Edited by gudstartup
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Viktor2004

Похоже привод накрывается

Я бы попробовал поменять Z с другой осью. Силу и энкодер. Или привод целиком поменял бы местами с соседним Y, B. Вначале плату управления, потом целиком привод

Можно еще посмотреть только аккуратно, что будет если включить игнор VRDY это сигнал G66.0

Edited by Viktor2004
Link to post
Share on other sites
boomeeeer

 

16 часов назад, gudstartup сказал:

при этом для оси = 4065 что означает 0000 1111 1110 0001 

У вас бит  #12 INTL сработал первый. Смотрите в сторону реле динамического торможения, а начал бы я с проверки/прозвонки цепи тормозного резистора (проверьте проводку и его сопротивление)

Edited by boomeeeer
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
19 минут назад, boomeeeer сказал:

Смотрите в сторону реле динамического торможения, а начал бы я с проверки/прозвонки цепи тормозного резистора (проверьте проводку и его сопротивление)

Да нет там тормозных резисторов. Привод альфа. Торможение организовано рекуперацией на шину постоянного тока. Где находится это реле DB черт его знает

читал что за динамическое торможение отвечают DIP-переключатели на фронтальной части привода. Но как отвечают, не нашел

Edited by Viktor2004
Link to post
Share on other sites
gudstartup
52 минуты назад, boomeeeer сказал:

У вас бит  #12 INTL сработал первый.

Когда происходит ошибка я могу видеть только состояние битов уже после ошибки какой сработал первый утверждать не берусь да и как это проверить привод сдвоенный LM ось Х чувствует себя при этом прекрасно и отключатся не собирается. Я думаю все таки перекинуть привод...

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
18 минут назад, gudstartup сказал:

Я думаю все таки перекинуть привод..

Тем более что на Биглии это проще сделать не сбив нули. Там от батареек провода не шлейфом идут через интерфейсные разъемы, а каждый к конкретному приводу на контакты батареек. Правда. кнопку блокировки двери шкафа они неудобно сделали в верхней части шкафа как раз напротив приводов. Возможно придется снять что бы не мешала

Edited by Viktor2004
Link to post
Share on other sites
boomeeeer
3 часа назад, gudstartup сказал:

Когда происходит ошибка я могу видеть только состояние битов уже после ошибки какой сработал первый утверждать не берусь да и как это проверить привод сдвоенный LM ось Х чувствует себя при этом прекрасно и отключатся не собирается. Я думаю все таки перекинуть привод...

Биты в нормальном состоянии все в 1, начиная с 5. После того как ошибка возникла, бит обозначающий проблемы и все, что идут за ним (справа налево), становятся нулями. Вот я Вам и говорю, что бит #12 идёт первым в той цепочке нулей, вот он и указывает на цепь динамического торможения внутри привода, управляемую с чипа LSI

Edited by boomeeeer
Link to post
Share on other sites
gudstartup
45 минут назад, boomeeeer сказал:

и все, что идут за ним (справа налево), становятся нулями.

Откуда такая информация?

Link to post
Share on other sites
gudstartup

@Viktor2004 Опять русская транскрипция подвела в вашем документе.

image.png

А теперь переведите даже гугл справился лучше

 

image.png

 

Поэтому последовательно проверяйте биты, начиная с самого младшего бита, чтобы найти первый бит, для которого установлено значение
0. Этот бит указывает, что соответствующая обработка не может быть завершена, и поэтому
Сработал сигнал готовности V.

Еще одна причина читать документацию на языке оригинала!:smile:

 

 

Интересно что значит # 10 CRDY Converter ready это готовность силовой части или что?

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
5 минут назад, gudstartup сказал:

Поэтому последовательно проверяйте биты, начиная с самого младшего бита, чтобы найти первый бит, для которого установлено значение
0. Этот бит указывает, что соответствующая обработка не может быть завершена, и поэтому
Сработал сигнал готовности V.

Так там то же самое написано. Младший нулевой бит с 5 по 14-й это 12-й

 

5 минут назад, gudstartup сказал:

Еще одна причина читать документацию на языке оригинала!

Вы уверены что оригинальный язык японцев английский?

 

Снимок экрана от 2021-03-06 21-41-32.png

Edited by Viktor2004
Link to post
Share on other sites
gudstartup
1 минуту назад, Viktor2004 сказал:

Поэтому последовательно проверяйте биты, начиная с самого младшего бита, чтобы найти первый бит, для которого установлено значение
0.

А у вас в тексте 

 

image.png

Первый младший бит отличный от нуля!

Совершенно противоположный смысл.

Ну на английском японцы говорят значительно лучше чем на великом и могучем!:smile:

Надо вместо 0 1 написать

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
1 минуту назад, gudstartup сказал:

Надо вместо 0 1 написать

Ну это и так все поняли. Первый нулевой бит 12-й.

Link to post
Share on other sites
gudstartup

 

1 минуту назад, Viktor2004 сказал:

Ну это и так все поняли. Первый нулевой бит 12-й.

И что вы же написали что в приводе нет реле DB!

Откуда ошибка!?

Что означает бит #10 мне интересно?

Link to post
Share on other sites
boomeeeer

Тогда получается надо смотреть не на первый нулевой, а на предшествующий ему, получается? CRDY это Converter Ready. Нет готовности конвертера, которым, как я думаю, является блок PS. Наверное стоит обратить внимание на межблочные связи

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
1 минуту назад, gudstartup сказал:

И что вы же написали что в приводе нет реле DB!

#12(INTL) : Сигнал блокировки (Реле DB обесточено)

что не так-то?

Link to post
Share on other sites
boomeeeer

По поводу CRDY у меня есть такая информация. Сигнал относится к блоку PSM и :After the MCC pulls in, the main circuit is powered on, rectifying the 300C DC, and the power unit sends out the CRDY signal

Link to post
Share on other sites
gudstartup
Только что, Viktor2004 сказал:

Сигнал блокировки (Реле DB обесточено)

что не так-то?

Если нет реле то какой смысл в сигнале?

Link to post
Share on other sites
boomeeeer

Т.е. получается, что после срабатывания главного пускателя MCC, источник питания формирует 300В и выдаёт сигнал готовности. Можно проверить сам контактор, проверить 300В

Link to post
Share on other sites
gudstartup
1 минуту назад, boomeeeer сказал:

and the power unit sends out the CRDY signal

Ясно этот сигнал формируется PSM а я думал что это относится к SVM.

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
Только что, gudstartup сказал:

Если нет реле то какой смысл в сигнале?

Я не знаю есть в приводе реле DB или нет. У меня нет схемы привода.

И какая проверка фактически идет после которой выставляется в D358 12-й бит

Link to post
Share on other sites
gudstartup
3 минуты назад, Viktor2004 сказал:

#12(INTL) : Сигнал блокировки (Реле DB обесточено)

что не так-то?

Разберем посмотрим что там за реле....

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
2 минуты назад, boomeeeer сказал:

Можно проверить сам контактор, проверить 300В

Ошибку выдает только один привод из нескольких

Edited by Viktor2004
Link to post
Share on other sites
boomeeeer

У меня на этот счёт есть вот такая картинка

1.png

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
Только что, gudstartup сказал:

Разберем посмотрим что там за реле....

если разберетесь, расскажете здесь?

Link to post
Share on other sites
boomeeeer
2 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Я не знаю есть в приводе реле DB или нет. У меня нет схемы привода.

И какая проверка фактически идет после которой выставляется в D358 12-й бит

Насчёт этой диагностики (D358), я натыкался на такую информацию, что она актуальна для определённых версий ПО и, как я понял, не будет иметь значения в иных случаях

Link to post
Share on other sites
gudstartup
1 минуту назад, Viktor2004 сказал:

если разберетесь, расскажете здесь?

По результатам сообщу!

Link to post
Share on other sites
boomeeeer
10 минут назад, gudstartup сказал:

По результатам сообщу!

Обратите внимание. Не знаю используется у Вас внешний модуль динамического торможения или нет, но может следующая информация будет полезной.

Работа модуля через разъёмы CX8, CX9DBM.png

cx.png

и обратите внимание на название сигнала INTL, как и вашем 12-м бите. Похоже на какой то сигнал мониторинга состояния модуля

intl.png

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
23 часа назад, gudstartup сказал:

диагностического параметра 358 при этом для оси = 4065

 

Снимок экрана от 2021-03-06 22-14-56.png

2 минуты назад, boomeeeer сказал:

Работа модуля через разъёмы CX8, CX9

Нет в Биглии этого модуля

Вот схема Биглии. Там только на шпиндельных приводах какие-то допблоки висят, а на осевых нету

E890-00110+P.pdf

Link to post
Share on other sites
Viktor2004

Вот такие модули стоят на Биглии в силовой цепи между приводом и двигателем. Только на шпиндельных приводах. Для чего он нужен, я не разбирался

Снимок экрана от 2021-03-06 22-42-23.png

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
3 часа назад, Viktor2004 сказал:

Для чего он нужен, я не разбирался

нашел. Этот субмодуль нужен для сопряжения привода альфа с шпинделем бетта

Edited by Viktor2004
Link to post
Share on other sites
boomeeeer

Вот ещё нашёл кое-какую картинку. Такое ощущение, что до определённой мощности модуль динамического торможения встроен в привод.

dbbrake.jpg

Link to post
Share on other sites
gudstartup

@Viktor2004 @boomeeeer Спасибо участие в обсуждении и предоставленную информацию!

Так как модуля DB нет осталось только выполнить рекомендацию FANUC и заменить усилитель

 

image.png

Чем и   займусь после праздников.

Link to post
Share on other sites
boomeeeer
3 минуты назад, gudstartup сказал:

@Viktor2004 @boomeeeer Спасибо участие в обсуждении и предоставленную информацию!

Так как модуля DB нет осталось только выполнить рекомендацию FANUC и заменить усилитель

 

image.png

Чем и   займусь после праздников.

Предохранитель то проверили? )))))))

Link to post
Share on other sites
gudstartup
Только что, boomeeeer сказал:

Предохранитель то проверили? )))))))

:smile:

Link to post
Share on other sites
boomeeeer

Ситуация интересная, производитель так категорично рекомендует менять сервоусилитель, в случае, если не используется внешний модуль динамического торможения. Но как в этом случае система понимает, используется он или нет? Есть ли на сервоусилителе разъёмы CX8/CX9 через которые управляется внешний модуль? Если они есть, то можно посмотреть от них по плате, может какие джамперы, предохранители есть или dip-переключатели в конце концов, о которых упоминал @Viktor2004

Link to post
Share on other sites
vl_cnc

В современных реалиях модульная замена очень эффективна. Если есть аналогичный блок, замена силовой платы или платы управления сразу упрощает поиск дефекта на 50 %. 

Link to post
Share on other sites
gudstartup
1 час назад, boomeeeer сказал:

Есть ли на сервоусилителе разъёмы CX8/CX9

Таких разъемов на SVM нет.

40 минут назад, vl_cnc сказал:

Если есть аналогичный блок, замена силовой платы или платы управления сразу упрощает поиск дефекта на 50 %. 

Согласен, но это хорошо когда есть аналогичный модуль но зачастую подобного привода нет и тогда встает вопрос как диагностировать ведь схем на современные SVM нет в доступе даже за $? Недавно на приводе была ошибка 19 Фанук смог предложить только замену силовой части целиком (это выгодно), а по факту вышел из строя только датчик тока по фазе U.

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
2 часа назад, gudstartup сказал:

Так как модуля DB нет осталось только выполнить рекомендацию FANUC и заменить усилитель

Чем и   займусь после праздников.

Вы обещали разобрать модуль, найти реле DB и рассказать нам

Link to post
Share on other sites
vl_cnc
1 час назад, gudstartup сказал:

Таких разъемов на SVM нет.

Согласен, но это хорошо когда есть аналогичный модуль но зачастую подобного привода нет и тогда встает вопрос как диагностировать ведь схем на современные SVM нет в доступе даже за $? Недавно на приводе была ошибка 19 Фанук смог предложить только замену силовой части целиком (это выгодно), а по факту вышел из строя только датчик тока по фазе U.

Такова политика компании... Как-то общался с представителем Фанука на предмет ремонта драйвера. В двух словах - диагностику и ремонт проводят только в Европе, стоимость пересылки туда-обратно, стоимость диагностики и время простоя оборудования обходятся уже дороже, чем купить сразу новый. И это еще без стоимости ремонта. Поэтому они не заморачиваются, а сразу предлагают на замену весь блок. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Maik812
      Это все для всех так сказать для форумного сообщества СССР 3D . Тут много чего кто просто пишет и делает просто так .. Или как на будущее прокачивает скилы, Вообще только мне нужно знать куда входит деталь и в какие сборки ? Просто не понятно, все твердят что это такая удобная вещь в ПДМ..
    • Мастеровой
      Можно увидеть срач изрядный на станке. Я себе такого не допускал . Перетирало кабеля линеек  "Хайдена" на сгибах  и на стружке . Но такую грязь  на станке -с " Fanuc" неприлично выкладывать в сеть ". Это что-то в духе РТ-705 или 16К-20Ф3 , заваленных стружкой по самый верх . А кабель -рукава надеть на датчик" n-coder"-а всем слабо ?
    • Maik812
      Вот именно, что найти дольше если не делать все правильно, просто фаил и чертеж. не чего не даст !
    • Anastasia98
      Добрый вечер! Посчитала по упрощенной методике, результат вышел 6300 кг. Не поверила и отнесла на проверку преподавателю по сопромату, он сказал, что все верно. Однако уточнил, что запас прочности стекла большой. Проблема больше в местах крепления и в размерах области крепления стекла. 
    • MotorManiac
    • vjnjh1984
      А есть ещё какие-нибудь посты для cimatron? Может кто поделиться?  И ещё вопрос: никак не могу включить коррекцию на радиус инструмента при чистовой обработке поверхностей, это может быть связано с постпроцессором? Версия Е10 Спасибо, действительно работает, раньше выходило сообщение, что ссылка нерабочая 
    • Kir95
      Сохраняй чертёж детали, а деталь, как раз и подтянется вместе с чертежом. После вставки детали в сборку - ПКМ по детали - Открыть чертёж. Чертёж Сохранить как, в диалоговом окне сохранения включи ссылочные компоненты и на вкладке Дополнительно меняй названия файлов и путь (двойным щелчком по имени/пути или с помощью Найти/Заменить).     В сборке деталь уже будет под новым именем, если в настройках включена опция обновления имён при замене компонентов   Расписывать дольше, чем сохранять )
    • Vengeance
      #105=#105+1 IF[#105 LT 20]GOTO10 #105=0 M30  Я так делаю, если нужен счетчик с условием проверки)  
    • Plumber
    • Plumber
      Однажды утром Штирлиц зашёл к Мюллеру. Настроение у Мюллера было мрачное. — Господин группенфюрер, что случилось? Русские уже в пригородах Берлина? — Штирлиц, бросьте ваши дурацкие шутки! Мне приснился страшный сон! Мне приснилась Германия 2020 года! — И что же, там всё так плохо? — Не то слово, Штирлиц! Представляете, у нас в Германии канцлер - баба, министр обороны - баба, министр иностранных дел - педераст, на заводах Даймлер-Бенц работают турки, Германия оплачивает долги греков и испанцев. Вместо факельных шествий — гей-парады, мы платим деньги евреям и выполняем команды из Америки сначала негра, а потом старпёра-маразматика! Фашисты в Киеве, а не в Рейхстаге, Россия воюет с Украиной, а Германия !..., представьте, Штирлиц, - ГЕРМАНИЯ ! - уговаривает Россию не воевать!!! "Действительно, xерня какая-то..." — подумал Штирлиц.  
×
×
  • Create New...