Перейти к публикации

Построение угла корпусных деталей


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, господа!

У меня всегда вызывало большое затруднение построение

угла деталей такого типа (см. Рис. 1; 2).

Очень трудно получить хорошую "зебру"

(например, Рис. 3).

Изображение

Рис. 1

Изображение

Рис. 2

Но в последнее время "научным тыком" выработал

свою методику, которая в определенных случаях

дает весьма неплохие результаты.

Изображение

Рис. 3

Заключается она в том, что на трех взаимноперпендикулярных

плоскостях строю коники и по ним в ISDX/Style (Pro/E WF 3.0)

строю единую поверхность (Рис. 4).

Изображение

Рис. 4

Все мои ранние попытки построить подобную поверхность

по набору сечений в двух направлениях с последующим

"залатыванием" угла к удовлетворительным результатам не приводили.

Так вот, вопрос:

Поделитель пожалуйста своим опытом в построении подобных поверхностей,

может имеются какие-либо авторитетные рекомендации,

примеры и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Хороший вариант.

А я еще стараюсь эти сечения и "засплайнить" - вписать сплайн, и использовать его как образующую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свою бытность 3-Д моделлером я строил 4 касательных поверхности и задавал их граничными условиями. Но в более современных пакетах (конкретно Катия) я таких проблем не припомню- все и так нормально получалось без лишних сложностей и построений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делюсь опытом.

во-первых, поверхность должна быть ЧЕТЫРЁХугольная. Это просто напоминание, если кто забыл.

во-вторых, подобную поверхность можно построить как минимум двумя способами.

Первый способ (наверное для данного случая он предпочтительный)

1 - строятся ДВЕ границы ОДНОГО направления (те же коники), например верхний край поверхности и нижний край.

2 - используя VarSecSweep по ОБЕИМ этим линиям протягивается образующая - тоже коник. При этом можно контролировать как ориентацию сечения, так и касательныеуглы на краях, так и коэффицициент коника по длине.

Очень удобно и довольно гибко. При этом гладкость гарантируется.

Второй способ.

1 - строятся ЧЕТЫРЕ линии, ограничивающие поверхность.

2 - если надо, строятся ещё промежуточные сечения одного или обоих направлений

3 - если надо, строится вспомогательная поверхность, определяющая угол на границе

4 - строится Boundary повехность

5 - подгоняется неоходимая кривизна, манипулируя промежуточными линиями.

Кстати, красивость полосок зебры иногда зависит от ракурса модели и от направления этих полосок, как ни странно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня всегда вызывало большое затруднение построение

угла деталей такого типа

<{POST_SNAPBACK}>

Строите поверхность по предложенному Вами способу (который, к слову сказать, не решает проблему кардинально , см. прицепленный файл), но продолженную (т.е. ниже необходимой границы), далее просто обрезаете на нужном уровне: некорректность остается на отрезанной части:

Рис.1 До отреза

Рис.2 Угол после отреза

И никаких лишних сплайнов и образующих... Чем этой фигни меньше, тем поверхность красивше :rolleyes:

Ориентироваться на рисунках можно по обозначениям точек. Если необходимо контролировать контур по низу поверхности, то обрезать нужно выше и строить переходную поверхность, которая будет уже 4-х угольная. Кстати, в данном случае Стайл отработал неплохо и 3-мя кривыми - видимо, сказывается улучшение матаппарата ПроЕ от версии к версии.

Ну и модель:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To ASW:

Кстати, ту "гадость", которая на Вашем Рис. 1 в районе PNT0,

можно убрать, если в диалоге редактирования поверхности

поставить галочку во вторую позицию:

Изображение

*Вообще, данное место для меня одно из самых проблемных,

и универсального метода я пока не нашел.

Под каждую ситуацию приходится подстраиваться,

применяя различные инструменты построения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Файл был выполнен в WF2 - там такие настройки не присутствуют.. Понятно, что этой штукой просто регулируется порядок выбора кривых при создании поверхности и в ПроЕ от порядка выбора зависит ее построение, но это не значит, что когда-нибудь в другом случае, перебрав все возможные №/№ One-by-One Chain, у Вас получится убрать ту "гадость"... :rolleyes:

Предложенный способ, кстати, был описан в документации к СДРС и он нормально работает почти всегда, а то "угловое" место часто бывает проблемно, если его делать, что называется, в лоб.. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои методы схожи с метОдами GOLF_stream'а, хотя и работаю не в Проше.

Ну и стараюсь, по возможности, избегать треугольных поверхностей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, ту "гадость", которая на Вашем Рис. 1 в районе PNT0,

можно убрать, если в диалоге редактирования поверхности

поставить галочку во вторую позицию:

<{POST_SNAPBACK}>

:smile: Вы просто выгнали "гадость" из одного угла, а она проявилась в другом: вот скрин с поверхностью уже в WF3:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои методы схожи с метОдами GOLF_stream'а

<{POST_SNAPBACK}>

Да, методы, описанные GOLF_stream'ом и ASW безусловно самые правильные.

Однако, они расчитаны на ОЧЕНЬ продвинутого пользователя и не всегда получаются...

Но, видимо, правильное использование только данных методов дает гарантированный результат,

в отличие от всех остальных, которые попроще и работают от случая к случаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако, они расчитаны на ОЧЕНЬ продвинутого пользователя и не всегда получаются...

<{POST_SNAPBACK}>

:smile: Что, поверхность отрезать не получается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что, поверхность отрезать не получается?

<{POST_SNAPBACK}>

:smile: Да нет, просто я имел в виду случаи когда

приходится пользоваться VarSectSweep'ом "во всей его красе"

(с контролем касательности и угла ориентации по мере продвижения

образующей по направляющим) и т.п.

*Но, как бы я ни скулил по поводу сложностей, --

"глаза боятся а руки делают". Приходится применять и это,

обложившись литературой, пробовать, расти...

To ASW:

Кстати, об упомянутой Вами документации к CDRS.

Что за книжки? С картинками?

Имеет ли смысл с ними ознакомиться в части,

касающейся общих принципов поверхностного моделирования?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • a_schelyaev
      Это все реализация в конкретной библиотеке импорта. Там есть еще скрытые геометрические элементы и вспомогательные, которые создаются в рамках разных инструментов построения, не видны пользователем, но в файле они есть.
    • gudstartup
      @andrey2147 если без сертификата то посмотрите 9935.5 
    • Kelny
      И всё же каковы габариты рамы? Чем нагружается? Как выглядит груз?   А то если это слона поднимать, то надо усиливать и дно делать. А если поднимаемый груз сам по себе достаточно жёсткий, то может можно не раму усиливать, а прикрутиться к грузу для жёсткости.   Так же неплохо бы обсчитать раму и сравнить с реальными результатами, а для этого обратиться в раздел расчётов CAE, что бы в последствии предварительно просчитывать риски ещё в модели.
    • Viktor2004
      А может просто кнопка не контачит?
    • Kelny
      В последних версиях почему-то не работает фильтр выбора заметок в модели при выборе рамкой. Без фильров совсем заметки так же отказываются выбираться рамкой, хотя по отдельности тыкаются во всех случаях. Например, это может пригодится, если импортировать позиционные обозначения на печатной плате через IDF формат с помощью CircuitWorks.   Что бы можно было рамкой выбрать много заметок в модели нужно: активировать одновременнно фильтр ЗАМЕТКИ и фильтр РАЗМЕРЫ, тогда начинает работать фильтр заметок и можно их выбрать рамкой, например, для последующего объединения в блок.
    • Snake 60
      Есть пуансон с выборкой, который делает коробчатые формы, но я думаю это не Ваш случай ) Как вариант два П-образных профиля один вставить в другой и заклепать/заварить )
    • maxx2000
      Компас, CREO не создаёт пустое тело. Но CREO например ещё и добавляет систему координат из импортируемого файла STEP, и ещё какие-то элементы которые можно безопасно удалить. Я думаю всё решается либо настройками импорта либо настройками шаблона детали по умолчанию.
    • a_schelyaev
      А как иначе? Спева формируется система в которую помещаются данные. Поэтому документ всегда первичен.
    • clavr
      как на листогибе сделать замкнутый?)
    • gudstartup
      @andrey2147 А у вас система с сертификатами или более ранняя? Включена ли опция Dynamic graphic display 1123.0?
×
×
  • Создать...