Перейти к публикации

Построение угла корпусных деталей


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, господа!

У меня всегда вызывало большое затруднение построение

угла деталей такого типа (см. Рис. 1; 2).

Очень трудно получить хорошую "зебру"

(например, Рис. 3).

Изображение

Рис. 1

Изображение

Рис. 2

Но в последнее время "научным тыком" выработал

свою методику, которая в определенных случаях

дает весьма неплохие результаты.

Изображение

Рис. 3

Заключается она в том, что на трех взаимноперпендикулярных

плоскостях строю коники и по ним в ISDX/Style (Pro/E WF 3.0)

строю единую поверхность (Рис. 4).

Изображение

Рис. 4

Все мои ранние попытки построить подобную поверхность

по набору сечений в двух направлениях с последующим

"залатыванием" угла к удовлетворительным результатам не приводили.

Так вот, вопрос:

Поделитель пожалуйста своим опытом в построении подобных поверхностей,

может имеются какие-либо авторитетные рекомендации,

примеры и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Хороший вариант.

А я еще стараюсь эти сечения и "засплайнить" - вписать сплайн, и использовать его как образующую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свою бытность 3-Д моделлером я строил 4 касательных поверхности и задавал их граничными условиями. Но в более современных пакетах (конкретно Катия) я таких проблем не припомню- все и так нормально получалось без лишних сложностей и построений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делюсь опытом.

во-первых, поверхность должна быть ЧЕТЫРЁХугольная. Это просто напоминание, если кто забыл.

во-вторых, подобную поверхность можно построить как минимум двумя способами.

Первый способ (наверное для данного случая он предпочтительный)

1 - строятся ДВЕ границы ОДНОГО направления (те же коники), например верхний край поверхности и нижний край.

2 - используя VarSecSweep по ОБЕИМ этим линиям протягивается образующая - тоже коник. При этом можно контролировать как ориентацию сечения, так и касательныеуглы на краях, так и коэффицициент коника по длине.

Очень удобно и довольно гибко. При этом гладкость гарантируется.

Второй способ.

1 - строятся ЧЕТЫРЕ линии, ограничивающие поверхность.

2 - если надо, строятся ещё промежуточные сечения одного или обоих направлений

3 - если надо, строится вспомогательная поверхность, определяющая угол на границе

4 - строится Boundary повехность

5 - подгоняется неоходимая кривизна, манипулируя промежуточными линиями.

Кстати, красивость полосок зебры иногда зависит от ракурса модели и от направления этих полосок, как ни странно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня всегда вызывало большое затруднение построение

угла деталей такого типа

<{POST_SNAPBACK}>

Строите поверхность по предложенному Вами способу (который, к слову сказать, не решает проблему кардинально , см. прицепленный файл), но продолженную (т.е. ниже необходимой границы), далее просто обрезаете на нужном уровне: некорректность остается на отрезанной части:

Рис.1 До отреза

Рис.2 Угол после отреза

И никаких лишних сплайнов и образующих... Чем этой фигни меньше, тем поверхность красивше :rolleyes:

Ориентироваться на рисунках можно по обозначениям точек. Если необходимо контролировать контур по низу поверхности, то обрезать нужно выше и строить переходную поверхность, которая будет уже 4-х угольная. Кстати, в данном случае Стайл отработал неплохо и 3-мя кривыми - видимо, сказывается улучшение матаппарата ПроЕ от версии к версии.

Ну и модель:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To ASW:

Кстати, ту "гадость", которая на Вашем Рис. 1 в районе PNT0,

можно убрать, если в диалоге редактирования поверхности

поставить галочку во вторую позицию:

Изображение

*Вообще, данное место для меня одно из самых проблемных,

и универсального метода я пока не нашел.

Под каждую ситуацию приходится подстраиваться,

применяя различные инструменты построения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Файл был выполнен в WF2 - там такие настройки не присутствуют.. Понятно, что этой штукой просто регулируется порядок выбора кривых при создании поверхности и в ПроЕ от порядка выбора зависит ее построение, но это не значит, что когда-нибудь в другом случае, перебрав все возможные №/№ One-by-One Chain, у Вас получится убрать ту "гадость"... :rolleyes:

Предложенный способ, кстати, был описан в документации к СДРС и он нормально работает почти всегда, а то "угловое" место часто бывает проблемно, если его делать, что называется, в лоб.. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои методы схожи с метОдами GOLF_stream'а, хотя и работаю не в Проше.

Ну и стараюсь, по возможности, избегать треугольных поверхностей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, ту "гадость", которая на Вашем Рис. 1 в районе PNT0,

можно убрать, если в диалоге редактирования поверхности

поставить галочку во вторую позицию:

<{POST_SNAPBACK}>

:smile: Вы просто выгнали "гадость" из одного угла, а она проявилась в другом: вот скрин с поверхностью уже в WF3:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои методы схожи с метОдами GOLF_stream'а

<{POST_SNAPBACK}>

Да, методы, описанные GOLF_stream'ом и ASW безусловно самые правильные.

Однако, они расчитаны на ОЧЕНЬ продвинутого пользователя и не всегда получаются...

Но, видимо, правильное использование только данных методов дает гарантированный результат,

в отличие от всех остальных, которые попроще и работают от случая к случаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако, они расчитаны на ОЧЕНЬ продвинутого пользователя и не всегда получаются...

<{POST_SNAPBACK}>

:smile: Что, поверхность отрезать не получается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что, поверхность отрезать не получается?

<{POST_SNAPBACK}>

:smile: Да нет, просто я имел в виду случаи когда

приходится пользоваться VarSectSweep'ом "во всей его красе"

(с контролем касательности и угла ориентации по мере продвижения

образующей по направляющим) и т.п.

*Но, как бы я ни скулил по поводу сложностей, --

"глаза боятся а руки делают". Приходится применять и это,

обложившись литературой, пробовать, расти...

To ASW:

Кстати, об упомянутой Вами документации к CDRS.

Что за книжки? С картинками?

Имеет ли смысл с ними ознакомиться в части,

касающейся общих принципов поверхностного моделирования?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • IgP
      @mactepnew Честно говоря не очень то и понятно, что же вы хотите ... Если: Правда, никакой это не офлайн, а из базы (из под управления ТС) на диск ОС ... Тогда всё банально просто: Пользуясь стандартным функционалом ТС, посредством функционала именованных ссылок сохраняете файл как ГМ так и чертежа в нужное вам место на диске ОС в оригинальном формате prt. Связь чертежа с моделью "остаётся". Можете воспользоваться командой NX "Export Assemble outside Teamcenter". А вот этим: вы только всё запутали и поломали ... С другой стороны, раз на вашем предприятии, работают с/в ТС, то, однозначно, есть админы, как минимум по ТС, работу с именованными ссылками они вам должны рассказать ... с большой долей вероятности должны быть и спецы по NX, и они тоже могут и должны. Да и вообще, работы в ТС без понимания фундаментальных основ ... не представляю, как это возможно. У нас, базовый/фундаментальный курс всего-то 10 час. Для вас после Windchill, правда вы про него не упоминали, можно было бы это сделать значительно быстрее.
    • Aiche
      Да, должен, так как точно в это же место смотря датчики ставили до того и возврат работал без ошибок, после получается исправления (перезаписания) как нужно 0 с обнулением APZ, APC перестал выходить в то же место Хорощо попробуем
    • brigval
      До кучи. Держите свою актуальную копию в запасе. И раз в день (неделю, месяц или после увольнения суперконструктора) просто перезаписываете нужные файлы. И думать не надо и не трудно.  
    • Dimetil Gidrozin Dnepr
      эти модели я запилил в солиде 2019 несколько лет назад)) думаю в современном мире все смогут открыть файлы в старом солиде)) ну если у кого то солид древней 2019 тут уже беде не поможешь)) STEP не передает дерево конструирования и вы хрен удлините или укоротите винт))) винт М6 ISO 7380.SLDPRT винт М6х12 под шестигранник.SLDPRT винт М6х35 под шестигранник.SLDPRT винт под шестигранник М6х35 DIN 7420.SLDPRT винт под шестигранник М6хL DIN 7420.SLDPRT
    • Dimetil Gidrozin Dnepr
      прикольный раздел. я раньше его не видел патамушта ниумею юзать меню данного форума. меня слишком быстро банили. а щаз чета не банят разбираюсь потихоньку с этим форумом. вот хочу тут отметиться. я глянул про что пишут другие авторы. вот заметил многие просят модель какой нибудь штуки или устройства и наверняка за долгое время где то нашли или сами замоделили)) припоминаю на одной работе я баловался конфигурациями. так я для этого дела вообще построил структуру той фирмы на своем компе. у меня там были папки со стандартными деталями, которые использовались абсолютно во всех столах, которые продавала та фирма)) ну элементы ножек, балок, а также крепеж мебельный)) я нигде не качал никаких моделей и не юзал тулбоксов с макросами, абсолютно все модели делал сам и складывал в папочки нужные откуда потом ссылил в своих моделях сборок)) предлагаю в этой теме солидвокерам делиться стандартными деталями, которые они часто используют в своей работе!!!!      
    • Dimetil Gidrozin Dnepr
      я кстати не юзаю тулбокс от слова совсем)) на каждой новой работе новый солид с новыми настройками и другого года выпуска и глянуть своиже модели с предыдущей работы с использованием тулбокса не выйдет)) я готов потратить месяц на создание детали. которая в тулбоксе за минуту делается, так я хоть в солиде умею работать, а вы полупограммисты с макросами тулбоксовскими))
    • Dimetil Gidrozin Dnepr
      почему во всех темах про ускоренную или эффективную работу все лупят только какие то макросы?)) ну я в жизни их не использовал и не представляю что это)) а почему просто про команды, кнопки, меню не пишет никто ничего?)) расскажите как вам удается быстрей и эффективней работать без макросов)) я возьму на заметку. макросы мне не интересны как и линукс, ато скоро уже будут эффективность в солиде через 1C повышать))
    • Dimetil Gidrozin Dnepr
      я не компания)) я частное лицо)) физлицо если быть точнее)) у меня нет работников)) я сам на заводе работаю))
    • Bot
      Чем сложнее методики и технологии, тем более компетентные специалисты нужны для работы с ними. При этом в строительной отрасли острая нехватка квалифицированных кадров. Айбим вносит свой вклад в решение этой проблемы, давно и плодотворно сотрудничает с 15 российскими вузами. А в этом году открылся Университет Айбим. Преподаватели и авторы курсов систематизируют компетенции в области управления проектами, обучают работе с передовым ПО, показывают, как внедрять лучшие мировые практики. На вебинаре: расскажут о планах Университета; познакомят с расписанием курсов; ответят на вопросы. Дата и время: 30 мая 2024 г., 11:00 МСК РЕГИСТРАЦИЯ View the full article
    • Maik812
      Бооольшой геморой!!! особенно для маленькой такой компании..
×
×
  • Создать...