Перейти к публикации

Токарный TL-3 букет ошибок (102, 160, 163, 2040, 161, 123)


Vladikas

Рекомендованные сообщения

Хаас вижу первый раз в жизни и ни разу не видел рабочим, поэтому распишу подробно. Никакой бумажной документации нет. Ключа к пульту нет.

Станок 2014 года, практически не работал. А может вообще не работал, так как уже несколько поколений начальства и работников сменились и никто ничего не знает.

Включаю сзади станка автомат, нажимаю на пульте зелёную кнопку "POWER ON". Пульт загружается и сразу выдаёт кучу ошибок. Если нажать на кнопку RESET, то все ошибки вываливаются вновь.

Посчитал, что основная ошибка 160 Low incoming line voltage, так как в сети напряжение 370 вольт, а на силовом трансформаторе концы подключены к 402-377V и на выходе при этом 230 вольт или поменьше. При этом на шине DC векторного привода 19 вольт. Перекинул концы на 376-354V, результата нет. Напряжение на выходе стало 239 вольт. При этом на шине DC привода 21 вольт.

Разобрал векторный привод и ничего криминального там не нашёл. Кроме некоторого количества следов от жидкости, но только по железу, платы в идеальном состоянии. Обмерил всю силовуху, ничего криминального не нашёл. Ёмкость силовых кондёров не измерял. Цепочка первоначального зарядка силовых конденсаторов проходит через пару резисторов суммой 75 Ом и полевик, зашунтированный варистором. При пуске станка резисторы должны шунтироваться троицей одинаковых релюх. Питание на разобранный привод не подавал... Но, такое ощущение, что полевик не открывается, а какое-то напряжение просачивается через варистор и его-то я и измерял на шине DC.

Может посоветуете чего ещё можно сделать для диагностики? Что именно сдохло - привод или что-то другое? Должно ли быть напряжение на шине ВС сразу при включении станка? Например, если я запитаю привод от однофазного ЛАТРа на столе, то должно появиться постоянное напряжение на выходе привода или какие-то команды должны прийти на его управление?

 

1fCG2Vh.jpg

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

у вас на входе на усилителях должно быть от 310VDC до 340VDC. Сдох трансформатор, получается, который стоит на месте vector drive и выдает 315VDC на приводы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, что на сервоусилители 320 вольт даёт как раз векторный привод. Я цепи силовые внутри векторного привода проследил. Приходит переменка 240В, трёхфазный мост, резисторы (шунтируемые релюхами), полевик с варистором и на + конденсаторов и выход (минус с выпрямителя идёт сразу на выход). Я же пишу, что на входе векторного напряжение есть, а на выходе нет.

Изменено пользователем Vladikas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не электроник, я не знаю, что там могло выйти из строя. Насколько я помню, на TL/TM сериях нет векторного привода, как на более старших моделях, там преобразователь стоит. Поищите номер Андрея Хвалина, может он сможет вам помочь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Если на коробке написано Vector Drive 40, то разумно предположить, что это он и есть.

схема1.jpg

Изменено пользователем Vladikas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@coromate И?

@mestnyi Спасибо большое. Изучу чуть позже обязательно. Скопировал документы себе в облако.

 

Изменено пользователем Vladikas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, mestnyi сказал:

Посмотри документацию  здесь (открыто на сутки)

в elec service не написано, что надо заменить в vd или трансформаторе, чтоб он стал выдавать 320vdc. там написано заменить vd.

image.png

 

 

@Vladikas чего и? Если вы очень умный электроник, то лезьте и чините. Тут на форуме такой информацией делиться вряд ли кто-то будет, так как люди этой информацией зарабатывают себе на хлеб. У кого можно попросить консультацию я вам тоже уже написал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@coromate Ну не хотите помогать, не помогайте. Зачем тогда вообще что-то писать? Вот добрый человек дал сервисную документацию, сижу изучаю. Появятся попутные вопросы, напишу, вдруг кто ответит. С демагогией прошу ко мне не обращаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Vladikas сказал:

@coromate Ну не хотите помогать, не помогайте. Зачем тогда вообще что-то писать? Вот добрый человек дал сервисную документацию, сижу изучаю. Появятся попутные вопросы, напишу, вдруг кто ответит. С демагогией прошу ко мне не обращаться.

удачи, найдете схему VD, выложите её тут, ладно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Процитирую одного умного человека: "Тут на форуме такой информацией делиться вряд ли кто-то будет, так как люди этой информацией зарабатывают себе на хлеб."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.12.2020 в 16:57, Vladikas сказал:

Должно ли быть напряжение на шине ВС сразу при включении станка?

На станках HAAS SL10 напряжение на шинах DC появляется сразу после нажатия зеленой кнопки на пульте. У вас похоже проблема с предварительной зарядкой конденсаторов в главном приводе (серво драйв).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как себя эти привода ведут без подключения к мокону и плате ввода\вывода? На сколько я понял на плату ввода\вывода привод ругается о перенапряжении, когда оно случается. А с моконом какая коммуникация я пока не разобрался. Например, я на столе буду это дело диагностировать и к сигнальным разъёмам ничего не подключено.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конкретно не могу ответить. Нет схем на серво драйв. Но по аналогии с другими подобными приводами можно сказать, что обычно при подаче силового питания на частотник происходит предварительная зарядка конденсаторов цепи DC и затем подключается силовой мост питания DC. Внешние сигналы управления при этом не используются. Но в этом случае шины питания идут и на все сервопривода подач, поэтому может и какой нибудь сигнал разрешения подачи DC присутствует. Это только по схемам можно определить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужна схема непосредственно Vector Drive и по ней отследить, могут ли сигналы кабеля J3 управлять открытием полевика предварительной зарядки конденсаторов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это понятно. Мне бы разобраться что сами по себе эти сигналы тут делают. По аналогии с другими приводами сигнал Enable наверняка разрешает вращение шпинделя. Fault и Fault Return сообщения об аварии привода. Что за фазы A и B? Задание?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Vladikas сказал:

Что за фазы A и B? Задание?

Не могу ответить. Думаю что вам все таки на столе нужно привод испытать. Предполагая, что нет внешних сигналов, которые могут запретить зарядку конденсаторов, проверить всю внутреннюю цепь серво драйва. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Vladikas сказал:

Да это понятно. Мне бы разобраться что сами по себе эти сигналы тут делают. По аналогии с другими приводами сигнал Enable наверняка разрешает вращение шпинделя. Fault и Fault Return сообщения об аварии привода. Что за фазы A и B? Задание?

Это может быть и сигнал с датчиков тока по двум фазам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...