Jump to content

Проблема при отрезке деталей на токарном ЧПУ (остается "пиписка")


Recommended Posts

Вы меня извините, я не токарь. Купили ЧПУ токарный и приходится временно заменять оператора.

Проблема следующая:

Спойлер

IMG_20200928_174749.jpg

Отрезное лезвие TGFH-32-3 и пластина 4 мм. Всегда обламывает детальку при отрезке и на ней остается "облой". Игрался подачей и оборотами - тоже самое. Резец ставил и по центру и чуть ниже центра - тоже самое.

Как можно избавится от этого? или хотя бы уменьшить "облой" в диаметре.

Edited by Hitchok
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

поддержу что надо косые пластины, например сандвик предлагает N123, R123, L123. Нейтральная, правая и левая пластина. Когда используем косую пластину самое тонкое место может быть как со стороны заготовки на ширине реза, так и со стороны детали. Нужно просто заранее продумать как будет распологаться пластина в державке + когда подходите к центру детали снижайте обороты, поверхность будет матовая всё равно, но из за меньших оборотов деталь отрежеться чуть позже и толщина бобышки будет меньше

Link to post
Share on other sites
KorovnikovAV

В любом каталоге, а тем более у уже упомянутого сандвика есть раздел "решение проблем". Пройдите по всем пунктам. 

Ну и выглядит деталька не очень большой а вы ее ножом да ещё и четверкой. 

 

Link to post
Share on other sites

Спасибо!

Буду решать проблему покупкой более тонкого лезвия и скошенной пластины. Деталь в диаметре (где отрезается) 20 мм, материал ст3.

Link to post
Share on other sites

Вообще, для отрезки использовать пластины шириной 4 мм это как минимум расточительство, лишний металл в стружку сгонять. Попробуйте рассмотреть вариант отрезки пластинами шириной 1,5-2 мм. Во-первых экономите металл, во-вторых радиальное усилие эта пластина на деталь будет оказывать меньше, потому обламывать будет позже, и диаметр "пипки" соответственно уменьшится. 

Ну и правильно подсказывают про отрезные скошенные пластины. 

Link to post
Share on other sites
valentinych75
В 28.09.2020 в 15:05, Hitchok сказал:

TGFH-32-3

TAG R3J-15D  - косая отрезная пластина под ваше лезвие ( правая )

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
В 28.09.2020 в 14:05, Hitchok сказал:

Вы меня извините, я не токарь. Купили ЧПУ токарный и приходится временно заменять оператора.

Проблема следующая:

  Показать контент

IMG_20200928_174749.jpg

Отрезное лезвие TGFH-32-3 и пластина 4 мм. Всегда обламывает детальку при отрезке и на ней остается "облой". Игрался подачей и оборотами - тоже самое. Резец ставил и по центру и чуть ниже центра - тоже самое.

Как можно избавится от этого? или хотя бы уменьшить "облой" в диаметре.

Никак - просто ровняй "пиписку" центровкой подходящего диаметра.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Использовать косую пластину, уменьшить ширину отрезной пластины, сбросить обороты до S600 примерно на координате Х3-Х4. 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
Originator

Наверное не актуально но все же, возможно державка с пластиной стоят режущей кромкой не в оси к детали. Если ось z диаметр x  а смещение по оси будет y. Была у нас проблема, не родная пластина легла на местовое нормально а вот вынос режущей кромки был "не расчетный" пришлось временно внести коррекцию к этому инструменту.

Link to post
Share on other sites
Udav817
29.09.2020 в 16:55, vesnoplias сказал:

Вообще, для отрезки использовать пластины шириной 4 мм это как минимум расточительство, лишний металл в стружку сгонять.

Насчёт ЧПУ не скажу, а на универсальных станках полстраны так делает. Технологу просто приходится учитывать, что на отрез дофига уходит. Особенно, когда размеры деталей сопоставимы (длина 10-20 мм, к примеру).

Link to post
Share on other sites
vesnoplias
19.01.2021 в 05:11, Udav817 сказал:

полстраны так делает

Полстраны лопухами подтирается. Но это не значит, что это хорошо. Технологу надо работу работать, и в том числе предпринимать шаги и действия по экономии металла. Это я говорю именно как технолог!

Если речь идет про напайные резцы - там да, они в основной массе около 3 мм шириной. А вот когда речь заходит про сменные твердосплавные пластины - вот тут у любого производителя инструмента обычно широкая масса вариантов как по ширине, так и по геометрии. 

Ну и как я выше говорил, усилие на отрезку с более узкой пластиной прилагается меньшее, что благотворно влияет как на кинематические элементы станка, так и на физическую усталость токаря-универсала, который крутит лимбы подачи :-)

Link to post
Share on other sites
Udav817

Я и не утверждаю, что это хорошо. Самое страшное - полстраны уже привыкли и их это не волнует.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
Hitchok
21.01.2021 в 07:41, Udav817 сказал:

Я и не утверждаю, что это хорошо. Самое страшное - полстраны уже привыкли и их это не волнует.

Это касательно операции отрезки. 

Я, допустим, и канавки (продольное точение) делаю отрезным. Тут мне важна жесткость как державки, так и пластины. К тому же, после "канавочной" операции сразу следует отрезка детали. И в этот же отрезной резец барфидер упирает заготовку. А учитывая время на смену инструмента по программе, контроль износа двух инструментов, ручную смену пластин, а возможно и самого лезвия (а вероятность поломки более тонкой пластины и лезвия намного выше)... ну извините, я уж лучше пожертвую 2 мм материала с детали. Вот недавно партию точил 800 шт деталей, отрезной 4 мм, диаметр заготовки 40 мм. При использовании отрезного 3 мм - экономия 3 детали; 2 мм - 6 деталей. Я уверен, при использовании двух инструментов вместо одного последственный геморрой был бы дороже, чем эти 6 деталей. 

Поэтому, ко всему нужно подходить сугубо индивидуально. 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Hitchok
2 часа назад, Павел 12 сказал:

Из какого металла деталь? Какой станок?

Ст3, DMG CTX410

Link to post
Share on other sites
Павел 12

Лезвие на минимум закреплено?
Пластина 4 а державка для 3ки?
Ось "у" на револьвере есть как я понял
Контршпидель есть?
Чтоб гарантировано заусенца не было отрезку надо делать с припуском и подрезать на другом установе. Пластина с углом сделает лучше. Станок с ловушкой?
Судя по фаске подача приличная на отрезке.
Отрезка не на удар на старте?
Резьба м6? Для понимания размеров.
Фирма инструмента iscar?

 

Link to post
Share on other sites
Hitchok
18 часов назад, Павел 12 сказал:

Лезвие на минимум закреплено?
Пластина 4 а державка для 3ки?
Ось "у" на револьвере есть как я понял
Контршпидель есть?
Чтоб гарантировано заусенца не было отрезку надо делать с припуском и подрезать на другом установе. Пластина с углом сделает лучше. Станок с ловушкой?
Судя по фаске подача приличная на отрезке.
Отрезка не на удар на старте?
Резьба м6? Для понимания размеров.
Фирма инструмента iscar?

 

Ту партию деталей уже давно выточил. 

 

Link to post
Share on other sites
vesnoplias
06.02.2021 в 11:44, Hitchok сказал:

Вот недавно партию точил 800 шт деталей

А если 8000 деталей, да еще и ежемесячно? А если таких деталей 20 позиций по 4-8 тысяч в месяц?

Согласен, везде нужен индивидуальных подход. Однако не надо упускать еще и тот факт, что если пластина будет только отрезать, но при этом не точить больше никаких поверхностей, то и стойкость у нее будет значительно выше, и соответственно ее замена будет нужна ой как не часто.

Link to post
Share on other sites
Hitchok
2 часа назад, vesnoplias сказал:

А если 8000 деталей, да еще и ежемесячно? А если таких деталей 20 позиций по 4-8 тысяч в месяц?

Согласен, везде нужен индивидуальных подход. Однако не надо упускать еще и тот факт, что если пластина будет только отрезать, но при этом не точить больше никаких поверхностей, то и стойкость у нее будет значительно выше, и соответственно ее замена будет нужна ой как не часто.

Цитата

Согласен, везде нужен индивидуальных подход.

Сами ответили на свой первый вопрос. У нас пока таких заказов нет. Война план покажет.

Про износ не совсем согласен. Очень много факторов. Мы, пока что, точим в основном Ст3, а этот пластилин по качеству еще то г. Стружка на ней всех видов получается: то стружка спиральная, то стружка надлома при одних и тех же режимах.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Plumber
      Сугубо IMHO - она листовая - эскиз базовой кромки может состоять вообще из одной линии - обработка углов - не промахнешься по кромке, все 4 угла можно закруглить одним кликом - глубина отверстий связана с толщиной и всегда перпендикулярна - при надобности можно добавлять сгибы, выступы, инструменты формы, etc ... использовать все прелести работы с листом  
    • kfmut
      Так вроде без всяких танцев с бубном ставите отображение "передних" нулей и ширину в нужное кол-во знаков для параметров.
    • Kir95
      прикольная штука. как добавить свойство "где используется" увидел, но что нужно, чтобы это поле заполнилось?  
    • Andrei76
      Записываю вот такие параметры вместе со станком были лет 15 назад  
    • jtok
      Listen to Gemini Winter 2021 Lockdown Dancefloor Mix by Gemini DnB on #SoundCloud https://soundcloud.app.goo.gl/k7Jgx
    • REDGARS
    • Plumber
      Вставлю и свой пятак - я такого рода детали делаю листовым материалом.
    • Вне зоны доступа
      Кто не умеет работать - идёт учить. Кто не умеет ни работать ни учить - идёт руководить!
    • Degen1103
      Да, не очень удачное выражение, лучше "коллективный эффект".   Про кастрюлю ничего сказать не могу, а в потере устойчивости волокон внутри консолидированного композита сильно сомневаюсь. Куда им деваться? При нестеснённом сжатии подобные материалы разрушаются вроде бы по кинку, а внутри какой м.б. кинк? +     М.б., преувеличиваю опасность различия КТР, поскольку испытания дают расчётный смесевой модуль, т.е. карбон работает как задумано. Но червячок сомненья гложет...
    • nicomed
      ИМХО есть и плюсы и минусы: +: да, быстрее, удобнее ( часто) -: на более-менее сложных деталях не всегда в модели угадаешь какие размеры не отмечать "для чертежа". -: проблемы с нормоконтролем по поводу не доведенных выносных линий размеров при наличии фасок и радиусов ( на картинке ясно видно).   з.ы. есть функционал, про который узнал, и, с лету пользуешься. Размерами из модели , как минимум  на первых порах, надо заставлять пользоваться, что бы  выработать привычку. (лично я не привык :) ).
×
×
  • Create New...