Перейти к публикации

Балансировка веток на всасывание


Рекомендованные сообщения

Друзья, решил попробовать применить CFD для решения инженерной задачи балансировки ветвей вытяжной вентиляции. Собрал простенькую систему с 2 входами и 1 выходом. Граничные условия: Outlet - объемный расход, 2 inlet - статическое давление 0 Па. В результате получил значительную скорость в более короткой ветке и балансировка сужением диаметров особо не помогала и результат не особо был похож на ожидаемый. В обратную сторону (1 вход - объемным расход и 2 выхода стат.давление 0 Па) результат был похож на правду.

 

Теперь попробовал посчитать бортовой отсос, результат такой же как и с сетью. В ближних отверстиях высокие скорости, в дальние отверстия опрокидываются.

Модель турбулентности SST k-omega

Геометрия и граничные условия

Сетка

Результат

 

Если сменить направление объемного расхода (работать не на всас, а на выдув) и пересчитать, то результат удовлетворительный.

Результат

 

Очевидно, что я что-то делаю не правильно. Подскажите в какую сторону мне двигаться?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 час назад, LYatsiuk сказал:

видел туториал по дыму

Я подобный туториал в CFX уже выполнял. Там суть в том что это не пар а тот же воздух. Но кроме воздуха еще выполняется расчет переноса пользовательского пассивного скаляра - концентрации вредных выбросов. Т.е. этот скаляр никак не влияет на поток а только путешествует по нему и меняет свою концентрацию. Это прямо как температура при постоянных свойствах газа - холодная и горячая струи текут, смешиваются но от этого самому потоку ни горячо ни холодно.

Можно даже немного усложнить задачу и учесть разные плотности (и вязкость тоже) паров и воздуха. Это тот же самый подход, только теперь плотность зависит от значения пассивного скаляра.

https://knowledge.autodesk.com/support/cfd/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2019/ENU/SimCFD-UsersGuide/files/GUID-DCEC1333-ABBD-477F-9E33-FA3EE7A7EC0E-htm.html

1 час назад, LYatsiuk сказал:

Но на вскидку думал дать зеркалу массовый расход пара, а в результатах уже запустить анимацию частиц которые будут имитировать аэрозоль.

Тогда в результате расчета сразу получите концентрацию паров по всему объему. Можно будет определить какая часть паров уходит мимо вытяжки. Можно будет создать объемный рендеринг тумана, как на видео, так что частицы и не понадобятся.

1 час назад, LYatsiuk сказал:

Но не понятно, что делать с температурой.

Температуру тоже можно учесть но это может потянуть за собой еще кучу физических моделей (конденсацию, например).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.07.2020 в 00:08, karachun сказал:

Там суть в том что это не пар а тот же воздух. Но кроме воздуха еще выполняется расчет переноса пользовательского пассивного скаляра - концентрации вредных выбросов. Т.е. этот скаляр никак не влияет на поток а только путешествует по нему и меняет свою концентрацию

Я так понял что Дым это просто визуализация перемещения неких частичек, которые упрощены до объема и имеют свои коэффициенты (с которыми нужно разбираться чтобы перейти от дыма к пару). Ведь визуализацию дыма можно включить без расчета. С визуализацией частичек получилось неплохо, задал размер аэрозоля 10мкм, плотность воды 1т/м3 и вектор гравитации.  Но результат не о чем без температуры. Вот если бы как-то нагреть эти частички.

 

С конвекцией у меня не получилось. Пытался сделать по аналогии с туториалом, но почему то не вышло, даже с максимальной упрощенной схемой. Как оказалась разные fluid не могут контактировать между собой. Поэтому для пробы раствор назначил solid-steel (думаю можно сделать материал solid-water) и ГУ тепловыделение 300Вт/м3, но явление конвекции не получилось, скорости неконтролируемо растут в сверхзвук. Нужно разбираться. Видимо влияет ГУ температуры внизу внешнего объема (20 воздух поднимается, 18 опускается).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, LYatsiuk сказал:

Я так понял что Дым это просто визуализация перемещения неких частичек

Не совсем так, скорее это второй газ в модели со своими характеристиками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@MotorManiac Я такими расчетами подробно не занимался, но насколько я понимаю у нас есть одна дополнительная переменная - объемная доля второй фазы. Это уже активный скаляр, от него зависит плотность и вязкость но при этом расчет все еще однофазный, и этим он отличается от того же VOF, например. И сам расчет от этого почти не усложняется.

Ну и работает это для газовых смесей или для смесей жидкостей но не для смеси газ-жидкость, хотя если массовая доля капель (или пыли) незначительная то их тоже можно упростить до состояния газа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@karachun  Я думаю у автора нет задачи считать по VOF модели фазы и прочее. Скорее просто необходимо подобрать местные сопротивления тракта, что бы равномерно удалять газ. Если уж так важна равномерность, то можно регулировочный шибер поставить в колено. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@MotorManiac Ну возможно следующий шаг это оценить эффективность самой системы вентиляции. Насколько хорошо эти пары удаляются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первично стоит задача научиться правильно пользоваться программой. Я не жду волшебной кнопки.

В 20.07.2020 в 17:20, MotorManiac сказал:

Скорее просто необходимо подобрать местные сопротивления тракта, что бы равномерно удалять газ.

Но оценить влияние местных сопротивлений установленных друг за другом (отвод-тройник-отвод) - это интересно. Это же не просто 0,35+"расчет тройника по идельчику"+0,35.

Не маловажную роль играет визуализация, которая поможет объяснить не специалисту, как из неплотностей в звеньях отвода под разряжением будет выбивать пыль наружу.

В 20.07.2020 в 17:30, karachun сказал:

Ну возможно следующий шаг это оценить эффективность самой системы вентиляции. Насколько хорошо эти пары удаляются.

При проектировании можно оценить конструкцию местного отсоса и сразу оптимизировать. Надеюсь это упростит доводку показателей на этапе наладки.

 

 

result.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, если считать бортовой отсос, то внешний объем оправдан. Но вентиляционная система с внешним объемом - бестолковое сжигание электроэнергии. Поигрался в Ansys CFX, назначение местного сопротивления "1" как условия входа по Идельчику отлично работает.

"Максимальное значение коэффициент сопротивления прямого входного участка имеет при совершенно острой кромке и удалении обреза трубы от стенки, в которую она заделана, на бесконечно большое расстояние. В этом случае ζ= 1,0. "

Записати.JPG

Но как это сделать в Autocad CFD? Можно назначить Distributed resistance как материал, но он должен омываться Fluid и не может Fluid  разрывать.

Похоже придется вырисовывать дикие костыли. Может у кого-то есть опыт таких действий?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, LYatsiuk сказал:

Поигрался в Ansys CFX, назначение местного сопротивления "1" как условия входа по Идельчику отлично работает.

Но если смоделирован и наружный объем то получается что сопротивление учтено два раза.

8 минут назад, LYatsiuk сказал:

Но как это сделать в Autocad CFD?

Сделать подводной канал из двух отдельных тел а между ними установить интерфейс. Обычно в настройках интерфейса можно задать сопротивление.

Ну и еще тривиальный вариант - перейти в CFX. Он в сто раз лучше чем Autocad CFD.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, karachun сказал:

Но если смоделирован и наружный объем то получается что сопротивление учтено два раза.

Конечно без наружного. В этом же весь смысл использования местного сопротивления как характеристики входа.

 

3 минуты назад, karachun сказал:

Сделать подводной канал из двух отдельных тел а между ними установить интерфейс. Обычно в настройках интерфейса можно задать сопротивление.

Ну вот да, такой костыль получается, но интерфейс не может полностью разделять эти два тела, они должны сообщаться.

 

8 минут назад, karachun сказал:

Ну и еще тривиальный вариант - перейти в CFX. Он в сто раз лучше чем Autocad CFD.

Тогда уж в солид, все таки CFX к инженеру не совсем лицом развернут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, LYatsiuk сказал:

Тогда уж в солид

bredor_246018594_orig_.jpg

Ага и потом в солиде тоже городить неимоверные костыли и изобретать велосипед.

Инженеры считают по Идельчику. Если взялся за CFD то ты уже инженер расчетчик и должен во всем этом разбираться. И инструменты для работы нужны соответствующие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, karachun сказал:

Инженеры считают по Идельчику.

Но инженеры хотят электрического Идельчика и красивые картиночки, а не вот это всё остальное.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, LYatsiuk сказал:

Но инженеры хотят электрического Идельчика и красивые картиночки, а не вот это всё остальное.

Одно без другого не работает. В CFD есть куча своих особенностей и если их игнорировать (например не выполнять сеточную сходимость) то только красивые картинки и получатся. На правду они будут мало похожи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, karachun сказал:

Одно без другого не работает. В CFD есть куча своих особенностей и если их игнорировать (например не выполнять сеточную сходимость) то только красивые картинки и получатся. На правду они будут мало похожи.

Но в CFD та же тетраэдрическая с призмами у стен, адаптивность. Разве плохо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, LYatsiuk сказал:

Но в CFD та же тетраэдрическая с призмами у стен, адаптивность.

Ммм... Немного не понял.

CFD = Computational Fluid Dynamics, Вычислительная газодинамика. Autodesk CFD и CFX и Solidworks Flow Simulation это названия отдельных пакетов вычислительной газодинамики.

44 минуты назад, LYatsiuk сказал:

Разве плохо?

Только в CFX есть возможность задать к-т сопротивления а в Autodesk CFD - нет или она глубоко запрятана.

И еще в солиде совсем другой принцип построения сеток. Там строится прямоугольная Декартова сетка а уже из нее вычитается все что выходит за границы домена. Призматических подслоев там нет.

airplane.png

И в CFX можно делать упорядоченную сетку из кубиков.

46 минут назад, LYatsiuk сказал:

Разве плохо?

Делать 4 элемента на толщину канала вот это плохо, и плохо для любого пакета.

Снимок.PNG

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, karachun сказал:

Ммм... Немного не понял.

Я про Autodesk CFD, думал из контекста понятно будет.

 

8 минут назад, karachun сказал:

Делать 4 элемента на толщину канала вот это плохо, и плохо для любого пакета.

Ну это же я сделал, а не ОНО САМО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, LYatsiuk сказал:

Ну это же я сделал, а не ОНО САМО.

Ну так, я о том что эти расчетные программы это не электронный Идельчик. И по мере работы ты станешь газодинамиком даже против своей воли)

А вообще я работал и работаю во Fluent, CFX, недавно начал Star-CCM+ изучать, еще давно разбирался в OpenFoam, и из всех этих тяжелых пакетов CFX самый дружелюбный.

Так что не нужно убегать от своего счастья, если ты смог разобраться в CFX и вывести там мониторы расхода то и со всем остальным разберешься.

тем более что принципы построения сеток и работы похожи, но вот инструментов в CFX намного больше.

Снимок.PNG

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я начал интересоваться этой темой со Star-CCM+ и как мне кажется, он дружелюбней CFX. И тем не менее,  ACFD отлично обходит рутину которой полно в CFX. В ACFD можно смещать и поворачивать плоскости просто перетягивая их! Ну и кроме того можно сразу работать с объемным расходом, получить его с сечения. Единственная фича, которой пока не хватает - pressure lost на ГУ.

Зауваження 2020-07-24 175449.jpg

Изменено пользователем LYatsiuk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, karachun сказал:

И еще в солиде совсем другой принцип построения сеток. Там строится прямоугольная Декартова сетка а уже из нее вычитается все что выходит за границы домена. Призматических подслоев там нет.

Так это сделано для удобства проектировщика, человек проектирует детальки, кнопку нажал, замешил, обсчитал конструкцию в существующем интерфейсе кад программы. Но это только в теории все так красиво, но как говорится есть один нюанс........

Изменено пользователем MotorManiac
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      На подходе? Интересно. Очень тонкая регулировка. На сколько она на подходе? Вам не кажется, что это нелогично? Логическое условие типа "пока контакты реле в полете" получается? Таким образом экономят время? Если так, то сколько удаётся выиграть?
    • gudstartup
      только не таймер финализации смены рука не у шпинделя а наподходе к шпинделю когда рука под  шпинделем цанга уже разжата. так вы то вообще современных станков не видели... откуда вам то знать как там в 21 веке станки работают а то может у вас курсы есть и мне к вам как к мастеру записаться?
    • Guhl
      Вы плохо понимаете как работают станки Пока не выполнится условие, что рука "у шпинделя" цанга не разжимается И при чем тут таймер?
    • gudstartup
      это вам для размышления о задержках    этого я не говорил. не передергивайте.   вы плохо понимаете ладдер. у вас просто инструмент застрянет или выпадет. задержка настроена оптимально  если бы у меня была схема то давно бы разобрались что и как работает а не писали ли бы тут всякие аргументы приведите ту где таймеры от кулачков имеют задержки в х сек а я погляжу??
    • Guhl
      Если это схема от этого станка, то поделитесь ей с автором. Если это схема от другого станка, то какой в ней смысл? Я тоже могу привести пример, но такой, где есть таймеры. Это будет схема от другого станка и, следовательно, смысла никакого.     Вы хотите сказать, что на всех без исключения станках в мире именно такая схема? Более того, если в этом случае задержка равна нулю и при этом никаких ошибок нет, то, получается, что можно замедлять и ошибок не будет
    • gudstartup
      @Guhl глядите 4 сразу  на опто транзистор для упрравления клапанами     задержка конечно есть от кулачка но она выставлена вообще на 0   @Guhl как вам аргументы доктор??
    • Guhl
      Я не делал выводов. И я не предлагаю готового решения. Я предлагаю лишь один из возможных способов для решения проблемы. Также можно вывести трассировку сигналов на логический анализатор чпу, можно использовать просто осциллограф для анализа последовательности. Но так как, как вы уже сказали, процесс протекает быстро, поэтому я предлагаю его замедлить. Даже если он протекает за 500 мсек и таймер контроля настроен на 1 сек, то замедлив мотор до 35 Гц, процесс будет более наглядным для анализа. Заранее все отрицать не выход. 
    • gudstartup
      нет это уж вы замените то же ваща цитата... я писал это чтобы вы осознали скорость процессов и во сколько раз примерно надо их замедлять длядиагностики вприглядку. или может вы предложите отдельный диагностический режим в ладдере прописать. для вас это ерунда так себе задачка на день и таймеры туда свои секундные вставите а лучше минутные да что вы говорите английский выучили аргументом является ладдер а вы его не видели вот когда увидите тогда и выдвигайте свои выводы вам ладдер скинуть от станка где цикл смены длиться 1 сек? вы таких тоже  не видели?  
    • Guhl
      Короче, аргументов у вас нет. Только порядок размерности вас смущает. Специально для вас: "Х сек" в предыдущем сообщении замените на "Х мсек". Надеюсь так вам понятнее. Видите ли, у инженеров не принято делать безосновательных заявлений, поэтому я вас спросил про аргументацию. Но вместо аргументов только "нет", "нет и еще раз нет", ну и шутка юмора в конце концов из-за буквы Х. Кстати, "Х" - это не ХА, а ИКС
    • gudstartup
      с х сек вы х получите цикл смены а вот мсек другое дело  
×
×
  • Создать...