Перейти к публикации

Фикция альтернативной энергетики.


Альтернативная энергетика  

74 пользователя проголосовало

  1. 1. Автор статьи прав в своих утверждениях?

    • Да
      16
    • Нет
      35
    • Затрудняюсь ответить
      10


Рекомендованные сообщения

Текст (из занятной вещицы):

the HUMS market is likely to be extended significantly, to embrace large numbers of smaller aircraft and privately owned helicopters

Перевод (электронный):

рынок ЖУЖЖАНИЙ расширен существенно, чтобы охватить большие числа меньшей авиации и вертолеты

Многозначительно, не так ли? Изменено пользователем Alisa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Грядет великая автомобильная революция

Андрей МИЛОВЗОРОВ, 15 августа, 02:03

Lenty.ru

В связи с подорожанием углеводородного топлива и угрозой его дефицита энергетика и автопром постепенно ориентируются на то, чтобы в баки "железных коней" можно было бы заливать не только бензин, но и биоэтанол – жидкое спиртовое топливо, которое вырабатывается из сельскохозяйственных культур с высоким содержанием сахара и крахмала (кукурузы, сахарного тростника и зерновых). "Гнать" такой спирт гораздо проще, чем тот, что пригоден для потребления внутрь человеком. И, как замечено, потребление спирта автомобилем абсолютно не отражается на его ходовых характеристиках (чем машина выгодно отличается от водителя). А если в обычный бензин добавить до 10% биоэтанола, то получается топливо с октановым числом 95-98, дающее при сгорании на 30% меньше вредных выбросов. Американские эксперты подсчитали, что если этанол "гнать" из кукурузы, то при его сжигании выделяется на треть больше энергии, чем было затрачено на выращивание, уборку и переработку этой культуры. Бензин же возвращает человечеству лишь 80% энергии, израсходованной на его производство. С дизельными движками – еще проще: солярку может заменить... растительное масло (в Европе, к примеру, для этих целей используют рапсовое).

В общем, биотопливо – дело со всех сторон выгодное. К такому мнению пришли и у нас в стране. Уже через год в Госдуму должна быть внесена на утверждение программа поддержки внедрения новых технологий в отечественном автопроме "Национальная технологическая база". Она содержит подпрограмму на 2007-2011 гг., предполагающую разработку и внедрение прогрессивных технологий для автомобильной техники нового поколения. В частности, планируется разработать автотранспортные средства, работающие на альтернативных видах топлива (водород, метанол, этанол), а также комбинированные энергетические установки...

Если по объему потребления спиртного водителями Россия вполне может тягаться с мировыми лидерами (о чем свидетельствуют статистика ДТП), то по уровню потребления этанола автомобилями мы сильно отстаем. Точнее, вообще стоим на нулевой отметке. А в это время биоэтанол уверенно покоряет мир. Лидером по его потреблению сейчас является Бразилия, где добрая половина автомашин использует продукт перегонки сахарного тростника. Низкая себестоимость этого сырья в стране (вдвое меньше, чем в США, и втрое, чем в ЕС) делает биотопливо выгодной альтернативой дорожающему бензину. В прошлом году производство этанола достигло в Бразилии 16,6 млрд л, и сегодня он обеспечивает около 20% потребностей страны в топливе. Кроме того, он идет на экспорт, в частности в США. По расчетам экспертов, с 2005 по 2010 гг. объемы экспорта этанола из Бразилии вырастут в два раза – с $600 млн до $1,3 миллиарда.

США, в свою очередь, тоже интересуются биотопливом. У них уже есть около 100 заводов по производству этанола, суммарной мощностью 16 млрд л в год. Причем для американцев это не только вопрос замещения дорожающего бензина, но и способ поддержки сельского хозяйства. Сейчас Вашингтон разрабатывает программу, призванную закрепить за американскими фермерами определенную долю на национальном рынке биотоплива. По расчетам министерства сельского хозяйства, в качестве сырья для производства этанола может быть использовано около четверти урожая кукурузы (сейчас используется всего 14%, что позволяет производить около 15 млрд л биотоплива в год – из 1 т кукурузы получается свыше 400 л этанола). Производство этанола, как новый рынок для сельскохозяйственной продукции, открывает для фермеров обширные перспективы и сулит общий подъем аграрного сектора. По данным Национальной ассоциации производителей зерновых, в производстве этанола в США заняты более 40 тыс. человек, а их прямой и косвенный вклад в ВВП страны составляет более $6 млрд в год.

Теперь американцы собираются с помощью генных технологий увеличить в кукурузе содержание крахмала (из которого и получается этанол), благодаря чему удастся увеличить выход продукта. Кроме кукурузы планируется использовать и другие виды сырья, в частности ивы, а также отходов сельского и лесного хозяйства для производства т.н. целлюлозного этанола.

Растет спрос на биоэтанол и в Европейском союзе. В прошлом году биотопливо обеспечивало 2% потребностей ЕС в жидком топливе. Однако в конце 2005 г. министр промышленности Франции Франсуа Лоос предложил странам ЕС активнее использовать биотопливо, в частности, довести его долю к 2010 году до 6%.

Конечно, использование биотоплива нуждается в государственном "промоушне": без экономического стимулирования никто не откажется от привычного бензина или солярки – для нового топлива надо ведь дорогие агрегаты покупать! Поэтому в Голландии, например, биодизельное топливо не облагается налогом, в связи с чем его цена составляет всего 0,7 евро за 1 л (тогда как солярка стоит порядка 1,5 евро). Правда, пока это мало помогает: в стране насчитывается всего 10 тыс. машин, ездящих на биотопливе (менее 1% автопарка). Но, по всей видимости, это только начало: скоро автомобили всего мира распробуют спирт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не слабо..

<{POST_SNAPBACK}>

Да, действительно, это реальная альтернатива топлива для автО. И Бразилия показывает успехи на этом поприше. Ещё по детству, помню в Крокодиле (или в "Наука и жизнь"), карикатурка - машина в столб, в смятку, фары в кось, полицейский составляет протокол, водитель говорит, - "я не виноват, я трезвый, машина сама хлебнула лишнего!" В самолёт ц2аш5 о аш заливать хуже, хотя самолёты камикадзе и на нём летали, а для автомобиля, это в самый раз.

Этанол из растительного био-сырья - как раз один из циклов преобразования энергии солнца. Причём весьма эффективный. Для космических войн не пойдёт, а для жизни - то, что нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И Бразилия показывает успехи на этом поприше.

Бразилия несколько южнее России. :smile:

Вот если в Казахстане начать вместо конопли кукурузу сажать, то можно с Бразилией поконкурировать. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот если в Казахстане начать вместо конопли кукурузу сажать

<{POST_SNAPBACK}>

Так она же зараза, сама растёт :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Студенты британского университета автомобильного дизайна Ковентри (Coventry University Auto Design) спроектировали и построили интересный суперкар на этаноле:

<noindex>http://www.drive.ru/supercars/news/2006/07...perklimaks.html</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я читаю, и меня не покидает чувство, что всё это "пир во время чумы". То, что земля-матушка нам готовила миллионы лет, мы уже сожгли, принимаемся за самих себя. А по-моему, единственная реально альтернативная энергетика - это разумно брать столько, сколько это действительно необходимо. Вряд ли я что-то открою, если скажу, что мировая промышленность на 90% просто перемалывает планету в мусор. А она ведь у нас одна. Других не будет. Второй закон термодинамики не даст, хоть он и статистический. "Нет, ребята, всё не так...".

Этанол из растительного био-сырья - как раз один из циклов преобразования энергии солнца. Причём весьма эффективный. Для космических войн не пойдёт, а для жизни - то, что нужно.

Особенно, если кто-то придумает, как поддерживать плодородие в условиях резкого снижения органики. На химию не рассчитывайте - химия одна из энергетически прожорливых отраслей. Она потребует ещё больше сжигать.

Вопрос: Как упрятать джинна в бутылку?

Изменено пользователем Alisa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенно, если кто-то придумает, как поддерживать плодородие в условиях резкого снижения органики.

Ну этого добра у нас навалом. В каждом дворе стоит по несколько мусорных контейнеров :wink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Читать только оптимистам. А то сейчас начнётся...."

Такие публикации достаточно давно появляются в инете

Вот например еще

<noindex>http://n-t.org/tp/ts/dms.htm</noindex>

Но к сожалению до практического применения дело не доходит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Евгений_Красноярск

Хотел бы высказатсья по двум темам:

1. Никола Тесла, да... это конечно кудесник, ЧЕЛОВЕЧИЩЕ.

2. Что все тут на жидком топливе зациклились?. Я помню раньше тема обсуждалась (лет 15 назад) - ДВС работающем на газе, который получался пиролизом из твердого состояния. Например, полиэтиленовый шнур (лента, гранулы) разматывается,заходит в камеру пиролиза (500-800С) разлагается там на этилен и потом уже поступает в ДВС. Такие опытные силовые установки разрабатывались для танков (понятно, что бобина с полиэтиленом не солярка) и по-моему хорошо себя зарекмендовали. На мой взгляд очень красивая идея для хранения горючих газов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Евгений_Красноярск:

По-моему, три нижние буковки на вашем слайдике - штука куда более реальная. Полиэтиленовый-то шнур ещё сделать надо. С ЗАТРАТАМИ ЭНЕРГИИ. А с газом... Разве что разложить воду... Опять Кин-дза-дза получается.

И ещё одна заноза в мозгах. Что такое АЭС? Мы ведь ядерным топливом ВОДУ ГРЕЕМ! Какой тут к чёрту КПД? А преобразовать энергию распада СРАЗУ в электроэнергию? БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ? А, учёные-энергетики?:doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Alisa

Сразу энергию распада в электроэнергию переводят. Но только в относительно маломощных устройствах. К примеру для космических ЯЭУ. Там есть свои проблемы и для большой энергетики это неприменимо.

Мы ведь ядерным топливом ВОДУ ГРЕЕМ! Какой тут к чёрту КПД?

В основном — да воду и КПД такой АЭС составляет примерно 33-35%, не более.

При переходе на другие теплоносители первого контура: газ (гелий) или жидкий металл можно иметь более высокий КПД.

Например, в проекте на жидком металле (к примеру свинце) КПД нетто составляет 43-44%. И это не потолочные цифры, а реально просчитанные и обоснованные. И это если во втором контуре опять та же вода. Но, а если что другое кроме воды во второй контур пустить, то можно и ещё чуток прибавить КПД. Но это не самые хорошо освоенные в промышленности решения. :wink:

Разумеется, пароводяной цикл определяет основную часть КПД энергоустановки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одни губят планету, тем самым зарабатывая деньги,

Другие спасают планету, тем самым зарабатывая деньги,

А третьи верят им, тем самым давая возможность зарабатывать деньги...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 SBT

А четвёртые — пишут на форумах разное, платя при этом свои деньги за интернет-траффик... :doh:

А пятые — содержат интернет-форумы, платя свои деньги и, возможно, иногда чего-то на этом зарабатывая... :rolleyes:

В общем: без денег — никуда... :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SVB,

не драматизируйте, сэр. Влияние денег вами несколько преувеличено.. Ибо сказано: "Вначале было слово". Слово продолжает иметь значение, не менее денежное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to SVB:

- не, за трафик платит работодатель.

- а сказать я хотел то, что слишком многие люди нажиавются на борьбе за экологию и мало кого волнует "наша родная земля".

P.S. Если мои не многочисленные посты отравляют жизнь администрации форума, захламляют его везфлудное пространство флудом. Чтож...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полиэтиленовый-то шнур ещё сделать надо. С ЗАТРАТАМИ ЭНЕРГИИ.

Суть не в этом, вот например, очень большие перспективы у водородноего двигателя, уже есть реальные автомобили- японческие вроде с ДВС на водороде и с супербаком для него, который конечно очень дорог. Но это не тупиковый путь. Факт тот что необходимо получить надежный массовый экологически чистый носитель энергии, пусть его получение связано с энергозатратами, но пора подумать и о миллионах автобилей которые отравляют атмосферу. Кстати, получение полиэтилена, по-моему не проблема. Его отходы на планете уже вызывают большие проблемы. А раз отходов так много, значит и энергозатраты на его получение не такие уж страшные. Вот если бы отходы пустить на бобины, да не в танки, а в авто... :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • david1920
      нет время нет заниматься да и информации новой нет Это я на других станках делал
    • gudstartup
      @david1920 имеется ввиду платы на системах с сертификацией опций фалом oprminf старые в расчет не принимаются вы свой 18i восстановили?
    • gudstartup
      очень даже спрашивают как обязательную информацию для проверки вашей компании налоговый идентификатор должен быть указан. на myfanuc не спрашивают а вот на портале к сожалению просто так не зарегаться. 
    • david1920
      На 0I-TC mate менял плату управления приводами На 18i-TB менял для диагностики платы процессоров (один был от Spinner другой простой) процы были одинаковые Всё работает
    • brigval
      Браком 1.04В версии 1.04Добавлено: Автоуменьшение высоты шрифта многострочного наименования в ОН чертежа.Добавлено: Переименование поверхностей, баз, размеров в порядке их следования на чертеже.Добавлено: Переименование изображений по ГОСТ: сначала виды, затем разрезы, сечения, выносные элементы.Добавлено: Выравнивание неассоциативных видов.Добавлено: Ручной ввод шага и угла наклона штриховки.Добавлено: Перемещаются в макроэлемент компоненты, исключаемые из спецификации.Добавлено: Выбор количества значащих цифр в значении площади поверхности детали для вставки в ТТ.Добавлено: Возможность не авторазмещать ТТ перед конвертацией чертежа в PDF.Добавлено: Добавлены кнопки «Выделить все включенные в расчет» и Выделить все исключенные из расчета».Добавлено: Версия КОМПАС-3D Home показывается в программе со словом Home.Добавлено: Улучшен алгоритм считывания и вставки ТТ чертежа.Добавлено: При конвертации чертежа в PDF удаляется старый файл с таким же обозначением в начале имени, как обозначение в начале имени нового файла.Добавлено: Улучшено считывание номеров позиций из 3D-модели сборки.Исправлено: Иногда скрытые и потом показанные объекты чертежа отображались не серым цветом.Исправлено: Иногда после ручного заполнения графы «Масса» ОН чертежа в окне программы масса могла отображаться не правильно.Исправлено: В некоторых случаях из ОН чертежа могла не считываться литера.Исправлено: В некоторых окнах программы неправильно показывался заголовок окна программы.Исправлено: Другие замеченные мелкие ошибки и неточности кода.Скачать
    • boomeeeer
      Не помню чтобы у меня такое спрашивали при регистрации.
    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
×
×
  • Создать...