Перейти к публикации

Волновое сопротивление


Рекомендованные сообщения



Домножить полученный результат на 0,6...0,8 - эмпирическую долю волнового сопротивления в общем сопротивлении?.. А если программно, то, может, попробовать "выключить" трение воды об корпус? Тогда, ИМХО, в идеализированном расчете и останутся одни волны. Из, по-моему, четырёх-пяти составляющих.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Benjamin, я бы хотел уточниться: Fluent - абсолютно не моя область работы, но с гидродинамикой корабля знаком не по наслышке. Книжки под рукой нет, но исходил из того, что две главные составляющие сопротивления воды движению корабля - это трение воды об обшивку корпуса и энергозатраты на образование известной волновой картины. Таким образом, раз Вы сообщаете, что Вами определено полное сопротивление, то вклад каждой компоненты можно было бы определить исходя из надежных эмпирических данных о пропорциях влияния, полученных корабелами в своих опытовых бассейнах.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Бенжамин

FlowVisoion разделяет силу на: с трением, без трения.

Кроме того мы получили хорошее согласование с экспериментом в ряде работ.

Могу прислать некоторые отчеты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полное сопротивление = Сопротивление Трения + Сопротивление Формы + Волновое Сопротивление

Вязкостное Сопротивление = Сопротивление Трения + Сопротивление Формы

Сопротивление Давления = Сопротивление Формы + Волновое Сопротивление

Сопротивление Давления в гидромеханике корабля принято называть Остаточным Сопротивлением.

Флюент определяет отдельно Сопротивление Трения и Сопротивление Давления. И выводит их в отчете также отдельно.

А вот Вязкостное Сопротивление он отделить самостоятельно не способен.

Что касается ответа на Ваш вопрос, то теоретически тут всё просто, но требуется определенный объем "ручной" работы:

1. Энергия потока на входе Вам известна.

Необходимо посчитать энергию, выносимую через границы системой волн. Так как вязкость на волну влияет мало, волновая энергия будет доезжать до границ почти вся и есть основания рассчитывать на высокое качество результата. Примерно так поступают при постановке эксперимента в опытовых бассейнах.

2. Действительно, если программно выключить вязкость - то останется только одна компонента сопротивления - Волновая. В данном случае она будет равна Полному Сопротивлению.

Понятное дело, при выключении вязкости волновая картина попробует несколько трансформироваться.

Пожалуй, стоит позволить ей это сделать и посмотреть сколь будет велико это изменение.

Считается, что волновые задачи хорошо решаются методами идеальной жидкости, поэтому можно рассчитывать что трансформация волны будет незначительной, а результат расчета - хорошим.

3. Если заменить невозмущенную поверхность воды плоскостью симметрии, то Сопротивление Трения будет посчитано непосредственно, а Сопротивление Давления будет равно Сопротивлению Формы.

Вычитаем из Сопротивления Давления, полученного в волновой задаче, Сопротивление Давления, полученное в симметричной задаче, и вот готова неплохая оценка для Волнового Сопротивления.

Детали следует искать в учебниках "Сопротивление воды движению судна", "Ходкость судов".

Если не найдете - пишите на iatsouk@mail.ru - отсканирую вышлю

ЗЫ: у транспортных судов доля волнового сопротивления существенно меньше чем 0,6 - 0,8.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • jtok
      Если быть точным, то только в третьей.
    • ДОБРЯК
      Вы две недели писали много букв и слов, что-то доказывали, чтобы в итоге сказать, что всё давно забыли. Мудро...
    • Максим Пядов
      Здравствуйте. Помогите кто чем может. Есть листогиб FINN POWER B 125-3060 с ЧПУ Cybelec dnc 900.  ЧПУ запускается но в нем не прописаны параметры машинный.  Мануалов и инструкций нет. 
    • Мрачный
      2014SP0 Заменил макрос на более свежий, как советовал, все стало как должно быть. Спасибо тебе, мил-человек, сохранил мне чутка нервных клеток!
    • Мрачный
      1. Прочность балки (момент сопротивления) вырастет при утолщении, может и существенно (в швеллере не в 10 раз толщина изменится). Жесткость - обычно несущественно. Момент инерции зависит от высоты в 4ой степени. Увеличили высоту в 2 раза - жесткость выросла в 16 раз (на порядок примерно). 2. Сталь ст3 или 09Г2С - модуль Юнга и там и там одинаковый 2.1*10^11Па примерно. Речь же идет о металлоконструкции, а не о стропилах крыши?  3. Ребро жесткости усиливает локально конструкцию. Общая жесткость от них не увеличится почти. Ну налепишь этих ребер и что? Раму после приварки ребер в бараний рог скрутит, да еще наплодишь кучу концентраторов для трещин. Швеллер заменить на трубу - я про это выше писал.   Для м/к машиностроительной прогиб должен быть не больше 1/400-1/600 пролета, очень грубое соотношение. На 6 метрах 1-2 см это норма, не 10 см, это уже падение.
    • Snake 60
      Как вариант усилить ребрами жесткости, где это возможно , не попадая на отверстия. или использовать трубу вместо швеллера. А вообще по уму считать надо, статический расчет в том же симулейшене, если мы говорим про SW. Если нет необратимых (пластических деформаций) и допускаются получаемые перемещения, то и пусть себе прогибается.
    • luffyfuffy
      Друзья, Вновь подниму данный вопрос. Если с инструкцией по прошивке и замой прошивкой в виде бинарника или HEX всё понятно, как сказал ранее @Niki85:   Но возникает вопрос, как добавляется в КД (и добавляется ли вообще?), исходный код на прошивку? В прекрасном РД 107.2.1002 есть документ с кодом Д40, с отсылкой к загадочному понятию «конструкторская документация программного обеспечения», которое помимо РД 107.2.1002 встречается только в достаточно свежем ГОСТ Р 58711-2019 по авиационной технике: При этом возникает противоречие КД на ПО составные части которого «необходимые и достаточные для загрузки программного обеспечения в память изделия», т.е. фактически идёт речь именно про прошивку)   Понимаю, что можно махнуть на всё и добавить свой собственный код для документа ДХХХ, но хотелось бы оставаться хоть в каком-то регламентированном поле. Или для исходного кода всё же создаётся вообще отдельная программная документация в соответствии с ЕСПД, которая в КД на изделие с микросхемой и прошивкой не попадает?
    • maxx2000
      @Nick_ULN я полагаю речь идёт об анализе движения и построении траектории движения какой-то точки (датчика).Затем можно расставить датчики с требуемым интервалом которые будут отображать величину параметра.  могу дать видео с таким анализом движения в CREO По большому счёту, даже и анализ проводить не надо. Ветерок правильно сказал, сечение вагона это и есть искомая траектория, достаточно создать параметр который измеряет расстояние от датчика до этой кривой с заданным интервалом
    • Ветерок
      Что в вашем понимании "эскиз"? И что в вашем понимании "сечение"? В моём понимании и то, и другое - это линия. Поэтому можете называть её как угодно. (хотя, на самом деле сечение тела - это плоская поверхность, но её граница - это линия). Расставить на линии точки можно с любым шагом.
    • Ветерок
      Уверен? Если заменить картон на металл? Или увеличить толщину стенки с 0,5 до 5мм.   Вот это действительно существенно. Особенно вкупе с увеличением толщины стенки :)   Но вообще было бы неплохо узнать какая нагрузка, какие размеры каркаса и размеры сечения. И какой при этом прогиб. И этот прогиб получается в результате расчета или на натуре :) Может, в расчете вместо килоньютов ньютоны :)
×
×
  • Создать...