Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Какой программный комплекс (CFX и Fluent), при решении задачи в нестационарной постановке, cможет фиксировать аэродинамический гистерезис? Возможно ли это вообще, исходя из особенностей природы гистерезиса и реализации CFD кода?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я думаю, что обе названные Вами программы справятся с подобными задачами, если причиной гистерезиса являются вихревые структуры в основном течении (не в пограничном слое). С пограничным слоем сложнее. Реальные, практически важные задачи имеют сложную геометрию и моделировать пограничный слой явно (с разрешением профилей скоростей и других параметров) не получится из-за ограничений по вычислительным ресурсам. Трудности возникнут, например, с моделированием ламинарно-турбулентного перехода, отрыва пограничного слоя. Поэтому гистерезис, связанный с особенностями трехмерного нестационарного пограничного слоя и его отрывом для больших задач по-видимому будет трудно (а то и невозможно) смоделировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каким образом они моделируют гистерезис? Какова его природа "по версии" этих программ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гистерезис, а в более общем смысле - неоднозначность между положением обтекаемого тела в пространстве и его аэродинамическими характеристиками при нестационарном обтекании, является следствием влияния предыстории течения на картину обтекания. Влияние предыстории описывается уравнениями газодинамики, которые решаются в CFD. Но некоторые упрощения модели, такие как упрощенная модель пограничного слоя, могут негативно сказаться на результатах расчета, если процессы в пограничном слое существенно влияют на характер обтекания (все зависит от задачи).

Изменено пользователем chupal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более строго это явление относится к т.н. потере устойчивости системы. Потеря системой устойчивости называется катастрофой. Точнее, катастрофа — это скачкообразное изменение, возникающее при плавном изменении внешних условий. Математическая теория, анализирующая поведение нелинейных динамических систем при изменении их параметров, называется теорией катастроф.

Основой теории катастроф является новая область математики — теория особенностей гладких отображений, являющаяся далеким обобщением задач на экстремум в математическом анализе. Начало было положено в 1955 г. американским математиком Г.Уитни. После работ Р.Тома (давшего теории название) началось интенсивное развитие как самой теории катастроф, так и ее многочисленных приложений. Значение элементарной теории катастроф состоит в том, что она сводит огромное многообразие ситуаций к небольшому числу стандартных схем, которые можно детально исследовать раз и навсегда.

Явление т.н. гистерезиса которое Вы пытаетесь описать, относится к т.н. "Бифуркации Андронова-Хопфа", которая устанавливает связь между потерей устойчивости положений равновесия и возникновением автоколебаний в системе.

Необходимый признак бифуркации Андронова-Хопфа: если в системе происходит бифуркация Андронова-Хопфа, то действительные части собственных чисел матрицы линеаризованных уравнений (фактически - матрицы Якоби правых частей ) исходной нелинейной системы меняют знак.

Причём действительная часть меняет свой знак с отрицательного на положительный, проходя через нуль, при изменении значения параметра системы . Значение параметра при котором действительная часть собственных чисел равна нулю является точкой бифуркации.

(Такие расчеты на бифуркацию неустойчивых систем я проводил по, не раз критикуемому здесь, пакету программ РЕЗАК). Основная проблема выявления точек бифуркации состоит в построении решения вблизи этой точки. А это не тривиальная задача, где есть свои приемы, не описанные в коммерческих пакетах CFD.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот-вот, я к тому же...

Eugeen, а у Вас есть какая-нибудь информация/ссылки по данной теме?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала почитайте: <noindex>http://www.gos-referat.ru/index3.phtml?id=19400</noindex>

и здесь: <noindex>http://library.distant.ru/sinerg/left.html</noindex>

Более серьезныые книги:

Арнольд В.И.

Теория катастроф.

Издательство: Едиториал УРСС, 2004 г.

Постон, Т.

Теория катастроф

Издательство: Мир, 1980 г

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Sabadash
      Поправьте режим легкой сборки в настройках, включается с определенного количества деталей, просто увеличьте количество деталей или отключите этот режим. Быстрое переключение в дереве построения (Set resolved to lightweight)
    • mixey53rus
      Вот пример программы, которой сам пользуюсь O0001 ( T17 | M10 METCHIK | H17 ) N100 G21 N102 G0 G17 G40 G49 G80 G90 N104 T17 M6 ( T17 | M10 METCHIK | H17 ) N106 G0 G90 G54 X-.75 Y0. S100 M3 N108 G43 H17 Z5. N110 G94 N112 M29 N114 G98 G84 Z-10. R.5 F150. N116 G80 N118 G94 N120 M9 N122 G53 Z0 N124 G53 Y0 N126 M30
    • Fedor
      Видел я как швейцарцы проектировали кран один, рама нижняя пополам переломилась на заводе где цветняк собирали и в вагоны грузили.  Квадратный лючок устроили в самом напряженном месте ну и переломился естественно из-за концентрации напряжений и усталости. Чайники проектировали, одно слово .  Объяснил заводчанам как чинить, все посчитал.  Кинули на три штуки бакинских , не заплатили. Думал сначала бандюкам долг продать, потом пожалел убогих. Все-таки сам когда-то работал на этом заводе, поэтому и доверял. А зря. Предают обычно свои :)  Швейцарцы с них за новую раму запросили двести штук бакинских.  Этот кран для фермеров делался, а они редко грузят вот гарантийный режим и выдерживался. Да и нагрузка не металл, а сельскохозяйственная.  А на заводе   в две смены цветняк грузили в вагоны на экспорт прибалты.  Грабили Россию   :) 
    • vad0000
      Не понял? Если гиб 1, то зачем повторения?   Повторения имеют смыслы, когда гибов больше 2-х   Например, есть программа 1 Гиб Х=20 2 Гиб Х=20 3 Гиб Х=50   Эту программу можно по другому записать 1 Гиб Х=20 (2 повтора) 2 Гиб Х=50     
    • Artas28
      А почему направление стружки вверх??? Я влево - вправо выбирал . Спасибо)      
    • MagicNight
      Да. Напротив, оператор станка не расслабляется!
    • andrei4ik
      Всем доброго дня. Заметил что солид каждый раз при запуске при рткрытии сборки сам ее открывает по умолчанию в сокращеном виде... в настройках галочка снята. И приходится каждый раз руками при открытии сборки уирать переключатель с сокращеного режима... Солид 2022
    • Ninja
      я сделал так как ты и сказал - ось вдоль UV. Ткнул направление стружки вверх и всё!
    • Artas28
      Молодец, а как сделал рассказать не хочешь?) или пример обратно скинуть?
    • Ninja
×
×
  • Создать...