Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Какой программный комплекс (CFX и Fluent), при решении задачи в нестационарной постановке, cможет фиксировать аэродинамический гистерезис? Возможно ли это вообще, исходя из особенностей природы гистерезиса и реализации CFD кода?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я думаю, что обе названные Вами программы справятся с подобными задачами, если причиной гистерезиса являются вихревые структуры в основном течении (не в пограничном слое). С пограничным слоем сложнее. Реальные, практически важные задачи имеют сложную геометрию и моделировать пограничный слой явно (с разрешением профилей скоростей и других параметров) не получится из-за ограничений по вычислительным ресурсам. Трудности возникнут, например, с моделированием ламинарно-турбулентного перехода, отрыва пограничного слоя. Поэтому гистерезис, связанный с особенностями трехмерного нестационарного пограничного слоя и его отрывом для больших задач по-видимому будет трудно (а то и невозможно) смоделировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каким образом они моделируют гистерезис? Какова его природа "по версии" этих программ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гистерезис, а в более общем смысле - неоднозначность между положением обтекаемого тела в пространстве и его аэродинамическими характеристиками при нестационарном обтекании, является следствием влияния предыстории течения на картину обтекания. Влияние предыстории описывается уравнениями газодинамики, которые решаются в CFD. Но некоторые упрощения модели, такие как упрощенная модель пограничного слоя, могут негативно сказаться на результатах расчета, если процессы в пограничном слое существенно влияют на характер обтекания (все зависит от задачи).

Изменено пользователем chupal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более строго это явление относится к т.н. потере устойчивости системы. Потеря системой устойчивости называется катастрофой. Точнее, катастрофа — это скачкообразное изменение, возникающее при плавном изменении внешних условий. Математическая теория, анализирующая поведение нелинейных динамических систем при изменении их параметров, называется теорией катастроф.

Основой теории катастроф является новая область математики — теория особенностей гладких отображений, являющаяся далеким обобщением задач на экстремум в математическом анализе. Начало было положено в 1955 г. американским математиком Г.Уитни. После работ Р.Тома (давшего теории название) началось интенсивное развитие как самой теории катастроф, так и ее многочисленных приложений. Значение элементарной теории катастроф состоит в том, что она сводит огромное многообразие ситуаций к небольшому числу стандартных схем, которые можно детально исследовать раз и навсегда.

Явление т.н. гистерезиса которое Вы пытаетесь описать, относится к т.н. "Бифуркации Андронова-Хопфа", которая устанавливает связь между потерей устойчивости положений равновесия и возникновением автоколебаний в системе.

Необходимый признак бифуркации Андронова-Хопфа: если в системе происходит бифуркация Андронова-Хопфа, то действительные части собственных чисел матрицы линеаризованных уравнений (фактически - матрицы Якоби правых частей ) исходной нелинейной системы меняют знак.

Причём действительная часть меняет свой знак с отрицательного на положительный, проходя через нуль, при изменении значения параметра системы . Значение параметра при котором действительная часть собственных чисел равна нулю является точкой бифуркации.

(Такие расчеты на бифуркацию неустойчивых систем я проводил по, не раз критикуемому здесь, пакету программ РЕЗАК). Основная проблема выявления точек бифуркации состоит в построении решения вблизи этой точки. А это не тривиальная задача, где есть свои приемы, не описанные в коммерческих пакетах CFD.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот-вот, я к тому же...

Eugeen, а у Вас есть какая-нибудь информация/ссылки по данной теме?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала почитайте: <noindex>http://www.gos-referat.ru/index3.phtml?id=19400</noindex>

и здесь: <noindex>http://library.distant.ru/sinerg/left.html</noindex>

Более серьезныые книги:

Арнольд В.И.

Теория катастроф.

Издательство: Едиториал УРСС, 2004 г.

Постон, Т.

Теория катастроф

Издательство: Мир, 1980 г

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Борман
      z - это и есть результат решения модальника (прямая, обратная и без прецессии) k - это особенность твоей конкретной задачи. Например если у тебя со стороны статора есть направляющие лопатки, которых 10 штук, то за один оборот вала он испытает 10 воздействий потока, т.е. вал крутиться на частоте n, а воздействие на частоте 10n, Вот и ищут опасные обороты как пересечение с этим лучем. 
    • Povar1
      Паписанием спец поста на основе языка программирования C++. 
    • maxx2000
      Я не работаю в SW, эти приёмы общие для всех CAD   Можно построить коническую спираль как кривую по уравнению
    • g687
      Спасибо за совет!   Судя по всему Вы каким то инструментом прямо спроецровали. Скажите пожалуйста - что это за инструмент ? (у меня SW 20222, но могу и SW 2024 поставить)
    • maxx2000
      если не проецирует, то  протягиванием по этой спирали отрезка получить поверхность получить линию пересечения конуса и поверхности   Таким способом можно построить спираль любой формы   Не знаю начиная с какой версии SW, но для спирали уже  добавили возможность задавать угол этой самой спирали. В 2018 вроде ещё не было.
    • Av-eng
    • g687
      На всякий случай приложил сам файл (SW 2022) конический шнек2.SLDPRT
    • Shura762
      И тоже в пиратских (как же себя не похвалить)   даже мысли нет у комментатора почему чел вынужден делать такие расчеты. У @Ветерок  есть самый лучший расчет корпуса корабля.
    • gudstartup
      может  вам надо направление сигнала обратной связи изменить иначе при неправильном сигнале система будет отрубаться при включении слежения приводов? MP1040 %xxxxxx?x (If the axis runs away, he should be replaced 0 -> 1 or 1 -> 0) или вы неверно задаете параметр 331 332
    • g687
      Построил сваю, сделал шнек из листового металла, получил его развертку, далее на развертке сделал вырез Но почему то когда я развертку сворачиваю - то вижу по прежнему прямой край.   Я раньше так делал и все было ок.   Подскажите пожалуйста - как правильно внести изменения в развертку чтобы увидеть изменения в 3D модели?
×
×
  • Создать...