Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Какой программный комплекс (CFX и Fluent), при решении задачи в нестационарной постановке, cможет фиксировать аэродинамический гистерезис? Возможно ли это вообще, исходя из особенностей природы гистерезиса и реализации CFD кода?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я думаю, что обе названные Вами программы справятся с подобными задачами, если причиной гистерезиса являются вихревые структуры в основном течении (не в пограничном слое). С пограничным слоем сложнее. Реальные, практически важные задачи имеют сложную геометрию и моделировать пограничный слой явно (с разрешением профилей скоростей и других параметров) не получится из-за ограничений по вычислительным ресурсам. Трудности возникнут, например, с моделированием ламинарно-турбулентного перехода, отрыва пограничного слоя. Поэтому гистерезис, связанный с особенностями трехмерного нестационарного пограничного слоя и его отрывом для больших задач по-видимому будет трудно (а то и невозможно) смоделировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каким образом они моделируют гистерезис? Какова его природа "по версии" этих программ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гистерезис, а в более общем смысле - неоднозначность между положением обтекаемого тела в пространстве и его аэродинамическими характеристиками при нестационарном обтекании, является следствием влияния предыстории течения на картину обтекания. Влияние предыстории описывается уравнениями газодинамики, которые решаются в CFD. Но некоторые упрощения модели, такие как упрощенная модель пограничного слоя, могут негативно сказаться на результатах расчета, если процессы в пограничном слое существенно влияют на характер обтекания (все зависит от задачи).

Изменено пользователем chupal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более строго это явление относится к т.н. потере устойчивости системы. Потеря системой устойчивости называется катастрофой. Точнее, катастрофа — это скачкообразное изменение, возникающее при плавном изменении внешних условий. Математическая теория, анализирующая поведение нелинейных динамических систем при изменении их параметров, называется теорией катастроф.

Основой теории катастроф является новая область математики — теория особенностей гладких отображений, являющаяся далеким обобщением задач на экстремум в математическом анализе. Начало было положено в 1955 г. американским математиком Г.Уитни. После работ Р.Тома (давшего теории название) началось интенсивное развитие как самой теории катастроф, так и ее многочисленных приложений. Значение элементарной теории катастроф состоит в том, что она сводит огромное многообразие ситуаций к небольшому числу стандартных схем, которые можно детально исследовать раз и навсегда.

Явление т.н. гистерезиса которое Вы пытаетесь описать, относится к т.н. "Бифуркации Андронова-Хопфа", которая устанавливает связь между потерей устойчивости положений равновесия и возникновением автоколебаний в системе.

Необходимый признак бифуркации Андронова-Хопфа: если в системе происходит бифуркация Андронова-Хопфа, то действительные части собственных чисел матрицы линеаризованных уравнений (фактически - матрицы Якоби правых частей ) исходной нелинейной системы меняют знак.

Причём действительная часть меняет свой знак с отрицательного на положительный, проходя через нуль, при изменении значения параметра системы . Значение параметра при котором действительная часть собственных чисел равна нулю является точкой бифуркации.

(Такие расчеты на бифуркацию неустойчивых систем я проводил по, не раз критикуемому здесь, пакету программ РЕЗАК). Основная проблема выявления точек бифуркации состоит в построении решения вблизи этой точки. А это не тривиальная задача, где есть свои приемы, не описанные в коммерческих пакетах CFD.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот-вот, я к тому же...

Eugeen, а у Вас есть какая-нибудь информация/ссылки по данной теме?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала почитайте: <noindex>http://www.gos-referat.ru/index3.phtml?id=19400</noindex>

и здесь: <noindex>http://library.distant.ru/sinerg/left.html</noindex>

Более серьезныые книги:

Арнольд В.И.

Теория катастроф.

Издательство: Едиториал УРСС, 2004 г.

Постон, Т.

Теория катастроф

Издательство: Мир, 1980 г

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      Также по формуле Струхаля  хотел оценить насколько частота срыва вихрей с лопастей рабочего колеса находится близко к собственной частоте вала. Т.е. что-то вроде того   Вопрос в характерной длине. Вот в этих лекциях говорится, что надо брать что-то вроде длины дуги между лопастями. Т.е. это и будет получается наша характерная длина (k - число лопастей).   Т.е. в моём случае выделенный зеленым участок.   Вроде похоже на картинки из cfd те что выше кинул. Но всё же: никому не попадался источник по правильному выбору характерной размера/гидравлического диаметра? Обосновать хочитца!   p.s.: и тут блин тоже частота срыва вихрей близко получается к СЧ..)) Струхаль брал равным 0,2
    • gjkol
      Уважаемый, а что означает это НД/ВД или g75 Peck Grooving Cycle O.D. or I.D.   просто по моему опыту, когда знаешь расшифровку все становится понятее.  Заранее благодарен
    • mml35
      Я в любом случае благодарен, за потраченное на меня время.) Буду искать ошибки в уравнениях регионов.
    • Ветерок
      Я не знаком с вашими настройками, поэтому не могу сказать. У меня не так. А разбираться в ваших настройках нет никакого желания, уж извините.   Если деталь есть в разделе спецификации, а номер позиции не отображается, это странно. Надо разбираться с настройками спецификации. Может, там ещё какие условия прописаны.
    • mml35
      Про раздел спецификации понятно то, что в при создании файла (в каталоге Camozzi нет этого раздела и его нужно заполнить самостоятельно). Но на основании чего Creo вносит в параметры модели при создании например детали - вносит параметр  РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ - Детали. Потом я создаю так же резиновое кольцо и Creo в РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ - Стандартные детали? На основании чего она так решает. Может потому что нет обозначения-поставил все равно стандартное изделие. Может потому что нет чертежа - создал. Все равно стандартное изделие. Понятно, что можно в ручную изменить, но вопрос каков алгоритм, признак что Creo делает такую разноску?   И я так и не понял, почему в спецификации на этот импортированный штуцер нет номера ПОЗ (запрос rpt.index - стоит), хотя на чертеже позиция ставится? Где искать проблему?     
    • Ветерок
      На сайте производителя смотрели? Или вам нужны чертежи для серийного производства? Тогда точно к производителю :)
    • Ветерок
      Не важно как получена деталь. Номер позиции проставляется автоматически. А вот чтобы деталь попала в соответствующий раздел спецификации, у неё должен быть задан соответствующим образом параметр, который отвечает за раздел спецификации. Этот параметр может называться по-разному в зависимости от того, какими настройками пользуетесь. Например, этот параметр может называться TIP. На картинке в ответе выше этот параметр называется ТИП. Если на вашей картинке это РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ, то там нужно указать нужное значение. Это значение тоже может быть разным. К сожалению, в Крео нет единого стандарта. Каждый дилер (почти каждый) предлагал свои варианты, кроме того, на отдельных предприятиях могли быть совсем свои настройки.   В принципе, как фильтруются модели можно посмотреть в фильтрах соответствующего раздела таблицы спецификации.
    • butlug
      Точно не помню какой именно из параметров - но это параметры на созданный мной подшипник скольжения. В графе позиция у меня стоит запрос &rpt.index Спасибо за ответ. Но чаще всего есть только step и искать исходник сделанный в неизвестной программе через третьи руки перекупов по времени такое себе занятие на несколько дней... - проще уже самому расставить если их не сотни), а если это может сделать машина причем сгруппировав по диаметрам и глубинам - зачем людей по чем зря беспокоить непонятными вопросами)
    • david1920
      В личку смотрите
    • anton7
×
×
  • Создать...