Перейти к публикации

На что сажать крепеж?


Рекомендованные сообщения



Как-то в музей аэрокосмический захаживал, сразу бросилось в глаза, что все болты на спутниках и вообще любой космической технике вязаны-перевязаны стальной проволкой... И не каких там герметиков или лепушек от сварки не наблюдалось. Наводящий вопрос - почему?

Возможно отчасти и

1. Сварку применять нельзя.

2. Разбирать проще, ничего, кроме проволоки, не портится.

3. Стопорение надёжнее (если правильно проволоку вязать).

4. Не боится никаких вибраций.

, но в большей степени для спутников - из-за того, что вещества (а в особенности типа клеев там всяких) в вакууме преобретают летучесть, а для носителей - если что-то прольется (а там такое может пролится!)... а пары там практически всегда есть... а криогенные компоненты... вобщем там проблем своих достаточно, нехватает только со всякими герметиками возиться. А вот для обычной техники - гораздо проще клеем мазнуть и закрутить, чем сверлить отверстия (а иногда в корпусе прийдется и бобышку для этого предусматривать), вязать проволку... 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что лучше не скажу, но вот сварку применять не рекомендую. Любая сварка создает концентратор напряжений и не дает ходу даже для температурных деформаций. Весь вопрос в том, когда слетит. Когда таким образом контрится столешница к ножкам - вопросов нет. Но если это действующий механизм, да ещё и с большим интервалом температур, да ещё и с обслуживающим персоналом - тут иногда и уголовное дело завести не грех.

PS Было пару раз такое на памяти (не в моих конструкциях). Благо без жертв обходилось.

Изменено пользователем ZaBull
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это зависит от того, что опаснее, разрыв болта или срез резьбы. На моей памяти (к несчастью, на моей конструкции) сорвало температурным расширением резьбу. Всего лишь. Болт и гайка остались на месте, просто болтались, как самим хотелось. А слесаря смотрят - крепёж на месте. Ну и пусть стоит. В результате ещё несколько болтов разболталось (pardon за каламбур). Хорошо, что вовремя заметили. Пришлось снимать узел, пересверливать отверстия (ручными развёртками, поскольку ни разобрать ни установить 5-тонный узел на станке не представлялось возможным и резьба М20), менять крепёж. А порвало бы болт - сразу видно было бы, или гайка, или болт слетели бы. Так что всё это индивидуально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то в музей аэрокосмический захаживал, сразу бросилось в глаза, что все болты на спутниках и вообще любой космической технике вязаны-перевязаны стальной проволкой... И не каких там герметиков или лепушек от сварки не наблюдалось. Наводящий вопрос - почему?

в неподвижных соединениях применяют самоконтрящиеся и анкерные гайки.

в подвижных - способы стопорения на повышенном трении (клеи, самоконтры и гроверы) не применяются.

контровочная проволока идет в часто разнимаемые соединения и в подвергающиеся повышенной вибрации. И к тому же бросается в глаза ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Как-то в музей аэрокосмический захаживал, сразу бросилось в глаза, что все болты на спутниках и вообще любой космической технике вязаны-перевязаны стальной проволкой... И не каких там герметиков или лепушек от сварки не наблюдалось. Наводящий вопрос - почему?

Там ещё эта проволока опломбирована )))) Это такой вид стопорения у авиаторов проволокой в отвестия болта и прилегающей поверхности. На соединителях видел, больших болтах.

Изменено пользователем )Гоп-стоп)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Как-то в музей аэрокосмический захаживал, сразу бросилось в глаза, что все болты на спутниках и вообще любой космической технике вязаны-перевязаны стальной проволкой... И не каких там герметиков или лепушек от сварки не наблюдалось. Наводящий вопрос - почему?

ВИБРАЦИЯ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Герметики, клеи, пружинные шайбы, контровочная проволока, кернение ... это временно.

ВОТ СВАРКА, - ЭТО ВЕЩЬ!

Ага! М2,5 или M3 класно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • MagicNight
      Поищу образы. Карту купили на Авито. Фирма Wintec на 256 мегабайт. Industrial Grade Made in USA. А у меня таких опция (которые вы указали стрелкой) нет!
    • gudstartup
      заходите в каталог карты жмете выбираете параметры и создаете контейнер нужного вам размера   найдите тут образы выкладывали и вылечите вашу карту карта со станком шла?
    • Alexey8107
      Вобщем 0166 150А погонял. На +30 амперах +0,3 вольта, на -30 уже -0,3(при нуле 2.58, датчик битый однозначно). На 165 150А тоже замерил при тех же условиях +30 здесь +0.33 вольта, -30 это -0.33(что несколько расходится с вашими замерами, на нуле 2.5). Видимо оба датчика подбиты. Первый по смещению, второй с виду нормальный(точно такой же как у вас), но показания завышает относительно ваших замеров. Либо могли сказаться какие то условия, например лишний виток, хотя пересчитывал. Либо провод навит был чуть по другому или уложен не совсем так. Больше похоже на лишний виток, видимо профукал. Для обоих датчиков выбирал значения 1 ампер, 10 ампер, 20, 30 и -30. Оба датчика в этом диапазоне линейны. В итоге вместо 0166 150А решил таки подкинуть 0165 150А. Принципиальной разницы я в них не увидел. Теперь поведение шпинделя изменилось кардинально, разгон и торможение стали более менее адекватные 2-3 секунды(при старом датчике было секунд 15). Вобщем оператор сейчас загрузит вал-шестерню и попробует под нагрузкой. Будет держать обороты, значит все норм...
    • MagicNight
      Не отображается.
    • gudstartup
      содержимое карты должно отображаться
    • Kelny
      Слева чуть ниже есть раздел ПАРАМЕТРЫ, где имеется галочка ОТОБРАЗИТЬ ВСПЛЫВАЮЩЕЕ ДИАЛОГОВОЕ ОКНО, но оно как раз сделано для удобства, что бы не бегать в левую панельку, а сразу перед носом можно было выбрать нужное сопряжение.
    • MagicNight
      А как это понять? Видит она или нет? Система станка? Я вас правильно понял? Вас понял!   А вот здесь можете подробнее расписать?
    • Kelny
      ГОСТ 2.316-68   Что-то сломалось, картинка не показывается.
    • gudstartup
      с началф найдите карту которую видит система. никогда не форматируйте карту для фанук вwindows. создавайте контейнер прямо на чпу программу fanucprg не используйте  
    • nik34ru
      Подскажите мне как вы вышли из положение с шестерней!  не согу обработать всю за раз ,  
×
×
  • Создать...