Перейти к публикации

На что сажать крепеж?


Рекомендованные сообщения



Как-то в музей аэрокосмический захаживал, сразу бросилось в глаза, что все болты на спутниках и вообще любой космической технике вязаны-перевязаны стальной проволкой... И не каких там герметиков или лепушек от сварки не наблюдалось. Наводящий вопрос - почему?

Возможно отчасти и

1. Сварку применять нельзя.

2. Разбирать проще, ничего, кроме проволоки, не портится.

3. Стопорение надёжнее (если правильно проволоку вязать).

4. Не боится никаких вибраций.

, но в большей степени для спутников - из-за того, что вещества (а в особенности типа клеев там всяких) в вакууме преобретают летучесть, а для носителей - если что-то прольется (а там такое может пролится!)... а пары там практически всегда есть... а криогенные компоненты... вобщем там проблем своих достаточно, нехватает только со всякими герметиками возиться. А вот для обычной техники - гораздо проще клеем мазнуть и закрутить, чем сверлить отверстия (а иногда в корпусе прийдется и бобышку для этого предусматривать), вязать проволку... 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что лучше не скажу, но вот сварку применять не рекомендую. Любая сварка создает концентратор напряжений и не дает ходу даже для температурных деформаций. Весь вопрос в том, когда слетит. Когда таким образом контрится столешница к ножкам - вопросов нет. Но если это действующий механизм, да ещё и с большим интервалом температур, да ещё и с обслуживающим персоналом - тут иногда и уголовное дело завести не грех.

PS Было пару раз такое на памяти (не в моих конструкциях). Благо без жертв обходилось.

Изменено пользователем ZaBull
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это зависит от того, что опаснее, разрыв болта или срез резьбы. На моей памяти (к несчастью, на моей конструкции) сорвало температурным расширением резьбу. Всего лишь. Болт и гайка остались на месте, просто болтались, как самим хотелось. А слесаря смотрят - крепёж на месте. Ну и пусть стоит. В результате ещё несколько болтов разболталось (pardon за каламбур). Хорошо, что вовремя заметили. Пришлось снимать узел, пересверливать отверстия (ручными развёртками, поскольку ни разобрать ни установить 5-тонный узел на станке не представлялось возможным и резьба М20), менять крепёж. А порвало бы болт - сразу видно было бы, или гайка, или болт слетели бы. Так что всё это индивидуально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то в музей аэрокосмический захаживал, сразу бросилось в глаза, что все болты на спутниках и вообще любой космической технике вязаны-перевязаны стальной проволкой... И не каких там герметиков или лепушек от сварки не наблюдалось. Наводящий вопрос - почему?

в неподвижных соединениях применяют самоконтрящиеся и анкерные гайки.

в подвижных - способы стопорения на повышенном трении (клеи, самоконтры и гроверы) не применяются.

контровочная проволока идет в часто разнимаемые соединения и в подвергающиеся повышенной вибрации. И к тому же бросается в глаза ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Как-то в музей аэрокосмический захаживал, сразу бросилось в глаза, что все болты на спутниках и вообще любой космической технике вязаны-перевязаны стальной проволкой... И не каких там герметиков или лепушек от сварки не наблюдалось. Наводящий вопрос - почему?

Там ещё эта проволока опломбирована )))) Это такой вид стопорения у авиаторов проволокой в отвестия болта и прилегающей поверхности. На соединителях видел, больших болтах.

Изменено пользователем )Гоп-стоп)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Как-то в музей аэрокосмический захаживал, сразу бросилось в глаза, что все болты на спутниках и вообще любой космической технике вязаны-перевязаны стальной проволкой... И не каких там герметиков или лепушек от сварки не наблюдалось. Наводящий вопрос - почему?

ВИБРАЦИЯ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Герметики, клеи, пружинные шайбы, контровочная проволока, кернение ... это временно.

ВОТ СВАРКА, - ЭТО ВЕЩЬ!

Ага! М2,5 или M3 класно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...