Sign in to follow this  
Followers 0
Artas28

Сверление глубокого отв сверлом HSS

18 posts in this topic

Pinned posts

Нужна помощь! Такая задача, нужно просверлить отв. d11 на глубину 135мм. Сверло HSS без внутреннего подвода сож.  Есть токарный ил фрезерный станок. Где лучше сверлить? Что по режимам?
Я полагаю, сначала надо сделать пилотное отверстие твердосплавным сверлом d11, а потом уже сверлить длинным. Не сгорит ли сверло на токарном станке? т.к. СОЖ в отв поступать не будет. Планирую сверлить циклом глубокого сверления G83, т.к.  по G81 ему точно хана.(я так думаю).
Поделитель опытом плиз! :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
22 минуты назад, Artas28 сказал:

сначала надо сделать пилотное отверстие твердосплавным сверлом

??? зачем твердосплавным ??? чем оно будет отличаться ???

Для отверстия d11, глубина 135 мм это практически длина стандартного сверла. Если сверлить удлиненным сверлом у которого рабочая часть больше глубины сверления, то как обычное, а если рабочая часть короче, то с момента как рабочая часть серла будет погружаться в отверстие необходимо периодически его выводить из отверстия, для удаления стружки и охлаждения сверла (ориентировочно через каждые 5-10 мм)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Твердосплав не изогнётся, поэтому, если нужен минимальный увод.    

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Владимир56 сказал:

Твердосплав не изогнётся, поэтому, если нужен минимальный увод

а что, заценторвать центровочным сверлом, религия запрещает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, vintилятор сказал:

А материал?

40X

21 минуту назад, vasillevich68 сказал:

а что, заценторвать центровочным сверлом, религия запрещает?

Вылет сверла 180мм. Сверло HSS, не VHM. Если сверлить после центровки таким сверлом. то скорее всего у меня больше не будет сверла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Artas28  Центровка и сверление, пилотное отв. не нужно. Только вывод через каждые 2 мм иначе сгореть может.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, глубокие сквозные отверстия я сверлю, если можно, с 2-х сторон для экономии времени. 

Не центровка потому, что твердосплав мм 50 просверлит и точнее направит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Artas28 сказал:

Если сверлить после центровки таким сверлом. то скорее всего у меня больше не будет сверла.

Даже не знаю, я наверное какой-то шаман. Однажды нужно было сверлить десяток глухих отверстий d5 мм глубиной 250 мм. Сбегали на рынок купили пару сверл 300 мм, и вперед, по вышеупомянутой технологии. Отверстия посверлены давно, но в память о них, уже где-то десяток лет, в тумбочке валяются два длиннющих сверла.

 

P.S. наверное надо уточнить, сверлил на вертикально сверлильном. На токарном, ввод и вывод сверла займет много времени. Но это при 250 мм сверления. d11 - 135 мм на токарном, пару-тройку мин работы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, а скорость резания и подачу на оборот какую поставить для  сверла Р6М5 без покрытия?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Artas28 сказал:

40X

Центровка и обычное сверло. 800 оборотов по 2-3 мм через G83 с подачей 30-45 мм/мин делает нормально.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дядьки их цеха говорят что надо сначала меньшим диаметром просверлить а потом большим. Типа сначала сверлить 8 а потом  уже 11 рассверливать. Я таких методов в учебной литературе сандвика и прочих не встречал. Так вообще можно делать? или этот способ только для универсалки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Artas28 сказал:

Дядьки их цеха говорят что надо сначала меньшим диаметром просверлить а потом большим.

ты этим дядькам скажи, пусть они таким методом партию деталей из молебденки попытаются сделать. Думаю, что после того как они упорят эту партию деталей, такие дурацкие советы давать не будут. Меньшим сверлом засверливать есть смысл, когда нужно сверлить большим сверлом (d50 и больше), так как у больших сверл большая перемычка, из-за чего сильно возрастает необходимое усилие, и то, это в том случае если не можешь правильно заточить сверло. Стоит подточить перемычку и сделать канавки по режущей кромке, большим сверлом будет так же легко сверлить как и малым.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Artas28 такой метод в основном на универсалах

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Artas28 сказал:

Дядьки их цеха говорят что надо сначала меньшим диаметром просверлить а потом большим. Типа сначала сверлить 8 а потом  уже 11 рассверливать. Я таких методов в учебной литературе сандвика и прочих не встречал. Так вообще можно делать? или этот способ только для универсалки?

Бред. Ты сверлишь всего лишь диаметр 11! Не 30, 50 а 11,что там может произойти на 40х? Если конечно станок не убитый.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 17   Posted (edited)

Всем спасибо за помочь. Детальку просверлил, всё получилось. Сначала сделал пилотное отверстие твердосплавным сверлом на 1.5D а потом потихонечку уже сверлил длинным сверлом. S250 F25 Q2.  :)



_TzOrmdb9no.thumb.jpg.5844ed3c8513c938f3ad0451715c2b58.jpg

Edited by Artas28
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 18   Posted (edited)

В 10.09.2019 в 10:15, vasillevich68 сказал:

??? зачем твердосплавным ??? чем оно будет отличаться ???

Для отверстия d11, глубина 135 мм это практически длина стандартного сверла. Если сверлить удлиненным сверлом у которого рабочая часть больше глубины сверления, то как обычное, а если рабочая часть короче, то с момента как рабочая часть серла будет погружаться в отверстие необходимо периодически его выводить из отверстия, для удаления стружки и охлаждения сверла (ориентировочно через каждые 5-10 мм)

 вам срочно к терапевту. не будет терапевта - идите к гигапевту.

 

HSS - hard speed steel. говоря русским языком - быстрорез. Р6М5. 

 

ну и выучите уже типоразмеры сверл.

 

обычными считаются типоразмеры 3, 5, и 8 диаметров. Остальное - удлинненые (12 и 15) и длинные (больше 20).

 

И #уйню больше не пишите.

В 10.09.2019 в 09:32, Artas28 сказал:

Нужна помощь! Такая задача, нужно просверлить отв. d11 на глубину 135мм. Сверло HSS без внутреннего подвода сож.  Есть токарный ил фрезерный станок. Где лучше сверлить? Что по режимам?
Я полагаю, сначала надо сделать пилотное отверстие твердосплавным сверлом d11, а потом уже сверлить длинным. Не сгорит ли сверло на токарном станке? т.к. СОЖ в отв поступать не будет. Планирую сверлить циклом глубокого сверления G83, т.к.  по G81 ему точно хана.(я так думаю).
Поделитель опытом плиз! :smile:

 

Делюсь опытом: прежде чем задавать вопросы по режимам УКАЗЫВАЙ МАТЕРИАЛ!!!!

 

2. тема пилотного сверления очень хорошо раскрыта в каталоге WIDIA.

 

Edited by 4arlik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Jesse
        после этого "вступления" не особо было желание дочитывать... для справки:
      "улететь в космос" можно хоть со скоростью 1 км/ч, а вот чтобы объект стал искусственным спутником Земли или мог покинуть поле тяготения Земли и Солнца с выключенными двигателями - тогда да, нужна приличная скорость несколько км/с. Ну чем дальше тем меньше..
      Насчёт Шаттлов: если не изменяет память, самое дорогое в "ремонте" была замена покрытия, которые представляли собой плиточки из жаростойкого материала, коих было десятки тысяч. Они разрушались / портились, когда Шаттл входил на большой скорости в плотные слои атмосферы.
      У ракет SpaceX такой проблемы нет, т.к. основная "возвращаемая" ступень отсоединяется чуть выше стратосферы 70-80 км. То бишь она не будет нагреваться сильно от трения в атмосфере, т.к. не быстро падает. Больше проблем от ''faceburning'', когда включаются двигатели и ракете "в лицо" идёт пламя во время торможенияне помню как точно называется лень гуглить
    • Ветерок
      Осталось дело за малым - найти человека, который "умеет считать самолеты".
    • Ветерок
      Да кто ж  его знает? У всех по-разному. Солид непредсказуем, как Жигули. Но строить надо именно так - сначала общую геометрию, потом уже отдельные детали. Я так думаю.
    • AKLion
      1. Кто умеет считать самолёты тот понимает что нужно знать.  2. Углепластиковые конусные трубки вполне передадут нужную нагрузку. 3. Нет не будет ничего цеплять на взлёте, там есть запас по тангажу.
    • Teiran
      Ну так как думаешь, использование команды "Разделить" адекватно? Она нормально сохраняет взаимосвязи (если разделять в новые детали) или чуть что солиду не понравится и прощай часы работы? Обычно солид файлы не теряет, по крайней мере я с таким не сталкивался. Как и с потерей взаимосвязей.  Касаемо работы с  незамкнутыми поверхностями
    • Ветерок
      Ну,так и делай. Можно разделить в одной детали, получив многотельную, можно разделить в разных. только поверхность разделения должна быть общая, построенная в той самой исходной детали.
    • Teiran
      Нашёл шикарный пример. Вот такой объект. Есть множество вариантов построения такой геометрии, но это сейчас не принципиально. Я вижу только один вариант построения таких деталей отдельно - создаём общую форму, дублируем деталь. В детали1 вычитаем одну часть, в детали1 - копия соотв вторую. И когда базовая форма задана уже работаем над деталями. Но даже при такой реализации можно сойти с ума подгоняя все размеры. А вот сделать объекты цельным и заняться его разделением в самом конце куда как более приятно. К тому же наиболее удобно моделировать такие объекты с помощью поверхностей, а они в свою очередь очень не любят острые углы и придание толщины не замкнутого контура в целом. Соотственно в случае создания отдельных деталей придётся городить какие-то костыли для правильной ориентации нормалей и направления вытяжки, что в свою очередь негативно сказывается на качестве и удобстве построения/редактирования.      Сложная это всё что по геометрии не состоит из примитивов как в данном примере
    • Sergei
      @Leon  SaveDRW не работает. Ничего не происходит при нажатии.
    • Sergei
      Стройте одну общую детали и потом разделите на тела или детали. И что значит сложная геометрия? Откуда она взялась? Как получилась? Импортом? Возможно тогда глюки импорта. Проблема в разделении что ли? В SW эта команда работает замечательно.
    • Teiran
      Смотрите, задача очень простая и указана в самом начале. Мне нужно построить корпус состоящий из нескольких частей (технологический процесс его изготовления - вопрос отдельный). Данный корпус задаётся очень сложной геометрией, поэтому я не могу: а) построить каждую часть (деталь) отдельно; б) построить деталь для определения общей формы и строить каждую деталь отдельно со ссылкой на основную деталь.
      Также стоит отметить что части корпуса сопрягаются на простым плоским рассечением, а куда более сложными формами.