Перейти к публикации

Планетарный механизм


Рекомендованные сообщения

Гость Excalibur921

Фактически задача чистая геометрия, механика тут  условно.

 

По неподвижной  шестерни перекатывается другая через поворот  отрезка AB вокруг A  на 90 градусов против часовой (отрезок двигает центр шестерни).

ScreenShot00637.jpg.08917f33924e7dba8f19ecc28a1932ea.jpg

x1.gif.97a1e0e0212823f7b7423f2536d982a5.gif

 

Вопрос:

Как перенести вращение с центра подвижной шестерни в новую свободно посаженную шестерню на оси A (в центр неподвижной) такое, чтобы угол поворота этой новой шестерни( или шкива) был также 90 градусов против часовой (т.е. как и поворот  отрезка AB)?

 

Попытки решения:

Ну тут все просто…думал я.

Очевидно добавим например ременную передачу которая берет вращение с центра подвижной шестерни и переносит в центр неподвижной на свободно вращающийся на оси шкив  и все…

 

Для наглядности  построим:

1)траекторию точки B отрезка AB (вращение 90 град вход).

2)траекторию точки C отрезка AC который  соединен с новым шкивом свободно вращающимся на оси A. (вращение выход механизма).

ScreenShot00640.jpg.5324833dfd39ee94f94d5c00f2dfbb12.jpg

x2.gif.231f621ed9af9f6da92547f6b5bd7cff.gif

Неправильно…крутит на почему-то 180 градусов. Странно. Ну ладно, 180 градусов это не проблема…очевидно уменьшим передаточное число ременной передачи в 2 раза.

ScreenShot00641.jpg.72ce1e946b4fb604d51dd65755f0ebc9.jpg

Неправильно…крутит на почему-то визуально 120 градусов. Очень странно…что за чертовщина? Ну ладно, тенденция позитивно приближается к правильному решению…

а если поиграть с передаточным ременной? Например 1 к 5.

ScreenShot00642.jpg.fc2c1f5cec30cfb2fffd5c1c91e8e70d.jpg

Неправильно… крутит на почему-то визуально 100 градусов. Где строго 90?

Мда, ну тогда например 1 к 10.

ScreenShot00643.jpg.fb3ca0bbb79dfc807c50855aef869f36.jpg

Снова похоже на 95 градусов…нужно строго 90.

 

Что это все за магия дифференциальных  планетарных редукторов простой задаче?  Откуда такие большие передаточные числа 1 к 10 или 1 к 5, мне бы 1 к 2, 1 к 1. Почему такая чертовщина, кто знает правильное простое решение? Может нужна другая схема соединения шестерен? Для меня это загадка…

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Гость Excalibur921
Только что, ДУЧ сказал:

Измените диаметры обкатывающихся колес.

Ну никак…

1 к 2

ScreenShot00644.jpg.cbd019db3531a41b4c6bcd9b832cd4b1.jpg

1 к 5

ScreenShot00645.jpg.1dd6042ce64d8d608f13f28fc6f08891.jpg

Может нужно некоторое специальное соотношение диаметров? Вообще другая схема соединения? Нужно снимать вращение именно с подвижной шестерни.

Какие только варианты не ставил все неправильно, какие нужны комбинации диаметров шестерен и ременной передачи? Как их найти для меня непонятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при повороте водила на 90 гр сателлит повернется на угол 90*(z1/z2+1), z1 - зубьев на центральной шестерне, z2 - зубьев на сателлите. из угла поворота сателлита и надо подбирать диаметры шкивов чтобы получать желаемый угол поворота. d2 = d1*(z1/z2+1), d1 - диаметр шкива сателлита, d2 - диаметр центрального шкива

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Excalibur921
Только что, k_v сказал:

из угла поворота сателлита и надо подбирать диаметры шкивов

Так это я сделал первым, но формула неправильная для d2. Тут хитро вклинивается некое дифференциально-планетарное коварство…и формула значит другая.

По рис видно что угол примерно 120 градусов вместо 90…почему так хз.


 

1 час назад, Excalibur921 сказал:

очевидно уменьшим передаточное число ременной передачи в 2 раза.


 

Получается судя по рисункам с поста 1 где  чем больше соотношение размеров  шкивов ременной передачи (соотношение d2 к d1) уходит в бесконечность медленно приближая угол поворота к 90 градусов...

Что-то тут принципиально неправильно.


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там же обычно используют метод остановленного водила. То есть на планетарный ряд накладывают движение так чтобы водило стало неподвижным...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Excalibur921 сказал:

Что-то тут принципиально неправильно.

тогда снимайте вращение с водила, 90 градусов на нем - 90 на выходе, и ни один ремень не пострадает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Excalibur921
56 минут назад, Fedor сказал:

метод остановленного водила.

Есть больше инфы что это такое? Примеры, схемы?  Как гуглить?

 

13 минуты назад, k_v сказал:

тогда снимайте вращение с водила,

Нельзя. Нужно чтобы одна из шестерен механизма перекатывалась по неподвижной шестерне. Вроде и деталей тут минимум, схема простая…но почему не получается?

Вот наколдовал, вроде 90 градусов, но не в ту сторону =\

Первая пара  шестерен черным, большая неподвижна.


 

ScreenShot00646.jpg.f40f0423bc81db33e4b58433ce1184a5.jpg

 

Очевидно проситься убрать инверсию направления после второй пары шестерен, заменил на ремень и вместо  просто реверса 90 градусов стало 270 градусов…

-ScreenShot00647.jpg.12671e21b7d6222285fbcf4b4def8008.jpg

Что это за магия? Как сделать правильно? Для меня это поведение механизма загадочно…


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Excalibur921 сказал:

Нельзя. Нужно чтобы одна из шестерен механизма перекатывалась по неподвижной шестерне. Вроде и деталей тут минимум, схема простая…но почему не получается?

потому что в сторону поворота водила только водило поворачивается с нужной скоростью, ремень связанный со шкивом сателлита даже проскальзывая на шкиве полностью повернется вместе с водилом на 90 градусов автоматически в сторону его вращения, с учетом что проскальзывания нет будет только больше. в сторону поворота водила можно получить 90 градусов только если диаметр шкива на сателлите будет 0

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Excalibur921
7 минут назад, k_v сказал:

только если диаметр шкива на сателлите будет 0

Как это? Значит, нужна другая схема?


 

Например можно просто инвертировать одно из вращений, но не хотелось бы городить 100500 шестерен. Вроде задачка то простая, может есть решение проще?

ScreenShot00648.jpg.c894845163849eea9c0e6d526ed87097.jpg

Либо поменять передаточное отношение входа или выхода механизма,  с поста 1 но это снова дополнительные шестерни. Этот механизм только часть другого механизма, не хотелось бы делать из шестерен кашу.


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Excalibur921 сказал:

Как это? Значит, нужна другая схема?

или другая схема, или вы делаете что-то странное

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Excalibur921 сказал:

Есть больше инфы что это такое? Примеры, схемы?  Как гуглить?


 

Метод Виллиса

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://rusautomobile.ru/wp-content/uploads/dop_materials/books/03.12.2015/6/NosovNAidr-Raschetikonstruirovaniegusenichnyhmashin(1972).pdf   тут было, у Харченко и отдельная книжка о планетарных механизмах была. У Кудрявцева в Деталях машин, насколько помню. Вообще теория планетарных механизмов много где изложена...

 

Цитата

Кинематика. При исследовании кинематики планетарных передач широко используют метод остановки водила — метод Виллиса. Всей планетарной передаче мысленно сообщается вращение с частотой вращения водила, но в обратном направлении. При этом водило как бы затормаживается, а все другие звенья освобождаются. Получаем так называемый обращенный механизм

 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Excalibur921
9 минут назад, ДУЧ сказал:

Метод Виллиса

А как это практически поможет в придумывании схемы механизма? Для компа это не актуально, это может быть удобно для черчения лет 20 назад руками при построения разных диаграмм курса ТММ. Если остановить водило  тогда выходит нужно сделать неподвижным звено AC, но суть то задачи не меняется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Excalibur921
Только что, Excalibur921 сказал:

 тогда выходит нужно сделать неподвижным звено AC

Неугадал…показывает у него с какого-то перепугу угол стал 180 и в одну сторону…черт ногу сломит =). Повернул по часовой неподвижную на 90 град, заморозил водило и тут такое… Лучше без всяких Виллисов моделировать работу как он будет.

ScreenShot00649.jpg.8bee600daf5783bcbd634eeeb29296f5.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то делали курсовики по планетарным коробкам передач на основе книжки ссылку на которую привел. Там проективная геометрия и все такое. Сейчас можно и математически вроде все описать так как там по сути система  линейных уравнений где степеней свободы больше чем уравнений. Задавая те или иные связи можно сводить к равенству и решать систему. Связи определяют ту или иную передачу   …  

Слышал, что есть программы которые это делают для проектирования передач …

 

  Харченко, А. П.
    Конструирование и расчет планетарных передач : учеб пособие / А. П. Харченко ; Ленинградский политехн. ин-т им. М. И. Калинина. - Л. : ЛПИ, 1974.
   Ч. 1 : Анализ и синтез кинематических схем. - 1974. - 192 с. : ил., табл. ; 21 см. - Библиогр.: с. 187-190 (84 назв.). - 0.72 р.

 

http://irbis.sstu.ru/cgi-bin/irbis64r_13/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=SGTU_PRINT&P21DBN=SGTU&S21STN=1&S21REF=&S21FMT=fullw_print&C21COM=S&S21CNR=&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=Харченко, А. П

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Excalibur921
Только что, Fedor сказал:

Конструирование и расчет планетарных передач

Да зачем эти книги надо. Вон без всяких книг придумал 3 варианта и все работает.

Два точных  и один примерный решения. Нужно либо упростить готовое, либо может кто предложит альтернативу проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно не читайте. Может кому другому пригодится наука о планетарных механизмах :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Excalibur921

К сожалению практического толку от этой макулатуры 45 летней давности которая гуглиться за 5 сек нет и не будет. Как и от аналогов типа 7 томов Артоболевского в которых натырены механизмы для своих задач со всего мира…лень искать в них.

 

Решение всего 6-7 шестерен. Простая задача. Вот интересно сможет кто-то придумать проще? Как даже сформулировать научно это задачу хз. Может гуглить научное название даст пользы больше нуля. Пока театр одного актера, куча рис и 3 решения все мое =).

Вот и  метод Виллиса кроме взрыва мозга ( т.к. непонятно что целевая функция, что за угол и направление должно быть и считаться правильным) ничего не дал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Fedor
      "Основной вопрос в том, правда ли что в таком "разжиженом" грунте возникает сила Архимеда" - я делал так - задавал все со своими удельными весами, потом включал ускорение свободного падения и получал необходимые подъемы грунта при условии что модуль разгрузки 5 Eg  в Ансисе  . Как и описано в статье.  Труба это по сути тело с меньшей плотностью и на комбинацию труба -земля действует ускорение свободного падения которое и приводит к закону Архимеда.   Да. И грузило :)
    • Борман
    • Fedor
      Сила плавучести = вес объекта в пустом пространстве − вес объекта, погруженного в жидкость.  <= https://en.wikipedia.org/wiki/Archimedes'_principle      Давления тут не участвуют ... 
    • Jesse
      ну вот вы ж сами пишите что подлодка (очень массивная штука!) будет деформировать грунт. Это ж не лёгкий шарик какой нибудь:D Вполне могут образоваться места куда вода не попадает.   ничего хорошего не будет))
    • kolo666
      UPDATE 2024   Нас уже 17 человек в команде инженеров расчетчиков (FEA/CFD). 2 года полная загрузка по расчетам ресурса планера SSJ100,95 (причем машины уже в эксплуатации, вы на них даже летаете скорее всего), интерьеры МС21, ТУ214 (в том числе VIP). Работаем по госконтрактам, в том числе и ГОЗ. Сейчас формируем новый отдел под большой проект реверс-инжиниринга (наша часть только CAE) нефтегазового оборудования для Газпромнефти. В общем динамично движемся вперед, на этот года минимальная планка по выручке 100 млн. ;)  
    • Fedor
      Есть табличка в СП Нагрузки и воздействия. Немного могут разниться.  Насыпные грунты насыщенной влажности 1800 кГ/куб.м   удельный вес .   При вибрациях структурные связи грунта нарушаются и будет действовать закон Архимеда с такой плотностью....  Закопанная в землю цистерна всплывает если не применять специальных мер удержания. Я проектировал винный погреб одному олигарху из железобетона, так чтобы он не всплывал навинтил винтовых свай для удержания из расчета 1800 кГ/куб.м. В отличие от архитектора из Жмурок жив, так что не ошибся :)     На дне в грунте действует давление, так что, думаю, лодку ничто не удерживает...  Если закопаете в реке полено в грунт, то оно все равно всплывет :) 
    • Кирилл5566
      Нам очень помог интернет-магазин Всерезаки . Долго мучались с расходниками, а теперь проблем не знаем.  
    • Orchestra2603
      неее... ))) Сами подумайте. Рядом с подлодкой же есть давление ro*g*h. Если подлодка не изолирована от окружающей воды, то даже если микроскопический какой-то подтёк есть из вне, то туда будет поступать воды, пока давление не выровняется со внешним, а там ro*g*h. Поскольку форма корпуса у них близка к циллиндру, то там эта ro*g*h будет распределена по довольно большой площади днищевой поверхности. Сложно себе представить, что  подлодка сядет на грунт так, что прям вытолкнет из под себя всю воду и "загерметизирует" днище на достаточной площади контакта так, чтобы нивеллировать разницу давлений сверху и снизу, которая с учетом размеров подлодки довольно существенная. Это надо конкретно так забуриться в грунт. Кстати интересная задачка была бы, определить такое "критическое внедрение в грунт" :)   А.. и еще.. Вы не забывайте что между легким и прочным корпусом у подлодки есть пространство, заполненной забортной водой, где давление такое же как снаружи. Интерсно, кстати говоря, что станет с легким корпусом после такой посадки :)
    • lem_on
      Об этом мы возможно никогда не узнаем. Военная тайна.  Мы как кто даже радиаторы "строгали", но это была медь и поднимало довольно таки неплохо.
    • GHEB
      К сожалению у меня не было и нет пока что возможности проверить, но я практически точно уверен что это поможет. Удвительно что я сам не заметил эту галку,в ернее её отсутствие
×
×
  • Создать...