Drapikovsky

Ноль детали. MAC и "позиция". В чем разница и что не так с моим постпроцессором.

Pinned posts

Доброго времени суток, коллеги!

 

Работая в SOLIDCAM никогда не задавался вопросом зачем нужны MAC и "позиция". До одного момента. 

Когда я на одной детали задал 3 ноля (не будем вдаваться в подробности, а скажем для более удобной коррекции размерных цепочек) то обнаружил, что когда я задал эти нули через три разных МАС, то в коде получил G54, G55 и G56 в нужных местах но с неправильными координатами.

Не переживаем, ничего не случилось, все осталось целым и невредимым. Во время обкатки я это вовремя заметил. :boast:

 

Когда я задал те же нули  через один МАС и три "позиции", то я получил правильные координаты, но, увы,  G54, G55 и G56 пришлось дописывать руками.

 

Попробовав задать ноли в одной точке или разных местах детали, вне зависимости от способа (чере 3 мака или три позиции), получал те симптомы которые я описал выше.

 

Для большей наглядности прикреплю картинки с простой деталью и результатом моих экспериментов ( траектории, способы задания нулей, G-код).

К сожалению картинки большого размера для форума, по этому перейдите по ссылке что бы более наглядно все увидеть и Вам было проще понять о чем я говорил

https://drive.google.com/drive/folders/1KVu46JLfE8egbm4NYOPPjc8MXJaIdgs1?usp=sharing

 

И вот мои вопросы:

1) В чем разница МАС и позиции? Когда их правильно применять и как? Зачем они нужны?

2) если я получаю неправильный G-код, то что нужно что бы это исправить ? ( откровенно говоря я не знаю куда смотреть и лезть в файле построцессора :cray:. Или же это глюк какой-то)

Спасибо за внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
6 часов назад, Drapikovsky сказал:

1) В чем разница МАС и позиции? Когда их правильно применять и как? Зачем они нужны?

Если не видели :

Скрытый текст

 

 

На счет не правильного вывода координат по разным МАС делаете у себя в посте как на скрине найдя соответствующею процедуру 

Скрытый текст

bafcd7506541a6a9d85beb8fa26428b8.png

 

А на досуге еще посмотрите это на тему правки поста:

 

И еще вот это тоже имеет отношение к вашему вопросу и может облегчить работу 

Скрытый текст

 

 

Изменено пользователем Frezer_PU
3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так отключил генерацию последующих нулей. У нас только G54. Если необходимо иное - ставим ручками. И в 99% случаев это происходит на станке. Таким образом мы отмели ситуацию, когда ноль будет совсем не тот который ожидается при работе. Соответственно не поколечим ничего при отработке УП.

Скрытый текст

Было:

    {nb, 'G90 G00 G'(53 + home_number)} 

Стало:
    {nb, 'G90 G00 G54'}    

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mac нужен когда работаешь на 4 осЯх тогда при повороте на надо ничего просчитывать там есть програма персчета относительна центра оси кординат один мас всегда при правильно посте на разрешить менять направление оси икс если новый мас новый дом 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Drapikovsky сказал:

И вот мои вопросы:

 Когда я на одной детали задал 3 ноля (не будем вдаваться в подробности, а скажем для более удобной коррекции размерных цепочек) 

.....

1) В чем разница МАС и позиции? Когда их правильно применять и как? Зачем они нужны?

2) если я получаю неправильный G-код, то что нужно что бы это исправить

 

https://youtu.be/WRtJMcRVbBg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем огромное спасибо!!!

поэкспериментировав немного, вроде как разобрался...

 

хочу только уточнить:

1) при 4-х осевой обработке (например HAAS VF-2 c 4-ой осью вдоль Х). МАС-1 (он же и Позиция-1 ) нужно задавать так, чтобы  ось Х моего МАС совпадала с осью вращения поворотного стола? 

Или могу его задать как мне угодно и удобно ? А, судя по видео, остальные позиции я задаю так, как считаю нужным. ( отдельное спасибо @Frezer_PU за видео )

 

2) на VF-2 есть дополнительные системы координат, типа G154 P1 и далее... можно как-то  задать в "менеджере ноля детали" G154 P1 так же, как мы задаем G54 через iWorkOffset_Method = 1 ???

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Drapikovsky сказал:

Всем огромное спасибо!!!

поэкспериментировав немного, вроде как разобрался...

 

хочу только уточнить:

1) при 4-х осевой обработке (например HAAS VF-2 c 4-ой осью вдоль Х). МАС-1 (он же и Позиция-1 ) нужно задавать так, чтобы  ось Х моего МАС совпадала с осью вращения поворотного стола? 

Или могу его задать как мне угодно и удобно ? А, судя по видео, остальные позиции я задаю так, как считаю нужным. ( отдельное спасибо @Frezer_PU за видео )

 

2) на VF-2 есть дополнительные системы координат, типа G154 P1 и далее... можно как-то  задать в "менеджере ноля детали" G154 P1 так же, как мы задаем G54 через iWorkOffset_Method = 1 ???

 

 

1) в центре оси вращения 4й оси

если у тебе пост считает DWO и оно включено в станке , то можно в любой точке .

НО у тебя этого нет )

2) когда выбираешь МАС поставь в место 1 допустим 12 и посмотри 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Drapikovsky сказал:

при 4-х осевой обработке (например HAAS VF-2 c 4-ой осью вдоль Х). МАС-1 (он же и Позиция-1 ) нужно задавать так, чтобы  ось Х моего МАС совпадала с осью вращения поворотного стола? 

Да!

3 часа назад, Makar32 сказал:

Или могу его задать как мне угодно и удобно ?

Нет!

12 часа назад, Drapikovsky сказал:

на VF-2 есть дополнительные системы координат, типа G154 P1 и далее... можно как-то  задать в "менеджере ноля детали" G154 P1 так же, как мы задаем G54 через iWorkOffset_Method = 1 ???

Да но только G154 P1 писать не надо достаточно написать G110 так как G110=G154 P1, G111=G154 P2, G112=G154 P3  и так далее !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 9   Опубликовано: (изменено)

15 часов назад, Makar32 сказал:

1) в центре оси вращения 4й оси

если у тебе пост считает DWO и оно включено в станке , то можно в любой точке .

НО у тебя этого нет )

у меня есть только постпроцессор который был в солиде - gMill_Haas_4x_eval. сомневаюсь что там есть динамическая система координат, если я правильно понял DWO

15 часов назад, Makar32 сказал:

2) когда выбираешь МАС поставь в место 1 допустим 12 и посмотри 

сразу я так и сделал, только потом задал вопрос

 

12 часа назад, Frezer_PU сказал:

Да но только G154 P1 писать не надо достаточно написать G110 так как G110=G154 P1, G111=G154 P2, G112=G154 P3  и так далее !

попробовав по разному записать  ноль в менеджере получил такую картину. 

если iWorkOffset_Method = 0 и номер МАС 7  => получаю G110 (MAC 8 => G111 и так далее)

при iWorkOffset_Method = 1 какой номер назначу на позицию такую систему координат и получу

3.thumb.jpg.19496a79cbd032976ea0e7efb0afd3ae.jpg

 

 

так же в посте нашел... это.. я так понял этот алгоритм и отвечает как система координат выводится в программе

4.jpg.49aee54ed05007c561f82f5fcd76a442.jpg

 

может у Вас этот алгоритм прописан по другому. Интересно сравнить

вот как-то так.. 

Изменено пользователем Drapikovsky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему мнению позиции используются для многоосевой обработки. Если вы используете позиции для всех своих установов в дереве солидкам, то на визуализации solid verifi у вас будет отображаться мак 1 позиция 1 во всех установах даже если вы разделите их сплитами..  Если вы используете при построении обработки "Позиционирование" (Setup), то для каждого установа вы можете выбирать только маки, позиции не даёт выбрать солидкам. При использовании процедуры, про которую говорит FrezerPU можно назначить на каждый мак любое значение, тоесть на всё маки можно азначить G54 или что угодно. При возможности постараюсь запилить видео для наглядного отображения ситуации.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу