Перейти к публикации

Приводные системы Fanuc a и b серий


vl_cnc

Рекомендованные сообщения

Добрый день, коллеги.

При заказе оборудования у производителя, станок предлагают оснастить на выбор приводными системами a или b серий. С серией b сталкиваться не приходилось, отсюда и вопрос - в чем их принципиальная разница? Каковы будут плюсы и минусы в работе и обслуживании, как отразится на характеристиках оборудования? Кто может поделиться практической информацией, буду благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если закупаете крупные и мощные станки, то лучше оснащать приводами Alpha, они мощнее и обладают большим моментом. Еще их плюс, это большая ремонтопригодность т.е., дешевле ремонт. Для мелких станков, большими преимуществами обладают Beta привода, так как часто в одном блоке интегрированы и серво-привода осей + привод шпинделя, или по два-три осевых. Мощность и момент на валу у них ниже и в ремонте они дороже, за счет повышенной интеграции. Как то так...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, vl_cnc сказал:

обслуживании,

За батарейками на бета серии приглядывать надо во время простоев оборудования . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приводы Бета управляются по шине IO LINK с PMC. То есть любая реакция осей будет плюс-минус 8мс. Это частота опроса ладдера.

А приводы Альфа управляются по шине FSSB, мгновенно. И у альфа еще есть возможность выбрать систему саморегулирования HRV1-4

Так что группа Альфа рулит

 

89b25a966a90.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Viktor2004:

"Приводы Бета управляются по шине IO LINK " - тут скорее "есть и такие Бета, котор ы е управ..." да и то чаще для рев.головок или магазинов. Двойной/тройной блок + шпиндель управляется по FSSB(оптике), и работает на HRV1-3, те же 125, 62,5 или 31.25 нс на контур тока.  Разница скорее в брой параметров на привод, и в конструкции двигателей - бета с обмотками на 90 градусов, альфа под углом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Я этого не знал

А как это у бетта обмотки под 90 градусов? Там же три фазы.

И что за брой-параметры?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

угол со стрелочкой -  на 90 град = прямо по оси двигателя = бета, под углом <>90 = альфа

сколько параметров - альфа - больше, бета- меньше

stator.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, bfi сказал:

угол со стрелочкой -  на 90 град = прямо по оси двигателя = бета, под углом <>90 = альфа

сколько параметров - альфа - больше, бета- меньше

Злой Вы человек. До этого разговора я знал чем Альфа от Бета отличается. Теперь не знаю.

Значит на двигателях Альфа пазы для обмоток расположены не вдоль ротора, а под углом.

Параметров у бета меньше. Сомнительный признак различия. Я-то считал что параметры бета хранятся в самом бета-приводе, а не в ЧПУ и доступ к ним через P.MATE. Оказывается не так. То что бета содержит в себе блок питания, а Альфе требуется постоянка я уже думаю что это не факт. В общем, я не знаю чем Альфа от Беты отличаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один еще более злой японец, спец по приводам, говорил "все, что я могу сделать на альфа, могу и на бета".  Да огромнейший спец.

А beta I/O Link Drive действительно хранит параметры  внутри себя, а вводятся/выводятся через программу с номером группа драйва*10 (напр. 20,30). Все хозяйство управляется через PowerMateManager, его можно вкючать/выключать через параметр 960.3

FSSB драйвы бета хранят свои параметры в СЧПУ, те же 2000+, и загружаются по включению. Питание у них 24В, как уже и альфы.

И да, альфы два раза дороже, но в Европе двигатели альфа iS и бета iS различаются в цене где-то 15%, думаю разница в цене енкодера. Сеичас альфа енкодер начинается с 4000 000 имп/об, бета есть 128000 и 1000000. Миллион раньше альфой только можно было оснастить. И Альфа и Бета - когда в середине стоят маленькие числа, напр. A06B-0078-В203 означает бета 12 iS с прямым валом и енкодером 128000, а A06B-2078-В203 - тоже самое, но с 1000000 (новым) енкодером. Для двигателей альфа так не помню, но опять, напр. 16 000 000 имп/об.

Изменено пользователем bfi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подитоживая :

Вета-вариант для дешёвого станка,конечно он не вытянет режим HRV4 (скорость и точность ) - патент фанука,но надо понимать на кого вы работаете на Боинг или нефтяные трубы пилите.

Если ставить  с оптикой, то шпиндель ставится любой КЕБ Хитачи или Китай.

Энкодеры , на А до 32 мил импульсов на оборот,но оно вам надо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а сколько двигатели стоят? просто щас занимаюсь разработкой эл.двигателем, для станка в том числе двигателем можно. высокий момент главное достоинство у моего. ну и возможность шагового режима.

Что касается наклона для обмотки в статоре, то это для уменьшения пульсаций и равномерности момента .

Это разным способом можно добиться. наклоном в том числе.

В 29.12.2018 в 07:28, andrey2147 сказал:

режим HRV4 (скорость и точность ) - патент фанука

можно поподробней об этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только то что в буклетиках от фанука написано в нете.я не изобретаю новое,мне до лампочки что стоит в станке,

я ремонтник- что хозяин купил то и чиню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Добрый день, коллеги. 

Спасибо всем, кто подключился к обсуждению вопроса и делится полезной информацией. 

В теории, разница понятна, и если придётся столкнуться на практике, поделюсь мыслями и впечатлениями)

Кому интересно, есть такой буклетик у Фанука.

 

Servo_alphai(E)-21.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...