Meler

Нужен совет мастеров (полипропилен)

Pinned posts

Мастера! Спасайте! Предстоит фрезеровать полипропилен. Много! Вчера привезли 4 листа  1.2 м на 2м. Из них нужно наделать кучу небольших корпусов. А я про этот полипропилен только слышал. Ни разу не обрабатывал. Дайте, пожалуйста, совет от каких режимов отталкиваться. С эмульсией или воздухом? Как лучше врезаться? Наклонно или по спирали? С каким углом?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

ID: 2   Posted (edited)

вы что, посуду-контейнеры не видели? Вы не сказали толщину, но до 4-х мм можно спокойно резать ножницами вручную (качественными, само-собой, но обычными бытовыми). Правда, качество реза соответствующее, конечно :smile:

 

Ну а по фрезам... Чем острее угол зубьев, тем лучше, ест-но. Можете на чипмейкере почитать, там и резину точат, и даже поролон. Но это точение. При фрезеровке же лист будет вырывать в любом случае. Что-то я сомневаюсь в процессе. Не легче будет обрубить? Тем более если объемы большие. Почитайте про ножи для штанц-форм.

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites

Толщина листа 20 мм.  Детали 17 мм сложой формы. Такие не вырубить. Да и карман один фиг фрезеровать.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за дельные советы. Вроде дело пошло. Есть проблема с наматыванием стружки. Иногда все-таки фреза ее подхватывает.

Вот если бы кто еще подсказал что с ней делать. Режу 8ой 3-х заходной.

Обороты 3500 подача 0.22 на зуб. Врезание осевое 0.32 на зуб

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 5   Posted (edited)

фреза хотя бы под алюминий, обороты чем больше тем лучше, охлаждение воздухом. Вроде бы так. А там уж подробней скажут кто имел дело с фрезерованием полимеров.

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Bully Конечно по алюминию. Проблему решил следующим образом: Врезание на Подаче 0.3. Выход. 3 секунды вращение шпинделя в обратную сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Требования по обработке к капролону.
---
1) острый инструмент (новый или свежезаточенный)
2) съем на 1 проход по глубине - не более 1,5 мм для любого инструмента 
3) можно без СОЖ, рекомендуется включить обдув воздухом
4) Обороты - 5000 об/мин (для фрез d6-d8)
5) Подача 1500 мм/мин,  на углубление по Z - тоже 1500 мм/мин 
заглубляться лучше под наклоном 5-10 град
из табл Vскор рез =   250-500 м/мин , s мм на зуб = 0,1-0,5
6) Фрезерование только встречное!!!
 

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

@ЕАП к сожалению детали уже в работе. И верховному очень нравится, что 1 штука за 2 минуты делается. Если бы еще позавчера был Ваш пост, я бы сослался на опытных технологов... 

А так к некоторым вещам сам дошел...

Был куплен новый инструмент. Фрезы по цветмету новые не пошли. Врсили сильно. Купили по дереву, дсп и тд.

8 мм z2 спиральная, 2 мм z 2 спиральная и 4 мм z2  прямая.

 

По быстрому на коленке смастырен обдув. Ибо пипец как греется фреза. Теплоотвода нет от слова совсем.

 

Процесс почтроин следующим образом:

1) плоскость фреза 18 мм по цветмету 4000 об/мин 2000 мм/мин

2) канавка под уплотнение 2х1.5 мм фреза 2 мм 4000 об/мин 500 подача за один проход. Врезание очевое на рабочей подаче.

3) карман глубиной 13 мм 

Фреза 8 мм за 3 прохода. 4000 об/мин 0,2 на зуб (1600). Врезание осевое на рабочей подаче. Припуск по стенке 0.5 мм.

4) чистовой по контуру кармана фрезой 4 мм. На всю глубину. 4000 об/мин подача 0.1 (800)

@ЕАП а теперь вопросы.

1) Почему 1.5 мм за проход?

2) почему только встречное фрезерование?

3) почему vрез 250-500? Я находил инфу, что 100-150. Ведь даже для 8 мм 250 м/мин это около 10000 об/мин. А Вы пишите 5000. Непонятно...

И, пожалуйста, дайте ссылку на то место где Вы инфу брали. Чует мое сердце не последний раз с пластинами плотно работать придется.

И еще 4000 об/мин это мой максимум. А на подаче выше 1750 станок тупить начинает. Нужно очень аккуратно подбирать радиуса скругления траектории. Тогда возможно и до 2300 разогнать. Но это не всегда получается.

Haas TM-1 без кабины, без HSM...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Информацию смотрел здесь. Посмотрел несколько секунд и закрыл.

С пластинами тоже можно. Пластинки нужны по алюминию. Использую Sandvik R390. Режимы по алюминию близки.

Фрезы монолитные использую по алюмишке. 2 - 3 зуба.

В 24.11.2018 в 09:40, Meler сказал:

1) Почему 1.5 мм за проход?

2) почему только встречное фрезерование?

3) почему vрез 250-500? Я находил инфу, что 100-150. Ведь даже для 8 мм 250 м/мин это около 10000 об/мин. А Вы пишите 5000. Непонятно...

И, пожалуйста, дайте ссылку на то место где Вы инфу брали. Чует мое сердце не последний раз с пластинами плотно работать придется.

И еще 4000 об/мин это мой максимум. А на подаче выше 1750 станок тупить начинает. Нужно очень аккуратно подбирать радиуса скругления траектории. Тогда возможно и до 2300 разогнать. Но это не всегда получается.

Haas TM-1 без кабины, без HSM...

1) Речь идет о черновой фрезеровке. Можно больше чем 1,5мм. Но фрезы начинают нагреваться и материал начинает плавиться. Капролон еще может треснуть.

2) При встречном фрезеровании (на черновой обработке) не образуется ворс и материал не накипает на фрезу. Встречкой обрабатываю капролон, акрил, фанера.

    Чистовую можно встречка - попутка.

3) По режимам. Режимы по алюминию близки. Остальное интуитивно.

Обдув при обработке капролона и акрила очень помогает и позволяет разогнаться.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

@ЕАП Спасибо. Информация нужная и ценная. Только сейчас в работе полипропилен, а не полиамид. Полипропилен больше на Полиэтилен похож. Разобрался, вроде как с ним быть. Без воздуха больше пластики резать не буду. Дюже хорошо помогает режимы поднять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • AlexKaz
      Обалденный саунд  
    • mestnyi
    • AlexKaz
      По случаю выцепил пару школьниц-химичек для кой-каких экспериментов с батарейками, почитал забугорную и родную литературу. Запасы лития в РФ совсем небольшие, а литий - основной элемент для современных батарей, и другого элемента по удельной энергоёмкости не существует. В РФ LI-ion не производится в промышленных масштабах. Самые современные литиевые батареи типа LiFePo4 в РФ ввозятся бу-шными из Китая-Японии, далее народные умельцы варганят из них батареи для таких же бу-шных таёта-приусов. И что-то на морозе они живут не хуже свинцовых. IMHO, статья - ода своей же импотенции. Там могут, а мы "просто не хотим". У нас на заводе бегает электрокар на свинце, которому с виду лет 50 исполнилось. С точки зрения автомобилизма ничего там нового не придумано, с точки зрения химии - прогресс шагнул к акб со спец. литиевыми решётками. Создание LiFePo4 - прошло мимо СНГ, 30 лет застоя сказались. Ну т.е. натурально, открываю советскую литературу конца 80-х - начала 90-х - о литии ни слова.   Суть электрификации сводится к простому факту: "там" промышленность дозрела выпускать сложную массовую АКБ, "здесь" - нет, "там" потребители готовы перейти на новый массовый вид энергии, "здесь" дохнет даже бу рынок авто. Скоро начнём лошадей выращивать и вспоминать что конюшни - это не формула 1.
    • syncomp
      Требуется конструктор для создания литейной оснастки (3Д) по имеющимся чертежам. Я работаю программистом в модельном цеху. Работы много. Но задержки в работе бывают в основном из-за нехватки 3Д моделей оснастки. Работа удаленная.
    • Mikhail
      Интересно, что думал г-н Морозов, когда совсем недавно по историческим меркам давал наставления коллективу НАМИ, как и какие  нужно строить автомобили Проекта "Кортеж". Интересно также узнать, что это вдруг побудило г-на Морозова сменить ориентацию. Он сам дошел до этой простой мысли, читая научно-техническую литературу, или получил вышестоящее указание.   Ну, вообще-то, я был более пессимистичен. Я полагал, что пока Европа не дозреет до признания этого простого факта, мы будем тупо идти "в тренде". Ан-нет, есть-таки здравые люди и в министерствах.   Да, электрификация автотранспорта - это большая и очень выгодная для распила ложь. Очень большая и очень выгодная. Однако, посмотрим, как новые руководящие указания пойдут в жизнь.    
    • Aft_al
      Проволоку сильно натягивать ненужно. Качество сильно не пострадает. На этих станках качество реза зависит от подшипниках в роликах, от качества жидкости. Если проволоку рвет когда происходит реверс, может подскакивать ток (конденсатор заряжаеться в блоке питания). Или образовалась какавка в токосьемнике. Проволока в рабочей зоне на барабане становиться тоньше в процессе работы, а по краям толстая и она может застривать в канавке токосьемнике и рваться. Еще может большой ток и напряжение. Я работаю на 80вт и ток 3-4 ампера. После дополнительных переделках проволока не рветься неделями! Скороть реза СИЛЬНО зависит от качаства жидкости! 
    • Aft_al
        На китайском станке режу сталь, каленую некалюную, медь, латунь, алюминий(переделка станка, иначе быстрый износ токосемников). Чтобы бысто резать нужна эмульсия для эрозии. Эрозию использую вместо фрезерого, быстро,удобно. Зажимает каленый метал, или отрезаный газорезом или плазмой Заготовку приходиться выбивать, если невымываються шлаки(большая скорость,плохая жидкость)
    • Dtchoupine
      Господа срочно требуется помощь в расчете проливаемоси латуны в кокиль стальной в программе ProCAST. Кто сможет на возмедной основе оказать содействие? 
    • tm-ares
      Можно и без правки поста.   Hide  
    • alex0800
      каждый мочит как хочет описали принцип  кому как  лишьбы результат был