guberd

Рисование кристаллов "интерактивно" в каком софте ?

Pinned posts

ID: 1   Опубликовано: (изменено)

Требуется нарисовать с десяток разных кристаллов, кристаллы несимметричные, то есть  не стандартной огранённости "бриллиант", "маркиза", и тому подобное, а "хаотические", "случайные".

Вопрос такой: в какой программе есть возможность простыми кликами мыши захватывать вершины, рёбра, грани и драггингом их перемещать так, чтобы грани оставались плоскими. Ну, и конечно, хотелось бы чтоб и создание вершин и рёбер было максимально примитивным для человека, мало умеющего в 3Д программы.

Если нет программ с именно таким функционалом, то посоветуйте в какой программе возможно рисовать такие кристаллы максимально просто, не углубляясь в фундаментальное изучение программы

 

Заранее благодарен!

 

Так они примерно выглядят:

 

Кольца Идеи Тип 02-3_1.jpg

Изменено пользователем guberd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
26 минут назад, guberd сказал:

максимально просто, не углубляясь

Catia, однозначно.

 

BYvYum.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вау! Именно то что мне надо Но насколько легко рисуется? Не нужно будет углубляться в дебри программы? Ща скачаю Катю, попробую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пузырек временами троллит слишком жестко все-таки. могу предложить вариант где вершины кристаллов можно "интерактивно" выбирать из узлов пространственной сетки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 5   Опубликовано: (изменено)

k_v - внимательно слушаю!

 

PS

"пузырек временами троллит " - это вы про Blurp-а ? А в чём троллинг?

 

Blurp - поделитесь тем рисунком, что вы выложили ? В оригинальнов формате - в Кате и просмотрю и, может быть, чуть-чуть изменю под себя.

Изменено пользователем guberd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мой вариант такой - в системе Onshape регается аккаунт, создается новый или копируется мой документ, и с помощью функции Convex polyhedron строится тело, являющееся минимальной выпуклой оболочкой выбранного набора вершин

https://cad.onshape.com/documents/cc448676dec18cad9d8b2b57/w/4754b19de100bd9be64caea2/e/b275d59f808c3a511b5b74cb

5b01d888e59f1_.PNG.146935ab253b5b6f5b39455458210d00.PNG

в связи с тем что Оншейп хостится на серверах амазона, а их у нас повально блокирует роскомнадзор открывать ссылку выше и работу в самой системе приходится вести через прокси. а троллинг пузырька чтобы понять надо разобраться что за система такая катия

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

небольшой минус вашего предложения в том, что как видно на рисунке грани только 3х угольные. Это принципиально так в  Оншейп-е? или вы просто на скорую руку сделали, тем более, что я об этом не упоминал ?

Я зареган на Оншейп  и живу в Грузии, так что проблем никаких.

Катя скачалась - буду пробовать оба варианта. Начну с вашего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 8   Опубликовано: (изменено)

четырехугольные грани тоже можно получить, но многогранники в итоге только выпуклые создаются. с катей удачи)

Изменено пользователем k_v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 9   Опубликовано: (изменено)

Не, ну ваш вариант однозначно легче - поэтому из него и начну !

 

Спасибо БОЛЬШОЕ и вам и Blurp-у !!!

Изменено пользователем guberd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, k_v сказал:

пузырек временами троллит слишком жестко все-таки

:blush2:

Скрытый текст

:biggrin:

BY5vY.png

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катя не ставится на мой комп! 4 часа мучился  - все без толку? срывается где-то в середине процесс и зависает всё.

Blurp, не были бы вы так любезны выложить те камешки, что вы нарисовали в формате obj или stl ? Был бы очень благодарен!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да любая более или менее приличная КАДина сможет, по идее

43р3р33у.png

Хотя если мышкой двигать за вершину, то они могут перестать быть плоскими

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 13   Опубликовано: (изменено)

46 минут назад, ANT0N1DZE сказал:

 если мышкой двигать за вершину, то они могут перестать быть плоскими

 

Чтобы оставались плоскими, надо двигать не вершину, а грань. Или вершину в плоскости грани. И тогда ползут смежные грани.

Ага, в любом софте. Который так может.

Изменено пользователем Ветерок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ветерок сказал:

Чтобы оставались плоскими, надо двигать не вершину, а грань. Или вершину в плоскости грани

Да. Правда если вершину в плоскости грани двигать, то другая грань (в которую тоже входит эта вершина) может стать неплоской, так что это не совсем подходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, guberd сказал:

Blurp, не были бы вы так любезны выложить те камешки, что вы нарисовали в формате obj или stl ?

@guberd Отправил obj в ЛС.

BY8Pwm.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Blurp сказал:

 

Фигня, смотри как надо

Скрытый текст

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смотрю малыш поки с подачки перешел на следующий уровень. Молодец!

Но кристаллики, это уж как-то совсем не солидно:no_1:

 

Хотя...

Скрытый текст

каждому по его способностям :5a33a36a94edb_3DSmiles(199):

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, давайте жить дружно..

В 21.05.2018 в 17:55, Blurp сказал:

Отправил obj в ЛС.

 

Неслыханная щедрость..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Скрытый текст
Скрытый текст
В 4/4/2018 в 13:20, urlerbro сказал:

туфтодел

Скрытый текст

:yes3:

Скрытый текст

:blum3:

Скрытый текст

:bye:

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Blurp а я думал ты на меня обиделся совсем. Даже смайлики теперь слать не будешь. Ан нет, вот тебе)) А так да, все что ты там цитируешь, так и есть)

Скрытый текст

:5a33a36b9803c_3DSmiles(266):

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@guberd код на питоне для Maya - рандомное распределение поверхностей. Правда, потом обрезать и сшивать придется, да и над рандомом нужно еще поработать.

import maya.cmds as cmds
import random
random.seed(1234)
result = cmds.nurbsPlane(w=4,lr=1,u=10,v=10,axis=[0,1,0],name='myplane#')
transformName = result[0]
for i in range (1,10):
    duplicateResult=cmds.duplicate(transformName, rr=True)
    x=0
    y=random.uniform (2.5,3)
    z=0
    cmds.move(x,y,z,duplicateResult)
    cmds.move(0,0,0,duplicateResult[0]+".scalePivot",duplicateResult[0]+".rotatePivot",absolute=True )
    xRot=random.uniform (1,5)+i*36
    yRot=0 
    zRot=random.uniform (5,10)+i*36
    cmds.rotate(xRot,yRot,zRot,duplicateResult)    
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, frei сказал:

Фигня, смотри как надо

Ставил - но не. :no_1: Лучше уж плохо, но своё, сам же понимаешь. :acute:

27 минут назад, frei сказал:

Правда, потом обрезать и сшивать придется, да и над рандомом нужно еще поработать.

Как бы это очень мягкая формулировка по результату кода. :sad:

BZYv1s.png

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все же:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 25   Опубликовано: (изменено)

1 час назад, urlerbro сказал:

И все же:

Треугольники, это проще, не нужно вычислять плоскость. Maya, MEL:

Скрытый текст

select -all;
delete;
int $i,$j=100,$k=0;
float
$x=0,$y=0,$z=0, 
$X=0,$Y=0,$Z=0, 
$X1=0, $Y1=0,$Z1=0,
$X2=0, $Y2=0,$Z2=0,
$x3=0, $y3=0,$z3=0,
$x4=0, $y4=0,$z4=0,
$r=0, $R=0,
$pi=3.1415927,$pitch=0;
$r=3;
$R=10;
//
for ($k=0; $k<$j; $k++)
$pitch=2*$pi/$j;
for ($i=0; $i<$j; $i++)
{ 
$X=$R*cos($pitch*$i);
$Y=$R*sin($pitch*$i);
$Z=$R*sin(5*$pitch*$i)/4;

$x=$r*cos($pitch*$i);
$y=$r*sin($pitch*$i);
$z=0;//$r*sin(5*$pitch*$i)/8;

//first point
$X1=$X;
$Y1=$Y;
$Z1=$Z;

//third point
$x3=$x;
$y3=$y;
$z3=$z;

//second point
$i++;

$x=$r*cos($pitch*$i);
$y=$r*sin($pitch*$i);
$z=0;//$r*sin(5*$pitch*$i)/8;

$X=$R*cos($pitch*$i);
$Y=$R*sin($pitch*$i);
$Z=$R*sin(5*$pitch*$i)/4;

$X2=$X;
$Y2=$Y;
$Z2=$Z;

//4th point
$x4=$x;
$y4=$y;
$z4=$z;
$i--;

polyCreateFacet -p $X1 $Y1 $Z1 -p $X2 $Y2 $Z2 -p $x4 $y4 $z4 -p $x3 $y3 $z3;
}

результат:

Скрытый текст

5b06ef8a39652_2018-05-24(9).thumb.png.ad27ae8807e95c365c9f1a886e19406d.png

 

Изменено пользователем frei
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, frei сказал:

Треугольники, это проще, не нужно вычислять плоскость.

Если делать с многоугольниками, то ее вычислять тоже необязательно. Инструментарий позволяет. В этом случае преимущество в динамическом перестроении сетки, контроле размеров и в том что скорость построения этих кристаллов в стопяцотмиллиёнов раз выше чем в видосиках от малышки поки. А треугольники там будут или нет, для рендера картинок с назначением соответствующих материалов это неважно. Ведь, главным образом, только для этой цели могут понадобиться модельки кристаллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 27   Опубликовано: (изменено)

8 минут назад, urlerbro сказал:

Если делать с многоугольниками, то ее вычислять тоже необязательно. Инструментарий позволяет. В этом случае преимущество в динамическом перестроении сетки, контроле размеров и в том что скорость построения этих кристаллов в стопяцотмиллиёнов раз выше чем в видосиках от малышки поки. А треугольники там будут или нет, для рендера картинок с назначением соответствующих материалов это неважно. Ведь, главным образом, только для этой цели могут понадобиться модельки кристаллов.

Не поняли Вы меня. Треугольник сам образует плоскость. Четыре и более точек одной поверхности (грани) кристалла лежат на одной плоскости, т.е. плоский полигон должен быть. Иначе каша будет,а не кристалл.

Скомпилированый код выполняется быстрее. И что? 

Что бы долго ручками не рисовать, придется кодить.

А на render.ru искали?

Изменено пользователем frei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, frei сказал:

Не поняли Вы меня.

Я все понял. Я говорю о том что для получения плоской грани с четырьмя и более вершинами не обязательно идти по пути вычисления плоскости. Путей разных миллион. Можно выбрать такой при котором плоскость будет получаться автоматически, сама собой. В Houdini это сделать не сложно. И кодить при этом не нужно.

5 минут назад, frei сказал:

Треугольник сам образует плоскость.

Вот ведь он какой молодец! Почему бы не воспользоваться этим его прекрасным свойством, правда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 29   Опубликовано: (изменено)

2 часа назад, urlerbro сказал:
В 5/21/2018 в 03:40, guberd сказал:

небольшой минус вашего предложения в том, что как видно на рисунке грани только 3х угольные

Скрытый текст

BZuLX.png

 

BZuLE.gif

 

 

 

 

Изменено пользователем Blurp
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Blurp мне было бы интересно узнать сколько времени ты потратил на свой кристаллик)) Вот тогда та картинка точно была бы к месту. В этом можно даже не сомневаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BZuYJs.jpg

 

Скрытый текст

BZuYi.png

 

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 32   Опубликовано: (изменено)

12 минуты назад, Blurp сказал:

BZuYJs.jpg

 

  Скрыть содержимое

BZuYi.png

 

сделай 2560х1440 плизики :D разрешение рендера, а не надпись xD

Изменено пользователем frei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@frei Так что ли? :g:

BZvPTt.png

 

 

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 34   Опубликовано: (изменено)

Неть @Blurp

1 час назад, frei сказал:

сделай 2560х1440 плизики :D разрешение рендера, а не надпись xD

хотя, сойдет.

Изменено пользователем frei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@frei  Ну, блин, сказал бы проще: замути дабл резолюшн. :doh:

На столешницу што ль повесишь? :biggrin:

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • Пожарник
      Добрый день! Какой блок питания на таком железе?
    • ded-
      Так и без учебника понятно- 0.209х 3.14=0.91м. 0.1м это 1/9оборота в секунду. Если у вас 1500 об/ м (25об/с). Т.е передаточное редуктора д.б. 225. 6,4Нм перемножаем на 225 и получаем 1440Нм. Понятно  это без КПД привода.
    • metall
      Я пытаюсь провернуть деформируемую чашу с некоторым моментом с учетом того, что жесткое тело закреплено полностью. Суть - посмотреть что будет с чашой при n-ом моменте. Затем добавлю вращательную степень свободы жесткому ободу и буду смотреть что произойдет после *дцати циклов вращений.  Если встретили неточности в построении задачи - укажите пожалуйста :)
    • Mrt23
      совсем нет. из того, что я вижу-этого не должно быть. вы пытаетесь провернуть через жествое тело податливое, с контактами... скиньте потом, что у Вас получилось-мультик. очень интересно. и вращение в радианах, а не в градусах задается.)
    • Ar7777777Cam
      мне тоже пожалуйста для Haas st 30 ssy mastercam x7 x8   stepanyan.ars@yandex.ru
    • Berformert
      Спасибо за корректировку кода) 1. Да, я тупанул, извиняюсь. Граничные условия я задавал следующим образом: отметил точками границы линии, потом задал нулевое перемещение и применил команду "для всех узлов данной линии". Соответственно вопрос тогда другой: как отличить местоположения этих точек в самом коде? Как сказал vik_q они выбирались с экрана, но ведь программа воспринимает текст (если я сохранял в тхт, а потом открыл этот файл тхт). Значит как-то программа воспринимает, что это разные точки? Как в тексте это отобразить? 2. Я начал сравнивать наши коды на ошибку (P.S. Ваш код открылся и решился без проблем) И у меня вопросы по сравнению: А. "MPTEMP,1,0      !! just one temperature point" Я запустил программу С этой строкой и БЕЗ. Видимо, это и есть моё пропущенное звено, почему программа не посчитала мне. Но у меня же нет температурного анализа и нет даже параметра альфа. Это обязательно нужно для задания КЭ PLANE182? Чтобы просто оно было чисто условно? Б. Я понял, что у меня много лишнего текста, связанного с включением нумерацией линий, точек и т.д, которое компьютеру в принципе не нужно вообще. В. Ваши 2 строчки кода aesize,all,0.5,
      amesh,all Перерыли всё, что я делал)) Но как я понял, Ваш код - это именно код написанный вручную, а не копированием команды через GUI. Эти 2 строки генерируются как-то через GUI? Или в Ансис есть некоторые APDL команды, которые невозможно сделать через GUI (как выбор системы единиц, например)? Сетку я задавал следующим образом: разбивал по 0.5 каждую сторону области и задал разбиение площади. Г. *SET,NCVG,NODE(0,5,0)
      PCONV,1,S,X,NCVG На сколько сильно необходим этот параметр в решении?  3. Как я понял в итоге, из GUI можно получить APDL коды, по которым потом можно решить эту же задачу, но для лучшего визуального представления кода и хода решения, они нуждаются в большой корректировке кода, чтобы были более удобоусвояемые? То, что я делал за 10 строк кода вы делаете за 2.
    • vasillevich68
      @quixiote , у нас маневровая лебедка, стальным тросом d30, таскает до пяти груженых вагонов. Может стоит отказаться от цепи? Цепь дороже троса будет, да и 12В долго не протянет.
    • metall
      Юмор?)) Рассчет пошёл, вроде. :)
    • Mrt23
      пошел расчет? очень странно, ну очень странно...
    • piden
      Типичное заблуждение)   Вот истинная мудрость: