DenTeh

Штамповка листовой стали

Pinned posts

Вступление.

Обрабатываем ежегодно сотни тонн листовой стали на электро-механике Finn-Power (штамповка, гибка). Сталь берём у отечественного производителя:clap_1:

 

Повествование.

Появилась проблема на этапе гибки с очередной поставленной партией Zn-3mm., материал рвёт безбожно при гибке по направлению к лицевой части материала. При гибке внутрь проблемы нет, но это не приемлемо в нашем случае и надо разбираться.

 

20171215_141542.thumb.jpg.b04099bb7a537d1d7da5568f52128c24.jpg

 

Взял сертификаты на сталь. Полистал историю за текущий год, везде марка 350, кое где 320,280, но уже не принципиально, ясно, что не то.

Выяснил у лица, ответственного за закупки, процедуру поставок и соответствие сертификатов тому, что поступает по факту к нам на завод. Получил конкретный ответ-это Россия, что ты хочешь?

Короче нашли другого поставщика, тот нас заверил в полном соответствии нашим требованиям и готов отгрузить 10 тонн стали марки 02, на пробу так сказать. Только предупредил, что все листы будут в масле... Тут я снова вспомнил про Россию матушку и заготовил ветошь.

 

Ближе к проблеме.

Сталь приехала, рубанул образцы для теста на изгибаемость. Всё хорошо, гнётся как варёная вермишель, нареканий по гибке нет (только покрытие местами в 2-3 раза превышает норму). Отдал сталь в работу и началось. 

 

Теперь о самой проблеме при штамповке.

Пробой не удерживается матрицей и возвращается вместе с пуансоном, что приводит к последующему смещению листа относительно координат и быстрому перемещению его в помойку...

 

1 Фото. 

При перемещении листа пробой встаёт раком и поднимает его и ввиду низкого положения бойка(STROKE_LENGTH=0) в момент перехода, материал упирается в съёмник, сжимает пружинный блок и упирается в пуансон, который дерёт верхнюю поверхность листа.

20171214_084828.thumb.jpg.6a71c3f6edc7ecf9d735280dc81ee5c4.jpg

 

2 Фото.

Изменил параметр подъёма молотка до 60(STROKE_LENGTH=60), лист не упирается в оснастку, но проблему с возвратом пробоя это конечно не решает. 

Ut44bp3d3mY.thumb.jpg.89d8afaacaa113e21ff2d3f8638e3336.jpg

 

Ни какой закономерности не существует, тянет большинством инструментом(MT,B,С,D), в любом месте, на всех станках и именно конкретную сталь, заявленную как 02. Понятно, что характеристики стали другие, нежели у 350, в том числе относительное удлинение, которое и способствует требуемым параметрам при гибке. Как это влияет на штамповку и в каком направлении рыть? Зазоры установлены 0,6.

 

НМТ бойка отрегулирована.

Оснастка отъюстирована.

Проникновение в матрицу стандартное-3мм. Пробовал в обе стороны изменять, ситуация не меняется.

Люфты в держателях отсутствуют.

Пружины в держателях все заменены.

Прогиб нижней плиты револьвера в норме.

Все станки подключены через стабилизаторы напряжения.

Инструменты заточены, размагничены, смазаны. (С нулячим набором ситуация не меняется)

 

Что сделано в процессе.

Установил матрицы slug hugger на круглые и профильный инструменты размера "B", полегчало. На вырубной пока их нет в наличии, а работать надо. Снял с них съёмники, расширил напильником отверстие под пуансон, снял фаску в нижней части. Работать можно, но в среднем из 10 листов 1 всё равно выходит со смещением.

 

Вопрос.

Как бороться с этой напастью не меняя сам материал и минимальной кровью по оснастке? Предложения, советы, рекомендации принимаю в любом виде. 

 

 

 

 

20171214_085011.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Используйте правильные инструменты. Например, матрицы slug free от Мате. Впервые слышу о такой проблеме с цинком. Обычно проблема в другом - застревание пуансона в материале. Проблему с разрывом материала по краям решайте или увеличением радиуса гибки или заменой материала.

 

PS Какие-то детские вопросы от того, кто обрабатывает сотни тонн металла в год. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Tad сказал:

Используйте правильные инструменты.

А не правильные это какие? 

17 минут назад, Tad сказал:

Впервые слышу о такой проблеме с цинком.

Я не говорил, что это статистика.

18 минут назад, Tad сказал:

Обычно проблема в другом

Не интересно.

19 минут назад, Tad сказал:

Проблему с разрывом материала по краям решайте или увеличением радиуса гибки или заменой материала.

Судьба распорядилась так, что это не возможно.

 

Я особо на решение ситуации не рассчитываю, в наше время все как правило остаются на едине со своей проблемой:biggrin:

 

22 минуты назад, Tad сказал:

Какие-то детские вопросы

Ну дак и ответы соответствующие:rolleyes:, одно компенсирует другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, DenTeh сказал:

А не правильные это какие? 

Которые не держат отход в матрице

 

34 минуты назад, DenTeh сказал:

Судьба распорядилась так, что это не возможно.

Могу предложить на выбор два варианта - повеситься или застрелиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Tad сказал:

Которые не держат отход в матрице

А таких нет на рынке. Если взять тех-же МАТЕ,Wilson, то по их словам, рекомендациям, учебникам и т.д., данный тип оснастки предназначен для обработки данной стали на все 100%. По вашим словам они лукавят и заведомо врут, вынуждая потребителя выворачивать карманы.

Если вы такой знаток в штамповке, поясните на пальцах(я пойму), какие конкретно факторы приводят к данной ситуации и каким образом их можно снизить, без привязки к конкретному оборудованию?

3 часа назад, Tad сказал:

Могу предложить на выбор два варианта - повеситься или застрелиться.

Ваши методы решения проблем мне не свойственны и до сути я докопаюсь рано, или поздно, расширю свой кругозор в этой области.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вольно Вам не видеть очевидного и искать кошку в темной комнате.

На пальцах - Вы бы хотя удолсужились посмотреть, как устроена slug free матрица. Тогда Вы бы поняли, что отходу просто нет пути назад при правильно подобранной НМТ.

Slug free die.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Tad сказал:

Вольно Вам не видеть очевидного и искать кошку в темной комнате.

На пальцах - Вы бы хотя удолсужились посмотреть, как устроена slug free матрица. Тогда Вы бы поняли, что отходу просто нет пути назад при правильно подобранной НМТ.

Вы бы хотя бы удосужились вникнуть в вопрос, тогда бы вам не пришлось искать картинки, без обид:smile:

Не обеспечивает данный тип матрицы требуемый результат. Меня интересует практический анализ работы с данным материалом, а именно марка 02, не 280, не 320, не 350. Вы например какую оцинкованную сталь обрабатываете и каким инструментом гнёте? Как часто вы ради изменения радиуса обновляете базы КД и каков её объём?

Я не могу в одночасье поменять всю оснастку на листогибах, а тем более соответствующий отдел просто физически не сможет изменить КД, поэтому вариант отпадает автоматом.

Что бы возникло понимание, нужно представлять всю цепочку событий, от свойств материала, оборудования, оснастки, на котором этот материал обрабатывается, их состоянием и так далее по цепочке. Но для этого необходимо в этом плавать регулярно.

RUKKI не предлагать, сильно дорого по объёмам, конечная продукция резко подскочит в цене.

 

 

 

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, DenTeh сказал:

Не обеспечивает данный тип матрицы требуемый результат.

Всех обеспечивает, а Вас не обеспечивает. Думаю, причина не в матрице. 

Обижаться не намерен, но и предлагать что-либо тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.12.2017 в 15:59, DenTeh сказал:

материал рвёт безбожно при гибке по направлению к лицевой части материала. При гибке внутрь проблемы нет

Во время пробивки возникают дефекты, которые в процессе гибки превращаются в трещины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.12.2017 в 17:59, DenTeh сказал:

Появилась проблема на этапе гибки с очередной поставленной партией Zn-3mm., материал рвёт безбожно при гибке по направлению к лицевой части материала. При гибке внутрь проблемы нет, но это не приемлемо в нашем случае и надо разбираться.

Если листовая сталь анизотропна, то могли выбрать направление с наихудшими свойствами, и тогда вращая лист на 45-90 градусов можно эту гипотезу проверить.

 

 

Изменено пользователем AlexKaz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.12.2017 в 17:59, DenTeh сказал:

Ни какой закономерности не существует, тянет большинством инструментом(MT,B,С,D), в любом месте, на всех станках и именно конкретную сталь, заявленную как 02. Понятно, что характеристики стали другие, нежели у 350, в том числе относительное удлинение, которое и способствует требуемым параметрам при гибке. Как это влияет на штамповку и в каком направлении рыть? Зазоры установлены 0,6.

Случайно наткнулся, Зубцов Листовая штамповка, 1980

 

Screenshot_1.png

Screenshot_2.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0,6 для 3 оцинковки нормально.

подозреваю дело в масле. протирать ПЕРЕД пробивкой не пробовали? 

не помню практикует ли вилсон такое, мэйт предлагал для пробивки оцинковки пластиковые вставки в центр пуансона - не дают возникнуть эффекту вакуумного налипания.

тот же трумф - косую заточку пуансонов. 

у нас была похожая проблема, увеличили заглубление пуансонов в матрицу. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, AlexKaz сказал:

и тогда вращая лист на 45-90 градусов можно эту гипотезу проверить.

 

Было сделано, рвётся одинаково при гибке в сторону лицевой поверхности. 

 

20 часов назад, AlexKaz сказал:

Зубцов Листовая штамповка, 1980

Да правильно он всё пишет, в этом плане всё удовлетворительно. 

 

1 час назад, Slavdos сказал:

протирать ПЕРЕД пробивкой не пробовали? 

Противоречие однако. Не слышал про вакуумное налипание, надо поискать информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

термин может быть неточный

смысл таков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.12.2017 в 08:23, DenTeh сказал:

Было сделано, рвётся одинаково при гибке в сторону лицевой поверхности. 

 

Острая кромка, после пробивки отверстия, является концентратором напряжения.
Решения: 

1) Изменить раскрой на зеркальный, чтобы лицевая сторона оказалась со стороны пуансона пробивки, а острые кромки со стороны гибочного пуансона.

2) Искать более пластичный материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ham-mer сказал:

Решения: 

1) Изменить раскрой на зеркальный, чтобы лицевая сторона оказалась со стороны пуансона пробивки, а острые кромки со стороны гибочного пуансона.

2) Искать более пластичный материал.

1) Не знаю, на какое производство это ориентировано, но точно не на наше.

2) Он есть и проблема возникла в другом месте.

 

18 минут назад, Ham-mer сказал:

Острая кромка, после пробивки отверстия, является концентратором напряжения

Физику ни кто не отменял, пусть будет.

 

Важный вопрос по обрабатываемым маркам остался не раскрытым.

МАТЕ характеризует нормальный листовой металл до 3мм. с пределом прочности на сдвиг 0,172-0,516 kN/mm2, без применения каких то спец. оснасток. В этом диапазоне куча марок стали для различных применений. Казалось бы, бери любую и обрабатывай, но реалии показывают, что поставляют не понятно какую раз из раза, а по бумагам всё одно и то-же. Как дать гарантию на изделие, если заведомо понимаешь, что закладываемые в него характеристики не соответствуют заложенным в материал. Проблема то не личная, если вам так вдруг показалось...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

состояние отверстий перед гибкой оценивали? заусенцев нет? возможно инструмент все же выработался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что прочёл из рекомендаций:
При обработке толстых стальных листов толщиной  более 3.0 и нержавеющей стали более 2.0 мм необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- Использовать пуансон с большим обратным углом - до 1°

- Минимальный размер пуансона 6,4 мм

- Радиус на кромках пуансона не менее 0.5 мм

- Обязательная смазка лита и инструмента

- Обработка ведется на пониженной скорости

- Следить за необходимым усилием пробивки. Усилие пробивки не должно превышать 80% от максимального усилия пресса.

 при пробивке станциями C, D и E на сжатие пружины может быть использовано от 10% до 20% усилия пресса

- Использовать станции А и В типа "Heavy Duty"

- Рекомендуется пробивка методом перемычек - это способствет равномерной нагрузке на пуансон

- Не рекомендуется односторонняя пробивка если задействовано менее 70% длины пуансона

- Рекомендуется использовать дополнительное защитное покрытие пуансона - типа "EXSET"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да все эти условия выполнены, да же более того. Заказали у другого поставщика сталь этой же марки, посмотрим на результат. Вообще идея бредовая появилась, установить камеру в трубу нижнего индекса и посмотреть на ситуацию в процессе штамповки, но реализация довольно сложная и в реалиях постоянного производства практически не возможна. Я ещё вспоминаю ситуацию, когда нам поставили горячекатаную чернину, там пробой просто вылетал за пуансоном на поверхность листа. В нынешней ситуации пробой не влезает ни в матрицу, ни в заготовку, но при этом умудряется вернуться из матрицы и сняться перемещающемся материалом, прям диву даюсь, чудо резиновая сталь:biggrin: Пополнил свой музей очередным чудом отечественных разработок. Пачку кстати оприходовали, 4 листа выкинули в утиль, не много, но и не мало, если понимать, что этого могло и не быть вовсе.

 

8 часов назад, Slavdos сказал:

состояние отверстий перед гибкой оценивали? заусенцев нет? возможно инструмент все же выработался

Это производится операторами пробивных прессов, далее зачищается шаберами, у гибщиков другие задачи и другие требования к подготовке изделий. Заусенец есть, его не может не быть. По сути: гладкий срез 20%, остальное обрыв, как и положено. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, DenTeh сказал:

далее зачищается шаберами

100 % ??

что у вас за шаберы прям интересно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Slavdos сказал:

100 % ??

После снятия листа со станка необходимо выполнить следующие действия:

- извлечь детали из скелета путём слома перемычек, соединяющих их с основным скелетом листа;

- визуально проверить детали на симметричность геометрии;

- удалить заусенцы на кромках с помощью напильника;

Примечание: обработке подвергаются как наружные, так и внутренние кромки абсолютно на всех деталях.

- притупить кромки с помощью шабера для листового металла.

Примечание: обработке подвергаются детали из оцинкованного металла толщиной 1,5; 2; 2,5; 3 мм правильной (прямоугольной) формы. Обработка производится как наружных, так и внутренних кромок.

36 минут назад, Slavdos сказал:

что у вас за шаберы прям интересно 

instek_noga_bn8010_2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пользуемся таким

только оцинковку снимать .... 

у вас это операторы делают? а станок стоит? или слесаря? 

и этим шабером не почистить отверстия 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Slavdos сказал:

только оцинковку снимать .... 

Читайте инструкцию.

25 минут назад, Slavdos сказал:

у вас это операторы делают? а станок стоит? или слесаря? 

1 оператор и 1 слесарь на 1 станок. У нас успевают.

26 минут назад, Slavdos сказал:

и этим шабером не почистить отверстия 

Для круглых отверстий существует другой шабер, используйте по назначению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, DenTeh сказал:

Читайте инструкцию.

1 оператор и 1 слесарь на 1 станок. У нас успевают.

Для круглых отверстий существует другой шабер, используйте по назначению.

что инструкция говорит о снятии слоя цинка и последующем ржавлении металла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А после штамповки у вас с покрытием ни чего не происходит, или вы потом красите кромку? Я не говорил для чего используется данный материал у нас, почему он должен ржаветь? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при пробивке цинк немного заволакивает кромку.

 используется для внутренней установки  , все что наружное - красится.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё, что красится, изготавливается из чернухи и ни как иначе. В чём проблема не пойму? Мы зачищаем, а ржавеет у вас?:biggrin: Ржавчина появится на кромке в любом случае, если да же вы с листом ни чего делать не будете, а цинк покроется белой "плесенью" 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет проблем

был интерес к зачистке кромок на оцинкованных деталях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Slavdos сказал:

нет проблем

был интерес к зачистке кромок на оцинкованных деталях.

Любые методы обработки кромки на цинке приведут к одинаковому результату. Вопрос только в качестве, трудоёмкости процесса, времени и финансовых затратах. Кто то и цинконаполненным грунтом покрывает кромку после разделки, только там обьёмы изделий далеко не промышленные и штат мизерный. Не слышал ещё ни от кого претензий по поводу ржавления оцинковки, всё в пределах заложеных норм. Машиностроение в учёт не берём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 30   Опубликовано: (изменено)

Знакомая деталька, посмотрю как у нас получается.

Изменено пользователем mideta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, mideta сказал:

Знакомая деталька, посмотрю как у нас получается.

Это не деталька, а заготовка для входного контроля материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 32   Опубликовано: (изменено)

В помощь презентация по нашим материалам для холоднойштамповки:

07 Холодноштамповые стали Бёлер.pdf

05 Холодноштамповые.pdf

Изменено пользователем BU_RAN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • Makar32
      завтра постараюсь день отработать на 2018 там и погляжу конкретнее 
    • pavel-kpll
      капец... так и знал... значит придется принять неизбежное и переходить на вин10 ))) спасибо за инфу! кстати, вкурсе что обновы на вин10 и на последующие ОС версии будут платными?? ))))
    • AlexKaz
      IMHO, две разные вещи: переработать некоторый информационный объем до набора сжатых данных, что отсечёт ненужную инфу и увелит полезность оставшихся сведений (типа вывел формулу E=mc2), и потратить энергию на переработку этого объема, что увеличит энтропию. В первом случае копают теорию Винера, во втором - физику.
    • Makar32
      а чего тянуть то)) неизбежное ;)  на win 10 пока гонял пару проектов , программа не падала, на 7ке были прецеденты  
    • Dyscan
      Подскажите куда копать. SolidWorks 2017 SP5 ни один из пакетов макросов не позволяет запустить SpecEditor. При нажатии на кнопку макроса никаких видимых реакций. Пробовал на свежеустановленной Windows7. Тот  же эффект. Пробовал 'SWPlus_v_06 x86+x64', 'SWPlus_v_2013_SP0', 'SWPlus_v_2014_SP0.0', 'SWPlus_v_2017_SP0.0'. До этого работал с теми же пакетами макросов в SolidWorks 2014 SP5 всё было нормально. Пришлось перейти на 2017 поимел проблему. Помогите исправить. Заранее спасибо.
    • pavel-kpll
      Как всегда, оперативно!
    • Fedor
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_сохранения_энергии    Кстати в теории пластичности обычно тепловые эффекты не учитываются, то есть даже если принимать теплоту как энергию, а это не так, энергия не консервативна. Часть работы идет на накопление энергии, но далеко не вся. В жестко-пластической модели вообще пренебрегают энергие и считают что вся работа внешних сил переходит в пластическую работу. Пример - образование пластических шарниров в балках .... :) 
    • soklakov
      Они были правы. Дело не в приблизительности. Дело в надежности. Вы бы нескоро об этом узнали, но когда Вы стали бы бить кривыми тетрами свои тончайшие профлисты, то добавили бы в модель столько избыточной жесткости, что ошиблись бы в предсказании поведения конструкции... в опасную сторону. Учитывая Ваши замашки, однажды Вы уменьшите коэффициент запаса до единицы. После чего в лучшем случае будет приличный материальный ущерб, а о худшем не хочется думать.   Теперь Вы, вроде, это знаете. Можете даже еще пополнить знания, погуглив Shear Locking. Но спасет ли это Вас? Понимаете ли Вы, почему не должны рассчитывать на профлист? Или планируете всерьез уменьшить запас до единицы? Если да, то вот еще мысль: при проведении линейного расчета (о, чёрт, есть еще и нелинейные) Ваши профлисты не потеряют устойчивость - опять избыточная жесткость. Проводить нелинейные долго и дорого. Как быть? Реальность такова, что контейнеры следует считать в балках. Где этому научиться? Что нужно сказать, чтобы Вы поверили?
    • SAPRonOff
      да, давненько уже есть  
    • k_v
      @SAPRonOff во флексе есть создание листовой детали по граням твердого тела/поверхности?