Перейти к публикации

Траектория центров сфер при скруглении


Рекомендованные сообщения

Тут такая неожиданная проблемка случилась. При скруглении ребер (или наборов поверхностей) постоянным радиусом понадобилась кривая, по которой проходят центра сфер. В UG есть скругление Fillet surface c с построением этой кривой, но этот древний фичер строится только по двум фейсам и не ассоциативен. Можно ли что-то такое построить в UG, PROE, CATIA, I-DEAS? .... Может с использованием модулей мануфактуринга?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


Тут такая неожиданная проблемка случилась. При скруглении ребер (или наборов поверхностей) постоянным радиусом понадобилась кривая, по которой проходят центра сфер. В UG есть скругление Fillet surface c с построением этой кривой, но этот древний фичер строится только по двум фейсам и не ассоциативен.  Можно ли что-то такое построить в UG, PROE, CATIA, I-DEAS? .... Может с использованием модулей мануфактуринга?

<{POST_SNAPBACK}>

Что то такое это что?

Если вы хотите получить траекторию движения прокатываемой сферы сделайте офсет граней на величину скругления, получившееся ребро будет направляющей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через офсет двух поверхностей - не то получается. Да и катается сфера со всякими cliff edge и т.д. Просто даже интересно - ведь при построении скругления положение сфер обсчитывается, вроде как центра снять - не должно быть математической проблемы. В UG например при построеннии конических сечений кривая инженерного треугольника строится (правда не ассоциативно).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Прое вроде есть такое - при построении скругления можно создать линию центра

В любом САМе есть одиночный проход фрезой фдоль угла.

Изменено пользователем jkc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через офсет двух поверхностей - не то получается.

И это странно (достаточно оффсет к одной поверхности). mr.Karapuz правильно посоветовал. У вас там поди не окружность в скруглениях, а какое-нибудь гладкое сопряжение или окружность в какой-нибудь хитро-наклонной плоскости?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это странно (достаточно оффсет к одной поверхности). mr.Karapuz правильно посоветовал. У вас там поди не окружность в скруглениях, а какое-нибудь гладкое сопряжение или окружность в какой-нибудь хитро-наклонной плоскости?

<{POST_SNAPBACK}>

Да не плоскости, а "хитрые" поверхности. А хитрость сферы в том что, что она касается одновременно в двух точках в пространстве, а не в плоскости, перпендикулярной кривой, которая получается через оффсет. Касание сферы не похоже на касание окружности.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффсет имелся ввиду 3-х мерный естественно и к поверхности. Сфера, если касается поверхности, то чтобы найти центр ее, достаточно построить нормаль к поверхности из точки касания. Так? Если так то построив эквидистантную поверхность с величиной эквидистанты равной радиусу сферы мы получим искомую кривую (граница эквидистантной поверхности).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Представим что это сечение перпендикулярное к ребру скругления в любом его месте.

Если у Вас не получается прокатить сферу, попробуйте сделать скругление диском.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

А постройте Law Extension вдоль одной из границ скругления с длиной -радиус скругления и углом 90

Край этой поверхности будет примерно то, что нужно.

tALEX

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут такая неожиданная проблемка случилась. При скруглении ребер (или наборов поверхностей) постоянным радиусом понадобилась кривая, по которой проходят центра сфер. В UG есть скругление Fillet surface c с построением этой кривой, но этот древний фичер строится только по двум фейсам и не ассоциативен.  Можно ли что-то такое построить в UG, PROE, CATIA, I-DEAS? .... Может с использованием модулей мануфактуринга?

<{POST_SNAPBACK}>

Я думаю если задача часто используемая

нужно просто сосчитать кривую используя численные методы

Я бы считал координаты методом итераций

ключевая функция которую следует использовать это

расчет дистанции от точки до поверхности

В UG можно сделать такой фичер

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...