Перейти к публикации

Юстировка механизма


beluck

Рекомендованные сообщения

Подскажите, кто знает, как выровнять звенья собранного механизма.

Когда запускаешь анимацию механизма кнопкой "Simulation with commands", там есть ползунки выполнения анимации. Мне нужно привести собранный механизм в "нулевое положение". А именно: звенья механизма выставить перпендикулярно, параллельно и соосно относительно друг друга, и при этом ползунки в "Simulation with commands" должны стоять на цифре НОЛЬ.

Это нужно чтобы проверить размеры механизма в собранном виде. Иногда он не работает по причине "потерянных" миллиметров. Можно, конечно собрать механизм по "constrains", но на это теряется очень много времени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...


Попробуйте зайти в раздел формул через иконку F(x), найдите в списке параметров ваши команды и введите туда нули, после этого откройте каждый шарнир и задайте пределы изменения значений управляемой координаты, может помочь.

Второй и самый радикальный вариант:

1. Развалить механизм к чертовой матери

2. Создать сборку, с помощью ограничений правильно расположив элементы Вашего механизма.

3. Создайте новый механизм и определите кинематические пары.

Изменено пользователем MisterX
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cпасибо MisterX , первый вариант мне понравился, этим способом еще не пользовался. Ну, а второй вариант вечен, как пирамиды Хеопса - было, будет и будем.

Меня только стала мысль донимать: ЕСЛИ механизм исправен, нормально двигается, то почему я не могу наложить дополнительные constraints, чтобы его выровнять, так как мне надо. Конечно-же в пределах диапазона, где он может двигаться.

Согласитесь, ведь это и логично и теоретически возможно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой-то бардак всегда проявляется со сборками механизмов.

Итак шаги:

1) Собрал все детали механизма в их нужные положения и места, т.е. со всеми constrains параллельности и перпендикулярности. Детали механизма теперь в "нулевом" положении.

2) Удалил все constrains, потом всё взорвал (explode) на небольшую величину. При этом взаимные параллельности и перпендикулярности сохраняются.

3) Начал аккуратно собирать механизм, не нарушая исходной параллельности и перпендикулярности, т.е не вращая деталей при манипуляциях.

НО, если после где-то введения 3х - 4х command (собираются 10-15 деталей) исходные параллельности и перпендикулярности еще сохраняются в собираемом механизме, по далее начинается бардак.

А именно, всякая новая вводимая command дает искажения на величины предыдущих команд. Сначала на сотые доли градуса, но с каждой новой командой искажения увеличиваются. Я конечно, с упорством забиваю нули в ползунки (послушать со стороны: бред :smile: ), но замеры на самом механизме показывают отклонения от задолбанных уже параллельностей и перпендикулярностей.

Продвигаясь далее по процессу сборки, я уже на глаз выставляю эти задолбанности, но это не спасает положения. Разве это нормально?! Именно поэтому была озвучена мысль в предыдущем сообщении, то, к чему я так подробно рассказываю. Только решения похоже не будет, если только не дать инфу разработчикам.

Резюмируя сказанное выше хочется просто проорать: почему колбасит механизм при сборке???!!!

Изменено пользователем beluck
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе время суток!

А может быть вам лучше использовать команду Assembly Constraints Conversion, которая по набору существующих констрейнтов помогает создавать механизм. Там можно запустить всё на автомате (Beginner's mode) или уточнять для констрейнтов тип шарнира (joint) и т.п. (Advanced mode). У вас хелп есть? Если да, то посмотрите

CATIA_V5doc\English\online\kinug_C2\kinugbt0507.htm

CATIA_V5doc\English\online\kinug_C2\kinugat0400.htm

А ещё у меня сложилось впечатление, что в одном из последних релизов как раз добавилась возможность переуказания нуля механизма. Если найду - свистну :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...А может быть вам лучше использовать команду Assembly Constraints Conversion, которая по набору существующих констрейнтов помогает создавать механизм....

Спасибо за совет ExtraRight, но этот способ не могу использовать, т.к. эти constrains обычно служат другим целям, и не всегда в нужном месте будут те, которые нужны. Кроме того, на каждом этапе сборки я должен последовательно проверять работоспособность механизма, поэтому проще и надежнее будет удалить сначала все constrains.

А здесь "ноль" нужен не сам по себе, а заданные взаимные положения звеньев механизма, как говорилось выше. Если такую функцию найдете, то это будет просто супер.

...но, думаю ее еще нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А здесь "ноль" нужен не сам по себе, а заданные взаимные положения звеньев механизма, как говорилось выше. Если такую функцию найдете, то это будет просто супер.

...но, думаю ее еще нет.

<{POST_SNAPBACK}>

Тут могу только посоветовать использовать Laws, где задаются зависимости управляющих параметров (Commands) от вирутального кинематического времени (KINTime). Соответственно далее используем Simulation with Laws.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой-то бардак всегда проявляется со сборками механизмов.

Итак шаги:

1) Собрал все детали механизма в их нужные положения и места, т.е. со всеми constrains параллельности и перпендикулярности. Детали механизма теперь в "нулевом" положении.

2) Удалил все constrains, потом всё взорвал (explode) на небольшую величину. При этом взаимные параллельности и перпендикулярности сохраняются.

3) Начал аккуратно собирать механизм, не нарушая исходной параллельности и перпендикулярности, т.е не вращая деталей при манипуляциях.

НО, если после где-то введения 3х - 4х command (собираются 10-15 деталей) исходные параллельности и перпендикулярности еще сохраняются в собираемом механизме, по далее начинается бардак.

А именно, всякая новая вводимая command дает искажения на величины предыдущих команд. Сначала на сотые доли градуса, но с каждой новой командой искажения увеличиваются. Я конечно, с упорством забиваю нули в ползунки (послушать со стороны: бред :smile: ), но замеры на самом механизме показывают отклонения от задолбанных уже параллельностей и перпендикулярностей.

Продвигаясь далее по процессу сборки, я уже на глаз выставляю эти задолбанности, но это не спасает положения. Разве это нормально?! Именно поэтому была озвучена мысль в предыдущем сообщении, то, к чему я так подробно рассказываю. Только решения похоже не будет, если только не дать инфу разработчикам.

Резюмируя сказанное выше хочется просто проорать: почему колбасит механизм при сборке???!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Тоже с этим сталкивался ...и всегда вспоминал " Motion" в UG...там сценарий

можно создавать ,переходя из Modelinga в Motion , не работая в сборке.

Часто это очень удобно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Пока шуршат винты и кипят процессоры…

Давно уже удалось все уладить, и не надо было орать ТАК, как майский кот, ответ-то лежал на поверхности, где даже не надо быть специалистом, чтобы его найти: если ты собираешь механизм с многими Commands, то степени свободы (от которых колбасит механизм) и лежат как-раз в этих Commands, поэтому их не надо вводить сразу.

Плюс к этому, если присоединяемые детали лежат немного криво, то это передается на изменение положения звеньев механизма.

Рекомендации будут следующими (с удовольствием выслушаю другие, если кто найдет):

- Commands вводить после сборки механизма

- Идеально выровнять присоединяемые детали

Минусы:

-много тратится времени на предварительное выравнивание деталей;

- работоспособность механизма на пол-пути не проверить, поэтому надо делать несколько предварительных сборок;

- при выравнивании деталей на середине сборки (если остались «кривые» детали) процессор загружается на 99% (Xeon 3.06GHz, 2Gb оперативки), минуты на 2-3 (на каждой детали), и чем дальше продвигаешся по сборке, тем больше времени тормозит, даже мышь еле двигается – с чего бы это?;

Резюме - это очевидный баг программы, который кочует из версии в версию. Дело в том, что на небольших сборках изменения положения звеньев механизма не изменяются, на средних: почти не заметны, а когда вводишь 7..8-ю Сommand, то звенья самопроизвольно разворачиваются на 40-50 градусов!

Более того, иногда происходит следующее: в конце всей сборки дается обнадеживающее сообщение «The mechanism can be simulated». «ОК». Только тут не все ОК. Когда включаешь Simulation with Commands, появляется окно с ползунками, двигаешь один ползунок, машина замирает на несколько минут, потом фиксирует ползунок в новом положении – а в механизме ноль движений.

У меня подозрения, что в связи с «неустойчивостью» процесса создания механизма, его звенья в конце сборки перехлёстываются, и он сам себя логически замыкает.

Почему, я так все подробно описываю? Надоело из года в год наблюдать одни и те же баги - может кто имеет связи с разработчиками, им сообщит.

Механизм должен имет устойчивость при его создании! А пока логика работы процесса сборки имеет простой принцип соединения 2-х деталей, где одна из деталей выравнивается по другой, т.е. с одной стороны сборка (а логически одна деталь), с другой – новая присоединяемая деталь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже с этим сталкивался ...и всегда вспоминал " Motion" в UG...там сценарий

можно создавать ,переходя из Modelinga в Motion , не работая в сборке.

Часто это очень удобно.

Наверное в UG это сделано лучше, охотно верю, но когда-то я тестировал UG, кажется 8 или 9-ю версию, искал для себя базовую систему, то мне она не понравилась. Она мне напоминала усовершенствованную CATIA v4. Мой личный вывод был таким: нельзя из DOS сделать Windows NT. Поэтому оседлал CATIA v5r6.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, кто знает, как выровнять звенья собранного механизма.

Когда запускаешь анимацию механизма кнопкой "Simulation with commands", там есть ползунки выполнения анимации. Мне нужно привести собранный механизм в "нулевое положение". А именно: звенья механизма выставить перпендикулярно, параллельно и соосно относительно друг друга, и при этом ползунки в "Simulation with commands" должны стоять на цифре НОЛЬ.

Это нужно чтобы проверить размеры механизма в собранном виде. Иногда он не работает по причине "потерянных" миллиметров. Можно, конечно собрать механизм по "constrains", но на это теряется очень много времени.

<{POST_SNAPBACK}>

У меня встречались похожие проблемы ,с механизмами , но они решаемы.

Только я не об этом.

Нам помешали поговорить в разделе " Catia в F1 ". Вероятно , по моей неосмотрительности.Поэтому, приношу свои извинения.

Но мне все - таки хочется узнать ваше мнение о построениии сплайна не по геометрическим характеристикам ...это ни Catia , ни UG не может...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендации будут следующими (с удовольствием выслушаю другие, если кто найдет):

- Commands вводить после сборки механизма

- Идеально выровнять присоединяемые детали

И с этим я сталкивался , но в SIM - designer эти проблемы отпадали сами по себе...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но мне все - таки хочется узнать ваше мнение о построениии сплайна не по геометрическим характеристикам ...это ни Catia , ни UG не может...

Если бы я знал, что это вообще такое... Это как , не по геометрическим?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы я знал, что это вообще такое... Это как , не по геометрическим?

<{POST_SNAPBACK}>

По распределению давления на профиле, например.

Это я пытаюсь вернуться к вашему высказыванию о совершенстве формы болида "Рено".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По распределению давления на профиле, например.

Это я пытаюсь вернуться к вашему высказыванию о совершенстве формы болида "Рено".

Мне кажется вы перепутали причину со следствием. Есть научные методики расчета профилей в зависимости от различных физических параметров. А вот результат расчета может быть в виде кривых и поверхностей, но строятся они все-таки по геометрическим характеристикам.

То, что такое могут или нет CATIA и UG - вопрос не корректный. На старой работе были аэродинамики, доктора наук из ЦАГИ, ЦИАМа которые пользовались своими собственными программами, для получения профилей. Как правило это были небольшие DOS-программы, основанные на собственных теориях и опыте, которые ценились дороже золота. Эти программы они постоянно изменяли, что-то вносили новое. От них я получал сечения или поверхности и начиналась работа по созданию нового изделия.

Эти проги без труда возможно встроить в CATIA, но будет ли это означать, что это возможности CATIA?

Но в начале, мне показалось, что вы хотели высказать какую-то мысль, когда говорили про "нулевые батоксы " ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется вы перепутали причину со следствием. Есть научные методики расчета профилей в зависимости от различных физических параметров. А вот результат расчета может быть в виде кривых и поверхностей, но строятся они все-таки по геометрическим характеристикам.

То, что такое могут или нет CATIA и UG - вопрос не корректный. На старой работе были аэродинамики, доктора наук из ЦАГИ, ЦИАМа которые пользовались своими собственными программами, для получения профилей. Как правило это были небольшие DOS-программы, основанные на собственных теориях и опыте, которые ценились дороже золота. Эти программы они постоянно изменяли, что-то вносили новое. От них я получал сечения или поверхности и начиналась работа по созданию нового изделия.

Эти проги без труда возможно встроить в CATIA, но будет ли это означать, что это возможности CATIA?

Но в начале, мне показалось, что вы хотели высказать какую-то мысль, когда говорили про "нулевые батоксы " ?

<{POST_SNAPBACK}>

Причину со следствием я не перепутал.А программы , позволяющие строить профиль по распределению давления , действительно , дорогого стоит.

Мне понравилось ваше высказывание о совершенстве формы болида Рено.

Но так уж она совершенна? И по какому критерию оценивать совершенство

сначала сплайна , а потом поверхности. До настоящего момента ни в одном САПРе нет возможности для ОБЪЕКТИВНОЙ оценки качества даже кривой.

Есть инструменты для визуальной оценки : график распределения эпюры по второй производной,например.

Но визуальная оценка никогда не была объективной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...