Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день, форумчане.
Находя  на данном форуме много ответов на рабочие вопросы, связанные с моделированием (работал только в NX) решил создать тему, помогающую 3Dмодельщику в улучшении навыков. 
Многие начинающие инженеры способны освоить всё множество команд CAD системы, но при этом на понимание способов построения у них уходит гораздо больше времени. Тела сложной формы можно построить множеством путей в любой программе. Выработка эффективных для конкретной деятельности методов требует времени, опыта и шишек.
Я уверен на 99,9% что существуют общепринятые простейшие  принципы 3D моделирования, реализуемые в любой среде.
Для пояснения: как построить простенькие подушки автомобильного кресла, Я узнал,  лишь просмотрев видео на ютубе. Отсутствие времени на работе, убиваемое на изучение конечных свойств системы (авиация) не позволяло вдумчиво исследовать программу самому , отсутствие опыта ограничивало сферу деятельности простыми деталями, для которых достаточно стандартного набора инструментов - кронштейнов, сборок деталей с плоскими поверхностями и т. д. Прикреплённое кресло я бы строил очень долго, используя освоенные вытягивания, фаски, получая тела путём множества шагов. 
В видео показали, как строить не паралеллограмную несимметричную геометрию , строим в разных направлениях форму тела с запасом и её контуры, проецируемые на разные плоскости, получаем отсечениями от куска, разделённого поверхностями проекций геометрии - очень легко, быстро и удобно....Ноя  бы сам неизвестно когда такое придумал. Это общепринятый приём.
Пытался читать учебники по NX, но РФ, используя в отечественном самолётостроении именно его, слишком лакомый кусок, чтобы выпускать в общий доступ литературу, которая заберёт прибыль разработчиков - учебники описывают возможности, но не принципы их эффективного использования
Предлагаю выложить для всех моделлеров, которые вроде бы и обладают достаточным интеллектом для понимания работы каждого кусочка команды, но ещё слишком молоды, чтобы уметь правильно и быстро воспроизводить желаемое.
Считаю, что ссылки на ресурсы по основам принципов дизайна будут самым уместным материалом - параметризация модели, не говоря об обработке и КЭ-расчёте - более глубокий шаг, специфичный для каждой отрасли, кто-то отталкивается от кинематики, параметризуя размеры, кто-то ищет размеры, минимизируя основания и увязывая геометрию на один элемент, о FEM анализе и речи быть не может, человечество не научилось пользоваться этой штукой в достаточной мере, с приемлемым ожидаемым результатом - в мало мальски ответсвенных элементах перед признанием информации расчёта методом КЭ серьёзные структуры требуют документы на адекватность каждой отдельной расчётной модели.
Но переход от хаотичного набора операций, к всеми применяемым оптимизированным методам легко совершить, еслии знать у кого спрашивать.
Не раз видел на форуме ответы на сложные вопросы, вплоть до разжёвывания изменений в файлах программы...
Я святоо верю. что некоторые постояльцы знают ресурсы, оттачивающие концепция создания различных  нетривиальных форм, отработанные приёмы. Предлагаю делиться ссылками и советами. Считаю, что тема актальна для любой системы по причине их схожести - немалый набор функций вы сейчас найдёте в любой программе для моделирования, будь то рисование 3D картинок или современнейшие наборы функций для космических квалитетов.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Добрый день, форумчане.
Находя  на данном форуме много ответов на рабочие вопросы, связанные с моделированием (работал только в NX) решил создать тему, помогающую 3Dмодельщику в улучшении навыков. 
Многие начинающие инженеры способны освоить всё множество команд CAD системы, но при этом на понимание способов построения у них уходит гораздо больше времени. Тела сложной формы можно построить множеством путей в любой программе.
Я уверен на 99,9% что существуют общепринятые простейшие  принципы 3D моделирования, реализуемые в любой среде. Самостоятельное освоение эффективных для конкретной деятельности методов требует времени, опыта и шишек.

Для пояснения: как построить простенькие подушки автомобильного кресла, я узнал , лишь просмотрев видео на ютубе. Отсутствие времени на работе, убиваемое на изучение конечных свойств системы (авиация) не позволяло вдумчиво исследовать программу самому , отсутствие опыта ограничивало сферу деятельности простыми деталями, для которых достаточно стандартного набора инструментов - кронштейнов, сборок деталей с плоскими поверхностями и т. д. Прикреплённое кресло я бы строил очень долго, используя освоенные вытягивания, фаски, получая тела путём множества шагов. 
В видео показали, как строить не паралеллограмную несимметричную геометрию: строим бесформенную глыбу и отсекаем ненужное  - контуры, проецируемые на разные плоскости, получаем отсечениями от куска, разделённого поверхностями проекций геометрии - очень легко, быстро и удобно....Но я  бы сам неизвестно когда такое придумал? а используемые эскизы с их вытягиваниями, очень удобные для тел, перпендикулярных хотя бы одной плоскости, в этом случае требуют кучу операций, время..Это общепринятый приём, который быстро освоится лишь в специфичных отраслях, либо потребует кучу собственного времени
Пытался читать учебники по NX, но РФ, используя в отечественном самолётостроении именно его, слишком лакомый кусок, чтобы выпускать в общий доступ литературу, которая заберёт прибыль разработчиков - учебники описывают возможности, но не принципы их эффективного использования
Предлагаю выложить для всех новичков, которые вроде бы и обладают достаточным интеллектом для понимания работы каждого кусочка команды, но ещё слишком молоды, чтобы уметь правильно и быстро воспроизводить желаемое.
Считаю, что ссылки на ресурсы по основам принципов дизайна будут самым уместным материалом - параметризация модели, не говоря об обработке и КЭ-расчёте - более глубокий шаг, специфичный для каждой отрасли, кто-то отталкивается от кинематики, увязывая размеры и степени свободы, кто-то ищет размеры, минимизируя основания и увязывая геометрию на один элемент, о FEM анализе и речи быть не может, человечество не научилось пользоваться этой штукой в достаточной мере, с приемлемым ожидаемым результатом - в мало-мальски ответственных элементах перед официальным признанием информации расчёта методом КЭ серьёзные структуры требуют документы на адекватность каждой отдельной расчётной модели, предпочитая надёжную сходимость и знание погрешностей при расчётах на листочках (хотя если верно всё упростить, правильно разбить на кусочки и грамотно описать их свойства, результат можно получиться куда более точный, ноя только одного видел человека, делающего это, и ему лет 70-80 - он половину военных шедевров СССР на прочность рассчитывал)
Переход от хаотичного набора операций к всеми применяемым оптимизированным методам легко совершить, если знать у кого спрашивать. А я свято верю, что они есть. Не раз видел на форуме ответы на сложные вопросы, вплоть до разжёвывания изменений в файлах программы...Уровень тех, кто тут обитает, просто обязывает их помочь зелёным.
Я свято верю: что некоторые постояльцы знают ресурсы, оттачивающие концепции создания различных  нетривиальных форм, отработанные приёмы. Предлагаю делиться ссылками и советами. Считаю, что тема актуальна для любой системы по причине их схожести - немалый набор функций вы сейчас найдёте в любой программе для моделирования, будь то рисование 3D картинок или современнейшие пакеты дляобработки  космических квалитетов.
Обращение к администрации:
Специфика вашей направленности может предполагать запрет на гиперссылки (к конкурентам), правила не читал, но, любые запреты связанные с переходами, прошу отменить, на крайний случай анализируя предложенные источники, взаимодействуя с ними на выгодных для вас условиях, повышая прибыль, статус или аудиторию. считаю такую тему форума, не привязанную к CAD, но обучающую стандартным приёмам, которые используются всеми аксакалами, но не видны новичкам, суперактуальной, если её нет, если уже существует - жду перенаправления и удаления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...