Darklight

Моделирование автоколебаний в тройниках

Добрый день. Занимаюсь следующей задачей: необходимо смоделировать колебания давления газа в тупиковых ответвлениях тройников. Автоколебания зарождаются при определенной скорости, определяемой по критериб Струхаля, в следствии этого будут возникать колебания давлен я в тупике уходящем от тройника, с частотой ответвления. Вообщем акустическая задача. Моделирую явление в CFX. Но добиться автоколебаний не могу, как сетку не сгущал, какую модель турбулентности не использовал.

Знающие люди, подскажите как правильно добиться моделирования такого явления. Читал статьи на данные темы но не в тройниках. Очень много споров об оценке точности задачи но нигде не сказано точные критерии которые нужно соблюсти чтобы добиться срыва потоков в тройнике и автоколебаний. Поток у меня получается стационарным. Может есть какая литература на эту тему. Помню тестировал на задаче обтекания цилиндра, срывы потоков были крайне малозаметны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Добрый день. Занимаюсь следующей задачей: необходимо смоделировать колебания давления газа в тупиковых ответвлениях тройников. Автоколебания зарождаются при определенной скорости, определяемой по критериб Струхаля, в следствии этого будут возникать колебания давлен я в тупике уходящем от тройника, с частотой ответвления. Вообщем акустическая задача. Моделирую явление в CFX. Но добиться автоколебаний не могу, как сетку не сгущал, какую модель турбулентности не использовал. Знающие люди, подскажите как правильно добиться моделирования такого явления. Читал статьи на данные темы но не в тройниках. Очень много споров об оценке точности задачи но нигде не сказано точные критерии которые нужно соблюсти чтобы добиться срыва потоков в тройнике и автоколебаний. Поток у меня получается стационарным. Может есть какая литература на эту тему. Помню тестировал на задаче обтекания цилиндра, срывы потоков были крайне малозаметны.

Как вы нашли эту задачу? . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каков уровень спрашивающего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вы нашли эту задачу? .

Задача от моего работодателя. Основываюсь я на работах Якубовича, который указывает критерии зарождения автоколебаний в тройниках. К чему такие вопросы? Извините если пишу не грамотно с точки зрения технического языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Задача от моего работодателя.
Кто ваш работодатель? Первых 2-х букв достаточно.

 

Извините если пишу не грамотно с точки зрения технического языка.
Написано все првильно. Можете нарисовать эскиз трубопроводной системы, которую вы анализируете ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто ваш работодатель? Первых 2-х букв достаточно.

 

Написано все првильно. Можете нарисовать эскиз трубопроводной системы, которую вы анализируете ?

Газ))) даже три буквы

Я сейчас не привязываюсь к полной конфигурации. Беру тройник и вылет плюс метр с каждой стороны на стабилизацию потока. Конфигурации полной еще нет. Да и она будет разная каждый раз. Как пойму на простой геометрии как получить такой процесс буду уже повторять на полной геометрии. Я понимаю что поворот потока влияет перед тройником но будем считать что поток ровный. Если есть какие то нюансы, расскажите. Я вообще так понимаю задачи акустики в трубопроводах исследован только теоретически в старых трудах советских инженеров. Занимался уже проблемами в трубах поршневых компрессоров.

каков уровень спрашивающего?

Скажем так я любитель, самоучка, читаю изучаю. С Cfx работаю 5 лет. Но в основном простейшие задачи рассчитывал течения в трубах и аппаратах, тепловые процессы, в однофазной постановке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Газ))) даже три буквы
А первая буква второго слова ?

 

Я сейчас не привязываюсь к полной конфигурации. Беру тройник и вылет плюс метр с каждой стороны на стабилизацию потока. Конфигурации полной еще нет. Да и она будет разная каждый раз. Как пойму на простой геометрии как получить такой процесс буду уже повторять на полной геометрии. Я понимаю что поворот потока влияет перед тройником но будем считать что поток ровный. Если есть какие то нюансы, расскажите. Я вообще так понимаю задачи акустики в трубопроводах исследован только теоретически в старых трудах советских инженеров. Занимался уже проблемами в трубах поршневых компрессоров.

Т.е. у вас ответвление тройника заткнуто, а поток идет по магистрали ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, ко всем задачам с пульсациями давления нужно очень осторожно подходить в части модели турбулентности, которые все размазывают. Я бы начал в ламинарном режиме и мельчил бы сеточку, да оценивал бы уровень пульсаций и их спектр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А первая буква второго слова ?

 Зачем мы играем в поле чудес? Разве это важно?

Т.е. у вас ответвление тройника заткнуто, а поток идет по магистрали ?

Да, все так.

Вообще, ко всем задачам с пульсациями давления нужно очень осторожно подходить в части модели турбулентности, которые все размазывают. Я бы начал в ламинарном режиме и мельчил бы сеточку, да оценивал бы уровень пульсаций и их спектр.

В том то и дело что поток остаетсч равномерным. Пульсации давления нет. Какого критерия не хватает, мне не ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, все так.

В том то и дело что поток остаетсч равномерным. Пульсации давления нет. Какого критерия не хватает, мне не ясно.

 

Вы в Transient режиме считаете?

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем мы играем в поле чудес? Разве это важно?

Вы считаете, что это я Якубович ???

 

 

Какого критерия не хватает, мне не ясно.

 А какие у вас уже есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы в Transient режиме считаете?

Да, конечно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда нужно смотреть на ГУ и сетку.

На ГУ, возможно, перепад нужно задавать, а не расход.

И сеточку помельчить, чтобы хоть какую-то нестационарность поймать, если конечно же схема батьки CFX не гасит все и нужно в принудительном порядке какие-нибудь ЛЕСы врубать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда нужно смотреть на ГУ и сетку.

На ГУ, возможно, перепад нужно задавать, а не расход.

И сеточку помельчить, чтобы хоть какую-то нестационарность поймать, если конечно же схема батьки CFX не гасит все и нужно в принудительном порядке какие-нибудь ЛЕСы врубать.

А можно на счет ЛЕСов поподробнее? И какая модель турбулентности лучше подходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

покажите геометрию и сетку для начала...

 

А то вас сейчас в "лес" заведут и предложат лопату )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

покажите геометрию и сетку для начала...

 

А то вас сейчас в "лес" заведут и предложат лопату )))

Напишите адрес электронный, кину как дома буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы с осторожностью относился к "старым трудам советских инженеров".

 

Получит устойчивые автоколебания в CFD не так просто, как кажется  на первый взгляд.

 

Общие соображения выше  были высказаны верные.

 

1) Убрать все RANS модели и начать с ламинарной модели (я бы на начальном этапе вообще убрал бы вязкость)

 

2) Загустить сетку (хотя в 2D удается получить автоколебания на вполне скромных сетках)

 

3) Самое важное это то, насколько точно вы попадаете в критерий возникновения автоколебаний. Зона в которой они возникают довольно узкая и уход даже на 10% приводит их затуханию.

 

В качестве примера - резонатор Гартмана-Шпренгера 

 

на расчетном 

и нерасчетном 

режимах.

 

Механизм возникновения автоколебаний там иной нежели в вашем случае, но влияние 3 - пункта очень сильное

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно не особо спец в CFD, но конкретно эту задачу все таки порешал... Пытался возбудить автоколебания в паре тупиков вида..

post-5875-0-21332700-1445361995.png

Решал 2D без всяческих хитростей. Все получилось. Пульсации давления возникают в тупиках на собственной частоте тупиков. Условия на возбуждение - геометрия системы и вилка по скорости.

 

Одиночный тупик (так же известный как заглушенный тройник) возбудить не удалось.

 

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно не особо спец в CFD, но конкретно эту задачу все таки порешал... Пытался возбудить автоколебания в паре тупиков вида..

attachicon.gifБезымянный.png

Решал 2D без всяческих хитростей. Все получилось. Пульсации давления возникают в тупиках на собственной частоте тупиков. Условия на возбуждение - геометрия системы и вилка по скорости.

 

Одиночный тупик (так же известный как заглушенный тройник) возбудить не удалось.

что такое вилка по скорости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что такое вилка по скорости?

 

Диапазон скоростей внутри которого могут возникнуть автоколебания. Смотри презенташку. Там на второй странице гифка - работает в режиме просмотра.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно не особо спец в CFD, но конкретно эту задачу все таки порешал... Пытался возбудить автоколебания в паре тупиков вида..

attachicon.gifБезымянный.png

Решал 2D без всяческих хитростей. Все получилось. Пульсации давления возникают в тупиках на собственной частоте тупиков. Условия на возбуждение - геометрия системы и вилка по скорости.

 

Одиночный тупик (так же известный как заглушенный тройник) возбудить не удалось.

 

Вот самое интересное что вроде как по теории и в одиночном тройнике все должно работать. В системе как у Вас просто частота будет намного ниже, во-первых система работа от тупика до тупика, тамформула собственной частоты отличается, во-вторых длина видимо намного больше что еще снижает частоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите, это Флуентовский пример. Попробуйте в CFX сделать аналогично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге, решение получилось только в 2D и при расчете нескольких тупиков (а не одного отдельно взятого тупика)?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • РоманКубрак
            огромное спасибо) все доступно описано!
    • sloter
    • piden
    • rtm-34-65
      "Скрыть новые компоненты при отсутствии активности" - при создании новых отображений, новые детали не появляются в старых. Если деталей в сборке даже не 200, а 20-30 - во всём этом многообразии отображений можно запутаться.
    • Frezer_PU
      Я перехожу так начиная с 15 версии и все работает! Сделайте резервную копию постов поставьте рядом с 16 версией 18 и проверьте если боитесь что оне не будут работать !  16 версия уже морально и технически уступает 18 , хотя смотря кто что делает,  какие цели и задачи   перед собой и программой !  Вот к примеру   
    • Mr_14
      Скажите при переходе с одной версии SC, допустим 2016 года, на версию 2018 года что делать с постами? Те которые работают на 2016 на версии 2018 года будут работать? понятное дело посты на один и тот же станок.
    • РоманКубрак
            Э так в том то и прикол что на чертежах потом бяка. Ты скрыл в одном сделал чертеж, а оно автоматомскрыло и в другом, где это скрывать не нужно.    
    • nahaus
      Не помогает. Отверстия расположены по окружности на шайбе. Система координат распологается в центре шайбы. Задача: с помощью функции "таблица отверстий" сделать таблицу координат отверстий. Нумерация отверстий должна быть осуществлена по окружности. Первое отверстие должно иметь координату y= 0.

      Отправлено с моего XT1635-02 через Tapatalk

    • Frezer_PU
      Тогда правильно как на картинке слева так как фреза при заходе по спирали идет с более меньшим обкатом диаметра да бы перекрывать центр и не оставлять пипку на дне и после чего дойдя до дна расфрез остатки материала ! Такая траектория получается потому что диаметр фрезы по обкату контура как бы  равен диаметру отверстия !  Уменьши диаметр фрезы и сделай расчет заново и посмотри на результат !  В 16  версии это может быть баг или недоработка или тестовый вариант!  Сейчас уже актуальная версия SC 2018 sp1 hf1!
    • pavel-kpll
      ничего удивительного. слишком большая разница в версиях. 2016 и 2017. к примеру если версия 2016 но сервиспаки разные, то изменения не значительные, а если и значительные то старые возможности и интерфейс оставляют как было, лишь добавляя возможности, ну кнопку там или галочку. а вот если разные версии, то там изменения обычно глобального характера. была кнопка и теперь ее нет, или была тут а перенесли вообще в другой раздел.... в общем, норм