Перейти к публикации

Объёмность, рельеф.


Elkhan

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех !

 

Вот после долгого перерыва я опять здесь с вопросом.

Вот уже около месяца осваиваю Рино 5. Пока дело шло о чашках и прочей керамики, вроде как всё шло гладко. А вот теперь дошёл до маленького бассейна из камня, ни чего сложного, можно сказать примитив. Обычный круглый бассейн диаметром 3 метра, внешнии стены каменной кладкой.

Как дошло дело до визуализации - вошёл в ступор. Бассейн выглядит плоским, а должен выглядеть объёмным, как любая обычная каменная кладка, с характерными неровностями и т.д. Думаю вы понимаете о чём идёт речь.

Так вот как добиться этого ?

Изучаю Рино методом тыка, книг по нему не нашёл. Свободно владею только испанским и русскими языками, поэтому и поиск вёл в этом диапазоне. Возможно есть литература на английском, но и её не нашёл.

Рендер у меня Бразил 2.0, вроде там нашёл материал каменной кладки им собственно и пользовался. Но не смог добиться эффекта объёмности т.е реалистичности.

Этого добиваются Рендером или же я должен эту объёмность создавать в Рино ?

Я видел проекты домов сделанные в 3Д редакторах и выглядели они вполне реалистично т.е. кладка у них была как в жизни, объёмная, с неровностями, с полосой цемента между камнями и т.д. Очень реалистично.

Как это добиться в Рино ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Displacement вроде как теоретически правильнее делает чем Bump. Но рассчитывай, что время рендера резко увеличится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо друзья !

 

Сижу сейчас разбираюсь и с Displacement и с Bump. Как только пойму что к чему так сразу отпишусь здесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поищи бесшовные текстуры. И по хорошему, нужны 3 совмещаемые растра. Фото текстуры, растр рельефа (Displacement), и растр текстуры (Bump). Bump с натяжкой можно использовать и фото. А вот Displacement не совсем. Dna как раз красочно показал на рендере. Dna , ты бы для ясности человеку и растр выложи, и тогда будет всё окончательно понятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dna , ты бы для ясности человеку и растр выложи, и тогда будет всё окончательно понятно.

Дык мопед не мой, я просто разместил объяву.

И по хорошему, нужны 3 совмещаемые растра.

При наличии карты высот вроде как смысл в Bump'е теряется.

Ну а вообще инфы по этой теме вагонище в сети. Не завидую @Elkhan при изучении. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот Displacement действительно корёжит поверхность или это только визуальный эффект?

Если корёжит, то во что превращается поверхность? В mesh?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поищи бесшовные текстуры. И по хорошему, нужны 3 совмещаемые растра. Фото текстуры, растр рельефа (Displacement), и растр текстуры (Bump). Bump с натяжкой можно использовать и фото. А вот Displacement не совсем. Dna как раз красочно показал на рендере. Dna , ты бы для ясности человеку и растр выложи, и тогда будет всё окончательно понятно.

 

Спасибо огромное ! Картина более-менее прояснилась.

А могу я нарисовать растр рельефа в CorelDraw ? С фото текстуры всё легко. А как быть с растром текстуры ?

То есть, я беру фото каменной кладки (сегодня пойду сфоткаю где нибудь), растрирую её и делаю растр рельефа. Три шага ?

 

 

p.s. Когда я дал поиск картинок по ключу "растр рельефа (Displacement)" то увидел одну крышу, настоящее произведение искусства. Черепица там так реалистично изображена, что глаз не оторвать от изображения.

Молодцы ребята, как у них только так получается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот Displacement действительно корёжит поверхность или это только визуальный эффект?

Если корёжит, то во что превращается поверхность? В mesh?

Это просто визуально. При импорте получается гладкая поверхность.

По крайней мере, у меня так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рельеф это совсем другое! Рассчитывается так: черное это ноль высоты, белое единица, ну или максимум. Тоесть на фото оно не похоже. На этом принципе ArtCam сделан. Тоесть высоту передают в виде тонов серого, и всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Я нашёл прекрасный урок Displacement и решил на радостях с вами поделится :rolleyes: 

Язык хоть и вражеский, но всё понятно.

Урок ответил на все мои вопросы по данной теме, пока что :g:  

 

http://youtu.be/8zcl6zccz9o

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      А что за ресурс такой "ничего", и в каких единицах измеряют? Я полагаю в метрах. Полное отклонение метр ничего  Вот спасибо измеряли
    • maxx2000
      Пока что лучше чем в NX я этого нигде не встречал  
    • gudstartup
      а эти никто профессиональные сервисники или найденные по объявлению электрики широкого профиля?   и ответьте пожалуйста  на вопросы заданные @Anat2015
    • fantom.ul
    • ДОБРЯК
      Вот и покопайтесь. Тогда может быть поймете почему я говорю о приведении матрицы к треугольному виду. И может поймете почему так делают, когда меняется только правая часть (собственные вектора). Один раз делается численная факторизация. Вы то конечно можете решать и итерационным методом. И давать ссылку на википедию. Решайте как хотите. Но вы даже не понимаете, что для определения собственных векторов нужно СЛАУ решать...:=)
    • gudstartup
      ,большинство станков имеет для этого отдельное программное или аппаратное реле безопасности. вы уверены что у вас этим контролем непосредственно PLC занимается ? А если случится аварийная ситуация с пострадавшим при открытии двери во время работы то контакты человека производившего изменения и инициатора станут известны следствию - советую подождать новый замок двери если это конечно   не     EUCHNER с идивидуально программируемым ключом.
    • Михаил АИС
    • Павлуха
      В Рино можно создать плоскую карту, потом наложить на криволинейную.
    • Fedor
      Та дано определение концепта факторизации . Любой. Мелочи не обязательно перечислять. Покопайтесь, может в английской или другой статье о факторизации есть :)     https://en.wikipedia.org/wiki/Matrix_decomposition    :)
    • _GOST_
      10.05.2024 Макросы обновлены Версия v.0.8.16 beta   Исправлены баги: 1. Макрос BOM_Export. Исправлен баг, в результате которого масса в количестве компонентов округлялась до нуля. 2. Макрос BOM_Export. Исправлен баг, в результате которого неправильно сортировались компоненты раздела "Комплекты" 3. Макрос BOM_Export. Исправлен баг, в результате которого не сортировались компоненты раздела "Документация" 4. Макрос BOM_Export. Исправлен баг, в результате которого в спецификации не отображались примечания виртуального компонента. 5. Макрос BOM_Export. Исправлен баг, в результате которого при выполнении макроса из сборочного чертежа для групповой спецификации с отличиями по чертежу - не обновлялись номера позиций в модели и чертеже. 6. Макрос Revision_Update. Исправлен баг, в результате которого макрос вылетал при выполнении его не с первого листа чертежа.   Улучшения: 1. Макрос M_Prop. Добавлена проверка чертежей различных типов документов для сборок. Имена файлов таких чертежей должны повторять имя файла сборочного чертежа, но между обозначением и разделителем должен быть указан код документа. Так же данный код и соответствующий ему тип документа должны быть внесены в текстовый файл списка типов документов (см. настройки). 2. Макрос M_Prop. Изменено поведение при нажатии галочки "Добавить материал в наименование" - теперь наименование из имени файла полностью заменяется материалом. 3. Макрос BOM_Export. На главное окно макроса добавлена галочка "Без раздела "Документация"" для документов без чертежей (комплекты, и т.д.). 4. Макрос BOM_Export. В раздел "Документация" автоматически вносятся различные типы документов, если для них есть чертежи (например, кроме сборочного чертежа есть монтажный чертёж, в имени файла которого после обозначения указан код документа "МЧ"). 5. Макрос BOM_Export. Для документов без сборочных чертежей, но со спецификацией в поле "Формат" автоматически проставляется формат "А4". 6. Макрос BOM_Export. Для компонентов с указанием массы в количестве, при условии, что масса указана в граммах, во время суммирования (если вхождений таких компонентов несколько) масса может преобразовываться из граммов в килограммы. 7. Макрос BOM_Export. На главное окно макроса добавлена галочка "Сортировать раздел "Прочие изделия" по обозначению" 8. Макрос BOM_Export. Изменено правило сохранения спецификации в отдельной папке - теперь в отдельной папке сохраняются файлы в формате PDF (дублируются). Для старых проектов, в которых спецификации были сделаны с данной галочкой, все файлы в формате Excel необходимо перенести на уровень выше (в папку с моделью). 9. Макрос BOM_Export. Реализована особая сортировка всех компонентов в спецификации, позволяющая правильно сортировать стандартные изделия по увеличению размера. Например, Винты М8 будут выше винтов М12, а не наоборот как в старой версии. v.0.8.16 beta.rar
×
×
  • Создать...