Перейти к публикации

Объёмность, рельеф.


Elkhan

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех !

 

Вот после долгого перерыва я опять здесь с вопросом.

Вот уже около месяца осваиваю Рино 5. Пока дело шло о чашках и прочей керамики, вроде как всё шло гладко. А вот теперь дошёл до маленького бассейна из камня, ни чего сложного, можно сказать примитив. Обычный круглый бассейн диаметром 3 метра, внешнии стены каменной кладкой.

Как дошло дело до визуализации - вошёл в ступор. Бассейн выглядит плоским, а должен выглядеть объёмным, как любая обычная каменная кладка, с характерными неровностями и т.д. Думаю вы понимаете о чём идёт речь.

Так вот как добиться этого ?

Изучаю Рино методом тыка, книг по нему не нашёл. Свободно владею только испанским и русскими языками, поэтому и поиск вёл в этом диапазоне. Возможно есть литература на английском, но и её не нашёл.

Рендер у меня Бразил 2.0, вроде там нашёл материал каменной кладки им собственно и пользовался. Но не смог добиться эффекта объёмности т.е реалистичности.

Этого добиваются Рендером или же я должен эту объёмность создавать в Рино ?

Я видел проекты домов сделанные в 3Д редакторах и выглядели они вполне реалистично т.е. кладка у них была как в жизни, объёмная, с неровностями, с полосой цемента между камнями и т.д. Очень реалистично.

Как это добиться в Рино ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Displacement вроде как теоретически правильнее делает чем Bump. Но рассчитывай, что время рендера резко увеличится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо друзья !

 

Сижу сейчас разбираюсь и с Displacement и с Bump. Как только пойму что к чему так сразу отпишусь здесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поищи бесшовные текстуры. И по хорошему, нужны 3 совмещаемые растра. Фото текстуры, растр рельефа (Displacement), и растр текстуры (Bump). Bump с натяжкой можно использовать и фото. А вот Displacement не совсем. Dna как раз красочно показал на рендере. Dna , ты бы для ясности человеку и растр выложи, и тогда будет всё окончательно понятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dna , ты бы для ясности человеку и растр выложи, и тогда будет всё окончательно понятно.

Дык мопед не мой, я просто разместил объяву.

И по хорошему, нужны 3 совмещаемые растра.

При наличии карты высот вроде как смысл в Bump'е теряется.

Ну а вообще инфы по этой теме вагонище в сети. Не завидую @Elkhan при изучении. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот Displacement действительно корёжит поверхность или это только визуальный эффект?

Если корёжит, то во что превращается поверхность? В mesh?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поищи бесшовные текстуры. И по хорошему, нужны 3 совмещаемые растра. Фото текстуры, растр рельефа (Displacement), и растр текстуры (Bump). Bump с натяжкой можно использовать и фото. А вот Displacement не совсем. Dna как раз красочно показал на рендере. Dna , ты бы для ясности человеку и растр выложи, и тогда будет всё окончательно понятно.

 

Спасибо огромное ! Картина более-менее прояснилась.

А могу я нарисовать растр рельефа в CorelDraw ? С фото текстуры всё легко. А как быть с растром текстуры ?

То есть, я беру фото каменной кладки (сегодня пойду сфоткаю где нибудь), растрирую её и делаю растр рельефа. Три шага ?

 

 

p.s. Когда я дал поиск картинок по ключу "растр рельефа (Displacement)" то увидел одну крышу, настоящее произведение искусства. Черепица там так реалистично изображена, что глаз не оторвать от изображения.

Молодцы ребята, как у них только так получается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот Displacement действительно корёжит поверхность или это только визуальный эффект?

Если корёжит, то во что превращается поверхность? В mesh?

Это просто визуально. При импорте получается гладкая поверхность.

По крайней мере, у меня так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рельеф это совсем другое! Рассчитывается так: черное это ноль высоты, белое единица, ну или максимум. Тоесть на фото оно не похоже. На этом принципе ArtCam сделан. Тоесть высоту передают в виде тонов серого, и всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Я нашёл прекрасный урок Displacement и решил на радостях с вами поделится :rolleyes: 

Язык хоть и вражеский, но всё понятно.

Урок ответил на все мои вопросы по данной теме, пока что :g:  

 

http://youtu.be/8zcl6zccz9o

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • alek77
      Да, спасибо, я уже из интереса ее нашел. Еще раз повторю, чтобы не выхватить, сам я такими методами указния размеров не пользуюсь, это самая вредная практика из всех, что встречал. В свое время имел много проблем в автокаде, корректируя чужие чертежи. Но там и отртогональные линии под углом в 0,001 градуса были в норме, и миллион линий одна поверх другой, и незамкнутые отрезки и много всего, от чего волосы дыбом. В солиде, думал, не столкнусь с таким, наивный. Поэтому искал и нашел макрос который косяки размеров подсвечивает. Он вполне рабочий, но не стабильный. В чем причина не разбирался, так как со своей задачей он справляется. Причем отрабатывает и галочки, и замену текста в размере. Хорошо, что @malvi.dp нашел время и что-то корректирует, спасибо отдельное ему за это. Макрос достаточно полезный при работе с чужими документами. И если удастся сохранить все начальные функции этого макроса против изощренных методов вредительства - будет офигенно.
    • Kelny
      Если этой ссылки достаточно для отображения материала и материал уже есть в обозначенной модели, то возможно подойдёт TabBuilder: https://help.solidworks.com/2023/russian/SolidWorks/SWHelp_List.html?id=e68c1877b4fa431483f8c751bd9fcc78&_gl=1*lby1j3*_up*MQ..*_ga*NTEyNjA5NDQ3LjE3MTQxMTU3MzA.*_ga_XQJPQWHZHH*MTcxNDExNTcyOS4xLjEuMTcxNDExNTczNy4wLjAuMA..#Pg0   В старых версиях при написанни ссылок такого радо в некоторых случаях можно было не писать имя файла, а достаточно было вместо имени файла модели оставить ПРОБЕЛ.SLDPRT и имя после этого подставлялось само. Пробовать надо.   Так же можете глянуть макрос по изменению свойств файла (методы и функции там устаревшие, но возможно даже будет работать и можно поковыряться в коде): https://kelnyproject.ucoz.ru/load/6-1-0-8 по програмированию так же есть справка (версию в ссылке поменяйте на свою, что бы справка была актуальна для вашей версии): https://help.solidworks.com/SearchEx.aspx?query=get custom property&version=2010&lang=english,enu&prod=api
    • gudstartup
      только перед обновлением обязательно выполните  все что написано в руководстве и касается сохранения состояния станка и чпу. и обязательно сделайте образ диска и помните что слишком новые версии могут не заработать на вашем чпу относительно безопасно ставить только сервиспаки
    • NordCom
      Большое спасибо! Через это меню удалось зайти в меню. 95148->MOD
    • Danil89nur
      Доброе время суток. Столкнулся с проблемой на новой работе. Много деталей у который в свойствах отсутствует раздел "Материал" и приходится каждый раз вручную заходить туда, создавать раздел и выбирать там ""SW-Material@Name.SLDPRT". Возможно кто-то знает, либо сможет помочь с написанием простенького макроса, при нажатии на который в свойствах детали будет создаваться необходимый раздел и в нем сразу написан выбранный материал (желательно, чтоб там было указано сразу наименование материала, а не формула для его получения ""SW-Material@Name.SLDPRT"). Пытался самостоятельно через ChatGPT, но так как в програмировании я 0, то ничего не получилось)
    • Bot
      Коллеги, Благодарю вас за интерес к проекту электронной энциклопедии в области инженерного программного обеспечения PLMpedia, который более 15 лет развивался группой компаний ЛЕДАС. Представленный ниже скриншот передаёт содержание и структуру базы данных энциклопедии, накопленной за эти годы: именно такую начальную страницу, можно было до сегодняшнего дня увидеть, придя по адресу https://plmpedia.ru/ В последние несколько лет ЛЕДАС особенно интенсивно и результативно вкладывает все ресурсы в развитие своего основного бизнеса: см. ниже «О компании ЛЕДАС». Сегодня я с некоторым сожалением констатирую, что у компании ЛЕДАС более нет возможности отвлекать ресурсы своих сотрудников на некоммерческий (фактически волонтерский) проект PLMpedia. Вся база данных ресурса может быть безвозмездно передана любому юридическому или физическому лицу с единственным условием: наш преемник должен будет публично объявить о состоявшейся передаче и взятии на себя [...] View the full article
    • gudstartup
      @NordCom  у вас наверное это так происходит читайте этот раздел itnc_530.pdf
    • fenics555
      интересный индус. А нового то чего?
    • gudstartup
      откудова качаете мне интересно?
    • ДОБРЯК
      Совсем забыл про собственные вектора       собственный тон частота           0.013                        1   Расчет собственных форм и частот   1         1   7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   1         2   7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00       собственный тон частота       15910.75                         2   Расчет собственных форм и частот   1         1   7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   1         2  -7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00        
×
×
  • Создать...