frezerovchik

фрезеровка текстолита

Доброго всем времени суток! Прошу прощения,если эта тема уже поднималась. Столкнулся с такой проблемой: при обработке текстолита фрезы летят как семечки. Сначала фрезеровали детали четырехзубой фрезой 4мм. Толщина листа - 12 мм, брали по 4 мм за проход по глубине, 18000 об/мин, 800 мм/мин. В результате комплект выходил за 6 часов, фрезы горели, 1-2 фрезы уходило на лист. Недавно оптимизировал программу: все отверстия теперь делаю 2перой 6-кой по алюминию (2 прохода по 6 мм, 18000об/мин, 2000 мм/мин) по контуру первые два прохода по 4 мм тоже снимаю шестеркой, а вот последний проход приходится проходить уже 4кой, чтобы оставались перемычки. Получается следующее: 6ка проходит за 2 часа, фрезы хватает на 2-3 листа. А вот четверка на первом же листе горит и ломается (прохожу с подачей 600 мм/мин и 16000 об/мин - это для нее "оптимальный" режим резания, на других пробовал - сразу летит). На лист ее не хватает , как уже только не пробовал - все равно горит. Четверкой прохожу за полтора часа. Подскажите пожалуйста, чем лучше всего фрезеровать текстолит. "Кукурузу" не предлагайте, пробовал уже - никакого толку (у меня максимально 18000оборотов, ей надо минимум на 24000 работать). Просто правда надоело уже выкидывать фрезы и деньги. :wallbash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Что за фреза? Модель, фирма?

прохожу с подачей 600 мм/мин и 16000 об/мин - это для нее "оптимальный" режим резания, на других пробовал - сразу летит

Очень уж мало на зуб, 2 сотки всего. Не горит материал-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за фреза? Модель, фирма?Очень уж мало на зуб, 2 сотки всего. Не горит материал-то?

<noindex>http://gravman.ru/tools_1_1.htm</noindex> или этими режу, или <noindex>http://gravman.ru/tools_2_1.htm</noindex>.

Материал не горит, только если вытяжка забивается, может задымиться. Да вот в чем и дело, что мало, но больше 18000 оборотов шпиндель не дает. А подачу максималку могу поставить 3000 мм/мин, дальше станок сбивается уже. Но и то, те режимы, которые я написал - в данном случае пока наилучший вариант, при других фрезы сразу же ломаются.

Что за фреза? Модель, фирма?Очень уж мало на зуб, 2 сотки всего. Не горит материал-то?

если честно, с текстолитом всего 2 месяца работаю, раньше металлы обрабатывал, пластик, оргстекло, дерево. Один раз на старой работе еще делал пуансон из текстолита, тогда брал обычную фрезу по дереву и проходил с 32000 оборотов и подачей 7000 мм/мин и брал по 5 мм за проход. Все хорошо прошло, не горело ничего, не дымилось и не ломалось. Тут на этом станке не получится так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стеклотекстолит обрабатывается алмазом. Любой другой инструмент после него становится непригоден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрезы красивые конечно, а есть ли в текстолите стеклоткань? Это важно, потому что её даже сверлят твердосплавным инструментом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стеклотекстолит обрабатывается алмазом. Любой другой инструмент после него становится непригоден.

У ТС, слава ТНБ, просто текста, не стекло.

Фрезы красивые конечно, а есть ли в текстолите стеклоткань?

Тогда бы это был "стеклотекстолит".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну - давно это было - обрабатывал стекловолокнит - ничего особенного - фреза HSS

под СОЖ - оборотов таких ломовых не ставил - около 3000 и 0,04 на зуб.

потом заготовки в печь на 200 градусов на 30 минут.

СОЖ потом менял - всю. Поэтому делал сразу годовую программу.

что касается Вашего случая - если есть такая необходимость крутить 18 000, могу порекомендовать фрезы PCD -

post-39092-1372058872_thumb.jpg

на всякий случай напоминаю, что алмаз температуры не любит и при 800 превращается обратно в графит

и еще 0,02 - ИМХО маловато Для этой фрезы рекомендованные режимы

post-39092-1372059346_thumb.jpg

то есть для фрезы 10 обороты от 12740 до 25500 ( твои 18 000 примерно в центре рекомендованных значений)

и подача 0,1 на зуб. (для 18 000 об/мин подача 3600)

Уменьшая подачу ты увеличиваешь износ инструмента, поэтому если нет возможности работать на таких режимах жертвовать надо оборотами, а не подачей. Потому что по времени ты ничего не выигрываешь, а инструмент сжигаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда бы это был "стеклотекстолит".

Склоняюсь к стекло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда бы это был "стеклотекстолит".

Склоняюсь к стекло.

Можете делать что хотите))) гуглите и будет Вам щастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну - давно это было - обрабатывал стекловолокнит - ничего особенного - фреза HSS

под СОЖ - оборотов таких ломовых не ставил - около 3000 и 0,04 на зуб.

потом заготовки в печь на 200 градусов на 30 минут.

СОЖ потом менял - всю. Поэтому делал сразу годовую программу.

что касается Вашего случая - если есть такая необходимость крутить 18 000, могу порекомендовать фрезы PCD -

post-39092-1372058872_thumb.jpg

на всякий случай напоминаю, что алмаз температуры не любит и при 800 превращается обратно в графит

и еще 0,02 - ИМХО маловато Для этой фрезы рекомендованные режимы

post-39092-1372059346_thumb.jpg

то есть для фрезы 10 обороты от 12740 до 25500 ( твои 18 000 примерно в центре рекомендованных значений)

и подача 0,1 на зуб. (для 18 000 об/мин подача 3600)

Уменьшая подачу ты увеличиваешь износ инструмента, поэтому если нет возможности работать на таких режимах жертвовать надо оборотами, а не подачей. Потому что по времени ты ничего не выигрываешь, а инструмент сжигаешь.

Большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лично я текстолит обрабатываю только твёрдым сплавом. обычно это 2-х зубые фрезы, глубина резания не более 0,5 диаметра. Подача на зуб от 0,05 (на чистовых) до 0,4 мм на обдирке. фреза должна резать, а не тереть материал. речь идёт о нежестком станке для дерева и пластика.

фрезы с алмазными пластинками которые советовали от ханиты хороши, но целесообразны для стеклотекстолита.

отлично помогает распылять воду в зону резания. к примеру этим <noindex>http://www.tricocorp.com/products/product.aspx?c=5&p=31</noindex> расход 0,5-0,7 литра в час. меньше температура в зоне резания, меньше пыли.

ещё можно попробовать фрезы Cerin серии 107хх (например 10706 диаметром 6 мм) они относительно недорогие и хорошо работают по стеклопластику и углепластику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лично я текстолит обрабатываю только твёрдым сплавом. обычно это 2-х зубые фрезы, глубина резания не более 0,5 диаметра. Подача на зуб от 0,05 (на чистовых) до 0,4 мм на обдирке. фреза должна резать, а не тереть материал. речь идёт о нежестком станке для дерева и пластика.

фрезы с алмазными пластинками которые советовали от ханиты хороши, но целесообразны для стеклотекстолита.

отлично помогает распылять воду в зону резания. к примеру этим <noindex>http://www.tricocorp.com/products/product.aspx?c=5&p=31</noindex> расход 0,5-0,7 литра в час. меньше температура в зоне резания, меньше пыли.

ещё можно попробовать фрезы Cerin серии 107хх (например 10706 диаметром 6 мм) они относительно недорогие и хорошо работают по стеклопластику и углепластику.

Фрезы с алмазными пластинами - спроектированы для неметаллических материалов к котором текстолит также относится, как и стекловолокнит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрезы с алмазными пластинами - спроектированы для неметаллических материалов к котором текстолит также относится, как и стекловолокнит.

в первую очередь эти фрезы сделаны для пластмасс армированных углеродным и стеклянными волокнами, т.е. обладающих резко выраженными абразивными свойствами по отношению к режущему инструменту (про обработку цветмета этими фрезами сейчас не говорим)

такие фрезы безусловно будут показывать отличные результаты при фрезеровке больших объёмов текстолита или при серийном выпуске деталей, когда вероятность повреждения инструмента при ошибке оператора, в УП или в неверно подобранных режимах стремится к нулю. в иных случая стоимость от 4 до 10 раз большая, чем у твёрдосплавного инструмента и большие проблемы с переточкой делают экономически нецелесообразным приобретение подобного инструмента.

ЗЫ. ещё такими фрезми ДСП обрабатывать весьма весело

imho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхонавтика )))

насчет дсп ничего сказать не могу, кроме того что на рекомендованных скоростях дсп возможно будет гореть.

ну а замутки насчет уровня операторов - не проблема инструмента.

хотите работать с гастарбайтерами и ломать инструмент- точите фрезы из напильников на белом камне.

насчет обработки цветнины - смотрим картинку N1-N4 алюминиевые сплавы, N5 - медь и медные сплавы, N6 - неметаллы.

Химик, может сначала каталог посмотреть, а потом уже умничать? Это ж все таки не умозрения. Ваше ИМХО в данном контексте .. ну О_Очень интересно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Химик, может сначала каталог посмотреть, а потом уже умничать? Это ж все таки не умозрения. Ваше ИМХО в данном контексте .. ну О_Очень интересно..

Что-то вы грубо. Химик пишет правильно - не всегда удается добиться удешевления обработки алмазом. Я когда работал в одном весьма пристойном заведении, там тоже пробовали алмаз на ДСП и текстолите, а потом вернулись к простому твердосплавному церину - не вышло получить остаточный прирост производительности и стойкости, чтобы оправдать более дорогой инструмент.

Цветнину алмазом - это, пожалуй, еще страньше, чем текстолит. Зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обрабатывать дсп алмазом? и эти приличные люди запрещают мне ковыряться в носу)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго всем времени суток. Товарищи, у меня к вам один вопрос. Я недавно купил длинный и тонкий шест из текстолита. Купил в связи с тем, чтобы сделать из него дзе для моих тренировок в айкидо (кто не знает что такое дзе, прошу прогуглить). Материал конечно более чем зверский и я нашел его с большим трудом. Проблема в том, что вернувшись домой, я присмотрелся и увидел, что посередине этого шеста есть легкий сгиб. Видно там где он стоял, он то ли под действием воздуха, то ли под тяжестью труб каких то слегка деформировался. Так вот мой вопрос следующий: как мне эту деформацию исправить? Если под прессом его подержать пару дней скажем, это как то поможет или нужны какие то более серьезные меры применять? Помогите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Abulya сказал:

Доброго всем времени суток. Товарищи, у меня к вам один вопрос. Я недавно купил длинный и тонкий шест из текстолита. Купил в связи с тем, чтобы сделать из него дзе для моих тренировок в айкидо (кто не знает что такое дзе, прошу прогуглить). Материал конечно более чем зверский и я нашел его с большим трудом. Проблема в том, что вернувшись домой, я присмотрелся и увидел, что посередине этого шеста есть легкий сгиб. Видно там где он стоял, он то ли под действием воздуха, то ли под тяжестью труб каких то слегка деформировался. Так вот мой вопрос следующий: как мне эту деформацию исправить? Если под прессом его подержать пару дней скажем, это как то поможет или нужны какие то более серьезные меры применять? Помогите пожалуйста.

Не надо ничего исправлять. Прямая дзё есть у каждого. Так хоть технику чутка разнообразите и кисти рук посильнее будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кисти рук и так сильные, а после приобретения этого чудо-оружия вообще стали железо-бетонными) Но вы не ответили на вопрос: как его выпрямить? Дело даже не в моем дзе, если завтра к примеру опять будет подобная история с бруском из этого материала, как его выпрямить? Мне кажется при его отливке, он был прямым, просто на рынке под воздействием чего то он слегка искривился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Abulya сказал:

Доброго всем времени суток. Товарищи, у меня к вам один вопрос. Я недавно купил длинный и тонкий шест из текстолита. Купил в связи с тем, чтобы сделать из него дзе для моих тренировок в айкидо (кто не знает что такое дзе, прошу прогуглить). Материал конечно более чем зверский и я нашел его с большим трудом. Проблема в том, что вернувшись домой, я присмотрелся и увидел, что посередине этого шеста есть легкий сгиб. Видно там где он стоял, он то ли под действием воздуха, то ли под тяжестью труб каких то слегка деформировался. Так вот мой вопрос следующий: как мне эту деформацию исправить? Если под прессом его подержать пару дней скажем, это как то поможет или нужны какие то более серьезные меры применять? Помогите пожалуйста.

Попробуй положить под нагрузку на несколько часов, собствено как его согнуло так и можно попробовать выпрямить, хотя для композитного материала это странно, он скорее должен сломаться. И нет ли ошибки, для фехтования применяют стеклотекстолит, текстолит вроде бы не выдерживает ударной нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Claus сказал:

Попробуй положить под нагрузку на несколько часов, собствено как его согнуло так и можно попробовать выпрямить, хотя для композитного материала это странно, он скорее должен сломаться. И нет ли ошибки, для фехтования применяют стеклотекстолит, текстолит вроде бы не выдерживает ударной нагрузки.

Нагрузку он выдерживает и потом, я его взял для тычковых ударов, а не для фехтования. Так что с этим все в порядке. А под какую нагрузку положить, не подскажите? Я так понимаю его надо под серьезный пресс поставить или в тисках зажать. Как думаете, поможет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Abulya сказал:

Нагрузку он выдерживает и потом, я его взял для тычковых ударов, а не для фехтования. Так что с этим все в порядке. А под какую нагрузку положить, не подскажите? Я так понимаю его надо под серьезный пресс поставить или в тисках зажать. Как думаете, поможет?

Такую что бы прогнулось сильнее в обратную сторону, но не сломалась, смотреть по факту и аккуратно что бы действительно не сломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет, на выходные попробую что нибудь сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • Tad
      Мне пока в таком случае ничего более умного в голову не приходит, как переустановить софт.
    • Grig75
      Создать вспомогательные плоскости на гранях и измерять угол между ними.
    • Маленков Роман
      С клавиатурой тоже самое. Нет именно окна уровня доступа. Сам Alt работает.   С клавиатурой тоже самое. Нет именно окна уровня доступа. Сам Alt работает.  
    • Атан
      Отношение  является основным расчётным числом зубчатых передач, которое называется модулем m, единицей измерения которого является миллиметр. Модуль - это часть диаметра делительной окружности, приходящейся на один зуб:  ,  . (3.2) Модуль - основная характеристика зубьев, стандартизирован. Согласно ГОСТ 13755 - 81.     Интернет.....
    • Tad
      Проблема, возможно, с пленочной клавиатурой. Попробуйте подключить внешнюю клавиатуру и на ней изменить уровень доступа.
    • tm-ares
      Это?   Hide  
    • Colabik
      Делал проверку по инструкции из мануала по шагам. Доков по стойке небыло, что там и как внутри методом Научного тыка осваивалось :)  
    • Bot
      Верди Оджуэлл (Verdi Ogewell) – главный редактор журнала VerkstadsForum PLM и европейский корреспондент ENGINEERING.com. Оригинал публикации: PTC’s Metamorphosis: How They’ll Turn a Weaker Position into a Strength Введение PTC, разработчика систем управления жизненным циклом продукта (PLM), часто называют лидером рынка в области интернета вещей (IoT). IoT-путешествие компании началось в 2013 году с покупки ThingWorx, что сделало их пионерами интернета вещей среди компаний, специализирующихся на разработке PLM систем. Это программное обеспечение претерпело в PTC взрывообразное развитие: от обычного бизнеса стоимостью 4-5 миллионов долларов до передовой технологической платформы, приносящей более 100 миллионов долларов дохода в год. И будущее выглядит еще более перспективным, как технологически, так и коммерчески. Ряд признанных аналитиков оценили это программное обеспечение как самое продвинутое в отрасли. Например, в последние годы ThingWorx занимал [...] View the full article
    • Leo-B
      @xedex Категорически не вариант: клиент находится в Америке, штат Джорджия. Тут своя атмосфера, так что в гипотетической попытке всерьёз предложить "не совсем лицензию" есть только один интересный и увлекательный момент — кто меня после этого первый линчует: клиент или собственное руководство? Ну не любят тут пиратчину. Точнее, не хотят связываться.
    • Blurp
      Ага, у ТС по ходу опыт в плане удивить окружающих.   Лайк Ванга: мэйби к квештенам пикчи должны идти аттачем. Но ТС децл зафогэтил.