Zorgy

Конфигурация компьютера для САПР, моделирования и рендеринга

День добрый, товарищи форумчане.

Вступление: Компьютер используется для создания чертежей (в Компас 3D) большого объёма, моделей (в Компас 3D) с большим числом поверхностей (граней, а также рёбер), и рендеринга импортированных моделей в SolidWorks.

Вопрос такой: Имеется компьютер, который до недавнего времени удовлетворял мои запросы и потребности. В последний раз (на момент создания темы) компьютер не смог отрендерить одну сцену. Процесс занял 15,6 Гб из имеющихся 16 Гб. Далее, когда подготовительный процесс прошел и начался сам рендеринг (прошло чуть более часа), оценка оставшегося времени показала 400 часов до завершения (из восьми квадратиков с места сдвинулись только два за 20 минут). И это рендеринг одной картинки!!! А мне их необходимо по меньшей мере 12 - 16... Вообщем, считайте сами.

В конце концов пришел к выводу, что моё рабочее "железо" не годится для выполнения подобных серьезных операций....

Конфигурация имеющегося компьютера:

Процессор AMD FX8120 (восьмиядерный бульдозер);

Оперативная память 16 Гб DDR3;

Видеокарта ATI FirePro V4800;

Остальное не шибко важно.

Какое железо посоветуете?

Сам сконфигурировал (предварительно) следующее:

Материнская плата ASUS P9X79 LGA 2011, ATX, Ret;

Процессор INTEL Core i7 3820, LGA 2011, oem;

Устройство охлаждения(кулер) THERMALTAKE Frio Extreme (CLP0587), 140мм;

Видеокарта PCI-E 2.0 HP Quadro 4000, WS095AA, 2Гб, GDDR5, Ret;

Модуль памяти CORSAIR XMS3 CMX4GX3M1A1600C9 DDR3- 4Гб, 1600, DIMM, Ret х 8 штук = 32 Гб;

Жесткий диск WD Caviar Black WD2002FAEX, 2Тб, HDD, SATA III (для хранения);

Жесткий диск SANDISK SDSSDX-240G-G25, 240Гб, SSD, SATA III х 2 штуки (для Raid массива под Windows и Программы);

Корпус XL-ATX AEROCOOL XPredator, Full-Tower, без БП, черный;

Блок питания AEROCOOL Strike-X 1100, 1100Вт, 140мм, красный, retail.

Прошу прощения, за слишком подробное описание конфигурации.

Заранее спасибо за советы и рекомендации :)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А ренедрить обязательно в Солиде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только пара советов:

ATI - на помойку.

Для моделинга нужно только одно ядро, а для рендера чем больше ядер тем быстрее - т.е. разные конфигурации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модуль памяти CORSAIR

могут быть проблемы, эта фирма грешит "несовместимостью"

Корпус XL-ATX AEROCOOL

дома перебрал уже 3 варианта корпусов. Чем больше "дырок" - тем больше пыли. У корпуса задача максимально хорошо отводить тепло от комплектующих, а не как защита от комаров (сеточки везде). 120 передний, 2 по 100 (можно и 120) сзади вентиляторов.

Блок питания AEROCOOL

лучше выкинуть стоковый и взять thermaltake

Небольшая выдержка. Один CAD MAN ))) разобрал ситуацию с железом на своей фирме (от ноября 2011 года):

История такова.

Есть контора с неплохими доходами и конструкторским отделом в 20 чел.

Гигабитная сеть, дорогие свичи и сетевухи.

У некоторых конструкторов довольно-таки ресурсоёмкие сборки (8+ гиг солид в ОЗУ).

Меня пригласили туда помочь "сделать всё побыстрее"

Я взял один комп (Коре и5 первого поколения, 16 гиг ддр3 1333, квадра 1800 и винты сата2/сата3 7200 оборотов)

и начал тесты. Солид 2010. Вин 7 про х64 сп1.

Имеем следующие результаты:

- загрузка проекта с винта сата2 = 7 мин 15 сек

- загрузка проекта с винта сата3 = 7 мин 15 сек

Прикупил им один SSD. Поставил на него систему. Всё клёво, быстро запускается винда и солид...

Но проекты быстрее не грузятся.

Поставил ССД под хранение проектов:

- загрузка проекта с ССД = 3 мин 45 сек

Вроде бы всё клёво. Однако ССД со всеми ухищрениями может прожить не более двух лет в таком режиме.

Решил прикупить Раптор на 150 гиг. Однако в связи с затоплением в Азии завода, производящего

двигатели для ХДД, покупка невозможна : винты у нас подорожали в 2.5 раза.

Поспрошал Васю, он дал мне сцылу на всякие тесты компов под солидом. Черным по-нерусски там написано,

что солид не использует больше 4-х ядер нигде.

Докупил комплектующие и собрал комп:

Процессор Intel Core i5 2500K 3.3GHz

Мат. плата MSI Z68MA-ED55 (B3) Socket 1155

Модуль памяти DDR3 2x4GB 2000MHz - (16 Gb)

SSD Crucial M4 64GB 2.5" SATAIII MLC (CT064M4SSD2)

Жесткий диск Western Digital Caviar Black 1TB 7200rpm 64MB WD1002FAEX 3.5" SATA III

Квадра 1800

Винт и ССД подключены по САТА3.

Самое смешное, что на этой конфигурации стало только хуже. Винда - на ХДД, данные - на ССД.

Загрузка проекта = 8 мин 10 сек.

Чешу репу.

ЗЫ: Про сетевые изыскания (данные локально/в сети) чуть позже.

Продолжение истории... Или как боролись с сетью.

(Щит...) Всегда юзайте наиболее свежие дрова на сетевуху. При копировании по сети скорость на драйверах,

устанавливаемых с Windows на гигабитный Реалтек, составила 74 мегабайта. А после установки последних драйверов

с Реалтека - возросла до 120 мегабайт.

На всех компах конструкторов установили сетевухи - Intel PWLA8391GTBLK 10/100/1000 Mbps PCI.

Отказались от встроенных в мать Реалтеков.

Для нормальной совместной работы желательно устанавливать на сервере устройства хранения с максимальным IOPS.

Читаем (http://www.websters-online-dictionary.org/definitions/IOPS):

Цитата:

Some common published IOPS numbers:

Solid-state drive: 40,000 IOPS SSD

Standard SATA hard drive: 75 IOPS (1 Outstanding IO)

Western Digital Raptor 150GB: 126 IOPS (1 Outstanding IO)

Seagate Savvio 2.5" 15K SAS: 183 IOPS (1 Outstanding IO)

Поэтому любые сата2/сата3 винты 7200 не особо подходят на сервере.

На сервере этой фирмы были установлены 500.0GB Western Digital RE4 WD5003ABYX. Неплохой выбор, но для

загрузки конструкторских проектов не лучший.

SAS винты требуют покупки еще и контроллеров. Дорого, блин. Поэтому пришлось отказаться от этой идеи.

Посмотрел на размер конструкторской базы (не общий размер, а то сколько места необходимо под их текущие работы)

и поставил на сервак дополнительно VelociRaptor 150GB 10000prm 32MB WD1500HLHX 3.5 SATAIII. Для совместной

работы это помогло.

Таки продолжаю тему...Бред продолжается.

Имею две матери Gigabyte GA-P67A-D3-B3 и MSI Z68MA-ED55. Винда, солид, тип и объём памяти, видухи, винты... Всё идентично... Всё подключается одинаковыми кабелями к сата3 разъёмам.

Цепляю ссд к гигабайту - загрузка проекта = 3:23, а если к мсайке - = 6:57...

Логики не вижу. Везде скачаны последние версии драйверов на чипсеты и т.п. Причём скачаны напрямую с Интела.

Осталось проверить одну идейку... Нашел таки крохотную разницу... Если это из-за неё...

Таки продолжаю тему...Поменял мать Gigabyte GA-Z68MA-D2H-B3, пересел на винду ультимэйт.

Гигабайт круче мсайки. Реально круче.

А результаты тестов такие (винт сата3 и ссд сата3).

Винт в сата3, ссд нет. Данные читаются с этого же винта - 7:45

Винт в сата3, ссд в сата3. Данные лежат на ссд - 6:45

Винт в сата2, ссд в сата3. Данные лежат на ссд - 5:35.

Итого контроллер не работает верно с ссд.

А рядом стоит комп на Gigabyte GA-P67A-D3-B3

Винт в сата3, ссд нет. Данные читаются с этого же винта - 7:55 (там винт чуть хуже)

Винт в сата3, ссд в сата3. Данные лежат на ссд - 3:20.Пробовал подкидывать в мать на Z68 проц i72600. Реально - ничего не поменялось. Выиграш получился в 2-3 секунды.

ИТОГО: Бросаю эксперименты с интеловским последним чипсетом. Беру мать Gigabyte GA-P67A-D3-B3.

Кстати.

Решил ещё глянуть мать Asus P8P67 (REV 3.1) Socket 1155

а потом прочитал:

<noindex>http://forums.overclockers.ru/viewtopic.ph...22&t=416186</noindex>

и

<noindex>http://ru.asus.com/News/B5ZasnGM0JyRV7EQ/</noindex>

и как-то перехотелось эксперименты делать

серийники надо проверять на матери... нифига себе задача

ЗЫ: Удачных Вам покупок. Не гонитесь за последними чипсетами и т.п. Читайте форумы и отзывы юзеров.

А лично для себя я давно беру только платформу АМД. Да, не так модно и круто, но зато ни разу не подводило. А проц AMD Phenom II X4 980 Black Edition вообще кулл

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 5   Опубликовано: (изменено)

А ренедрить обязательно в Солиде?

Ну как бы мне так проще. Да и привычно. А переучиваться на что-то другое нет времени пока что.

могут быть проблемы, эта фирма грешит "несовместимостью"

дома перебрал уже 3 варианта корпусов. Чем больше "дырок" - тем больше пыли. У корпуса задача максимально хорошо отводить тепло от комплектующих, а не как защита от комаров (сеточки везде). 120 передний, 2 по 100 (можно и 120) сзади вентиляторов.

лучше выкинуть стоковый и взять thermaltake

Небольшая выдержка. Один CAD MAN ))) разобрал ситуацию с железом на своей фирме (от ноября 2011 года):

.

Это то понятно. Много разных конфигураций - много и отличий. Но в данному случае, по моему мнению, всё упирается в жесткий диск (точнее не всё, а примерно половина проблемы). Так как загрузка винта при открытии фала и начале рендеринга 100%. Проц и оперативка при открытии файла грузятся примерно на 5...7%. Да, согласен, что SSD проживет мало, если постоянно работать с него. Вопрос таков: сильно ли ускорят работу два винта в рэйд массиве? Пробовал кто-нибудь? Нет?

Кстати, насчёт блока питания - он не стоковый. Он отдельный на1,1 кВт.

Изменено пользователем Zorgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SSD проживет мало, если постоянно работать с него

не верно, дома живёт crucial уже 1,5 года - установка/переустановка/игры/CAD - и ничего. (тьфу тьфу)

На работе тоже crucial, всё пашет. 4-5 раз уже акронисом восстанавливал.

он не стоковый

а чем тогда обусловлен выбор именно aerocool блока питания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не верно, дома живёт crucial уже 1,5 года - установка/переустановка/игры/CAD - и ничего. (тьфу тьфу)

На работе тоже crucial, всё пашет. 4-5 раз уже акронисом восстанавливал.

а чем тогда обусловлен выбор именно aerocool блока питания?

Пока что мощностью. Пока это только прикидки и в основном интересует следующая четверка: Проц-Мать-Опера-Видюха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и в основном интересует

а зря, я так один топовый копм у себя убил. Поменял чуть ли не все комплектующие, в конце оказалось что виновник убийств был старый блок питания.

Проц-Мать-Опера-Видюха

overclokers - там всегда знающие сидели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зря, я так один топовый копм у себя убил. Поменял чуть ли не все комплектующие, в конце оказалось что виновник убийств был старый блок питания.

overclokers - там всегда знающие сидели.

Да там большинство для игр компы рекомендуют. А мне хотелось бы узнать про именно рабочую лошадку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как бы мне так проще. Да и привычно. А переучиваться на что-то другое нет времени пока что.

Имхо эта тема - не первый звоночек, а уже прям нормальный такой грохот, сообщающий, что ваши задачи переросли возможности встроенных рендеров

Изучение чего-нито специализированного займет полдня отсилы - с учетом того, что вам нужен будет только импорт, настройка материалов/света и рендера

На железе Вашем фотореалистичная картинка HD-разрешения в нормальной программе должна получаться минут за 10 максимум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо эта тема - не первый звоночек, а уже прям нормальный такой грохот, сообщающий, что ваши задачи переросли возможности встроенных рендеров

Изучение чего-нито специализированного займет полдня отсилы - с учетом того, что вам нужен будет только импорт, настройка материалов/света и рендера

На железе Вашем фотореалистичная картинка HD-разрешения в нормальной программе должна получаться минут за 10 максимум

Какой могли бы вы посоветовать рендер для таких целей? Только не "Макс" - он мне не "даётся" ))))))))))

И еще вопрос, пока уж говорим о рендерах: Есть ли отдельно работающие рендеры? То есть не дополнения к Максу или Майе.... Чтобы отдельная программа :)

Изменено пользователем Zorgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KeyShot <noindex>off. site</noindex>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KeyShot <noindex>off. site</noindex>

M A X W E L L R E N D E R хуже? я просто вот-вот только что скачал его, даже не ставил еще. Вы не пробовали, что это за продукт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Luxology Modo можно использовать для рендера деталей SW, имеется прямой обмен файлов. И новый add: CAD Loader для modo601 позволяющий редактирование деталей CAD в Modo и дальнейшей работы с ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли отдельно работающие рендеры? То есть не дополнения к Максу или Майе.... Чтобы отдельная программа :)

Они все в большинстве своем как бы отдельные

Только вот без "основной программы" назначать материалы, настраивать свет и тп вероятнее всего придется правкой конфигурационных файлов в текстовом редакторе :)

У нас тоже ни макс ни майя ни даже кейшот не прижились - ибо для наших задач у них функционал чрезмерный. Опять же за немалые деньги.

Вполне успешно используем Blender <noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/Blender</noindex> . Сделать для потенциального клиента "фотку" или простейшую анимацию будущего изделия - самое то

Maxwell Render - физически-корректый движок. картинки у таких получаются конечно супер, но ждать результата приходится слишком долго :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они все в большинстве своем как бы отдельные

Только вот без "основной программы" назначать материалы, настраивать свет и тп вероятнее всего придется правкой конфигурационных файлов в текстовом редакторе :)

У нас тоже ни макс ни майя ни даже кейшот не прижились - ибо для наших задач у них функционал чрезмерный. Опять же за немалые деньги.

Вполне успешно используем Blender <noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/Blender</noindex> . Сделать для потенциального клиента "фотку" или простейшую анимацию будущего изделия - самое то

Maxwell Render - физически-корректый движок. картинки у таких получаются конечно супер, но ждать результата приходится слишком долго :)

Так то да - посмотрел я картинки с Максвела - просто супер.... Прикинул по времени.... Тоже, думаю, что долго будет. Ну вообщем время покажет. Я вот только не совсем понимаю: есть к Максвелу плагин для СолидВоркса - он зачем конкретно нужен? Для того, чтобы Максвел встроился в Солид? Или для прямого обмена файлами?

И какой из рендеров проще в освоении? Просто времени нету совсем - приходится изучать во время перекуров (пока все курят) ))))))))))))

Еще никак не получается импорт файлов в Максвел.... Совсем ничего не происходит - будто и не нажимал никуда...

Изменено пользователем Zorgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас многие рендеры используют технологию вычисления на GPU (ядра CUDA для видеокарт nVidia). Если вы хотите собрать комп для рендера - ставьте 2 видеокарты GeForce GTX 580 в SLI, и комп будет намного производительнее, чем с Quadro 4000, к тому же и немного дешевле выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы рендерите с большим разрешением большое количество объектов + текстуры+текстуры с дисплейсментом+источники освещения, то не мудренно что "оценка оставшегося времени показала 400 часов до завершения".

Вам надо для таких работ сетевой рендер использовать, завязывать в сеть несколько компов или рендер ферму использовать.

Я, например, несколько лет работаю в связке Solidworks и MaxwellRender.

У Maxwell'а есть спец модуль для организации сетевого рендера.

вот пример одной из работ в этой связке.

Комп Core 2 Quad 8300 оперативка 2Гб.

Максвелл (v 2.6.1) прошел 16,3 семпла за 8ч17мин.

В сцене использовалось 3-и источника света (2 физических и один освещение на базе изображения (image based)).

В процессе рендера я целый рабочий день работал за компом в Солиде.

post-3873-1344584741_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос тогда по Максвеллу.... Как в него импортировать вообще? Любой формат, который он "видит" и должен понимать он просто игнорирует.... То есть ничего не происходит после нажатия кнопки....

P.S. В данный момент рендерю в Cinema 4D. Очень нравится и достаточно удобно все. Та сцена, которую Солид оценил в 400 часов и при этом грузил оперативку до 38 Гб..... В Синеме сделалась (при, кстати, усложнении сцены раза в три - добавлением техники, деревьев и людей) за 7 часов 45 минут в разрешении 5000х3500.... Вот. Прикрепляю картинку рендеринга с другого вида (большая картинка осталась на работе). Конечно, от 100% реалистичности далековато, но пока что умею...

post-34496-1344705002_thumb.jpg

Изменено пользователем Zorgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов на рендеринг полотенца да вы маньяки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

максимум 10 мин на i5 3Ггц

post-12021-1344834983_thumb.jpg

post-12021-1344835040_thumb.jpg

около часа на рендере типа максвела

post-12021-1344835160_thumb.jpg

Нормальный экстерьер на максвеле делается за 15 семплов и порядка 2-8 часов в зависимости от материалов и источников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, как импортировать в Максвелл? Просто ничего не происходит при нажатии кнопки..... Будто бы и не выбирал файл для импорта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Убейте все русские пути в настройках. максвелл не переваривает кирилицу ни в каком виде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Убейте все русские пути в настройках. максвелл не переваривает кирилицу ни в каком виде

Объясните, пожалуйста, подробнее.... :) Что и где надо поменять?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проект для рендера должен лежать в папках с латинскими буквами и сам проект тоже латинскими.

Кстати для Cinema 4D тоже есть плагин максвелла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проект для рендера должен лежать в папках с латинскими буквами и сам проект тоже латинскими.

Кстати для Cinema 4D тоже есть плагин максвелла.

У меня всё по-русски....даже название локальных дисков

....

А на плагин можете дать ссылочку, откуда скачать? :) Если не сложно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

плагин качается бесплатно с оф сайта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-12021-1344926387_thumb.png

см картинку:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну а вот так уже в конце

post-12021-1344928506_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная ветка.

Ключевое: моделирование и рендеринг - разные задачи, требующие различного подхода к железу.

В связи с этим вопрос к тем, кто использует сетевой рендеринг. Рендер-сервер (назовем его так) - отдельный девайс со своими требованиями. Если идти этим путем, т.е. отдельная станция для моделирования с быстрым 4-х ядерником + проф карта, плюс к этому отдельный рендер-сервер, то какими железными особенностями должен обладать последний?

Многоядерность? 16 ядер (2 топовых ксеона) сыщественно лучше 12-ти (пара ксеонов х6 ядер в каждом)? Для пакетов, использующих CUDA имеет ли смысл на сервер ставить отдельную карту TESLA? Как то Nvidia TESLA M2070Q (~2500$).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • Bilbo
      Что касается интерфейса то на работе была такая инсталяшка с инструкцией по установке   Делаю как обычную заметку
    • Bully
      Неймар запатентовал новый метод в тренировке детей  
    • fox1001
    • smaginpd
      27 секунд. Если кому-то нужны подобные изделия обращайтесь в ЛС.
    • ILL
      Вроде не первый раз замужем год на форуме..   http://cccp3d.ru/forum/14-станки-числовое-программное-управление-чпу-постпроцессоры/
    • ILL
        Не надо делать неверные выводы обо мне..     Потому что всем пофиг на это, а мне - нет..     Нет, просто задолбали посты про то, что в Солиде по ЕСКД чертежи не оформить..     Там большая часть ответов на вопросы описана в хелпе.. Но большинству лень туда заглядывать, проще на форуме спросить..     На работе я ничего не могу записывать и выкладывать.. А дома на стареньком ноуте СВ и в помине нет..     Это делается один раз после установки СВ.. По идее, это должны делать админы или SWR, на приходится самим доводить до ума..     Я использую при оформлении чертежей только два.. Для простановки неуказанной шероховатости и SpecEditor.. Все остальное штатными средствами Солида.. Плюс макрос для заполнения свойств...
    • Machinist
    • Kelny
      Нарисовать, вставить. Определиться где вы хотите это вставлять: модель, чертёж, шаблон, блок и т.п.   Вектор разный бывает, может и на вас смотреть и тогда это будет точка...   Сама программа ни каким вектором ни куда не показывает, как обычно и другие окна Windows обычно ни каких векторов не показывают.
    • Kelny
      Не можешь договориться, доводи до абсурда и вставляйте условные значки. Другой вариант, не можете найти довод сами идите через руководство. Возможно ваше руководство на руководство нормоконтролёра.   Правильнее позиция: что не запрещено - разрешено. А значит не надо искать разрешение, а надо искать запрет, но не вам. Есть множество ГОСТ позволяющих рисовать условно и все эти стандарты были нацелены для упрощения ручного рисования карандашом, после перехода на 3Д условное/упрощённое изображение так же можно использовать в некоторых случаях, но можно и вполне себе изобразить вполне себе реально во многих случаях, например, ту же звёздочку нарисовать по всему кругу, а не несколько зубов...   Ставьте винты с шлицом под 45 градусов и так и оставляйте. Будет придираться нормоконтроль, сообщите им страшное, что вам не запрещено оформлять чертежи в реальном виде, а не упрощённо/условно. В качестве примера, можете привести ГОСТ 2.318-81 на условное изображение отверстий, ведь не заставляет вас ваш нормоконтроль все отверстия рисовать лишь условно и не запрещает реальные отверстия. С винтами всё тоже самое, можно реально, а можно упрощённо/условно.
    • zugzwang
      Так в этом диалоге негде выбирать, и правда - только в файл 2д-фрагмента.   Вот теперь пошагово - спасибо ! Наглухо заклинило, всё по файлу правой кнопкой, и контекстное меню "в компасе открыть"   Вы уж простите, понервничал немного - сразу ведь пошагово не написали