Zorgy

Конфигурация компьютера для САПР, моделирования и рендеринга

День добрый, товарищи форумчане.

Вступление: Компьютер используется для создания чертежей (в Компас 3D) большого объёма, моделей (в Компас 3D) с большим числом поверхностей (граней, а также рёбер), и рендеринга импортированных моделей в SolidWorks.

Вопрос такой: Имеется компьютер, который до недавнего времени удовлетворял мои запросы и потребности. В последний раз (на момент создания темы) компьютер не смог отрендерить одну сцену. Процесс занял 15,6 Гб из имеющихся 16 Гб. Далее, когда подготовительный процесс прошел и начался сам рендеринг (прошло чуть более часа), оценка оставшегося времени показала 400 часов до завершения (из восьми квадратиков с места сдвинулись только два за 20 минут). И это рендеринг одной картинки!!! А мне их необходимо по меньшей мере 12 - 16... Вообщем, считайте сами.

В конце концов пришел к выводу, что моё рабочее "железо" не годится для выполнения подобных серьезных операций....

Конфигурация имеющегося компьютера:

Процессор AMD FX8120 (восьмиядерный бульдозер);

Оперативная память 16 Гб DDR3;

Видеокарта ATI FirePro V4800;

Остальное не шибко важно.

Какое железо посоветуете?

Сам сконфигурировал (предварительно) следующее:

Материнская плата ASUS P9X79 LGA 2011, ATX, Ret;

Процессор INTEL Core i7 3820, LGA 2011, oem;

Устройство охлаждения(кулер) THERMALTAKE Frio Extreme (CLP0587), 140мм;

Видеокарта PCI-E 2.0 HP Quadro 4000, WS095AA, 2Гб, GDDR5, Ret;

Модуль памяти CORSAIR XMS3 CMX4GX3M1A1600C9 DDR3- 4Гб, 1600, DIMM, Ret х 8 штук = 32 Гб;

Жесткий диск WD Caviar Black WD2002FAEX, 2Тб, HDD, SATA III (для хранения);

Жесткий диск SANDISK SDSSDX-240G-G25, 240Гб, SSD, SATA III х 2 штуки (для Raid массива под Windows и Программы);

Корпус XL-ATX AEROCOOL XPredator, Full-Tower, без БП, черный;

Блок питания AEROCOOL Strike-X 1100, 1100Вт, 140мм, красный, retail.

Прошу прощения, за слишком подробное описание конфигурации.

Заранее спасибо за советы и рекомендации :)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А ренедрить обязательно в Солиде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только пара советов:

ATI - на помойку.

Для моделинга нужно только одно ядро, а для рендера чем больше ядер тем быстрее - т.е. разные конфигурации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модуль памяти CORSAIR

могут быть проблемы, эта фирма грешит "несовместимостью"

Корпус XL-ATX AEROCOOL

дома перебрал уже 3 варианта корпусов. Чем больше "дырок" - тем больше пыли. У корпуса задача максимально хорошо отводить тепло от комплектующих, а не как защита от комаров (сеточки везде). 120 передний, 2 по 100 (можно и 120) сзади вентиляторов.

Блок питания AEROCOOL

лучше выкинуть стоковый и взять thermaltake

Небольшая выдержка. Один CAD MAN ))) разобрал ситуацию с железом на своей фирме (от ноября 2011 года):

История такова.

Есть контора с неплохими доходами и конструкторским отделом в 20 чел.

Гигабитная сеть, дорогие свичи и сетевухи.

У некоторых конструкторов довольно-таки ресурсоёмкие сборки (8+ гиг солид в ОЗУ).

Меня пригласили туда помочь "сделать всё побыстрее"

Я взял один комп (Коре и5 первого поколения, 16 гиг ддр3 1333, квадра 1800 и винты сата2/сата3 7200 оборотов)

и начал тесты. Солид 2010. Вин 7 про х64 сп1.

Имеем следующие результаты:

- загрузка проекта с винта сата2 = 7 мин 15 сек

- загрузка проекта с винта сата3 = 7 мин 15 сек

Прикупил им один SSD. Поставил на него систему. Всё клёво, быстро запускается винда и солид...

Но проекты быстрее не грузятся.

Поставил ССД под хранение проектов:

- загрузка проекта с ССД = 3 мин 45 сек

Вроде бы всё клёво. Однако ССД со всеми ухищрениями может прожить не более двух лет в таком режиме.

Решил прикупить Раптор на 150 гиг. Однако в связи с затоплением в Азии завода, производящего

двигатели для ХДД, покупка невозможна : винты у нас подорожали в 2.5 раза.

Поспрошал Васю, он дал мне сцылу на всякие тесты компов под солидом. Черным по-нерусски там написано,

что солид не использует больше 4-х ядер нигде.

Докупил комплектующие и собрал комп:

Процессор Intel Core i5 2500K 3.3GHz

Мат. плата MSI Z68MA-ED55 (B3) Socket 1155

Модуль памяти DDR3 2x4GB 2000MHz - (16 Gb)

SSD Crucial M4 64GB 2.5" SATAIII MLC (CT064M4SSD2)

Жесткий диск Western Digital Caviar Black 1TB 7200rpm 64MB WD1002FAEX 3.5" SATA III

Квадра 1800

Винт и ССД подключены по САТА3.

Самое смешное, что на этой конфигурации стало только хуже. Винда - на ХДД, данные - на ССД.

Загрузка проекта = 8 мин 10 сек.

Чешу репу.

ЗЫ: Про сетевые изыскания (данные локально/в сети) чуть позже.

Продолжение истории... Или как боролись с сетью.

(Щит...) Всегда юзайте наиболее свежие дрова на сетевуху. При копировании по сети скорость на драйверах,

устанавливаемых с Windows на гигабитный Реалтек, составила 74 мегабайта. А после установки последних драйверов

с Реалтека - возросла до 120 мегабайт.

На всех компах конструкторов установили сетевухи - Intel PWLA8391GTBLK 10/100/1000 Mbps PCI.

Отказались от встроенных в мать Реалтеков.

Для нормальной совместной работы желательно устанавливать на сервере устройства хранения с максимальным IOPS.

Читаем (http://www.websters-online-dictionary.org/definitions/IOPS):

Цитата:

Some common published IOPS numbers:

Solid-state drive: 40,000 IOPS SSD

Standard SATA hard drive: 75 IOPS (1 Outstanding IO)

Western Digital Raptor 150GB: 126 IOPS (1 Outstanding IO)

Seagate Savvio 2.5" 15K SAS: 183 IOPS (1 Outstanding IO)

Поэтому любые сата2/сата3 винты 7200 не особо подходят на сервере.

На сервере этой фирмы были установлены 500.0GB Western Digital RE4 WD5003ABYX. Неплохой выбор, но для

загрузки конструкторских проектов не лучший.

SAS винты требуют покупки еще и контроллеров. Дорого, блин. Поэтому пришлось отказаться от этой идеи.

Посмотрел на размер конструкторской базы (не общий размер, а то сколько места необходимо под их текущие работы)

и поставил на сервак дополнительно VelociRaptor 150GB 10000prm 32MB WD1500HLHX 3.5 SATAIII. Для совместной

работы это помогло.

Таки продолжаю тему...Бред продолжается.

Имею две матери Gigabyte GA-P67A-D3-B3 и MSI Z68MA-ED55. Винда, солид, тип и объём памяти, видухи, винты... Всё идентично... Всё подключается одинаковыми кабелями к сата3 разъёмам.

Цепляю ссд к гигабайту - загрузка проекта = 3:23, а если к мсайке - = 6:57...

Логики не вижу. Везде скачаны последние версии драйверов на чипсеты и т.п. Причём скачаны напрямую с Интела.

Осталось проверить одну идейку... Нашел таки крохотную разницу... Если это из-за неё...

Таки продолжаю тему...Поменял мать Gigabyte GA-Z68MA-D2H-B3, пересел на винду ультимэйт.

Гигабайт круче мсайки. Реально круче.

А результаты тестов такие (винт сата3 и ссд сата3).

Винт в сата3, ссд нет. Данные читаются с этого же винта - 7:45

Винт в сата3, ссд в сата3. Данные лежат на ссд - 6:45

Винт в сата2, ссд в сата3. Данные лежат на ссд - 5:35.

Итого контроллер не работает верно с ссд.

А рядом стоит комп на Gigabyte GA-P67A-D3-B3

Винт в сата3, ссд нет. Данные читаются с этого же винта - 7:55 (там винт чуть хуже)

Винт в сата3, ссд в сата3. Данные лежат на ссд - 3:20.Пробовал подкидывать в мать на Z68 проц i72600. Реально - ничего не поменялось. Выиграш получился в 2-3 секунды.

ИТОГО: Бросаю эксперименты с интеловским последним чипсетом. Беру мать Gigabyte GA-P67A-D3-B3.

Кстати.

Решил ещё глянуть мать Asus P8P67 (REV 3.1) Socket 1155

а потом прочитал:

<noindex>http://forums.overclockers.ru/viewtopic.ph...22&t=416186</noindex>

и

<noindex>http://ru.asus.com/News/B5ZasnGM0JyRV7EQ/</noindex>

и как-то перехотелось эксперименты делать

серийники надо проверять на матери... нифига себе задача

ЗЫ: Удачных Вам покупок. Не гонитесь за последними чипсетами и т.п. Читайте форумы и отзывы юзеров.

А лично для себя я давно беру только платформу АМД. Да, не так модно и круто, но зато ни разу не подводило. А проц AMD Phenom II X4 980 Black Edition вообще кулл

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 5   Опубликовано: (изменено)

А ренедрить обязательно в Солиде?

Ну как бы мне так проще. Да и привычно. А переучиваться на что-то другое нет времени пока что.

могут быть проблемы, эта фирма грешит "несовместимостью"

дома перебрал уже 3 варианта корпусов. Чем больше "дырок" - тем больше пыли. У корпуса задача максимально хорошо отводить тепло от комплектующих, а не как защита от комаров (сеточки везде). 120 передний, 2 по 100 (можно и 120) сзади вентиляторов.

лучше выкинуть стоковый и взять thermaltake

Небольшая выдержка. Один CAD MAN ))) разобрал ситуацию с железом на своей фирме (от ноября 2011 года):

.

Это то понятно. Много разных конфигураций - много и отличий. Но в данному случае, по моему мнению, всё упирается в жесткий диск (точнее не всё, а примерно половина проблемы). Так как загрузка винта при открытии фала и начале рендеринга 100%. Проц и оперативка при открытии файла грузятся примерно на 5...7%. Да, согласен, что SSD проживет мало, если постоянно работать с него. Вопрос таков: сильно ли ускорят работу два винта в рэйд массиве? Пробовал кто-нибудь? Нет?

Кстати, насчёт блока питания - он не стоковый. Он отдельный на1,1 кВт.

Изменено пользователем Zorgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SSD проживет мало, если постоянно работать с него

не верно, дома живёт crucial уже 1,5 года - установка/переустановка/игры/CAD - и ничего. (тьфу тьфу)

На работе тоже crucial, всё пашет. 4-5 раз уже акронисом восстанавливал.

он не стоковый

а чем тогда обусловлен выбор именно aerocool блока питания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не верно, дома живёт crucial уже 1,5 года - установка/переустановка/игры/CAD - и ничего. (тьфу тьфу)

На работе тоже crucial, всё пашет. 4-5 раз уже акронисом восстанавливал.

а чем тогда обусловлен выбор именно aerocool блока питания?

Пока что мощностью. Пока это только прикидки и в основном интересует следующая четверка: Проц-Мать-Опера-Видюха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и в основном интересует

а зря, я так один топовый копм у себя убил. Поменял чуть ли не все комплектующие, в конце оказалось что виновник убийств был старый блок питания.

Проц-Мать-Опера-Видюха

overclokers - там всегда знающие сидели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зря, я так один топовый копм у себя убил. Поменял чуть ли не все комплектующие, в конце оказалось что виновник убийств был старый блок питания.

overclokers - там всегда знающие сидели.

Да там большинство для игр компы рекомендуют. А мне хотелось бы узнать про именно рабочую лошадку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как бы мне так проще. Да и привычно. А переучиваться на что-то другое нет времени пока что.

Имхо эта тема - не первый звоночек, а уже прям нормальный такой грохот, сообщающий, что ваши задачи переросли возможности встроенных рендеров

Изучение чего-нито специализированного займет полдня отсилы - с учетом того, что вам нужен будет только импорт, настройка материалов/света и рендера

На железе Вашем фотореалистичная картинка HD-разрешения в нормальной программе должна получаться минут за 10 максимум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо эта тема - не первый звоночек, а уже прям нормальный такой грохот, сообщающий, что ваши задачи переросли возможности встроенных рендеров

Изучение чего-нито специализированного займет полдня отсилы - с учетом того, что вам нужен будет только импорт, настройка материалов/света и рендера

На железе Вашем фотореалистичная картинка HD-разрешения в нормальной программе должна получаться минут за 10 максимум

Какой могли бы вы посоветовать рендер для таких целей? Только не "Макс" - он мне не "даётся" ))))))))))

И еще вопрос, пока уж говорим о рендерах: Есть ли отдельно работающие рендеры? То есть не дополнения к Максу или Майе.... Чтобы отдельная программа :)

Изменено пользователем Zorgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KeyShot <noindex>off. site</noindex>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KeyShot <noindex>off. site</noindex>

M A X W E L L R E N D E R хуже? я просто вот-вот только что скачал его, даже не ставил еще. Вы не пробовали, что это за продукт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Luxology Modo можно использовать для рендера деталей SW, имеется прямой обмен файлов. И новый add: CAD Loader для modo601 позволяющий редактирование деталей CAD в Modo и дальнейшей работы с ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли отдельно работающие рендеры? То есть не дополнения к Максу или Майе.... Чтобы отдельная программа :)

Они все в большинстве своем как бы отдельные

Только вот без "основной программы" назначать материалы, настраивать свет и тп вероятнее всего придется правкой конфигурационных файлов в текстовом редакторе :)

У нас тоже ни макс ни майя ни даже кейшот не прижились - ибо для наших задач у них функционал чрезмерный. Опять же за немалые деньги.

Вполне успешно используем Blender <noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/Blender</noindex> . Сделать для потенциального клиента "фотку" или простейшую анимацию будущего изделия - самое то

Maxwell Render - физически-корректый движок. картинки у таких получаются конечно супер, но ждать результата приходится слишком долго :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они все в большинстве своем как бы отдельные

Только вот без "основной программы" назначать материалы, настраивать свет и тп вероятнее всего придется правкой конфигурационных файлов в текстовом редакторе :)

У нас тоже ни макс ни майя ни даже кейшот не прижились - ибо для наших задач у них функционал чрезмерный. Опять же за немалые деньги.

Вполне успешно используем Blender <noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/Blender</noindex> . Сделать для потенциального клиента "фотку" или простейшую анимацию будущего изделия - самое то

Maxwell Render - физически-корректый движок. картинки у таких получаются конечно супер, но ждать результата приходится слишком долго :)

Так то да - посмотрел я картинки с Максвела - просто супер.... Прикинул по времени.... Тоже, думаю, что долго будет. Ну вообщем время покажет. Я вот только не совсем понимаю: есть к Максвелу плагин для СолидВоркса - он зачем конкретно нужен? Для того, чтобы Максвел встроился в Солид? Или для прямого обмена файлами?

И какой из рендеров проще в освоении? Просто времени нету совсем - приходится изучать во время перекуров (пока все курят) ))))))))))))

Еще никак не получается импорт файлов в Максвел.... Совсем ничего не происходит - будто и не нажимал никуда...

Изменено пользователем Zorgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас многие рендеры используют технологию вычисления на GPU (ядра CUDA для видеокарт nVidia). Если вы хотите собрать комп для рендера - ставьте 2 видеокарты GeForce GTX 580 в SLI, и комп будет намного производительнее, чем с Quadro 4000, к тому же и немного дешевле выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы рендерите с большим разрешением большое количество объектов + текстуры+текстуры с дисплейсментом+источники освещения, то не мудренно что "оценка оставшегося времени показала 400 часов до завершения".

Вам надо для таких работ сетевой рендер использовать, завязывать в сеть несколько компов или рендер ферму использовать.

Я, например, несколько лет работаю в связке Solidworks и MaxwellRender.

У Maxwell'а есть спец модуль для организации сетевого рендера.

вот пример одной из работ в этой связке.

Комп Core 2 Quad 8300 оперативка 2Гб.

Максвелл (v 2.6.1) прошел 16,3 семпла за 8ч17мин.

В сцене использовалось 3-и источника света (2 физических и один освещение на базе изображения (image based)).

В процессе рендера я целый рабочий день работал за компом в Солиде.

post-3873-1344584741_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос тогда по Максвеллу.... Как в него импортировать вообще? Любой формат, который он "видит" и должен понимать он просто игнорирует.... То есть ничего не происходит после нажатия кнопки....

P.S. В данный момент рендерю в Cinema 4D. Очень нравится и достаточно удобно все. Та сцена, которую Солид оценил в 400 часов и при этом грузил оперативку до 38 Гб..... В Синеме сделалась (при, кстати, усложнении сцены раза в три - добавлением техники, деревьев и людей) за 7 часов 45 минут в разрешении 5000х3500.... Вот. Прикрепляю картинку рендеринга с другого вида (большая картинка осталась на работе). Конечно, от 100% реалистичности далековато, но пока что умею...

post-34496-1344705002_thumb.jpg

Изменено пользователем Zorgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов на рендеринг полотенца да вы маньяки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

максимум 10 мин на i5 3Ггц

post-12021-1344834983_thumb.jpg

post-12021-1344835040_thumb.jpg

около часа на рендере типа максвела

post-12021-1344835160_thumb.jpg

Нормальный экстерьер на максвеле делается за 15 семплов и порядка 2-8 часов в зависимости от материалов и источников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, как импортировать в Максвелл? Просто ничего не происходит при нажатии кнопки..... Будто бы и не выбирал файл для импорта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Убейте все русские пути в настройках. максвелл не переваривает кирилицу ни в каком виде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Убейте все русские пути в настройках. максвелл не переваривает кирилицу ни в каком виде

Объясните, пожалуйста, подробнее.... :) Что и где надо поменять?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проект для рендера должен лежать в папках с латинскими буквами и сам проект тоже латинскими.

Кстати для Cinema 4D тоже есть плагин максвелла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проект для рендера должен лежать в папках с латинскими буквами и сам проект тоже латинскими.

Кстати для Cinema 4D тоже есть плагин максвелла.

У меня всё по-русски....даже название локальных дисков

....

А на плагин можете дать ссылочку, откуда скачать? :) Если не сложно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

плагин качается бесплатно с оф сайта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-12021-1344926387_thumb.png

см картинку:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну а вот так уже в конце

post-12021-1344928506_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная ветка.

Ключевое: моделирование и рендеринг - разные задачи, требующие различного подхода к железу.

В связи с этим вопрос к тем, кто использует сетевой рендеринг. Рендер-сервер (назовем его так) - отдельный девайс со своими требованиями. Если идти этим путем, т.е. отдельная станция для моделирования с быстрым 4-х ядерником + проф карта, плюс к этому отдельный рендер-сервер, то какими железными особенностями должен обладать последний?

Многоядерность? 16 ядер (2 топовых ксеона) сыщественно лучше 12-ти (пара ксеонов х6 ядер в каждом)? Для пакетов, использующих CUDA имеет ли смысл на сервер ставить отдельную карту TESLA? Как то Nvidia TESLA M2070Q (~2500$).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • Skinwalker
      Коэффициент линейного расширения стали - 13-17*10-6 С-1.  Коэффициент линейного расширения корунда - 6*10-6 С-1.  Коэффициент линейного расширения алмаза - 1*10-6 С-1.  На порядок - это в миллион раз? А ваше макраме будет на проволочке из монокристалльного хуелита (с нулевым коэффициентом расширения) нанизано?   Оппонент Куеву: ваше макраме для БДСМ очень стильно выглядит для инвесторов. Использовать строго по назначению. Денежки капать будут чаще. Чаще вставляйте свои причиндалы при помощи топорного фотошопа  Пускайте больше пыли рубиновой в глаза, кароч  У вас это замечательно получается 
    • Bot
      Гибридный рендеринг кардинально меняет компьютерную графику, объединив трассировку лучей в реальном времени, ИИ, симуляцию и растеризацию. SIGGRAPH, 13 августа 2018 — NVIDIA изобретает компьютерную графику заново, представляя новую графическую архитектуру NVIDIA Turing™. Архитектура Turing, ставшая самым большим прорывом со времен изобретения GPU CUDA в 2006 году, впервые получила новые RT-ядра для ускорения трассировки лучей и новые тензорные ядра для инференса, превращая в реальность трассировку лучей в реальном времени. Два новых движка – в сочетании с более производительными вычислениями для симуляции и улучшенной растеризации – дают начало новому поколению гибридного рендеринга для индустрии визуальных эффектов, масштаб которой оценивается в 250 млрд долларов. Гибридный рендеринг позволяет создавать контент кинематографического качества и новые потрясающие эффекты на базе нейросетей и обеспечивать недоступный ранее уровень [...] View the full article
    • Vengeance
      Флешку с ладдером забыл на работе :) Завтра все будет
    • Александр Кушелев
      Кушелев: У Вас есть ионная решетка, которая не меняет шага при нагревании? Умеете гнуть ионные решетки? Давайте сравним, какой из эталонов точнее и практичнее. Если Ваш, то будем использовать его. А стальные ленты-рулетки, как известно, зимой и летом отличаются по длине почти на 20 см при длине 100 м.   Из конструктора фрактальных эталонов можно сделать точнее в миллион раз :) Кушелев: Понятие "фрактал" развивается. Появились понятия "префрактал", "округленный фрактал" и др. При этом термин фрактал стал использоваться в узком и широком смысле. Ряд шариков - это префрактал или фрактал в широком смысле. Кушелев: Для непосвященных набор плиток Иогансона - просто "кубики разных размеров" или "железяки". И что?  
    • Александр Кушелев
      Кушелев: Я же Вам объяснил вроде, что подбор размеров в процессе изготовления фрактального эталона исключает вероятностный разброс. Погрешность не накапливается. т.к. в процессе изготовления она обнуляется подбором диаметра очередного шарика. Кушелев: В процессе изготовления эталона эту "пляску" можно ликвидировать, контролируя текущий размер и подбирая диаметр очередного шарика. Кушелев: Естественно, что контроль текущей длины - дополнительная работа. И что? Я такую работу сделал для одного варианта макета эталона из бисера, собирая его из бусин 11-го и 12-го номеров. "Игра стоит свеч" :)  
    • ruslan78780
      Ну я знаю , как все устанавливать  25 т.р. Я прошел все. Потратил на все 250 т.р. Зато теперь, все моЁ
    • Vengeance
      Приходится часто строить модели с резьбами, например М42х1.5 6g, solid может как нибудь рассчитать наружний D при нанесении размеров ?
    • L_Forest
      Я понимаю, что в большинстве случаев я чего-то не знаю и не понимаю. Всех тонкостей. Но, блин, времени нет на то, чтобы поэтапно по книжкам изучить. На меня этот заказ свалился как гром с неба. Я вообще не мог и помыслить, что ко мне с таким обратятся. Да, я много чего проектировал для себя, для своего производства. Да это все работало и работает до сих пор, даже учитывая жуткую криворукость и даже вандальность в использовании, но, блин, в этом заказе все надо делать так, как если бы я был дипломированным инженером конструктором, у которого уже несколько лет опыта в CAD. Ладно хоть заказчики понимающие, но мне самому уже стыдно, ибо начав прорабатывать в Еже свою констукцию, чтобы сделать чертежи и просчитать все до миллиметра, я застрял. То тут не получается, то там не так, как надо сделал, и пришлось переделывать. То начинаю править, а у меня ошибки какие-то и приходится опять же по новой делать, ибо так для меня быстрее, чем понять че, блин, не так и почему я, к примеру, гребаную фаску не могу удалить или при удалении отверстия у меня сносит половину детали на фиг.
    • Mrt23
      Старухин, который нигде не работает, и 10 круб вложил в вечные двигатели?    
    • Vlad_off
      или сбой параметров или механический проворот вала  и в том и в другом необходима корректировка параметров 0 положения бойка