Перейти к публикации

Вопрос по понятиям


Рекомендованные сообщения

Только прошу без фантазий !!!

В контексте учета влияния дефектов на ту или иную конструкцию... Есть понятия:

1. Предельно допустимое давление.

2. Максимально допустимое рабочее давление.

С первым все понятно. А что такое второе ?

После ответа на мой вопрос, спросите у самого себя, как влияют на "2" дефекты. И мне расскажите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Только прошу без фантазий !!!

В контексте учета влияния дефектов на ту или иную конструкцию... Есть понятия:

1. Предельно допустимое давление.

2. Максимально допустимое рабочее давление.

С первым все понятно. А что такое второе ?

После ответа на мой вопрос, спросите у самого себя, как влияют на "2" дефекты. И мне расскажите.

Список понятий обычно содержится в документе (стандарте)по которому вы работаете. В ПБ 03-576-03 приведенных вами понятий нет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы это термин содержался где-нибудь, я бы ни в коем случае не стал бы прибегать к совету общественности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы это термин содержался где-нибудь, я бы ни в коем случае не стал бы прибегать к совету общественности.

Если совсем общие понятия, то м. б. так:

1. При достижении предельно допустимой нагрузки и последующем ее снятии изделие может потерять часть требумыех ТУ характеристик (безопасность).

2. При снятии максимально допустимой рабочей нагрузки изделие должно полностью сохранять работоспособность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы это термин содержался где-нибудь, я бы ни в коем случае не стал бы прибегать к совету общественности.

Вот поэтому без фантазий тут не обойтись или надо спросить у того, кто это написал. Он ведь что то думал, когда создавал документ.

Скорее всего это перевод из другого языка.

Мое предположение:

Нашел аналог на немецком, перевод:

Максимально допустимое рабочее давление - максимальное допустимое давление, при котором происходит нормальный режим работы конструкции(насоса например).

системы при максимальных рабочих температурах.

То есть это не пиковые нагрузки и будут ниже предельно допустимого.

Вот нашел на английском:

Working pressure means the maximum pressure to which a product or system is designed to be subjected to and which is the basis for determining the strength of the product under consideration, taking the application temperatures into account.

<noindex>http://www.swagelok.com/downloads/WebCatal...ckblattr110.pdf</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. При достижении предельно допустимой нагрузки и последующем ее снятии изделие может потерять часть требумыех ТУ характеристик (безопасность).

С этим термином проблем нет. Это условно "разрушение", или "опасная эксплуатация".

2. При снятии максимально допустимой рабочей нагрузки изделие должно полностью сохранять работоспособность.

Запомнил.

Вот поэтому без фантазий тут не обойтись или надо спросить у того, кто это написал. Он ведь что то думал, когда создавал документ.

Это отраслевые нормы. Раздел "Оценка показателей техн. состояния". Там нет определения.

Максимально допустимое рабочее давление - максимальное давление, при котором происходит нормальный режим работы конструкции(насоса например).

То есть это не пиковые нагрузки и будут ниже предельно допустимого.

После ответа на мой вопрос, спросите у самого себя, как влияют на "2" дефекты. И мне расскажите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я исправил верхний пост.

Борман, не гоните коней, у меня еще не сформировался ответ на этот вопрос. Терпение.....

Хотя с этим полностью согласен.

2. При снятии максимально допустимой рабочей нагрузки изделие должно полностью сохранять работоспособность

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После ответа на мой вопрос, спросите у самого себя, как влияют на "2" дефекты. И мне расскажите.

Если речь конкретно о давлении - не знаю. А по общим понятиям ресурс на максимальной рабочей нагрузке, обычно много ниже. И это д. быть оговорено в ТУ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя с этим полностью согласен.

Мне тоже нравится.

От себя еще добавлю, что, например, в авиационном двигателестроении для режимов приводят влияние на ресурс. Например:

- красная линия - йок;

- режим, который может быть применен ограниченное количество раз во время полета;

- режим, который может быть применен неограниченное количество раз во время полета;

- режим, который может быть применен ограниченное количество раз во время эксплуатации;

- режим, который может быть применен неограниченное количество раз во время эксплуатации...

И т.п.

Т.е. изделие не разрушается, но режим влияет на ресурс. А т.к. проектируют под конкретный ресурс, то и режимы тоже прогнозируют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего нового не нашел.

Присоединяюсь полностью, что система после макс. доп. рабочего давления должна выполнять функцию. Дефекты будут уменьшать ресурс системы(резвитие трещин например).

Хотя от природы дефекта тоже многое завист.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего нового не нашел.

Присоединяюсь полностью, что система после макс. доп. рабочего давления должна выполнять функцию. Дефекты будут уменьшать ресурс системы(резвитие трещин например).

Хотя от природы дефекта тоже многое завист.

Почему исходя из этого определения нельзя считать максимально доп. рабочее как 0.999 от предельного ?

Фактически, это наверное то же "предельное", но с некоторым запасом. Типа 1.5 или 1.75. На этот счет есть даже какие-то уровни безопасности.. А,В,С,D...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему исходя из этого определения нельзя считать максимально доп. рабочее как 0.999 от предельного ?

Можно, если у Вас просто баллон под давлением. А если, например, пневмосистема, то всегда есть слабое звено…
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассуждая по аналогии есть нагрузка:

критическая (=достигнут предел текучести, может уже наступить разрушение),

предельная (=испытательная?, прикладывается очень редко), скажем с запасом 1.25

максимальная рабочая (ограниченно по количеству времени приложения, например), скажем с запасом 1.5

номинальная рабочая - неограниченно применимая, обеспечивается заданный срок службы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Только прошу без фантазий !!!

В контексте учета влияния дефектов на ту или иную конструкцию... Есть понятия:

1. Предельно допустимое давление.

2. Максимально допустимое рабочее давление.

С первым все понятно. А что такое второе ?

После ответа на мой вопрос, спросите у самого себя, как влияют на "2" дефекты. И мне расскажите.

Все-таки серьезные и ответственные расчеты мобилизуют сознание и не оставляют права на фантазии.

Вот что удалось узнать.

1. Есть рабочее давление P.

2. С учетом дефектов вычисляется разрушающее давление Pкр (без запаса).

3. Определяетс фактический коэффициент запаса Кф=Ркр/Р

4. На основании Кф объект ранжируется по уровню безопасности. Есть нормаотвные коэффициенты запаса, по которым объект можено отнести к классам без-ти

- ниже низкого (для наших объектов запас примерно 1.4)

- низкий

- нормальный

- средний

- высокий = проектный (для наших объектов запас примерно 2.0)

5. Предельно допустимое давление - можно вести речь в привязке к обеспечиваемому классу без-ти. Т.е. для того или иного класса без-ти ПДД это фактическое давление умноженное на нормативный запас для соответствующего класса.

6. Для низких классов без-ти производится уменьшение рабочего давления (вычисление максимально допусимого рабочего давления, МРД) таким образом, что бы обеспечить требуемый (обычно нормальный) класс без-ти.

Очень рад, что умные люди разработали нужное СТО, и решили тем самым очень много вопросов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и с <noindex> надежностью </noindex> как это обычно делается связать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и с <noindex> надежностью </noindex> как это обычно делается связать :)

А нормативные значения запаса напрямую и связаны надежностью

Изображение

Тут k - СНиП-овские коэффициенты.

U - квантиль распределения какого-то распределения связанного с отказами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да. Аналогичная формула есть в ПУК, мне было интересно посмотреть как она получается, и как влияет точность расчетов на надежность. Кстати откуда эта формула, интересно посмотреть ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да. Аналогичная формула есть в ПУК, мне было интересно посмотреть как она получается, и как влияет точность расчетов на надежность. Кстати откуда эта формула, интересно посмотреть ?

ЗДесь.

<noindex>http://www.nchkz.ru/lib/58/58957/index.htm</noindex>

Вроде есть СТО новее чем это, но не могу найти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я на три года раньше. Не пропал мой скромный труд, это приятно :rolleyes:

Подарок Цветочку - Гордон. Конструкции или почему не ломаются вещи. Там он пишет, что коэффициент Пуассона его живота 1. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...