Перейти к публикации

Грязь при съеме изделия


Рекомендованные сообщения

Есть горячеканальная литьевая форма с автоматическим свинчиванием для литья колпачков,

количество гнезд - 8, материал изделия - полипропилен,

привод вращения резьбознаков - пара "винт-гайка",

окончательный съем изделия - трубчатым толкателем,

полный цикл литья - 18 секунд (сюда входит время для автоматического закрытия колпачков пневматическим приспособлением).

При литье колпачков белого цвета на торце изделия (в месте сопряжения трубчатого толкателя и резьбознака),

через не очень продолжительное время эксплуатации формы, появляется грязь.

Снимать форму каждые 2-3 недели для промывки - не выход, так как программа выпуска очень большая.

Уверен, что сталкивались с этой проблемой многие.

Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь конструктивные "ухищрения", которые помогли бы решить эту проблему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я что то сомневаюсь, что возможно тут как то конструктивно избежать попадания. Я думаю нужно смотреть на условия эксплуатации, и главное на смазку. Возможно предположить что идет выработка материала толкателя или знака и в зазоры идет смазка. У нас была следующая ситуации, после ремонта формы начали появляться черные точки на изделии в месте смыкания матрицы и пуансона, сначала подумали материал горит, оказалось, что поверхность около формообразующей грязная и при литье происходит захват этой грязи, каким образом точно не скажу, и после того как протерли прилежащие поверхности спиртом точки пропали.

кстати а гкс тоже чистили? было такое при отливки оптики, постоянно попадал нагар.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встречается такое. Боролись системно: твердость трущихся поверхностей по максимуму, в системе толкания никакой смазки (поэтому шариковые направляющие на колонках),сборка/разборка на 'белой тряпочке', чистота на раб.месте. Но все равно периодически чистка и генеральная уборка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На всех европейских формах с вывинчиванием обязательно используют покрытия для снижения трения - выработка минимальна. Плюс делают специальные канавки для отвода смазки от оформляющих поверхностей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем кто откликнулся.

1. Грязь идет не от горячеканальной системы, а именно в указанном сопряжении деталей.

2. Мы пробовали делать какое-то покрытие (к сожалению, не помню как оно называется)...но никакого эффекта не было.

Да, "буржуи" действительно используют какие-то специальные покрытия для резьбознаков...вот только какие?

3. Смазка от системы выталкивания в указанное место не попадает.

4. Для уменьшения грязи мы сейчас дорабатываем соединение трубчатый выталкиватель-резьбознак....уменьшили до минимума площадь их соприкосновения ...но результатов пока нет - жду испытаний.

5. Про специальные канавки я тоже слышал...но хотелось бы посмотреть на них хоть одним глазком :-) (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать).

6. Твердости тоже достаточные - 54...58 HRC

Изменено пользователем shodan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем кто откликнулся.

1. Грязь идет не от горячеканальной системы, а именно в указанном сопряжении деталей.

2. Мы пробовали делать какое-то покрытие (к сожалению, не помню как оно называется)...но никакого эффекта не было.

Да, "буржуи" действительно используют какие-то специальные покрытия для резбознаков...вот только какие?

3. Смазка от системы выталкивания в указанное место не попадает.

4. Для уменьшения грязи мы сейчас дорабатываем соединение трубчатый выталкиватель-резьбознак....уменьшили до минимума площадь их соприкосновения...но результатов пока нет - жду испытаний.

5. Про специальные канавки я тоже слышал...но хотелось бы посмотреть на них хоть одним глазком :-) (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать).

6. Твердости тоже достаточные - 54...58 HRC

В начале следующей недели смогу добраться до работы и попытаюсь найти Вам чертежи резьбознаков с канавками и указанием покрытия. Напомните через личку
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это грязь от формы? Может это т.н. "дизельный эффект". Т.е. запираются газы материала. Пока форма чистая зазоры толкателей работают как выпара. Когда при работе зазоры "затыкаются" появляется грязь. В этом случае надо делать выпара.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это грязь от формы? Может это т.н. "дизельный эффект". Т.е. запираются газы материала. Пока форма чистая зазоры толкателей работают как выпара. Когда при работе зазоры "затыкаются" появляется грязь. В этом случае надо делать выпара.

Бывает такое, но это не тот случай. Выпора выполнены очень грамотно. Никаких пригаров нет. Это именно грязь. На цветном материале -заказчик еще "проглатывает", а вот на белом - слишком заметно.

Изменено пользователем shodan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проведите анализ грязи, ЦИС то есть? :blink: Дальше гадать будет проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывает такое, но это не тот случай. Выпора выполнены очень грамотно. Никаких пригаров нет. Это именно грязь. На цветном материале -заказчик еще "проглатывает", а вот на белом - слишком заметно.

У нас есть ряд пресс-форм с выкручивающимися знаками, лично проектировал и таких проблем не было, хотя ничего специально не делал для непопадания грязи и твердость ниже вашей, формы отработали тыщ.20 наверное уже. Поэтому говорить о грамотности выполнения формы я бы не стал раз такие проблемы. Тут трудно судить лишь по текстовым описаниям лучше бы фото, и хотя бы схемотично как выпара выполнены.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

У нас есть ряд пресс-форм с выкручивающимися знаками, лично проектировал и таких проблем не было, хотя ничего специально не делал для непопадания грязи и твердость ниже вашей, формы отработали тыщ.20 наверное уже. Поэтому говорить о грамотности выполнения формы я бы не стал раз такие проблемы. Тут трудно судить лишь по текстовым описаниям лучше бы фото, и хотя бы схемотично как выпара выполнены.

Тысяч 20 чего? смыканий? У нас программы идут миллионами! Форма должна работать в 3 смены без остановок. Из-за 20 тысяч никто бы и не парился. Форма сложная с дополнительным автоматическим закрыванием колпачков пневматическими приспособлениями, поэтому цикл ее работы сложнее, чем у обычных колпачков.

- вначале идет раскрытие формы на расстояние,обеспечивающее подъем изделия из матрицы ~9 мм, при этом одновременно с той же скоростью движутся трубчатые толкатели (на них сделаны зубчики для удерживания колпачка от проворота при свинчивании),

- потом срабатывает пневматика на закрытие крышки колпачка

- потом происходит дальнейшее раскрытие формы для окончательного свинчивания с резьбознака и сброса изделия с трубчатых толкателей.

Что касается выпаров, то фото не могу, к сожалению, выложить, но постараюсь пояснить словами.

1. В нижней части колпачка на расстоянии 2 мм от рабочего контура выполнена кольцевая канавка. На этих 2 мм выполнено занижение в 0,01, что обеспечивает хорошую вентиляцию по всему контуру.

2. Трубчатый толкатель посажен на резьбознак через игольчатый пошипник SKF для того, чтобы зазор в соединении трубчатый толкатель-резьбознак был равномерным. Это обеспечивает и хорошую вентиляцию и уменьшает трение.

3. Есть еще несколько мест, где выполнена вентиляция, но поскольку грязь идет в конкретном месте, то про остальное я не буду говорить, чтобы не загружать лишней информацией.

Чтобы предотвратить предположения, что грязь идет от смазки подшипника - подшипник мы убирали ради эксперимента...но грязь все-равно появлялась.

У нас тоже эта форма не первая и такой грязи в них не наблюдалось...поэтому и прошу помощи.

Проведите анализ грязи, ЦИС то есть? :blink: Дальше гадать будет проще.

Анализ грязи? Хорошая мысль, только у нас предприятие небольшое и никаких ЦИС у нас нет.

А гадают наверное на кофейеной гуще, а не на грязи из прессформы )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чудес не бывает...

Если форма собранна грамотно и 'чисто', то грязь это 1.продукт износа поверхностей или 2. поступает из вне, ну или все вместе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чудес не бывает...

Если форма собранна грамотно и 'чисто', то грязь это 1.продукт износа поверхностей или 2. поступает из вне, ну или все вместе.

Грязь появляется на всех гнездах. Наиболее вероятно, что это результат трения поверхностей резьбознака и трубчатого толкателя из-за несоосности отверстий в толкателе, или из-за овальности его...Будем проверять.

Изменено пользователем shodan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...