Sergey17

MoldFlow Plastic Insight

59 сообщений в этой теме

Barvinsky

Я думаю, если есть тонкое ребро, поперечное или продольное (так чтобы не было утолщения в области контакта ребра со стенкой), при идеальном охлаждении расплав его просто не заметит, т.е. это никак не отразиться на заполнении основной стенки.

Не обещаю, но попробую организовать фотку. :rolleyes:

А то может быть по пословице: "Что одному Х, то другому У" :bleh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если площадь сложной формующей поверхности действительно оказывает влияние, его можно учесть в MPI. Для этого используются понятие "эквалентной толщины" и "коэффициент формы". :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Barvinsky

Я не совсем об этом (при условии, что мной правильно поняты термины). :no_1:

По всем божеским и человеческим законам расплав течёт туда, где сопротивление меньше :rule:

Поперечное ребро и создаёт такое "внезапное" увеличение сечения. Материал начинает его заполнять до тех пор, когда давление на общем "фронте" и на "втором" (внутри ребра) не уравняются. :drinks_drunk:

А возвращаясь к травлению :wallbash: Если предыдущее верно, то прилегающая к нему (создающая его) пластмасса на каких-то участках будет разгоняться ("травка" вдоль) ли тормозиться ("травка" поперёк). А значит весь этот слой будет отличаться от традиционного (противоположного, на гладком пуансоне) усиленным перемешиванием. :beer:

Уффф!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GPN

Если

Поперечное ребро создаёт такое "внезапное" увеличение сечения

, то возражений нет. Если есть утолщение. расплав течет преимущественно вдоль него.

усиленным перемешиванием.

Я все-таки не пойму, что Вы называете "перемешиванием"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GPN

На картинках видна разница в толщине skin'a

За ссылку спасибо!

Судя по картинке, толщина стенки составляет порядка 4 мм, разнотолщинность - ок. 0.18 мм.

По моим оценкам для материала Santoprene 111-35, который использован в этом изделии, для того чтобы эта разнотолщинность оказала хоть какое-то заметное влияние на движение фронта расплава, поток должен иметь длину около 45 мм. Т.е. при меньшей протяженности разнотолщинных участков поток просто ничего не заметит. При этом суммарная толщина 2-х застывших пристенных слоев на участках с толщиной 4.0 и 4.18 мм к моменту окончания впрыска составляет соответственно 20.4% и 19.4% от толщины стенки. Т.е. разница между ними - всего 5%. Так что напрямую охлаждение здесь не влияет... :g:

Возможно в примере на картинке проявляется влияние различной сжимаемости материалов: первый материал TPV c большой сжимаемостью, второй - наполненный мелом полипропилен... Картинка очень напоминает структуры, получаемые при литье с газом... Там малейшая разница температур приводит к резкому смещению газового пузыря относительно оси канала. :g:

Изменено пользователем Barvinsky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Barvinsky

Судя по картинке, толщина стенки составляет порядка 4 мм

Если я не путаю, то типовая толщина 2.5мм, а на рифлении (фактически - ряд близко расположенных полусфер - не более 3мм) Диаметр ручки что-то вроде 25-30 мм.

А "иллюстрировал" я не "влияние охлажения", а "эффект :bleh: колдобины" . Пока "колдобина" не заполнится "до равного давления", движения вперёд - нет. Вот она и "толстая и гладкая", хотя по-вашему должна была бы быть "волнистой" :smile:

Там малейшая разница температур приводит к резкому смещению газового пузыря относительно оси канала.

"Газ" я только видел, но работать с ним не приходилось. :sad:

Но Ваше замечание напомнило мне вот что. Лили ящик для инструментов из РР (800х400х400) горячим каналом в центр. Были проблемы с заполнением. Решили подкрасить материал (пару гранул на винт через равные промежутки времени). Представьте себе, что поток в форме по дну ящика "слоился" по сечению неравномерно. Визуально 2:1 на матрице (лёёёёгкая шагрень против заполированного пуансона). Сразу бросились проверять температуру формы. Оказалось - датчики врут. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GPN

хотя по-вашему должна была бы быть "волнистой"

А почему волнистой? Горячий материал с фронта потока "залепляет" все неровности формующей поверхности в момент прохождения фронта. Этот поверхностный слой является хорошим теплоизолятором. Поэтому следующие слои уже и не "знают", какие там были неровности - они текут по слою полимера. Кроме того застывший поверхностный слой постоянно подплавляется - в пристенной области выделяется много диссипативного тепла (особенность вязкого течения). Там, где течение сохраняется, это тепло не дает пристенному слою быстро расти... Активный рост пристенного слоя начинается только после окончания впрыска, исключение составляют только очень тонкостенные изделия... И конечно есть влияние несбалансированного заполнения - там, где течение прекращается, канал быстро "зарастает". :g:

Представьте себе, что поток в форме по дну ящика "слоился" по сечению неравномерно. Визуально 2:1 на матрице (лёёёёгкая шагрень против заполированного пуансона

Если не предпринимать специальных мер, пуансон обычно оказывается горячее матрицы (при одинаковом охлаждении), т.к. от него тепло сложнее отвести... Чтобы выровнять температуру матрицы и пуансона, последний надо охлаждать более холодной водой. Это видно в MPI/Cool. :smile: Изменено пользователем Barvinsky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Barvinsky

QUOTE

А почему волнистой? Горячий материал с фронта потока "залепляет" все неровности формующей поверхности в момент прохождения фронта. Этот поверхностный слой является хорошим теплоизолятором. Поэтому следующие слои уже и не "знают", какие там были неровности - они текут по слою полимера. Кроме того застывший поверхностный слой постоянно подплавляется - в пристенной области выделяется много диссипативного тепла (особенность вязкого течения). Там, где течение сохраняется, это тепло не дает пристенному слою быстро расти... Активный рост пристенного слоя начинается только после окончания впрыска, исключение составляют только очень тонкостенные изделия... И конечно есть влияние несбалансированного заполнения - там, где течение прекращается, канал быстро "зарастает".

Так-то оно так. Только, что из этих процессов MPI моделирует, а что нет ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lks

Только, что из этих процессов MPI моделирует, а что нет ???

Дык это все и моделируется! :surrender: И охлаждение и тепловыделение. Толщину застывшего слоя можно посмотреть в любой момент времени. Увеличили скорость впрыска - увеличилось тепловыделение, пристенный слой уменьшается. Уменьшили - наоборот растет.

Еще важное дополнение для полноты картины. То, что мы видим как текстуру поверхности изделия, формируется не при впрыске. При впрыске на фронте потока давление мааленькое. Поэтому вязкий расплав мелкие углубления просто "не видит". Текструра отпечатывается позже, когда возрастает давление (в самом конце стадии впрыска или при выдержке под давлением). Хотя условия впрыска на текстуру конечно оказывают большое влияние. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Barvinsky

Толщину застывшего слоя можно посмотреть в любой момент времени.

Как интересно! И когда это в MPI появилось? Давно? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GPN

Как интересно! И когда это в MPI появилось? Давно?

Году в 1991-м. Это называлось "multi-laminate model". :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Barvinsky

и в co-injection , надеюсь, это - тоже работает ? :wub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GPN

и в co-injection, надеюсь, это - тоже работает ?

Во всех программах MPI (Midplale и Fusion) используется одна и та же модель течения полимера (для термопластов). Но с модулем MPI/Co-Injection я не работал - таких задач пока не было. Хотя планирую этим заниматься, так что все, что имеет отношение к сэндвич-литью или двухслойному литью (overmolding) меня интересует... Буду весьма благодарен, если подскажите ссылки или поделитесь опытом. :rolleyes: Изменено пользователем Barvinsky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Barvinsky

все, что имеет отношение к сэндвич-литью или двухслойному литью (overmolding) меня интересует

"Бутерброд" :smile: - понятно. Но overmolding - это чисто констукторская проблема. И никакой "особенности" для MPI представлять не должна. Разве, что ... высчитывать реальную усадку после 10 сек. при условии, что деталь ещё на пуансоне ... и тп.? Не знаю...

Буду весьма благодарен, если подскажите ссылки или поделитесь опытом

С этим похуже. :sad: Ничего особенного в сети (по результатам моих поисков) нет. Даже на сайтах производителей оборудования. Там-сям рекламы-сообщения. Ничего серьёзного. Конкуренция... :mad:

Что же касается "опыта" :thumbdown: Это у меня хозяин "фанат" и "пионер". (Вот и сейчас рванул на NPE) А я, "стратегически согласный", отвечаю за сегодняшнее традиционное :smile: пр-во и отбрыкиваюсь интеллигентно (в меру). Химически чистый ретроград. :g:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GPN

Но overmolding - это чисто констукторская проблема.

Я думаю, там есть интересные моменты, например, выбор пары материалов, чтобы хорошая адгезия была, литье мягкого материала на мягкий, усадочные процессы в условиях неравномерного охлаждения... :g:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Barvinsky

усадочные процессы в условиях неравномерного охлаждения...

это доп. усадка первой отливки после её заливки ("обливки"? :smile: ) на второй позиции?

выбор пары материалов, чтобы хорошая адгезия была

такие случаи наверняка есть. но чаще всего конструктор overmolding'a заботится о "конструктивной неразборности" : зацепы и тп.

А вообще - технологии очень интересные и будущее у них есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GPN

это доп. усадка первой отливки

Я имел ввиду усадочные процессы во второй отливке...

чаще всего конструктор overmolding'a заботится о "конструктивной неразборности" : зацепы и тп.

Видимо это не решает всех проблем, т.к. судя по прессе уделяется большое влимание именно подбору материалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Barvinsky

большое влимание именно подбору материалов

опять таки зависит от аппликации.

в том случае с ручкой (co-injection) требования были:

1. наружная поверхн. "резиновая" или "передающая ощущение резины". толщина слоя в этом случае - штука априорно (имхо) не "считаемая" :smile:

2. остаток - должен был обеспечивать требуемую жёсткость, но опять таки на "ошшупь". :smile:

в любом раскладе получается, что сначала надо задействовать ещё и "прочниста". :smile:

Изменено пользователем GPN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • михаил230
      ВЫПОЛНИМ ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ дип 300 ,16к20,HASS С ЧПУ YSLYGI-METALL@RAMBLER.RU  
    • Ветерок
      Может, в полном пути к первой папке затесались русские буквы или пробелы?
    • Ветерок
      Надо просто заменить символ позиции с обычного на присоединенный.
    • pavel-kpll
      Неужели твой мозг не задается вопросом "почему нигде нет информации касательно моего вопроса??  что-то здесь не чисто..."   тебе уже сказали почему ты не можешь найти эту инфу, потому что:   найди пост под именем FANUC0T. он очень близко к твоему станку. когда-то давным-давно, из под этого постпроцессора запускал токарно-фрезерный станок с осями как у тебя. Видео под спойлером:   HANNSA Turn+milling (ZXC)  HANNSA Hide    
    • vesnoplias
      Плашка в помощь! Только возьмите хорошую, Ghuring или что-то другое из европейцев. Советские тоже хорошие были, но их уже днем с огнем не сыщешь. А то, что есть - уже не то польто
    • Alexandr1995
      Но в этом случае может же получится так ,что сопловая лопатка не полностью попадет в расчетную область,ведь число РЛ и СЛ различается    
    • Sergey___1978
      Символ для верхних позиций должен быть с чертой вниз. Как то так
    • IgorT
      Пусть делают. Может кто заработает не плохо  Что-то мудреное. Расшифруйте свой идейный посыл.  Что общего между темой ракеты-пожары и мужиком с забором? На счет проживёшь подольшеь. Странный мужик у Вас. Есть рассказка про Петра I. Однажды Петр, уже в годах, сажал яблони. Приближённый вельможа спросил у него: "Государь, зачем ты сажаешь сии деревья? Ведь плодов с них ты не отведаешь!" Петр ему ответил: "Ты дурак." Так Ваш мужик - не наш человек.
    • kino51
      @tm-ares спасибо, долго разбирался, ну а теперь если можно вопросы ))   P.S. кстати твоя стратегия GENERIC_MOTION в "Фаска MILLTURN.7z" не открылась, т.к. у меня отсутствуют компоненты твоей кинематики (вылезли три ошибки), но благодаря инструкции повыше сделал. Вот что получилось:     1. чтобы выбрать сценарий токарно-фрезерной обработки, пришлось создавать программу-сборку. Открыл деталь, далее файл-создать, где указал "токарная и токарно-фрезерная обработка призматических деталей" А чтобы создать в одном файле, то как обычно нажимая на "обработка" и выбирая из списка сценарий   то после этих действий не появляются следующие методы   То есть вопрос, как в данном случае создать обработку в одном файле? )   2) При постпроцессировании УП выводится со знаками Х- Пример УП сверления   А по хорошему Х90 должна быть постоянна , а С меняться четыре раза (С0 С90 С180 С2700) Вопрос: это виноват постпроцессор, или нужно подгружать кинематику станка, что бы NX знал, что станок ниже какого-то Х не едет   И еще вопрос: при обработке на торце возможны два варианта обработки (теория): I - с ориентированием шпинделя по оси С (когда С - это ориентация шпинделя в градусах от 0 до 360) II - интерполяция полярных координат (когда С - это аналог оси Y, которая перпендикулярна оси Х) Вот эти два метода это тоже в постпроцессоре закладывается, или во время составления программы? Ради интереса выкладываю РАБОЧУЮ программу подобной детали по II методу (там три отверстия и 6 фасок соответственно)  
    • karachun
      Граница раздела не обязательно должна быть строго по середине, надо сделать так чтобы одна сторона периодичности совпадала с противоположной. Рисуешь поверхность, которая будет между двух лопаток а потом проворачиваешь на угол между двумя соседними лопатками и ты достиг цели, выделил одну лопатку. Теперь течение доходит до одной стороны расчетной области и "телепортируется" на противоположную.