metawor

Обработка 40ХНЮ-ВИ

ID: 1   Опубликовано: (изменено)

Физкульт-привет!

Хелп! Ай нид самбади!

Плотно столкнулся с токарной обработкой данного сплава. Столкновение оказалось весьма болезненным для инструмента, оборудования и профессионального самолюбия.

1) очень быстрый износ режущей кромки при средних режимах резания (80-100 м\мин), приемлемая стойкость при 30-40 м\мин. Сплав и геометрия пластины - по нержавеющей стали.

2) при отрезке, сплав мигом сожрал HSS-вставку и принялся за державку.

3) стружкообразование происходит по наихудшему варианту типа "перекати-поле".

Отечественным инструментом пока не пользовался, но по информации от коллег более-менее стоит только ВК6 и ... быстрорез (при очень низких скоростях резания).

Ещё есть загадочный полуэкспирементальный сплав ВРК15. В природе есть. У меня нет. Говорят наиболее приемлем для подобных работ.

У кого какие советы, предложения, рекомендации - выслушаю с благодарностью.

Также внимательно ознакомлюсь с вариантами импортного инструмента, от коммерсантов, окна чьих офисов выходят на Финский залив.

И вот ещё что... ВИ. Как расшифровывается?

Изменено пользователем ART

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Физкульт-привет!

Хелп! Ай нид самбади!

Плотно столкнулся с токарной обработкой данного сплава. Столкновение оказалось весьма болезненным для инструмента, оборудования и профессионального самолюбия.

1) очень быстрый износ режущей кромки при средних режимах резания (80-100 м\мин), приемлемая стойкость при 30-40 м\мин. Сплав и геометрия пластины - по нержавеющей стали.

2) при отрезке, сплав мигом сожрал HSS-вставку и принялся за державку.

3) стружкообразование происходит по наихудшему варианту типа "перекати-поле".

Отечественным инструментом пока не пользовался, но по информации от коллег более-менее стоит только ВК6 и ... быстрорез (при очень низких скоростях резания).

Ещё есть загадочный полуэкспирементальный сплав ВРК15. В природе есть. У меня нет. Говорят наиболее приемлем для подобных работ.

У кого какие советы, предложения, рекомендации - выслушаю с благодарностью.

Также внимательно ознакомлюсь с вариантами импортного инструмента, от коммерсантов, окна чьих офисов выходят на Финский залив.

И вот ещё что... ВИ. Как расшифровывается?

Нержевеющие стали обрабатываются с малыми скоростями вращения(детали или инструмента). Тогда инструмент не "горит".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нержевеющие стали обрабатываются с малыми скоростями вращения(детали или инструмента). Тогда инструмент не "горит".

Ну это как бы из моего сообщения вытекало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это как бы из моего сообщения вытекало.

30-40м\мин это подача, насколько я понимаю? А обороты детали? Да и упомянутую выше подачу, в моём понятии, нельзя назвать низкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

30-40м\мин это подача, насколько я понимаю? А обороты детали? Да и упомянутую выше подачу, в моём понятии, нельзя назвать низкой.

Это скорость резания, а не подача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это скорость резания, а не подача.

Мне проще ориентироваться на обороты детали. 30-40 м\мин соответствует, примерно, 150 об\мин при диам. детали 100мм. Для точения это более менее нормально, но при отрезке много. При отрезке обороты детали должны быть еще ниже.

Ну это моё личное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При отрезке скорость резания порядка 7-10 м\мин, f=0.02мм\об. Тогда HSS режет достаточно мягко и чисто.

Предпочитаю первично употреблять "скорость резания", а не "частота оборотов", ибо универсальней, и как мне кажется, правильней.. Подшефных операторов стараюсь к тому же приучить, но они у меня выходцы с обычных станков, и в этих понятиях разбираются откровенно плохо. А при наладке станка с ЧПУ думать и считать надо гораздо больше. Халявы, типа "нажал кнопку, подставил ведро под поток готовых деталей", не будет. Как некоторым это со стороны казалось. Пришла пора разочарований и пересмотра своего места в мире металлообработки.

Вообщем, компромиссное решение: остро заточеный резец с напаянной пластиной ВК6М. Не любит ХНЮ когда её давят. Любит когда режут.

Ищу импортные аналоги с СМП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За последние годы работы на станке с ЧПУ стал собирать статистику режимов резания по разным сталям...

сразу скажу. средние режимы для меня Vc 100-133 м/мин, F - 0.1...0.25, ap 1...2.5. Конечно на сталях типа сталь 3 немного выше. Ниже 100 метров ставил только на Х12М(Vc 70m/rev) и суперинструментальных сталях )

Из наблюдений, если сталь слишком абразивная, то радиус при пластинке брать большой, например 1,2-1,6. 40ХН не должна так сурово обрабатываться. А про HSS это вы , мне кажется загнули. Я быстрорезом уже не помню когда работал. Может стоит попробовать пластины из раздела жаропрочки? (оранжевый раздел)

Для отрезки есть US735 (mitsubishi)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SteelMan,

Я тоже всё больше склоняюсь к "жаропрочке". Хотя кермет (сталь, нерж, чугун) при чистовой обработке даёт хорошие результаты. Пластины по non ferrous (зелёная зона), тоже неплохо, однако за стойкость опасаюсь.

На износ пластины скорость резания влияет больше всего, поэтому я обычно режимы занижаю. Процесс закупки инструмента у нас долгий, и, мягко говоря, неритмичный.

Большой радиус? Хм... не знаю, не знаю... Думаю, что значительно возрастет нагрузка, со всеми вытекающими. А деталь у меня на разжимной оправке сидит (пневмо), да и станок полноценно не потянет, хилый. Использовал r=0.4

Мне неизвестно, какой HSS вы имеете ввиду, но вставки из современного " быстрореза" (спеченный порошок, гораздо более гомогенная структура, чем у Р18, покрытие) имеют два недостатка и одно требование:

1) Дороже аналогичных пластин из твердого сплава

2) Низкие, средние скорости резания (до 50 м\мин)

3) Охлаждение обязательно

В остальном: режут мягче, поверхность чище, стойкость не хуже, слегка перетачиваемые.

Раньше, когда работал на обычном станке, часто нарезал пруток 12Х18Н9Т именно быстрорезом. Почувствовал, так сказать, через механику станка характер нагрузки. От ВК8 больше усилие резания, вибрация, склонность к внезапной поломке пластины. Только не надо мне лекции читать, что "резцы затачивать надо уметь" :no_1: . В моей ситуации был выгоден быстрорез, ибо "тише едешь - дальше будешь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если так, на вскидку. Лекции читать даже не пытался, высказал свое мнение. Заточка дело тонкое и опыт непередаваемый. Только наблюдения.

Про супер HSS не слышал, надо будет поинтересоваться. Пластины с покрытием вообще не перетачиваю, лишняя трата времени и сил, а пластины типа "нитрид бора" очень даже хорошо точатся на оптике по кальке. Стойкость замечательная! ;)

Зеленая зона, если не ошибаюсь даже алмаз содержит. А если нет в сплаве железа то с алмазом круче даже выйдет (не ваш случай, конечно). Но алмаз это дорого. Если уломать начальство и не сломать опосля быстро пластину, жить будет хорошо и счастливо.

Часто мучался и мучаюсь с отрезкой меди, думал опробовать чудоалмаз, но ... начальство, осиновым им в спину :). Зато когда подача при отрезке 80мм блина медного стоит 0,02 возмущаются, а чо так долго, а почему не как по железу, ведь медь мягкая (как сало).

Иногда важны низкие скорости резания (при обработке прутков 10мм и меньше. но ограниченных скоростях, ибо длинные они) думаю и здесь можно поинтересоваться ХСС посмотрим...

Что-то я разговорился...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SteelMan,

ни в коем случае не хотел ни вас ни кого либо обидеть. Извините если фраза получилась резкой, но это было сделано предваряя "остроумные" реплики о "прокладке" между станком и стулом (компьютером). Поставлю смайлик, пожалуй, во избежание подобных недоразумений.

Перетачивать твердосплавные вставки с покрытием, конечно, смысла нет. Сдирается покрытие, твердый сплав твёрдый только на внешних границах, внутри, насколько я понимаю, он более "сырой" что ли, вязкий. Но HSS, кермет, и CBN стоят особняком именно из-за своей горазд более однородной структуры. Конечно, вся эта дурость от бедности нашей, головотяпства куроводства, общей технологической апатии. Но иногда приходиться выкручиваться подобным некошерным образом. Кстати, можно поподробней, как эльбор освежаете?

Медь обрабатывал очень давно, пару раз, так что увы... А в пресловутой "мягкости" меди (и не только) коварство и состоит. При отрезке, или нарезке внутренней резьбы есть соблазн добавить газку, на легко обрабатываемых материалах, но высокая опасность "подрывания" инструмента или деформации детали возвращает к золотму правилу : "тише едешь....". А какой пластиной производится отрезка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SteelMan,

Перетачивать твердосплавные вставки с покрытием, конечно, смысла нет. Но HSS, кермет, и CBN стоят особняком именно из-за своей горазд более однородной структуры. Конечно, вся эта дурость от бедности нашей, головотяпства куроводства, общей технологической апатии. Но иногда приходиться выкручиваться подобным некошерным образом. Кстати, можно поподробней, как эльбор освежаете?

Медь обрабатывал очень давно, пару раз, так что увы... А какой пластиной производится отрезка?

отвечаю на вопросы, особо не углубляясь, ибо получится оффтоп ;)

1. я на счет поучений не обиделся, даже в мыслях не было. Все мы учимся всю свою жизнь.

2. эльбор затачиваю алмазным кругом зерно 80/100, связка В2-1, на профилешлифовальном станке. Можно и "на руках" только жесткости в моих руках не достаточно, чтобы добить ся ровной кромки, да и радиус получится косоватый, а ведь детали точные порядка 0,01мм допуски(даже на фаски). Затачиваю по кромке, отрицательную фаску не делаю. Лучше всего использовать пластины 35, 55 градусов, и ставить из в резец который под 45. (если тема интересна, можно подискутировать отдельно)

3. Медь отрезал резцом ИСКАР лезвие 32мм под стандартную державку. Пластина 2мм (http://www.iscar.com/Ecat/familyhdr.asp/fnum/1455/app/51/mapp/TG/GFSTYP/M/lang/EN/type/1). Внутреннюю резьбу на меди присноровился резать фрезой. Стружка при этом мелкая и не забивает глухое отверстие. (на заметку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переточка твердого сплавного инструмента, должна производится по след. технологии:

1 Снятие покрытия если необходимо, зависит от того, какую плоскость шлифовать будем

2 Шлифовка. Обязательное условие-Применение СОЖ, если нет оной, лучше отрезать отработеную часть на эрозии.

3 Покрытие

Если есть у кого возможность или доступ к микроскопам, советую проследить рельеф зуба.

Т.е.

1-новая фреза

2-фреза после первой заточки на сухую-

3-фреза после второй и третей переточки на сухую.

Обычно если один раз на сухую точили, потом нужно снять очень много, и со всех сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данный сплав оказался "жаропрочкой" на никелевой основе. После испытаний пластины с соответствующими обрабатываему материалу твёрдым сплавом, покрытием и геометрией все проблемы исчезли.

Применялись следующие режимы резания:

ap = 2 mm

f = 0.2 mm\rev

s = 40-60 m\min

Обильное охлаждение обязательно.

Так как, материал дорогой, и у меня, для испытаний на стойкость, его было не так много, продолжили обработку "боевых" деталей. Припуск был несколько меньше (0.5 мм) , что позволило увеличить скорость резания до умопомрачительных 120 м\мин., при сохранении прежней подачи.

Звук, при обработке хороший: ш-ш-ш-ш-ш-шелестит! Стружка сливается свободно, длинными кусками, не навивается.

Должен отметить, что хоть данный твёрдый сплав и геометрия и используются для обработки титана, но имеют совершенно другое покрытие, предназначенное именно для металлов на Ni, Mo основах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

metawor

пластины в студию! Будем тоже пробовать. У нас часто используется, для пресс форм, сталь "orvar"(uddeholm)4х5м - тоже своеобразная "жаропрочка".

вопрос: сколько оставляете под чистовой проход? Это часто очень важно для получения хорошей поверхности! К примеру, на сталь3 - 35, меньше 0,3мм на сторону, оставлять вообще бессмысленно. На сталях типа х12 оставляю 0,15 на сторону.

из наблюдений: молибден имеет свойства налипать на инструмент и скалывать кончик, что порой приводит к неприятным последствиям. Налипает даже круче хрома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сeratizit, сплав CTP 5115. Пластины, пока, негативные, без задних углов. 80 - 55 - 84 градуса(угол при вершине)

Обратите внимание на покрытие: для жаропрочки оно жёлтого цвета, в отличии от титана.

Подробнее:

<noindex>здесь</noindex>

Для чистовой обработки стали и нержавеющей стали использую кермет. Точность не ниже IT6, шероховатость, в зависимости от материала, R 2.5-1.25 . Высокие износостойкость и скорость резания, в ряде случаев может использоваться без охлаждения. Недостаток - работа на удар, крайне нежелательно, максимум поперечное отверстие и то, по моему опыту сомнительно.

Припуски не более указанных вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты сначала сделай термообработку а потом тока на станок он у тя смякчиться потом после опять сделаешь старение и все

:drinks_drunk:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сeratizit, сплав CTP 5115. Пластины, пока, негативные, без задних углов. 80 - 55 - 84 градуса(угол при вершине)

Обратите внимание на покрытие: для жаропрочки оно жёлтого цвета, в отличии от титана.

Подробнее:

<noindex>здесь</noindex>

Для чистовой обработки стали и нержавеющей стали использую кермет. Точность не ниже IT6, шероховатость, в зависимости от материала, R 2.5-1.25 . Высокие износостойкость и скорость резания, в ряде случаев может использоваться без охлаждения. Недостаток - работа на удар, крайне нежелательно, максимум поперечное отверстие и то, по моему опыту сомнительно.

Припуски не более указанных вами.

Добрый день, а подскажите на каком станке была обработка?

Был опыт опробования на одном из предприятий - 100% жаропрочка. Одна проблема - оборудование не современное. Испытывались наверное почти все известные бренды, в итоге в финал вышли Сандвик (CNMG 120408EN-QM, которые они и применяли до этого и еще одна фирма :-)

Но суть в том что Сандвик привез новые сплавы для жаропрочки, и они себя показали плохо , а старая геометрия QM так и работает. В том числе и был этот сплав от Цера. Основная масса брендов показала стойкость 3-4 минуты 1 кромка + большой износ.

Сандвик 12-15 минут. Режимы - скорость 30-40, съем 1 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты сначала сделай термообработку а потом тока на станок он у тя смякчиться потом после опять сделаешь старение и все

:drinks_drunk:

Предварительная термообрабока прутков выполняется.

Добрый день, а подскажите на каком станке была обработка?

Был опыт опробования на одном из предприятий - 100% жаропрочка. Одна проблема - оборудование не современное. Испытывались наверное почти все известные бренды, в итоге в финал вышли Сандвик (CNMG 120408EN-QM, которые они и применяли до этого и еще одна фирма :-)

Но суть в том что Сандвик привез новые сплавы для жаропрочки, и они себя показали плохо , а старая геометрия QM так и работает. В том числе и был этот сплав от Цера. Основная масса брендов показала стойкость 3-4 минуты 1 кромка + большой износ.

Сандвик 12-15 минут. Режимы - скорость 30-40, съем 1 мм.

Обработка производилась на станках Schaublin 125 (4 года) и 180 (5 лет).

Стойкость 3-4 минуты? Странно ... маловато будет. А что за 100% жаропрочка? Если старое оборудование, то может не хватает жесткости в системе СПИД? Охлаждение? Корка? Хотя старый Сандвик работал нормально...

Как раз сегодня выполнял обработку деталей из этого сплава, с прутка зажатого в каленые кулачки.

Итоговые режимы:

Съём - 1мм

Подача- 0.1 мм\об

Скорость резания 90 м\мин

Что интересно, сначала поставил скорость резания в 60 м\мин, но звук обработки был нехороший, стружка навивалась на деталь и резец. Поигравшись с режимами, увеличил скорость резания на 30%, уменьшив подачу на столько же. Стало всё нормально.

Явно ощущалась недостаточная жесткость закрепления калеными кулачками (ручной патрон Нидерхаузер) прутка. Они как "скользкие" что ли... Лучше обрабатывать в хорошей цанге или в расточенных кулачках механизированного патрона (пневмо; гидро).

Чистовую обработку выполнял сплавом H210T ( позитивная геометрия, очень острые кромки, без покрытия, полированные) от Ceratizit. Качество поверхности очень хорошее, размер держит четко. Насчет стойкости говорить рано - только начал пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительная термообрабока прутков выполняется.

Обработка производилась на станках Schaublin 125 (4 года) и 180 (5 лет).

Стойкость 3-4 минуты? Странно ... маловато будет. А что за 100% жаропрочка? Если старое оборудование, то может не хватает жесткости в системе СПИД? Охлаждение? Корка? Хотя старый Сандвик работал нормально...

Как раз сегодня выполнял обработку деталей из этого сплава, с прутка зажатого в каленые кулачки.

Итоговые режимы:

Съём - 1мм

Подача- 0.1 мм\об

Скорость резания 90 м\мин

Что интересно, сначала поставил скорость резания в 60 м\мин, но звук обработки был нехороший, стружка навивалась на деталь и резец. Поигравшись с режимами, увеличил скорость резания на 30%, уменьшив подачу на столько же. Стало всё нормально.

Явно ощущалась недостаточная жесткость закрепления калеными кулачками (ручной патрон Нидерхаузер) прутка. Они как "скользкие" что ли... Лучше обрабатывать в хорошей цанге или в расточенных кулачках механизированного патрона (пневмо; гидро).

Чистовую обработку выполнял сплавом H210T ( позитивная геометрия, очень острые кромки, без покрытия, полированные) от Ceratizit. Качество поверхности очень хорошее, размер держит четко. Насчет стойкости говорить рано - только начал пробовать.

Да, как раз станки не жесткие, отечественные, поэтому все новые геометрии и сплавы не отработали, понимаю что на чистовую обработку хорошо бы пошли позитивные шлифованные, но в таких условиях только сколы, поэтому работают старые геометрии и сплавы.

100% имелл виду на заводе обработка - все материалы жаропрочка)))) ХНМЮ......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Стоит аналогичная задача, причем, обрабатывать надо еще более сложные для мех. обработки сплавы. Правда, допуска километровые, да и требования к шероховатости можно сказать отсутствуют.

Что Вы думаете о применении станков для фрезерование тел вращения, вроде должно быть лучше, чем точить. Только не понято существуют ли станки способные фрезеровать цилиндры по образующей, длинна цилиндра порядка 1,5м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот ещё что... ВИ. Как расшифровывается?

ВИ?

Если это обозначение стоит в марке стали (сплава), то это значит, что это особо-высококачественная сталь, и металл выплавлялся методом вакуумно-индукционного переплава (понижено содержание фосфора (P) и серы (S), эффективная очистка от сульфидов и оксидов). Металл с индеками -ВИ, -ВД, -Ш более высокого качества, у него выше коррозионная стойкость и прочие параметры на 30%, 50% и более.

см. ГОСТ 5632, "Машиностроение. Энциклопеция. под ред. К.В.Фролова. Стали.Чугуны. т.II-2" стр.37.

Нерж.сталь со склада в Москве www.steel.msk.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу