Перейти к публикации

Описание бизнес-процессов по техническому документообороту


Рекомендованные сообщения

Прошу поделиться опытом внедрения PDM.

Сам я внедряю 1С PDM, это небольшая система с довольно ограниченными возможностями, но необходимый для работы инструментарий есть. Я начал работу по теории, сделал попытку описать существующее положение как есть, меня не поняли! Тогда я предложил вариант описания, как должно быть, но значительно приближенный к существующему. Меня поняли и дали работать! Я построил систему и сейчас ее документирую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Самое главное - определить кто и что должен делать без всякого софта, а потом ужо писать процедуры Workflow.

Делать сию работу должен человек с соответствующей властью, как минимум главный инженер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное - определить кто и что должен делать без всякого софта, а потом ужо писать процедуры Workflow.

Делать сию работу должен человек с соответствующей властью, как минимум главный инженер.

Это не выполнимые рекомендации, делать работу надо с теми кто есть, иначе вечно будешь или искать или ждать пока созреют. Мои друзья так и делают! Прошли годы, а они так и ничего не внедрили! Боле конструктивно говорить о методах и способах для достижения цели! Есть ли у кого модели процессов технического документооборота, можно их обсудить!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не выполнимые рекомендации, делать работу надо с теми кто есть, иначе вечно будешь или искать или ждать пока созреют. Мои друзья так и делают! Прошли годы, а они так и ничего не внедрили! Боле конструктивно говорить о методах и способах для достижения цели! Есть ли у кого модели процессов технического документооборота, можно их обсудить!

Вот потому и было сказано про достаточный уровень полномочий ответственного лица.

Что толку от закупки нескольких сотен или даже тысяч рабочих мест PLM или хотя бы СЭД если в каждой процедуре чётко прослеживается втягивание специалиста (как правило высокласснейшего) в область совершенно для него функционально чуждую?

Например: откуда конструктор изделия может знать реальные потребности цеха в каком ни будь этиловом спирте?

Разве он технолог или начальник цеха? Не может цех подчиняться каждому конструктору и не должен конструктор делать заявки на материалы и комплектующие.

Или почему это бухгалтер вдруг начал чувствовать себя королём? Он что деньги распределяет?

Но этого мало, без предваряющих инсталяцию административных мер ещё и каждый мелкий начальничек начнёт визжать и плакать на каждом совещании и выставлять тучи аргУментов о подрыве всего и вся на предприятии. Да и не мудрено, ведь при чётком определениии функциональных обязанностей и прозрачном документообороте воровать то будет горазда труднее... по крайней мере до определённого уровня занимаемой должности.

Кстати, зачастую самой глубокой причиной начала всякого гниения на предприятии является неспособность руководящих кадров к долгосрочному прогнозу, например вследствии ослепления жаждой сверхприбылей или головокружения от высоты занимаемой должности. С другой стороны, даже самая светлая голова не сможет спасти насквозь гнилое тело (то бишь предприятие).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот потому и было сказано про достаточный уровень полномочий ответственного лица.

Уважаемые коллеги, а нельзя ли ближе к теме! Конкретно на какую нормативную документацию Вы опираетесь при внедрении, с каких документов берете пример. Я например поднял ЕСКД и ЕСТД и когда вчитался нашел много интересного и полезного, мои начальники сначала с пренебрежением отнеслись к этому, но когда я при возникшей реальной проблеме показал, как стандарт ее решает, отношение изменилось! Но этого не достаточно, да и полного комплекта стандартов я не имею, может обменяемся у кого что есть?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Список НД достаточно пространен, начинается он с ГОСТ 2.101.

У нас принцип достаточно прост:

КД проходит утверждение по обычному составу подписей, включая микрофильмирование.

Единственное, что важно выделить, это сплошное распараллеливание процессов, а иначе вообще согласовать что либо в электронном виде будет невозможно.

В прочем, пусть своё весткое слово скажут другие участники форума.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..да и полного комплекта стандартов я не имею, может обменяемся у кого что есть?

Предлагаю всем ознакомиться с информацией по данному вопросу на www.svobodainfo.org. В частности, имеется ссылка на ресурс www.dbases.ru.

Также часть стандартов уже сейчас кое-как доступна на официальном сайте Ростехрегулирования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Написала МИ, подразделения выпустили РИ (каждый для себя).

Систему писали сами. Процесс описан в МИ для каждого вида документации (внешней КД, внутренней, внешних извещений).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу поделиться опытом внедрения PDM.

Сам я внедряю 1С PDM, это небольшая система с довольно ограниченными возможностями, но необходимый для работы инструментарий есть. Я начал работу по теории, сделал попытку описать существующее положение как есть, меня не поняли! Тогда я предложил вариант описания, как должно быть, но значительно приближенный к существующему. Меня поняли и дали работать! Я построил систему и сейчас ее документирую.

А что за ограничения? И как вы вышли, из этой ситуации, что-то дописывали сами, или приглашали специалистов?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за ограничения? И как вы вышли, из этой ситуации, что-то дописывали сами, или приглашали специалистов?

Ограничения связаны с самой 1С, часть таблиц совместного использования в этом и преимущество и недостаток. Интерфейс ограничен и не всегда интуитивно понятен, но в итоге это все мелочи. С этой системой поставленные цели достигли, много не писали и не переписывали, старались воспользоваться имеющимся. Разработчики при написании придерживались действующих стандартов, если на фирме их будут придерживаться, проблем будет меньше при внедрении! У нас их не было!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 месяцев спустя...

Прошу поделиться опытом внедрения PDM.

Сам я внедряю 1С PDM, это небольшая система с довольно ограниченными возможностями, но необходимый для работы инструментарий есть. Я начал работу по теории, сделал попытку описать существующее положение как есть, меня не поняли! Тогда я предложил вариант описания, как должно быть, но значительно приближенный к существующему. Меня поняли и дали работать! Я построил систему и сейчас ее документирую.

Мы занимаемся построением систем документооборота на базе SWR-PDM и SWR-Workflow.

Наименее затратным и одновременно наиболее эффективным показал себя следующий подход, использующий особенность SWR-Workflow. В SWR-Workflow объединены в единый программный комплекс редактор описаний (определений) бизнес-процессов и исполнительный механизм (ядро workflow).

Создаем в SWR-Workflow-Администратор модель предприятия (дерево групп/проектов, пользователи, роли). В редакторе процессов создаем необходимые определения бизнес-процессов. Все это делаем в состоянии как есть. Таким образом, описываем текущую ситуацию "как есть", точнее как понимаем.

Начинаем работать. Тут же видим, что и где нужно изменить. И начинается процесс совершенствования.

Вносим изменения в модель предприятия, делая ее все более и более адекватной. Итерационно (SWR-Workflow позволяет делать итерации определений бизнес-процессов) меняем определнии бизнес-процессов.

Таким образом запускается процесс непрерывного совершенствования системы документооборота одновременно с совершенствованием самого предприятия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы занимаемся построением систем документооборота на базе SWR-PDM и SWR-Workflow.

Начинаем работать. Тут же видим, что и где нужно изменить. И начинается процесс совершенствования.

Вносим изменения в модель предприятия, делая ее все более и более адекватной. Итерационно (SWR-Workflow позволяет делать итерации определений бизнес-процессов) меняем определнии бизнес-процессов.

Таким образом запускается процесс непрерывного совершенствования системы документооборота одновременно с совершенствованием самого предприятия.

А как вы справляетесь со справочниками, с кодификатором, покупных стандартных изделий, материалами? По технологии тоже масса справочников? Сам бизнес процесс, это еще не система, тем более как есть. Какие управленческие решения пришлось принимат? Кто Вас поддерживает на предприятии? Меня это очень интересует! Изменено пользователем DSV
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...