Странник

"Взорвать" и сохранить ассоциативность.

20 posts in this topic

В разделе про PDM

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=1...mp;#entry209510</noindex>

прозвучало такое вот заявление:

- Связь между боевой и рабочей частями осуществляется средствами Catia или UG.ТС Eng здесь не причем.

То есть человек говорит, что у него живут две модели одной и той же детали, одна с параметрами, другая совершенно без них (никаких контекстов, эскизов и фичерсов), но при этом они ассоциативны...

Даже не заикаясь о смысле таковой манипуляции, возникает вопрос: А КАК ЖЕ ТАКОВОЕ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ?

Итак: есть у нас банальный цилиндр, симметричный по всем 3 базовым плоскостям имеющий 1 действие формообразование и 1 эскиз, то есть всего 2 параметра – диаметр и высоту вытяжки. Каким же таким «хитрым способом» можно эти параметры убрать, но при этом ещё автоматически обновлять «взорванную» геометрию?

• Импортировать тело?

• Прогнать через нейтральный формат?

• Просто удалить параметризацию?

• Ещё как ни будь?

Уж не посчитайте за труд, повесьте сюда фотографию с экрана, ну очень интересно как такое возможно.

SolidWorks это порядка 80% "тяжёлой" системы, но там такого способа просто не придумали, может оставшиеся 20% включают и это? :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites


Поддержка обновления имортированных из других систем моделей. Копирование геометрии, использование оболочек (допускает открытие без модели родителя, а также обновление при изменении родителя). Упрощенные представления и др. механизмы работы с большими сборками и не только.

п.к. Естественно понятия не Катийные, но сути это не меняет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не знаю, что точно имел ввиду автор фразы, но в CATIA V5 есть такой способ:

имеете дерево построения, параметры, формулы и т.п. в одной модели

копируйте тело детали в другую новую модель, используя тип копирования "As Result with Link"

получаете солид без истории и параметров, но со связью с первоначальным объектом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Страннику .

Итак , вам ответили на ваши вопросы.

Или у вас еще есть какие- то сомнения ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть человек говорит, что у него живут две модели одной и той же детали, одна с параметрами, другая совершенно без них (никаких контекстов, эскизов и фичерсов), но при этом они ассоциативны...

Даже не заикаясь о смысле таковой манипуляции, возникает вопрос: А КАК ЖЕ ТАКОВОЕ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ?

Про то,как реализовано, уже рассказали, в UG тот же самый принцип.

А по поводу зачем: к примеру для программиста, который получает модель от конструктора. Изменять сам он её не имеет права, но а)программировать и б)знать об изменениях в конструкции и реагировать на них, обязан. Для него это необходимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе, то же самое есть и в Солидворксе (в дереве щелкаем правой кнопкой на теле -> вставить в новую деталь). Странно, что топикстартер этого не знает.

Что знает топикстартер и чего он не знает не является предметом обсуждения.

А при названном способе, как и при других всё одно контекст остаётся. :bleh:

Кстати, контексты это штука ой как неприятная по части тормозов. Лично я вообще никому не рекомендую их протягивать глубже чем на одноранговую сборку.

.... в CATIA V5 есть такой способ:

имеете дерево построения, параметры, формулы и т.п. в одной модели

копируйте тело детали в другую новую модель, используя тип копирования "As Result with Link"

получаете солид без истории и параметров, но со связью с первоначальным объектом

Картинку повесьте, пожалуйста. За одно и увидим есть контекст или нету его :wink:

То есть человек говорит, что у него живут две модели одной и той же детали, одна с параметрами, другая совершенно без них (никаких контекстов, эскизов и фичерсов), но при этом они ассоциативны...

Даже не заикаясь о смысле таковой манипуляции, возникает вопрос: А КАК ЖЕ ТАКОВОЕ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ?

Про то,как реализовано, уже рассказали, в UG тот же самый принцип.

А по поводу зачем: к примеру для программиста, который получает модель от конструктора. Изменять сам он её не имеет права, но а)программировать и б)знать об изменениях в конструкции и реагировать на них, обязан. Для него это необходимо.

Опять же, контекст (то есть ссылка на исходную деталь) останется.

Таким образом ваши ЭЦМ будут иметь как минимум лишнюю ссылочную навеску, а уж о "чудесах" при правке исходных элементов и говорить не стоит. :doh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как Вы себе представляете ассоциативность без связи с исходной деталью???

Никак, собственно поэтому так и удивился заявлению о возможности и "взорвать" деталь и иметь возможность её автоматически обновлять. :wink:

Кстати, импорт тел имеет много "-", например: бОльшие труды при работе с крепежами, электрическими разъёмами и прочими стандартизованными элементами. Опять же теряются условные обозначения резьб, стандартные элементы и т.п.

Этот приём конечно очень эффективен, но область его применения это первичная компоновка, а для ЭЦМ нужна детализация равная уровню отображённия в специфкации. Собственно по ЭЦМ и ЭСИ строится, а с неё уже и спецификация.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"взорвать" деталь и иметь возможность её автоматически обновлять

Представьте например Импортированную STEP модель, система в любом случае всем ее элементам присваивает внутренние идентификаторы.

Так же и вслучае вставки модели без структуры, как геометрического объекта, только идентификаторы заимствуются от исходной.

Вот поэтому и возможно обновление.

Обрабатывается такой объект быстрее полной модели, так же как и STEP.

а для ЭЦМ нужна детализация равная уровню отображённия в специфкации

Для этого геометрия вообще не нужна, ее может вообще не быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Представьте например Импортированную STEP модель, система в любом случае всем ее элементам присваивает внутренние идентификаторы.

Так же и вслучае вставки модели без структуры, как геометрического объекта, только идентификаторы заимствуются от исходной.

Вот поэтому и возможно обновление.

Обрабатывается такой объект быстрее полной модели, так же как и STEP.

Похоже опять разговор о разных вещах.

Если параметризация таки появляется, то почему не использовать в ЭЦМ исходную модель?

Тем более если это не пришедший из-за ворот покупной агрегат, а нечто собственной разработки.

Для этого геометрия вообще не нужна, ее может вообще не быть.

Без геометрии? Опять "ноу-хау"?

Только вручную строить ЭСИ не предлагайте, пожалуйста.

<span class='inv'><![CDATA[<noindex>]]></span>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=2...mp;#entry209727<span class='inv'><![CDATA[</noindex>]]></span>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про то,как реализовано, уже рассказали, в UG тот же самый принцип.

А по поводу зачем: к примеру для программиста, который получает модель от конструктора. Изменять сам он её не имеет права, но а)программировать и б)знать об изменениях в конструкции и реагировать на них, обязан. Для него это необходимо.

Опять же, контекст (то есть ссылка на исходную деталь) останется.

Таким образом ваши ЭЦМ будут иметь как минимум лишнюю ссылочную навеску, а уж о "чудесах" при правке исодных элементов и говорить не стоит. :doh:

На автомобильных предприятиях за рубежом эта схема работает очень стабильно, на авиа (те, которые я знаю) тоже. То есть "чудеса" эти встречаются... хм, редко, естественно PDM должна быть отработана. Ну наверное нет полностью идеальных решений....

На начальном этапе видел иной раз глюки, но это скорее вина системщиков была, да и процесс был наисложнейший (переход с CATIA V4 на UG, одновременно введение TeamCenter в масштабах 1500 рабочих станций).

Предложите ваше видение проблемы и ваше решение, может оно и вправду лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моё видение это "живой" ЭЦМ, с которого строится ЭСИ, которая в свою очередь обрастает всеми прочими документати (начиная с чертежей и техпроцессов).

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=2...mp;#entry209727</noindex>

"Живой" это когда элементы вставляются без всяких "взрывов", а все нюансы с редактированием обеспечивает среда проектированя - PLM система.

Естественно, сюда же должно подцепиться всё предприятие, начиная с рабочего места директора и базы данных отдела кадров.

Очевидно, что пока это нереализуемо ни в одной из систем... хотя может это только моё ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моё видение это "живой" ЭЦМ, с которого строится ЭСИ, которая в свою очередь обрастает всеми прочими документати (начиная с чертежей и техпроцессов).

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=2...mp;#entry209727</noindex>

"Живой" это когда элементы вставляются без всяких "взрывов", а все нюансы с редактированием обеспечивает среда проектированя - PLM система.

Естественно, сюда же должно подцепиться всё предприятие, начиная с рабочего места директора и базы данных отдела кадров.

Очевидно, что пока это нереализуемо ни в одной из систем... хотя может это только моё ИМХО.

Отнюдь, уже и эта схема реализована, спешу обрадовать. БМВ автоматизировал таким образом процесс обработки со всеми листами заказов и электронной документацией: САМ-система - TEBIS, PDM-система - ProLeiß. Мерседес тоже начал переходить потихоньку. Но это реализовано без всяких взрывов, потому что TEBIS непараметризованная система.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А проектирование новой техники немцы тоже ужо реализовали таким способом? :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже опять разговор о разных вещах.

Если параметризация таки появляется, то почему не использовать в ЭЦМ исходную модель?

Возможно.

Однако надо понимать, что время поднятия модели может исчисляться не только секундами.

Позволяет сократить время поднятия и обработки целого изделия, просто не загружая ненужные объекты.

В поднятии ПДМ информации по такой модели, нет ни каких проблем.

Только вручную строить ЭСИ не предлагайте, пожалуйста.

Ни в коем разе. И в мыслях небыло.

Повторю еще раз, для состава изделия, грузить геометрию нет ни какой необходимости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А проектирование повой техники немцы тоже ужо реализовали таким способом? :wink:

В проектировании немцы используют CATIA V5 в основном. Так как она параметризована, там есть эти линки (принцип был описан выше) вплоть до обработки. Вроде работает без проблем, по крайней мере я о них от конструкторов не слышал. Но БМВ собирается в недалёком будущем переходить и в конструировании на TEBIS; как будет реализовано, пока не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня конечно стоит всего лишь лицензионный и русифицированный SolidWorks-2008, то есть где гуляют недостающие 20% возможностей тяжёлой системы мне неведомо, но по личному опыту могу сказать, что контекстно импортированные детали "тормозят" компьютер много сильнее, чем обычные. Пожалуй, сильнейшие "тормоза" бывают только при злоупотреблениях спиралями. То есть мне названный выигрыш в быстродействии на больших сборках представляется очень спорным. Вот если все параметры совсем "грохнуть" посредством прогона через нейтральный формат, тогда да.

Ещё нюанс: даже обычные детали зачастую требуют размещения в рабочем положении, а это просто немыслимо без общеидеологической проработки. То есть ЭЦМ изделия должен появиться до того, как можно будет начать "подрывную деятельность" посредством:

-импорта тел,

-копирования поверхностей,

-производных эскизов,

-внешних граничных условий,

-уравнений,

-....

К тому же, как был процесс создания новой техники итерационно-версионным так он им и останется навсегда.

Таким образом немецкие намерения перейти к new 3D ACAD более чем удивительны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К тому же, как был процесс создания новой техники итерационно-версионным так он им и останется навсегда.

Таким образом немецкие намерения перейти к new 3D ACAD более чем удивительны.

А это и есть пока не более чем намерения. Очень может быть, что немцы придут к мысли о невозможности комплексной работы с непараметризованными моделями. Тогда либо TEBIS будет параметризован, либо так и останется связка CATIA(UG)-TEBIS.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять же, контекст (то есть ссылка на исходную деталь) останется.

Налицо путаница в терминах. В катийной терминологии слово Контекст (Context) означает другой тип связи - а именно связь с той сборкой, внутри которой происходила геометрическая или параметрическая) связь между двумя партами.

В рассматриваемой же технологии (если заранее определиться с системами координат - эти тонкости к авторам, они обычно содержат ноу-хау работы со скелетонными технологиями и т.п.) ссылки типа CCP (копи-паст из осей парта в оси парта).

Могу сказать одно, данная технология вносит меньшую ресурсоёмкость в работу с ЦМ и и стабильность самого ЦМ

To volodja

Что за PDM на BMW (недавно был в Мюнхене, к сожалению не был даже рядом с БМВ - говорят где-то в центре города) - это своя доработанная система на базе какого-либо чужого коммерческого продукта?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни в коем разе. И в мыслях небыло.

Повторю еще раз, для состава изделия, грузить геометрию нет ни какой необходимости.

Ruslan, разговор по ЭСИ продолжим в соответствующей ветке раздела о PDM.

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=2...mp;#entry209795</noindex>

to all

Итак, импорт тел в новую деталь с последующим выносом этой новой детали в ЭЦМ (каринка слева вверху) является общепринятой практикой, при этом народ согласен терять огромную часть возможностей модели, сборки (каринка справа вверху), чертежа (каринка слева внизу), и даже согласен на несколько дополнительных шагов в построении ЭЦМ (каринка справа внизу)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

To volodja

Что за PDM на BMW (недавно был в Мюнхене, к сожалению не был даже рядом с БМВ - говорят где-то в центре города) - это своя доработанная система на базе какого-либо чужого коммерческого продукта?

Система называется ProleiЯ. Нет, это собственная разработка TEBISа, заточенная под производство. Опять, как и всё у TEBISа, суперклассно и супердорого. Daimler будет внедрять её сейчас тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Aleksandar
      Смотрел, но их миллион разных, мне тут не разобраться, имел кто-то похожую проблему, как это решается ? я знаю что есть настройки в начале за пропорции чертежа на пример 1:1 или 1:2, ... а это как настроить не знаю, даже нас и не учили, у них это по defalt-у так как надо, и когда сдавал экзамен них на компьютере всё было как надо, а я инсталлировал программу у себя дома и у меня так.  
    • Krasti
    • Kazanskiy
      Здравствуйте, уважаемые! Пришлось мне разбираться с вот этим станком. Я не станочник, я инженер-конструктор, поэтому в данном вопросе неопытен. Купили станок - давай разбирайся. Быстренько посмотрел АртСАМ, наудачу выбрал вариант сохранения (ArtCAM.nc), как-то даже заработало, что для человека без соответствующего обучения и неплохо. Очень скоро стало ясно что АртКам, с его растровой формой представления модели не подходит для выполнения многих работ. Решил начать осваивать SolidCAM. Основы, вроде бы, схватил - понятно, стратегию обработки, выбор инструмента и прочая я освоил на начальном уровне.  Но я совсем не понимаю как выбрать постпроцессор. Даже из базы станков, что есть в SolidCAM. На что нужно посмотреть в документации к станку, чтобы как-то подобрать сколь-нибудь подходящий постпроцессор? Почему, например, при открытии в управляющей программе файла с G-кодом, все улетает за пределы рабочего поля станка, а управляющая программа просит указать диаметр фрезы, который был указан при создании G-кода в SolidCAM?
      Станок Haase AL1065, управляющая программа - cncGraF7Pro.
      ссылка на станок: https://team-haase-shop.de/al-1065.html   Спасибо большое.
    • Андрей1819
      После установки Компас 3d v17 , при открытии чертежа открывается стандартный вид 1:1 и сразу же создается еще один но с другим масштабом - 1:100. И так же изменилась рамка.Кто сталкивался с такой проблемой подскажите как решить.
    • BSV1
      Плохо быть толстым котом https://www.m24.ru/news/obshchestvo/12112019/96966?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
    • Isten21
      Спасибо за ваш ответ, сплайны я не использовал в построении, только простую геометрию, но все равно в итоге построения получаются сложные кривые (прикрепил базовые эскизы к этому сообщению), за пояснение по команде "развернуть" и "повторное сворачивание" отдельное вам спасибо, как то раньше не сталкивался с этими инструментами, очень помогло преобразить кромки!!! А по поводу поверхностных тел и "толщины", я пробовал этот вариант, но там мне не понравилось большое количество ошибок возникающих в местах предполагаемых сопряжений, но наверное тут больше моя вина, надо еще проработать это направление. Спасибо вам огромное за ваши дельные советы, вы очень помогли !
    • jango
      Добрый вечер!!
      При экспорте в снсКАД 16 из SW18 выдает такую ошибку
        Подскажите куда копать, как исправить эту ошибку?
    • denis3122
      Скачай komodo и протестируй, это будет лучше всего.  { ![info exists mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis)] &&\  [info exists mom_sys_home_pos($mom_cycle_spindle_axis)] } ![info exists mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis)] info exists mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis) - функция возвращает true если элемент массива mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis) - существует   [info exists mom_sys_home_pos($mom_cycle_spindle_axis)] - аналогично 
    • Борман
    • denis3122
      Моя автоматизация создания ТП. Буду рад если получу какой нибудь feedback.