Перейти к публикации

CAD системы для разработки теоретических чертежей


Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги!

Вопрос от новичка, помогите, пожалуйста, разобраться.

Передо мной стоит задача разработки чертежей модели корабля - теоретический чертеж, общий вид и деталировка.

При этом теоретический чертеж должен быть не просто нарисован (сколот по точкам с графического файла), но и все виды и сечения должны быть согласованы между собой, все сечения (горизонтальные полушироты, вертикальные продольные баттоксы и поперечные вертикальные шпангоуты) должна быть плавными и согласованными. После этого - чертеж общего вида, а затем отдельные элементы деталировки.

Вопрос. Какая из CAD систем (а может быть не одна на разных этапах) помощет мне реализовать эти задачи?

Честно говоря, пропахав документацию по AutoCad 2009, я не нашел таких возможностей. Может быть плохо искал, а может быть таких возможностей там просто нет.

Заранее спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


приветствую!

Я несколько лет профессионально занимался проектированием обводов корпуса. По своему опыто могу сказать следующее.

1. Про Автокад ЗАБЫТЬ, как про страшный сон. Дальше будет ясно почему.

2. Проектировать надо не теоретический ЧЕРТЁЖ, а ОБВОДЫ корпуса. Т.е. надо строить требуемую ПОВЕРХНОСТЬ (причём НЕ по шпангоутам), и уже потом с неё получать все необходимые сечения для оформления чертежа. Они будут согласованными по поределению. А вот саму поверхность надо строить так, чтобы она была гладкой и соответсвтовала требуемой форме корпуса. Об этом можно писать книгу, но я не хочу :)

3. Что касается программ, то посоветовать можно много разных. Основное условие - развитые средства проектирования поверхностей. Возможность построения "динамических" поверхностей, изменяющихся по определённому закону. Возможность редактированя уже построенной геометрии.

Лично я с успехом всё это делаю в ПроЕнжинере.

Можно посмотреть программы подобного уровня (Катиа, Униграфикс), некоторые умудряются делать нечто подобное в СолидВоркс или Т-Флекс. Ещё неплохая программка Рино. И целый ряд специализированных судостроительных программ, таких, как ФастШип, СиСолюшн, МаксСурф, ФриШип или более мощные Форан и Трайбон. Все не перечислить.

Выбирать всё равно Вам. По Вашему вкусу и доступности.

4. Можете почитать для общего развития

<noindex>http://katera.ru/forum/index.php?showforum=22</noindex>

И на моём сайте есть давняя статья про КАД системы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Это называется - Наши в городе, поскольку пришел на этот форум с Airbase. Тем более приятно.

Строить поверхность. Интересно. Есть исходный графический файл, например, jpeg. Это конкретный проект модели корабля, который собираюсь строить. Четкость и точность с точки зрения черчения не всегда хороша. В дополнение к этому, нужен другой масштаб. Вот и была идея а) вычертить на компе теоретический чертеж в нужном масштабе, б) далее сделать общий вид (но не нарисовать/сколоть его с картинки, а получить согласованный по видам чертеж), в) сделать чертеж деталировки с нужной степенью подробностей. Это идея, возможно, излишне усложненная. Хотя с точки зрения проектирования мне кажеться вполне нормальная.

Бросте, пожалуйста, ссылку на статью на Вашем сайте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ссылка на мой сайт в моём профиле.

Про повторение чертежа в компе средствами черчения даже говорить не буду. Но если хотите идти этим путём - Ваша воля.

Подробное руководство на простейшем примере яхточки:

<noindex>http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=255</noindex>

ещё кое-что

<noindex>http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=187</noindex>

и можете посмотреть там ещё несколько тем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

На вашем месте, я бы обратил внимание на одновременное (вместе с проектированием) построение конечно элмементных моделей (можно например ипользовать модуль "топология" из flow vision, он работаем с stl экспортом что поддерживается любыми CADами или тоже самое делать импортом в ANSYS), и чем сложнее издение тем больше это необходимо, лично в конце каждого дня работы над проектом провожу отладочный мешинг, считаю что съэкономило много времени в дальнейшем.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осталось разобраться в одном, вопрос задаёт любитель-моделист, кустарь-одиночка ... или его интересует промышленный уровень?!

Если последнее, то есть разработчики СИСТЕМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУДОВ! Эти решения обычно базируются на каком либо CAD продукте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на "промышленном уровне" реализовать все перечисленные работы одному человеку просто нереально. Если речь о пароходе, а не о яхточке или катере.

Некоторые катерные конторы используют Рино. И, вроде, довольны.

Если почитать внимательно, то автор интересовался применительно к моделям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...