Перейти к публикации

Снова о 3Д моделях...


Рекомендованные сообщения

Почитал я посты Андрей – Андрея, выпил пару бокалов сухого вина, собственного производства, и тоже потянуло попечатать (для разнообразия).

Некоторые, наверное помнят, мой пост 3х летней давности, где я хотел сделать качественную 3D модель автомобиля, с некачественной сделанной в Рино.

В тот момент, я был вынужден отложить проект, т.к. меня пригласили техническим директором в местную гоночную команду (Ф1600). Довольно «свободный» класс, в плане тех. требований, что давало возможность широкой инженерной деятельности, приличный бюджет (в сотнях тысяч евро) и приличная для России з/п. Отказаться было трудно. Был свой кластерок, CFD, FEA, потом изготовили -> валидация данных -> отсутствие корреляции :doh: Пересчитали, снова испытали – сходится. На тестах с машины записывалось 28 каналов! Перемещение подвески, датчики усилия на «пуш родах», с частотой 200Hz.Три температуры с каждой шины, аэродинамические датчики. Тока лазерных датчиков просвета и датчиков угла увода резины не было. Мне нравилось :rolleyes:

Потом нашелся инвестор на проект, работа возобновилась.

Если помните работу над шасси, подвеской и аэродинамикой, со мной занимались еще 3 человека - Paul Martin (ex McLaren F1 – 24 years), Warren Rowley www.rowleyrace.com,

Richard Pare – все с опытом F1, IRL, Champ Car, LMP, а так же опытом создания парочки довольно известных дорожных машин. По большому счету, они должны были контролировать мою работу, но в итоге, из за моей непроходимой тупости, им пришлось делать все самим. :wallbash:

Связались с компанией, которая организовывала бизнес у Pagani, Koenigsegg, Ascari, Tramontana, Apollo и т.д. Кроме того, они поставляют для таких машин, важнейшие комплектующие. В итоге концепция машины кардинально изменилась. Они мне очень доказательно объяснили, какой подход работает. В основном с бизнес точки зрения объяснили. А с инженерной точки зрения, среди прочих был такой довод: Вы умеете делать гоночные машины – вот и делайте, не надо пытаться за дешево (~100000$ продажная стоимость) из г$%$вна конфетку слепить.

В итоге 820 сил и цена за 300000Е. И выпуск с 200 в год до 20. На дороге общего пользования чуть выше (просвет 120мм против обычных ~ 100мм) и комфортнее чем одноклассники, а на трассе (за 15 мин.) становится полноценный гоночный автомобиль – просвет 60мм, подвеска в 2.1 раза жестче, прижимная сила сопоставимая с FIA GT. Только резина, не совсем слик, хотя и совсем дорожной ее не назовешь – это если честно.

Для конструктора – благодать, когда не надо из кожи вон лезть, чтобы уложиться в маленькую себестоимость. От этого, неизбежно страдает качество компонентов и везде начинается компромисс.

Мотористов – пригласили контору, с которой Mazda Corp. выиграла LeMans. Трансмиссию – лучших на рынке. Короче шасси, с подвеской и аэро пакет, были готовы на 75% (проектные работы) Трансмиссия и двигатель уже fully developed и испытаны. Интеграция всего вместе на ~ 40%. Проценты в соответствии с проджект планом и прочей требухой :blink: .

Как я уже писал – я никогда не делал дорожных машин (с гоночными с одной стороны проще – на пилота «наплевать» (тресёть его или не очень) до тех пор пока это не мешает ему ехать на 100% машины.)

Благодаря подсказкам, в том числе и грамотных участников нашего форума, пересмотрели некоторые подходы – особенно касаемо проектирования внешних панелей.

Сделали макет 1:5, облагородили значительно. Отсканировали. Договорился, с одними из лучших у нас в стране, по поводу поверхностной модели со скана.

И тут мне пришлось столкнуться с реалиями нашей фсбешно – демократической родины :surrender:

Дяденьки милиционеры отодвинули моего инвестора от нефтяного крана, да так, что ему не до машин стало. Его начали СИЛЬНО волновать такие вопросы как свобода и жизнь. По радио мы о самых больших делах слышим – Ходорковский, сейчас Арбат престиж, Эльдорадо…. А вообще это повсеместно происходит. ЭКСПРОПРИАЦИЯ!

Ну да шут с ними. Но финансирование прекратилось.

Пока я решил, что буду продолжать заниматься проектом на уровне серьезного хобби, в свободное от работы время (Пишу статьи познавательного характера, для журналов). Но, поверхностную модель все равно решил сделать – пусть даже своими силами. Денег на лучших специалистов (чтобы быстро и качественно) у меня нет, поэтому остается два варианта – либо кто–то проникнется энтузиазмом и решит помочь, либо я сам научусь и медленно – медленно (и даже печально) слеплю. В этом случае – тоже очень рассчитываю на помощь – советом, от знающих ребят, а такие здесь есть! :clap_1:

Начал ковыряться с Рино, но (никого не хочу обидеть!) как то он меня коробит – подход не инженерный, что ли…все как то в воздухе плавает - не образмеряно, ни к чему не привязано, что ли… Хотя строить можно. Решил поверхности в Кате попробовать (пока в Рине глубоко не завяз) – понравилось больше, хотя инфы и уроков в сети нету как по Рино, но встроенный хелп – очень толковый вроде. Короче прорабатываю документацию и делаю тамошние уроки – потихоньку. Я бы сразу в АЙСЕМ – уж очень мне нравилось смотреть как в нем работают – так быстро все получалось! :0 Но интерфейс для меня вообще чужой, интуитивно ни хера не получается, а литературы, толковых туторов – нет вааще!

Короче, почитав ответы форумчан на призывы Андрей – Андрея, все бросить и сделать ему неходовой макет (Clinic model). Ответы типа – «ты сам, что ни будь сделай, а мы тогда поможем», я решил (это после второго бокала) тоже написать, а вдруг, в натуре помогут?!?! Я уже, что то сделал – по мелочи.

Тока не пинайте.

post-856-1206132712_thumb.jpg

Изменено пользователем Федор Мирон
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


"надо меньше пить" (с)

на трезвую голову можно и поговорить насчёт поверхностного взгляда на технику

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выпил пару бокалов сухого вина, собственного производства, и тоже потянуло попечатать (для разнообразия).

Некоторые, наверное помнят, мой пост 3х летней давности, где я хотел сделать качественную 3D модель автомобиля, с некачественной сделанной в Рино

как же помним помним :smile: потом почему-то на нашем фтп бывшей моей конторы фотки из гонгонга я обнаружил :smile:

выпей еще чего - нибудь - хорошие рассказы получаются

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во первых - по поводу выпить. Не надо паники - я каждый день, вечером выпиваю два бокала вина. Это не значит, что я пьян и не адекватен.

AK762 - что за намеки про какой то фтп, гонгконг и картинки. Объясни конкретно - хочешь здесь, хочешь в личку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет ни каких намеков и подначек, я же помню что мы общались по почте и я попросил прислать тебя что есть в рино, ну и по софту от esi-group что то переписывались, тогда ситуация была такова что брался за любую работу. посмотрев и поняв что не потяну успокоился и как то стих, а потом заглянул на фтп, глядь а там отчет о путешествии в гонгонг :smile:

я же не говорю что это ты был так как даже в лицо не знаю думаю что совпало, но вот такая история осталась в памяти когда ты говоришь

Некоторые, наверное помнят, мой пост

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

3D модель автомобиля, с некачественной сделанной в Рино.

...

Я вот хочу спросить по-поводу Рино:

все слышал там хорошо работать с поверхностями, для ювелирки тоже хорошо ну и тд.

И вот как-то приобел эту прогу и по сравнению с 3DMax такой убогой показалось;

как она "комплектуется" : там что несколько разных модулей существует или как.

А так, то что я видел - слов нет - примитив...

И на 1мм не тянет по сравнению с 3DMax.

Просветите пожалста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ак762

А-а-а... понял. Нет в Гонгконге я не был...

Изменено пользователем Федор Мирон
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22

Вы в Максе ПРОЕКТИРУЕТЕ? Серьёзно?

Какое отношение Макс имеет к CAD-системам? ИМХО НИКАКОГО. Это софт для картинок и мультиков, а не для проектирования. Для ювелики может чуть-чуть сгодится, да и то если не нужно делать точные посадочнуе места под камни.

Для создания качественных поверхностей ? В Максе вообще НЕТ поверехностей. Он работает с полигонами, которые поверхностью вовсе не являются. Да, можно конвертировать в NURBS, только это не проектирование поверхностей.

Если Вы не разобрались в Рино, то это проблема не Рино, а Ваша личная.

То же самое можно сказать о любой системе. Многие не могут ничего толкового сделать в ПроЕ или Айсеме. Это не значит, что эти системы ничего не умеют. Это значит, что эти люди не умеют ими пользоваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22

Вы в Максе ПРОЕКТИРУЕТЕ? Серьёзно?

Какое отношение Макс имеет к CAD-системам? ИМХО НИКАКОГО. Это софт для картинок и мультиков, а не для проектирования. Для ювелики может чуть-чуть сгодится, да и то если не нужно делать точные посадочнуе места под камни.

Для создания качественных поверхностей ? В Максе вообще НЕТ поверехностей. Он работает с полигонами, которые поверхностью вовсе не являются. Да, можно конвертировать в NURBS, только это не проектирование поверхностей.

Если Вы не разобрались в Рино, то это проблема не Рино, а Ваша личная.

То же самое можно сказать о любой системе. Многие не могут ничего толкового сделать в ПроЕ или Айсеме. Это не значит, что эти системы ничего не умеют. Это значит, что эти люди не умеют ими пользоваться.

Кто говорил, что я в Максе проектирую, цитату пожалста...

Ну а насчет поверехностей в Максе - тут вообще слов нет, Вы Макс то видели?

А в Рино я не разобрался, это да, и это моя проблема, поэтому и спрашиваю.

Может нечего ответить оттого и словоблудием занимаемся...

Я просто часто встречал утверждения, что в Рино хорошо ювелиркой заниматься, поверхностями - вот что меня интересует.

Так можно или нет?

И потом, я спрашивал про структуру Рино: модульная она или библиотечная или еще какая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просили цитату - пожалуйста:

И вот как-то приобел эту прогу и по сравнению с 3DMax такой убогой показалось;

вот это-то "по сравнению" я и не могу понять. Как можно сравнивать программы, которые предназначены АБСОЛЮТНО для разных вещей. Это всё равно, что сравнивать Корел и Автокад или спортивную машину и внедорожник.

Всё, что нужно для проектирования поверхностей есть в "базовом" Рино. Кроме того, для него есть специальные модули:

Фламинго - для продвинутой визуализации

Матрикс - для ювелирки

РиноМарин - для проектирования судовых обводов и расчётов статики

и ещё кое-какие, не помню.

Если интересует именно ювелирка, то есть специальные программы - ArtCAM и 3D-Type, например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто часто встречал утверждения, что в Рино хорошо ювелиркой заниматься, поверхностями - вот что меня интересует.

Есть такие фирмы,которые только в максе принципиально проектируют ювелирку!..сам не знаю почему и как умудряются добиваться точтости!!

Ну а Рино сама по себе программа безрукая и выбирают ее только по двум причинам: 1) как правильно отметил Golf, наличие очень удобных специализированных плагинов, а 2) конечно же ее преемлемая цена!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Всё, что нужно для проектирования поверхностей есть в "базовом" Рино. Кроме того, для него есть специальные модули:

Фламинго - для продвинутой визуализации

Матрикс - для ювелирки

РиноМарин - для проектирования судовых обводов и расчётов статики

и ещё кое-какие, не помню.

Именно про это я и спрашивал, а не просил лекции читать...

То, что Вы не понимаете - это Ваши проблемы.

Есть такие фирмы,которые только в максе принципиально проектируют ювелирку!..сам не знаю почему и как умудряются добиваться точтости!!

Ну а Рино сама по себе программа безрукая и выбирают ее только по двум причинам: 1) как правильно отметил Golf, наличие очень удобных специализированных плагинов, а 2) конечно же ее преемлемая цена!

Вот еще мнение такое есть...

Значится не один я кое-чего не понимаю.

Ну не работал я в Рино, по-этому и спросил.

Что нельзя уже и спрашивать?

Цитата(ssv22 @ Mar 22 2008, 1:13) <{POST_SNAPBACK}>

И вот как-то приобел эту прогу и по сравнению с 3DMax такой убогой показалось;

Ну по-моему эта фраза еще не говорит о том, что я в Максе проектирую.

Господи, откуда такие мысли/выводы берутся???

Слова не сказал, что я проектирую а 3DMax или в Рино...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

так а что с моделью? А то как обычно начинаются обсуждения какой софт лучше :-) я могу попробовать сделать- очень интересно. Со мной можно связаться через аську - 7005470. Там и поговорим на счет точности и всех дел. Опыт работы с классом а имеется. Пользуюсь студиотулз. Базовые поверхности безье, вторичные нурбс :) короче жду или личных сообщений на форуме или в аську. Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...