MKA

Фрезеровка закалённых сталей с СОЖ или без

42 сообщения в этой теме

Иногда приходиться фрезеровать тв. сплавными фрезами стали 9ХС, Х12, У8 и т.д. 56...60 HRC.

У некоторых производителей в каталогах написано о необходимости применения СОЖ, другие же наоборот не советуют применять СОЖ

при таких HRC (термошок и как следствие выкрашивание). Хотя фрезы у тех и других практически мало чем отличаются, покрытие и геометрия фрезы

однотипные. Сами работали и с СОЖ и без, больших отличий по износу нет. Что по вашему мнению наиболее правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Честно говоря давненько я ни у кого не видел рекомендаций по обработке закалённых материалов с СОЖ.

Из личного опыта - если ставить современную монолитную фрезу на обработку закалённого материалла на рекомендованных производителем режымах резания и дать на неё СОЖ то стойкость обычно падает минимум в 2 раза, конечно если кто-то по старинке привык на закалёнку ронять режимы то разницы не почуствуете (температура в точке контакта просто другая), а так всё верно вы пишите "термошок - микротрещины - микросколы - катострафичеси быстрый износ"

У меня на производстве стоят два станка для чистовой обработки прессформ и штампов после термички, так мы для них даже гидростанцию и бак не закупали, а вот подачу воздуха через шпиндель используем всё время. Рабочие долго сопротивлялись, мол есть боковая подача воздуха, пришлось заставить, со временем до них дошло что так стружка удаляется более эффективно и её не затягивает под зуб фрезы, как следствие повышение стойкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сож иногда помогает Но надо ее ну очень много и под большим давлением.

Фрезы конечно должны быть покрыты TiAl.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое масло проще резать холодное, из морозилки или комнатной температуры? Что будет если на раскаленную керамику (режущую пластину)полить холодную воду? Что по этому поводу пишет производитель инструмента?.

А воздух конечно нужен для удаления стружки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При какой твердости уже не рекомендуется применять СОЖ? Как лучше обрабатывать стали, закаленные до 36...46 единиц?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В последнее время идет тенденция что при обработке твердосплавным инструментом, улучшеных сталей, до 36-46 HRc, вообще не применять СОЖ. Этому в равной степени способствуют и новые сплавы, а главное новые покрытия. Но не забывайте про удаление стружки из зоны резания, то есть сдувайте воздухом. Это не для охлаждения, ведь поставив рекомендованные режимы резания мы чаще всего получаем или большие подачи или крупную стружку, которуя если не удаляется тут же начинает попадать под зуб, что приводин к дополнительной микровибрации. А как известно главный враг твёрдого сплава, да и всего инструмента это ВИБРАЦИЯ.

Другой вопрос когда идет обработка вязкого материала вот тут СОЖ чаще всего нужна, но скорей как смазка от налипания материала к инструменту, и уж только затем как охлаждение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По своему опыту могу сказать что лучше следовать рекомендациям которые дают производители фрез.

Помочему дело не в самом твёрдом сплаве а в покрытии.

Т.е. для одних фрез лучше так для других по другому.

Делал тесты ( выключал сож там где нужно и включал там где не нужна. Рекомендации оправдываются.

Конечно обработка строго по режимам которые в каталогах ну может чуть чуть ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с теми кто предлагает работать на сухую , но можно добавить немного вареного масла и воздух если делаешь черновую и даже получистовую. Если же делаешь чистовую (гл рез 0.02) лучше использовать сож но в больших колличествах и под давлением . Тогда инструмент стоит дольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос диаметра фрезы. Если диаметр больше 3, то проблем с хорошим твердосплавным инструментом практически не возникает. А что делать с фрезами диаметров 1-3, если все-таки необходимо фрезеровать. Как с ними работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос диаметра фрезы. Если диаметр больше 3, то проблем с хорошим твердосплавным инструментом практически не возникает. А что делать с фрезами диаметров 1-3, если все-таки необходимо фрезеровать. Как с ними работать?

Работал фрезами Тайванской фирмы DHF, они выпускают диаметры от 0.25 и выше. Инструмент неплохой, охлаждение на закаленных сталях применяли только воздух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если диаметр больше 3, то проблем с хорошим твердосплавным инструментом практически не возникает. А что делать с фрезами диаметров 1-3, если все-таки необходимо фрезеровать. Как с ними работать?

А вчем различие? Только в Диаметре? так лишь бы станок обороты давал. Я применяю пневмо шпинделя на старых станках, 63 еденицы как масло обрабатывается при изготовлении ребер жесткости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вчем различие? Только в Диаметре? так лишь бы станок обороты давал. Я применяю пневмо шпинделя на старых станках, 63 еденицы как масло обрабатывается при изготовлении ребер жесткости.

Вот именно хочу понять, есть ли различие. Станок обороты дает достаточные, режимы используем рекомендованные производителем. Фрезы те же DHF либо SGS. Где-то до 38 единиц еще фрезеруем, после уже не пытаемся. Возможно, дело как раз в этой СОЖ, либо все-таки неправильно подобраны режимы. Кстати, сколько времени фрезеруете до перезаточки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно хочу понять, есть ли различие. Станок обороты дает достаточные, режимы используем рекомендованные производителем. Фрезы те же DHF либо SGS. Где-то до 38 единиц еще фрезеруем, после уже не пытаемся. Возможно, дело как раз в этой СОЖ, либо все-таки неправильно подобраны режимы.

давайте уточним,

какую серию фрез используете (на примере SGS, просто я с ними работаю)?

Какой материал обрабатываете и его состояние?

Обработка чистовая или черновая, соотетственно припуска?

Кстати, сколько времени фрезеруете до перезаточки?

Точного ответа не бывает, слишком много факторов деталь-материал-станок-инструмент-вылет-программа обработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давайте уточним,

какую серию фрез используете (на примере SGS, просто я с ними работаю)?

Какой материал обрабатываете и его состояние?

Обработка чистовая или черновая, соотетственно припуска?

Твердосплавные фрезы с покрытием, в основном алюмонитрид титана. Серии SGS (то, что есть под руками): 15M, 15MB, 14MB.

Интересует преимущественно сталь 40Х13, ХВГ, У8, как сырая, так и закаленная, твердость после термички приблизительно от 30 до 48.

Обработка может быть как чистовая, так и черновая, соответственно фрезеровать может от полного диаметра до нескольких соток, с разной глубиной фрезеровки соответственно.

Точного ответа не бывает, слишком много факторов деталь-материал-станок-инструмент-вылет-программа обработки.

Да мне особо точного ответа и не надо, но на конкретном примере хотелось бы знать, сколько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понятно.

это старые класические фрезы, в принципе работать можно и ими, но я бы посоветовал попробовать серию Z-carb (SGS) для сырого материала, хотя мы ими обрабатываем 4Х5МФС до 44HRc, но если нужна очень хорошая чистота а твердость высокая применяю 56 серию (SGS). Цена конечно высокая но и производительность на порядок выше относительно 15 серии. Только ставить нужно рекомендованные режимы, а то если ставить режимы как на 15 серию смысл теряется.

по стойкости можно сказать так при рекомендованных режимах - грамотно составленной стратеги обработки - в зависимости от твердости и материала фреза может стоять от 30 минут до 8 часов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях испытал на серийной детали расточку отверстия по 45HRC материал 30ХГСА. Диаметр 16мм+0.014 Ra0,5 - требования. Результат: Шероховатость Ra0,1-0,2макс. Серийно делаем. 8000 дет/мес. Одна кромка стоит до 520 деталей. Посчитал экономию в ГОД: 1 000 000 рублей!!!!! с НДс. Пластиночки -  DCMW070204 F010N 2028 OK01. Cпишите в личку, а то за рекламу примут. 
На очереди испытания по закаленным пресс-формам (расточка) 56-60HRC с ударом. Дополнительно проинформирую. Самому интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, KAVKAZMEN сказал:

На днях испытал на серийной детали расточку отверстия по 45HRC материал 30ХГСА. Диаметр 16мм+0.014 Ra0,5 - требования. Результат: Шероховатость Ra0,1-0,2макс. Серийно делаем. 8000 дет/мес. Одна кромка стоит до 520 деталей. Посчитал экономию в ГОД: 1 000 000 рублей!!!!! с НДс. Пластиночки -  DCMW070204 F010N 2028 OK01. Cпишите в личку, а то за рекламу примут. 
На очереди испытания по закаленным пресс-формам (расточка) 56-60HRC с ударом. Дополнительно проинформирую. Самому интересно.

А сбросьте в личку название производителя и режимы обработки, если не сложно. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Испытали с ударом расточку. См. файл.  Контакты фирмы могу скинуть.

Испытания КНБ (эльбор) с ударом_.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же интересно увидеть контакты производителя и режимы. В личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнивали пластину с негативной геометрией с пластиной с задним углом. Испытания не корректны.

Производитель наш или импорт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому нужны режимы резания для материалов  Bohler и Uddeholm - WELCOME!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 22   Опубликовано: (изменено)

Это для теоретиков - корректность сравнения при обработке закаленных сталей, отбеленных чугунов и т.д. Нам важен РЕЗУЛЬТАТ. Две фирмы-конкуренты предложили свои пластины. ТЕХНОЛОГИ этих фирм-продавцов прорабатывали вопрос (даже не пару недель) прежде чем дать пластины на испытания. Меня продавцы-поставщики "СЕКО" почти убедили, что прерывистое резание - это смерть для КНБ. ПОЧТИ, недо конца, НЕ убедили.  Другой поставщик приехал... и за 3 часа выгнали детали, которые лежали МЕСЯЦ.   Зачем мне КОРРЕКТНОСТЬ сравнения??? cad26@mail.ru - писать сюда, скину контакты поставщика.

Изменено пользователем KAVKAZMEN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.04.2018 в 09:04, KAVKAZMEN сказал:

Пластиночки -  DCMW070204 F010N 2028 OK01

Ceramei что-ли?? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам не повезло со специалистами от Seco. Приедут специалисты с другой фирмы например Сандвик, Искар, Вальтер и т.п. и поставят свои режимы, которые превзойдут режимы Оборонкомплекта. По мне так каленые стали это не проблемный материал, легко ловить размеры, хорошая шероховатость, инструмент у каждого производителя можно найти. Гораздо сложнее подобрать инструмент для обработки жаропрочных и титановых сплавов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 25   Опубликовано: (изменено)

Да, наверное ты прав. У Митсубиси тоже есть классные пластины по каленке, $ - стойкость - наши параметры сравнения.

Изменено пользователем KAVKAZMEN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вобщем если для закаленных сталей используются режимы скоростного резания, то сож включать противопоказано.

(гугли кривые Соломона)

 

если режимы для силового резания, то включай сож.

(производитель инструмента обычно дает режимы для скоростного резания, для калёной стали это около 60 м/мин) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.02.2008 в 17:58, apred сказал:

Какое масло проще резать холодное, из морозилки или комнатной температуры? Что будет если на раскаленную керамику (режущую пластину)полить холодную воду? Что по этому поводу пишет производитель инструмента?.

А воздух конечно нужен для удаления стружки.

ну на всякий случай:

 

Скоростное резание, оно же ВСО (высокоскоростное резание - это название чистый маркетинговый ход) имеет пару взаимообусловленных определений.

 

1. Это вид резания при котором теплоотвод из зоны резания происходит удалением стружки.

2. Это вид резания, который происходит в первой яме на кривой Соломона.

 

Если фрезу (режущий инструмент) на режимах скоростного резания поливать СОЖ, то температура в зоне резания будет не удаляться стружкой, а будет оставаться в зоне резания.

 

Основным фактором снижающим срок жизни инструмента будет кавитация СОЖ.

 

*** - немного школьной физики

 

Кавитация - это схлопывание разреженных областей в толще жидкости.

Кавитация бывает термической и механической.

Термическую кавитацию слышал любой, кто хотя бы раз вскипятил чайник.

Механическая кавитация - основная причина износа гребных винтов кораблей, судов и подводных лодок.

 

В случае полива СОЖ зоны скоростного резания включается температурная кавитация, которая срывает высокоствердое покрытие с подложки и выводит из строя режущий инструмент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@4arlik Согласно вашей логике фрезы вообще поливать нельзя, особенно при обработке алюминия, иначе возникнет кавитация которая смоет к чертям все покрытие.

Вы не правы. При обработке закаленных материалов режущие кромки фрезы быстро нагреваются, если поливать их СОЖ происходит термоудар, из-за которого на них появляются микротрещины. В результате инструмент быстро изнашивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вангую, 4арлик ответит, что фрезы по люминю-без покрытия.

:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Metal_Cutter сказал:

@4arlik Согласно вашей логике фрезы вообще поливать нельзя, особенно при обработке алюминия, иначе возникнет кавитация которая смоет к чертям все покрытие.

Вы не правы. При обработке закаленных материалов режущие кромки фрезы быстро нагреваются, если поливать их СОЖ происходит термоудар, из-за которого на них появляются микротрещины. В результате инструмент быстро изнашивается.

 

 Группенфюрер Мюллер в свое время говорил: "Очень сложно понять логику непрофессионалов"

 

Еще раз для альтернативно одаренных поясняю. ВСО - это вид резания КОТОРЫЙ ПРОИСХОДИТ В ПЕРВОЙ ЯМЕ НА КРИВОЙ СОЛОМОНА.

 

Кривая Соломона - это график зависимости силы резания от скорости резания. (см. картинку)

 

Когда мы говорим об обработке алюминиевых сплавов то речь о ВСО в классическом определении вообще не идет.

Если мы обрабатываем алюминиевые сплавы на скоростях до 1000 м/мин , то вопросы удаления тепла из зоны резания вообще не актуальны. И чтобы это доказать достаточно прочитать этот камент:

6 часов назад, zloyuri сказал:

Вангую, 4арлик ответит, что фрезы по люминю-без покрытия.

:-)

zloyuri - не поверите высокопроизводительный инструмент для обработки Al-сплавов существует, в русском переводе называется псевдоалмаз, в ихних каталогах - DCL-покрытие. Позволяет работать на скоростях до 2000 метров в минуту.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Алмазоподобное_покрытие

 

Углерод (алмаз) графитизируется при 800 градусах Цельсия, а это означает что даже при 2000 м/мин вопрос о отводе тепла не актуален.

 

При обработке Al-сплавов употребление термина ВСО - маркетинговый ход для развода хомячков, занимающих вакансии руководителей.

 

Слава хомячкам!

260.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В настоящее время обработка алюминиевых сплавов на скоростях свыше 1000 м/мин на производстве в развивающихся странах мало используется всвязи с аппаратными ограничениями и низкой культурой производства.

 

Чтобы крутить шпиндель на 50 000 об/мин надо инструмент собирать в перчатках и балансировать на стенде в половину от G1.6. Иначе жеппки поотрывает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.10.2018 в 20:21, Metal_Cutter сказал:

@4arlik Согласно вашей логике фрезы вообще поливать нельзя, особенно при обработке алюминия, иначе возникнет кавитация которая смоет к чертям все покрытие.

Вы не правы. При обработке закаленных материалов режущие кромки фрезы быстро нагреваются, если поливать их СОЖ происходит термоудар, из-за которого на них появляются микротрещины. В результате инструмент быстро изнашивается.

то же самое хотел написать. каленые стали без сож. температуру они держат нормально. я грыз ножи для гильотины, которая сталь рубит 20 мм толщину. грыз отстойными китайскими 20 мм фрезами. стояли долго. нож - 55 HRC. меряли при мне. включал только обдув воздухом для удаления стружки. 

и да, из-за сож термоудар будет.

Изменено пользователем Chester

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Chester сказал:

то же самое хотел написать. каленые стали без сож. температуру они держат нормально. я грыз ножи для гильотины, которая сталь рубит 20 мм толщину. грыз отстойными китайскими 20 мм фрезами. стояли долго. нож - 55 HRC. меряли при мне. включал только обдув воздухом для удаления стружки. 

и да, из-за сож термоудар будет.

Благодарю, коллега.

 

Практика - критерий истинности.

Стоит один раз попробовать и желание спорить и выёживаться отпадает за ненадобностью.

 

Меньше всего хочется видеть в каментах мамкиных диванных экспертов.

 

Анекдот на эту тему:

 

Шотландский пастух пасет овец на изумрудно-зеленом поле. Вдруг к краю поля подлетает "мерседес" последней модели, из него выскакивает молодой человек весь "с иголочки", в сияющих дорогих ботинках, подходит к пастуху и говорит: "Предлагаю тебе сделку.
Давай я подсчитаю, сколько у тебя овец, и если я это сделаю хорошо, ты мне отдашь одну овцу".

"Что ж, давай!" - отвечает пастух.

Молодой человек достает из "мерседеса" ноутбук, вытягивает какие-то антенны и начинает работать. Работа идет несколько часов, молодой человек получает снимки со спутников, обрабатывает их с помощью специальных программ, делает какие-то сложные расчеты, потом вытаскивает цветной принтер, печатает красивый толстый отчет, тут же его сброшюровывает, подходит к пастуху и говорит: "Вот, держи. У тебя 156 овец".

"Верно, говорит пастух. Бери одну овцу".

Молодой человек хватает овцу и начинает запихивать ее в багажник "мерседеса". В этот момент пастух его окликает:
"Послушай! Если я скажу, откуда ты, ты вернешь овцу обратно?"

"Согласен", - говорит молодой человек.

"Ты из PriceWaterhouseCoopers!"

"А как ты догадался?!"

"Очень просто. Во-первых, тебя никто не звал, ты сам приехал. Во-вторых, ты работал целый день и дал мне ответ на вопрос, на который я и сам знаю ответ. А в-третьих, ты не имеешь ни малейшего представления о предмете исследования. Отдай МОЮ СОБАКУ, козел!"

4 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@4arlik Вам никто не говорил, что нужно голову лечить. Поправил ваши заблуждения на счет кавитации и ладно бы аргументированно ответили по теме, так нет куда-то в сторону понесло. Вы по себе судите других. Как не зная человека можно писать профессионал он или нет. Вот по Вам я наверняка могу сказать, Вы - гнусный человек. 

@Chester Мне тоже приходилось ножи от гильотины обрабатывать, только не фрезеровать, а сверлить после термички и шлифовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Metal_Cutter сказал:

@4arlik Вам никто не говорил, что нужно голову лечить. Поправил ваши заблуждения на счет кавитации и ладно бы аргументированно ответили по теме, так нет куда-то в сторону понесло. Вы по себе судите других. Как не зная человека можно писать профессионал он или нет. Вот по Вам я наверняка могу сказать, Вы - гнусный человек. 

@Chester Мне тоже приходилось ножи от гильотины обрабатывать, только не фрезеровать, а сверлить после термички и шлифовки.

учите мат.часть. И когда-нибудь, возможно тоже станете гнусным человеком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 4arlik сказал:

учите мат.часть. И когда-нибудь, возможно тоже станете гнусным человеком.

Надеюсь этого не будет. Извиняюсь за свои слова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, 4arlik сказал:

учите мат.часть. И когда-нибудь, возможно тоже станете гнусным человеком.

фрезеровщик-теоретик?

по поводу анекдота - PriceWaterhouseCoopers! это вы, коллега, на себя намекаете? что-то я тут в теме приглашения для вас, коллега, не увидел.

скорость реза 2000 м/мин - можно ссылку на такие станки и инструмент? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.10.2018 в 10:21, Chester сказал:

фрезеровщик-теоретик?

по поводу анекдота - PriceWaterhouseCoopers! это вы, коллега, на себя намекаете? что-то я тут в теме приглашения для вас, коллега, не увидел.

скорость реза 2000 м/мин - можно ссылку на такие станки и инструмент? 

вы собираетесь наладить производство высокодетализированных мужских пиписек или зубных протезов?

у вас есть станки со 100 -тысячными шпинделями?

 

обработка Al-сплавов. 1000 м/мин

 

Для диаметра фрезы 10 расчетные обороты 31800 об/мин.

Изменено пользователем 4arlik
дополнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер коллеги 
Нужна помощь по поводу обработки стали каленой 55 прочности 
Нужно обработать 20 фрезой 
Не подскажите какие оптимальные режимы для фрез можно подобрать 
Коталога нету 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ocastion сказал:

Добрый вечер коллеги 
Нужна помощь по поводу обработки стали каленой 55 прочности 
Нужно обработать 20 фрезой 
Не подскажите какие оптимальные режимы для фрез можно подобрать 
Коталога нету 

Данных недостаточно по фрезе. Кото-лог можно найти в гугле по маркировке фрезы.

Изменено пользователем zloyuri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      Мне не трудно еще раз формулу написать ex = du/dx + ½*(( du/dx)**2 + ( dv/dx)**2 + ( dw/dx)**2  ) и т. д. Уберите w и напишите чему равно ey. У вас же плоская задача.  И есть перемещения и по оси X и по оси Y потому что стержень изогнут. Поэтому деформации ex зависят от перемещений по Y и наоборот. А от деформаций зависит жесткость, поэтому жесткость зависит от величины перемещений. При больших перемещениях стержень потеряет устойчивость, потому что матрица жесткости при определенной силе станет отрицательно определенной в вашей задаче.  Повторяю десятый раз, что все дело в этом  ½*(( du/dx)**2 + ( dv/dx)**2 + ( dw/dx)**2  ) Это и есть геометрически нелинейная задача.  
    • Xugack
      Еще у вас размеры модели не подобраны, в результате круг врезается в звезду. Если все поправить и настроить анимация идет без проблем.  
    • Xugack
      Зависит от размеров сетки и размеров цилиндра
    • deflavr
      Подскажите пожалуйста, как задать смещение фреци по оси "У" на пару милиметров. Фрезерование вдоль оси "х". Фото прилагается. И второй вопрос, как обработать такуй деталь, какими операциями. Заранее спасибо.
    • kolo666
      Сложный вопрос, за 5 лет для себя я поделил МКЭ на две части: 1. Создание и анализ КЭ-моделей. Здесь я могу сказать да, скорее всего в своем инструменте (Femap) я сделаю эту быстрее и лучше кого-либо другого. За последний год я провел обучение в четырех крупных государственных компаниях и на следующей неделе проведу обучение атомщикам, что особенно радует. С отзывами можно ознакомиться на нашем сайте) На вебинарах я собирал несколько раз порядка 80 человек активных слушателей, так что о чем тоже о чем-то говорит) 2. Решение задач. А вот здесь есть к чему стремиться. Хотелось бы поработать с авиацией, судостроением, с атомщиками. Поработать совместно над проектами с асами своего дела - это отличный опыт и практика. Не смотря на то, что в моей копилке есть расчеты сооружений почти всех стартовых комплексов космодромов по стране, тем не менее расчет пускового стола и самолета - разные вещи. В общем как уже сказали - нет предела совершенству. С каждым годом хочется решать более интересные и сложные задачи, но увы, не всегда получается эти задачи заполучить.   Да и вообще за эти 5 лет многое изменилось. У меня были хорошие учителя, которых я нашел на этом форуме. Когда я только начинал работать расчетчиком, первой программой был SW Simulation, потом через полгода перешел на Workbench, где уже познакомился здесь с Александром и Piden. Грезил работой в Кадфеме в Питерском филиале, но так уж сложилось, что уже больше года бизнес связывает меня с Femap. Если б мне кто-то сказал 5 лет назад, что я проведу обучение отделу прочности ИСС Решетнева, я бы не поверил. А стали ли я асом пусть судят другие)
    • Вал
      Диск пятидюймовый?  Такие шли с 810й. И еще был программатор РG685, с него загружалась программа электроавтоматики, параметры станка и подпрограммы.
    • Xugack
      Увеличить точность решения контакта, уменьшить шаг итератора
    • Борман
      И что вы тогда заладили про большие перемещения? Где они???
    • KsunReh
      А как Вы понимаете увеличение коробления при 3 точках впрыска? По мне так оно должно уменьшится: а) меньше давление  -> в общем случае меньше внутренние напряжения б) меньше давление и короче путь расплава -> в целом меньше усадка. С тремя точками и подпитывать деталь можно будет дольше и качественней. Если других причин нет и по деньгам без разницы, то я за 3 впускных литника в вашем случае. Повышенное коробление в математическом расчете может быть вызвано разными факторами, Вы расчет 2 фазы (фазы подпитки) запускали?    
    • wmex
      Наверное тогда луче внешний вид такой поставить. Пару тысяч сегментов в массив не один комп не потянет.