Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

<noindex>http://www.testpilot.ru/usa/boeing/x/51/index.htm</noindex>

<noindex>http://rnd.cnews.ru/news/top/index_science.../06/05/253423_1</noindex>

www.cniihm.ru/didjest/vup_16/vup_16.pdf

Интересно какое у аппарата аэродинамическое качество K?

Примерно?

У современных лайнеров крейсерское аэродинамическое качество - порядка 19.5

У сверхзвуковых лайнеров ~ 7.5 (завышенная оценка, Конкорд ~ 6.5, Ту-144 ~ 5.6)

Что у нас есть в ответ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...


Спите пока спокойно. Гиперзвуковым предстоит преодолеть еще много проблем. Одна из главных и пока не разрешимых- перегрев поверхности ЛА. Идеи есть, но пока далеки от воплощения.

ИМХО- бросание финансирования администрации Буша на подобные проекты- это пиар, подобно тому, как 3-4 года назад американцы вовсю трубили о грядущем вот-вот освоении Луны и Марса пилотируемыми космическими станциями. Такие проекты безумно дороги и пока практически бесполезны. Уж лучше бросить в 10 раз меньше средств на освоение океанских глубин/ пустыни/ Арктики и Антарктики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема с перегревом решается. Просто аппараты летают на больших высотах.

Это не основная и решаемая проблема.

Основная связана с СУ. И тоже решается. На кадрах <noindex>http://www.vesti.ru/videos?vid=120847&...p;doc_id=161064</noindex> показаны первые запуски X-43A.

Это и есть аппарат 5-го поколения!?

Есть проблемы (в любом уголке Земли), через 30 мин аппарат на месте и наносит удар высокоточным (GPS) оружием.

Можно не проснуться. :unsure:

Если удастся создать экономную (удобную в эксплуатации) СУ и аппарат будет иметь высокое K за счет использования энергии ударной волны для создания подъемной силы (WaveRider) - возможно сразу сделать шаг от дозвука к гиперзвуку и на пассажирских ЛА?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема с перегревом решается. Просто аппараты летают на больших высотах.

Это не основная и решаемая проблема.

Докажите. К примеру, в самолете МИГ-31 (или-25) на высоте 20...25 км на скорости всего 2 маха , невозможно дотронуться пальцем до стекла кабины, так разогревается. Ну а про шаттл, загоревшийся при входе в атмосферу всем известно. Гиперзвуковики будут летать где то между ними.

СУ- это силовая установка? Конечно и это основная проблема! Даже более того- принципиальная. Я читал, что для решения задачи создания подъемной силы за счет управляемой ударной волны необходим специальный математический аппарат. Нынешними средствами задача решается только для отдельных случаев, а необходимо смоделировать для всех режимов. Специалисты осторожно говорят о сроках создания реального прототипа только через пару десятков лет. Повторяю- пиар это все.

А насчет 5 поколения- не понял, если самолеты- то считается F-22. А гиперзвуковой- это уже 6, если не 7 поколение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего доказывать, там кадры полета приведены.

"В 2004 году исследовательский аппарат Х-43А поставил новый мировой рекорд скорости для аппаратов этого класса, развив скорость 10 Мах."

Взлетает аппарат (разные способы), по мере разгона выходит на высоты где еще есть в необходимом количестве для СУ кислород, но атмосфера разрежена, за счет чего снижен нагрев поверхности.

УВ не на носу, а под корпусом (более равномерно распределена тепловая нагрузка).

Именно на этом участке он развивает M~6, далее - торможение, снижение и посадка.

Если Вас интересуют насколько, закажите мне НИР.

Могу посчитать оценочную температуру в критической точке (по простой методике, учитывающей высоту полета вплоть до любой) и распределение по поверхности.

"Аэродинамическая схема «волнолет» была предложена и изучена Теренсом Нонвейлером (Terence Nonweiler) из Белфастского университета в 1950-х годах (эту работу я когда-то читал). Исследуя модель аппарата с дельтовидным крылом с малой удельной нагрузкой для обеспечения достаточного теплоотвода, он обнаружил, что ударная волна приводит к образованию области высокого давления под корпусом аппарата, которое может быть использовано для создания подъемной силы."

Никакого мат. аппарата не нужно. Ударная волна загнана под корпус за счет его формы.

Это не управляемая волна.

А вот устойчивое горение керосина в тракте ПВРД на эффективной скорости 5 М и более - проблемааа, но тоже решенная!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придется еще раз взять в библиотеке тот журнал, там хорошая статья специалиста московского института- забыл название. На след-й неделе найду, выложу. Еслиб все было так просто как вы пишете, мы бы давно летали в америку за какой то час. Да, ударная волна формируется за счет внутренней формы, куда она загоняется и есть необходимость этой формой а значит тягой управлять. Насчет охлаждения поверхности рассматривают такие варианты, что реализовать пока сложно, материалов пока таких нет. Испытания у американцев проводились в течение нескольких секунд, так? Если так, то и борьба с нагревом пока не актуальна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще из открытой печати:

<noindex>http://www.aviaport.ru/digest/2007/03/28/118275.html</noindex>

<noindex>http://www.redstar.ru/2007/03/28_03/3_04.html</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...