Перейти к публикации

Винтовой канал


Kord77

Рекомендованные сообщения

Создать прямую кинематическую цепь (то есть: вал вращается внутри втулки и шарик катится по пазу (но зато классно бы смотрелось в какой нибудь расчетной программе. :rolleyes: )) скорее всего не получится. Придется моделировать через #!@$*(&^ ну то есть синтетически. А все из-за сферы.

Самый простой путь в этом случае задать 2 шарнира:

Неподвижная деталь механизма - втулка, тогда:

1 - вращательный шарнир между валом и втулкой (не забудь включить опцию "Angle driven" при создании шарнира). Поставить управление углом поворота.

2 - винтовой - между шариком и втулкой. Поясню, в модели шарика нужно построить линию, на таком растоянии от центра шарика, чтобы при построении сборки эта линия совпала с осью вала.

Через формулы надо связать угол поворота винтового шарнира = 1/2*угла поворота вращательного шарнира.

Чтобы сильно не путать, прикрепил свою похожую модель. Бери - смотри. К деревьям моделей притензии не принимаются - сам знаю, что свалка полнейшая получилась. Ибо пробовал несколько вариантов.

Vintovie_pazi.rar

Чтобы разобраться в построениях правой кнопкой мыши выбери первый объект в дереве и выбери контекстную команду "Define in work object" и используй в PartDesign команду Tools/In Work Object/Scan or Define In work Object. Перед этим скрой остальные детали.

Чтобы моделировать движение в DMU Kinematics выбери команду Simulation with laws (см картинку)

post-6443-1170271536_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


SAS_17, NacBol, не могу сказать насколько сильно нужен реализм. Полагаю что коллеги собираются строит закон движения подвижной детали (на шотах ее нет. шарик двигает ее).

Первый вариант механизма у них был с прямым каналом вала. Канал требовалось изготовить очень точным и даже небольшие царапины мешали движению. Потом придумали такой вариант и все работает, даже без шлифования канала.

Насколько я знаю следущий этап будет изменение геометрии канала, переменный шаг и т.д. и будет нужно смотреть не будет ли клинить механизм (даже не представляю возможно ли такое наблюдать в CATIA?!?). Наверное потому и нужен такой реализм. Завтра поговорю еще раз с ним - может чего и выясним.

MisterX, спасибо за пример, но смогу посмотреть файл только завтра.

SAS_17, в Pro/E кинематикой не занимаюсь. Нет необходимости. Но скорее всего если бы пришлось делать тоже самое, постарался бы упростить задачу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выяснилось следущее:

цель: выяснить значение угла, при котором механизм будет останавливаться (заклинивать). Сфера имеет 3 контактные точки (по одной на каждой детали, в одном направлении).

Вопрос:

1) есть ли в CATIA необходимые инструменты для решения данной задачи и есть ли вообще возможность решения подобных задач;

2) существует ли вообще софт, в котором можно решить задачу и увидеть результат в виде подвижной модели.

Не спрашивал, но думаю что мои коллеги, которые этим занимаются могут все решить математически. Зачем им обязательно движущиеся модели - не объяснили, но и я сильно не настаивал. Видимо ищут решение "на глаз". :smile:

Если невозможно решить такую задачу, помогите как им это объяснить. :wallbash: Ответ "просто нельзя" они видимо не принимают.

И так...

P.S.

MisterX, им Ваш пример понравился, но решение они там не увидели. :surrender:

SAS_17, если Вы вдруг прочтете это, как бы Вы решали подобную задачу при помощи ПроЕ? (или мне создать тему и для ПроЕ? :smile: )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цель: выяснить значение угла, при котором механизм будет останавливаться (заклинивать).

Можно инструмент по анализу зазоров, пересечений

У тебя есть Хелп Катькин ?

Посмотри там модуль кинематики, в катьке даже при перемещении объекта в сборке руками можно поставить галочку на остановить при пересечении.... рой..... и юзай справку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный механизм! Винтовая передача? :smile: А двух шариков хватит для передачи движения?

Как механизм юлы: движение передается по "спиральке".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по картинке сборки шарик будет работать с острыми кромками первой и второй детали, как шарик двигает третью деталь на картинке не показано. А почему нельзя вместо шарика использовать цилиндр? Это и в моделировании кинематики проще...

Как бы я моделировал в ПроЕ? В каждой детали создаю кривую через центр прорези. Вместо модели шарика создаем точку, ее будет достаточно, чтоб привязать кинематически с кривыми первой и второй деталей. Связь с третьей тоже будет простой... При вращении первой и второй детали, шарик-точка будет двигаться, двигая третью. Если запустить расчет, то ПроЕ проведет анализ движения в указанных диапазонах и при наличии заклинивания покажет их. Расчет нагрузок и реакций - это уже следующий этап!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по тому, что мы имеем спираль, можно предположить, что угол, при котором не поедет, будет вычисляться, скорее всего, как при определении условия самоторможения резьбы (к Гаечке отношения не имеет :wink: ) надеюсь Детали Машин у вcех были? :smile:

Вопрос:

1) есть ли в CATIA необходимые инструменты для решения данной задачи и есть ли вообще возможность решения подобных задач;

2) существует ли вообще софт, в котором можно решить задачу и увидеть результат в виде подвижной модели.

Ответ:

1) Нет. Ваша проблема - контактная задача динамики, а в Кате есть только решатель статических задачЮ и то пока не очень.

2) Да. Это (из лучшего) - LS-Dyna, MSC.Marc и MSC.Nastran. Если Вы о них слышите 1й раз, то лучше за них не беритесь, без отрыва от от основной работы - гарантирую 3-4 недели только на освоение LS-Dyna. Лучше считать аналитически или обратиться к тем, кто умеет с визуализацией. Например ко мне в личку. :bleh:

При вращении первой и второй детали, шарик-точка будет двигаться, двигая третью. Если запустить расчет, то ПроЕ проведет анализ движения в указанных диапазонах и при наличии заклинивания покажет их.

А как это возможно в ПРО-Е, если шарик будет двигаться по идеальной траектории без каких-либо биений?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен! Расчетная схема получается для ИДЕАЛЬНОЙ конструкции...

Если нужны биения, то попробовать вместо шарика использовать цилиндр, для него задать кинематические пары через - КУЛАЧОК или СЛОТ с поддержкой ЗАЗОРОВ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гаечка,

Интересный механизм! Винтовая передача? А двух шариков хватит для передачи движения?

Это механизм переключения передач. Втулка с пазом неподвижна, вал прокручивается внутри нее на определенный угол и заставляет (через сфер) двигаться вдоль оси втулка, которая надеваетсь на первой. У второй, контактная поверхность просто канавка и профиль у нее похож на профиль канала вала.

Сферы две просто для баланса и чтобы меньше клинило.

Механизм делали в начале 80-ых и недавно люди нашли чертежи и решили сделать все заново (почти) на компьютере.

Как им удалось все это заставить работать никто уже и не помнит. :smile: Это уже к теме "Как проектировали без..."

SAS_17,

Судя по картинке сборки шарик будет работать с острыми кромками первой и второй детали, как шарик двигает третью деталь на картинке не показано.

И с острой кромки канавки детали 3.

А почему нельзя вместо шарика использовать цилиндр? Это и в моделировании кинематики проще...

По моему, потому что трение будет больше и соответствено усилие движения.

Согласен! Расчетная схема получается для ИДЕАЛЬНОЙ конструкции...

Если нужны биения, то попробовать вместо шарика использовать цилиндр, для него задать кинематические пары через - КУЛАЧОК или СЛОТ с поддержкой ЗАЗОРОВ....

Будет время - попробую сделать в ПроЕ. Вряд ли получится с первого раза, но... :smile:

MisterX, спасибо.

Названия эти, конечно мне знакомы, но "знакомство" кончается на название. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...