Перейти к публикации

Изменения в подсборках.


Рекомендованные сообщения

Важно что бы у софта крыша не ехала при этом.

Софт - это "автомобиль", а ГОСТы - это "знаки дорожного движения". Автомобиль САМ по дороге не едет. Едет крыша.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


..............Ни дать, ни взять – стратегическая ловушка.

Вопрос: какой есть опыт борьбы с этим «весёлым» эффектом?

А Вы думаете при бумажном документообороте было как-то иначе???

Внедрение PDM должно лишь:

- уменьшить количество возможных ошибок (недоделок и.т.п) т.е. поднять качество разработки документации и изделия в целом.

- обеспечить ускорение процессов согласования (меньше бегать ногами по кабинетам).

и еще кое-что другое.

Изменено пользователем DGroot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы думаете при бумажном документообороте было как-то иначе???

Да не думаю, а прошёл всё это на личном опыте, при чём не единожды.

На теперешнем инженерном софте такие фокусы, в коих лично принимал не единожды участие, не пройдут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас и посей день в извещениях на изменение составитель извещения рассписывается за то, что текущие измение детали учтено во всех сборках, в которых оно было применено.

Другой разговор, проверяет ли нормоконтроль степень ответственности, автора извещения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Пока бюро А готовит свои изменения (см. выше), в бюро Б возникла потребность проводить изменения в узле АБВ.3445.100.050. То, что описывалось ранее имеет место быть и здесь. Т.е. конструктор бюро Б меняет АБВ.3445.100.050, обновляет АБВ.3445.100.000... пока всё штатно, но только до тех пор пока эти изменения не встретятся в одном изделии АБВ.3445.000.000.

Так вот, если использовать одну единственную версию, то в случае возникновения коллизий в АБВ.3445.000.000 причин не найдешь! А если, несколько версий, то получается:

а) ГЛАВНАЯ версия изделия АБВ.3445.000.000

б) версия изделия АБВ.3445.000.000 с изменением от бюро А

в) версия изделия АБВ.3445.000.000 с изменением от бюро Б

и гл. конструктор может сделать для себя

г) версия изделия АБВ.3445.000.000 с обеими изменениями

чтобы проанализировать как повлияют эти изменения друг на друга (если будут приняты).

Конечно, мне многие могут возразить, что надо анализировать только версию г), а на остальные даже и время тратить не надо. НО подготовка изменений началась по разным причинам и, соответственно, не может быть проведена одним мероприятием (т.е. одним ИИ). Одно ИИ может быть утверждено через два дня (не сложные изменения), а другое через два месяца (а может быть вообще никогда), модернизация конструкции изделия и его производство из-за этого останавливаться не должны. Т.е. связывать внедрение одного усовершенствования с внедрением другого нельзя!

ИТОГО: на стадии конструкторской разработки (конструкторской подготовки изменения) не обойтись без многоверсионности.

Прошу извинений за чайниковский вопрос, но каким образом эта ситуация решается в "бумажных" технологиях?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых не рекомендую использовать такое обозначение:

АБВ.3445.000.000

без указания на стандарт, по которому оно сформировано.

Во-вторых, у АБВ.3445.000.000 есть автор и если этот автор я то никакое бюро А, Б, В, Г ..... изменения не внесут без моего "горячего" участия. Так что в электронной и бумажной технологиях я положу главному конструктору всего 1 вариант, который я подпишу и буду отвечать за него.

Ну а если автор кто-то другой, то это уже его проблемы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сколько читаю, - так и не могу осознать, в чём же заключена "стратегическая ловушка", какие проблемы привносит внедрение электронного документа оборота.

т.е. какие проблемы существуют при использовании электронного документооборота, которые успешно разрешаются в бумажном??

:wallbash: :wallbash: :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сколько читаю, - так и не могу осознать, в чём же заключена "стратегическая ловушка", какие проблемы привносит внедрение электронного документа оборота.

А это потому, что КД утверждать не приходится, по видиму.

Когда бы раз 100000 пробежали бы по "заячьему кругу", да покланялись каждый раз каждой твари, то сразу бы поняли, что такое мягкая и жёсткая подпись, а так же что значат понятия контрольной суммы и непринципиального изменения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это потому, что КД утверждать не приходится, по видиму.

Вы правы, есть такой момент. Однако, к сожалению, есть большая необходимость разобраться, в документообороте вообще и в электронном в частности. Пока этот процесс идёт с трудом. :(

Когда бы раз 100000 пробежали бы по "заячьему кругу", да покланялись каждый раз каждой твари, то сразу бы поняли, что такое мягкая и жёсткая подпись,

Если я правильно понял, "мягкая" - это когда тебе сказали "подпишу", ты только то-то и то-то сделай... в общем, пока вышестоящие зреют для "жёстких" - реально деталь уже в производстве находится?

а так же что значат понятия контрольной суммы и непринципиального изменения.

ну, с этим вроде понятнее..

возможно, я не знаю какие-то ключевые моменты, но я никак не могу понять суть проблем, добавляемых электронным документооборотом:

Очевидно, что с внесением, хотя косметической правки, в какую ни будь деталь АБВГД.04.01.013 по законам CAD должны будут перестроиться и все сборки, в которые эта деталь входит, включая и АБВГД.00.00.000. Каждый из этих документов нужно будет снова сохранить в PDM, с изменение контрольной суммы и появлением новой итерации. То есть потребуется ещё раз пройти круг согласований, по каждому изменившемуся документу.

Но ведь по "законам" бумажного документооборота так же потребуется ещё раз пройти круг согласований, по каждому изменившемуся документу? Более того, количество утверждаемых документов будет ровно то же?

С точки зрения WORKFLOW это будет не слабый «ротор» ибо количество таких процедур на каждом более высоком уровне сборочных единиц будет расти едва не в геометрической прогрессии. Ни дать, ни взять – стратегическая ловушка.

Если всё делать по правилам, то это и сейчас неслабый «ротор». Или электронный документооборот добавляет в этот ротор свои "вихри"? Изменено пользователем AnTe
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял, "мягкая" - это когда тебе сказали "подпишу", ты только то-то и то-то сделай... в общем, пока вышестоящие зреют для "жёстких" - реально деталь уже в производстве находится?

"Мягкая" это когда на непринципиальных изменениях подпись останется невредимой.

Например: по многочисленным просьбам завода некий радиус скругления в детали АБВГ.07.04.005 сменили с 0,3 на 0,5*. С точки зрения покрытия, термообработки, материала-заменителя, маркировок, прочности, даже массы в штампе чертежа изменение совершенно непринципиальное, но технологам оно надо, а конструктора не возражают. На бумаге по всем инстанциям пройдёт извещение с переправкой R0,3 на R0,5*, но даже "разраб.", "провер.", "т.контр.", "гл.мет.", "н.контр.", "утв." да и всякие на полях визирующие обновлять своих подписей не будут. Тем более на уровне сборок, особенно общих. Сделали указание о внедрении и задели и производство счастливо.

Теперь смотрим тож самое изменение при электронной технологии...

Модель параметризована полностью, радиус правим с 0,3 на 0,5 очень легко, чертёж обновляется тоже, но тут же появляется новая итерация этой детали и чертежа на неё, а вместе с ними сборок первого, второго и последующих уровней вхождения, вплоть до АБВГ.00.00.000, вместе с ними и чертежи, и всё это надо будет заново утверждать. Потом передавать в производство и заново же гнать ТД...

Вот это и называется "ротор".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мягкая" это когда на непринципиальных изменениях подпись останется невредимой.

Например: по многочисленным просьбам завода некий радиус скругления в детали АБВГ.07.04.005 сменили с 0,3 на 0,5*. С точки зрения покрытия, термообработки, материала-заменителя, маркировок, прочности, даже массы в штампе чертежа изменение совершенно непринципиальное, но технологам оно надо, а конструктора не возражают. На бумаге по всем инстанциям пройдёт извещение с переправкой R0,3 на R0,5*, но даже "разраб.", "провер.", "т.контр.", "гл.мет.", "н.контр.", "утв." да и всякие на полях визирующие обновлять своих подписей не будут. Тем более на уровне сборок, особенно общих. Сделали указание о внедрении и задели и производство счастливо.

т.о. если при электронном документообороте ввести понятие вроде "изменение, не касающееся..", и отметить тех, кто "не возражает", (за подписями тех, кто за это изменение ответственен?), то проблема решится?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путанца возникает, когда забываем, что извещение должны подписать все те, кто те же документы подписывает. Т.е. вместе с извещением по кругу идут и заменяемые документы. При электронном документообороте надо внимательней прочитать раздел, описывающий "версию" документов. Как только про версию все станет понятно, то и проблемы электронного документооборота исчезнут. И роторы будут не нужны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял Странника, существуют такие "непринципиальные" изменения, которые, при работе с бумажными документами, заверяются только на одном уровне (или ограниченном их числе). Электронный документооборот этого сделать не позволяет, вынуждая каждый чих утверждать на уровне нулевой сборки.

Так, правильно я сформулировал? Честно говоря, запарился я уже по выдуманным АБВГ.0000.... строить деревья, и разбираться, что же имелось в виду. :sad::wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путанца возникает, когда забываем, что извещение должны подписать все те, кто те же документы подписывает. Т.е. вместе с извещением по кругу идут и заменяемые документы. При электронном документообороте надо внимательней прочитать раздел, описывающий "версию" документов. Как только про версию все станет понятно, то и проблемы электронного документооборота исчезнут. И роторы будут не нужны.

т.е. эти "непринципиальные" изменения, на самом деле, подписываются и при бумажном документообороте? Хоть и подписи ставятся только на извещении?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путанца возникает, когда забываем, что извещение должны подписать все те, кто те же документы подписывает. Т.е. вместе с извещением по кругу идут и заменяемые документы.

например, ТОЛЬКО разработчик ИИ?

Ведь возможна такая ситуация? Огромная сборка, в крохотной подсборке заменили гайку, которая, в принципе, ни на что не влияет. Разработчик детали выпустил ИИ, которое сам же и подписал. Всё.

При электронном документообороте надо внимательней прочитать раздел, описывающий "версию" документов. Как только про версию все станет понятно, то и проблемы электронного документооборота исчезнут. И роторы будут не нужны.

Олег, поясните, пожалуйста, если не сложно, в двух словах, как в данном случае будет проходить процесс согласования изменения-выпуска_новой_версии?

ps не могу найти, как удалить предыдущих два своих сообщения. глупости какие-то понаписал:), а грохнуть их не могу:(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путанца возникает, когда забываем, что извещение должны подписать все те, кто те же документы подписывает. Т.е. вместе с извещением по кругу идут и заменяемые документы.

Это так, но когда мы заменяем чертёж детали это ещё на значит что мы заменяем спецификацию её первичного применения и сборочный чертёж на этот узел.

Кстати, на бумаге изменения можно вносить ещё подчисткой и зачёркиванием, это так к слову.

Как только про версию все станет понятно, то и проблемы электронного документооборота исчезнут. И роторы будут не нужны.

И куда же они денутся?

Заменил я в узле версию детали и поплыла контрольная сумма, следовательно появляется новая итерация этого узла и всех вышестоящих. Все эти итерации очевидно придётся утверждать заново, иначе ЭЦМ престанет отражать реальность... а это уже смертельно.

Когда работаешь с большою сборкой то эти обновления снизу могут просто достать, если не сделать работу вообще невозможной.

Нужны какие то специальные решения на уровне функционала PDM систем, ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведь возможна такая ситуация? Огромная сборка, в крохотной подсборке заменили гайку, которая, в принципе, ни на что не влияет. Разработчик детали выпустил ИИ, которое сам же и подписал. Всё.

Все свалили в кучу - уже здесь на форуме запутались.

Крохотная гайка влияет и серьезно. До замены была одна гайка, после замены другая. Меняются ведомости покупных, лимитные карты.... При этом старая гайка как была и так остается если были выпущены изделия с этой гайкой.

А теперь смотрим внимательно:

Разработчик детали выпустил ИИ, которое сам же и подписал. Всё.

Разработчик НОВОЙ гайки просто выпустил чертеж новой гайки и поставил ее на учет. Его работа закончена.

Далее разработчик "крохотной" сборки выпускает извещение "старую гайку удалить - новую гайку поставить" "внедрить с 26 комплекта" "версия 1.07 или "исполнение -05".

И вот тут 2 пути:

- первый - версия - все изменения организационные - поменяли версию и все - до ИИ были версии 1.06 после ИИ версии 1.07. (т.е. продолжаем выпускать тоже изделие, просто с другой версией). - все это отражается в извещении и, соответственно, в PDM.

- второй - исполнение - всё до самого верха должно получить исполнение - изделие имело 4 исполнения - после ИИ 5 исполнений - в извещении это все и прописываем и имеем еще одно изделие с еще одним набором сборок. (теперь можем выпускать и "старое" изделие и "новое")

Вроде все просто.

Да, забыл дописать: "извещения все - даже самые "незначительные" подписывает Гл.констр., Гл.технолог, Нач.ПДО, и кто еще Вам нужен" Это кроме автора и проверявшего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, придумайте хотя бы 3 причины по которой в ГСС уничтожают параметризацию моделей перед установкой их в ЭЦМ изделия, только поток изменений снизу и постоянные из-за этого перестройки общего не указывайте.

Хорошо они поступают или плохо - это обсудим позже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, придумайте хотя бы 3 причины по которой в ГСС уничтожают параметризацию моделей перед установкой их в ЭЦМ изделия

А что такое ГСС?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      Дима это вот этот станрк? https://cccp3d.ru/topic/184314-выбросы-индикатора/#comments HEROS два я к тебе на майские не приеду
    • Denis_12
      Доброго времени суток! Ребят, ни как не могу решить проблему авто-обновления чертежного вида 3D сборки, к примеру скрываешь все кроме основания каркаса сборки, переносишь это в 2D (чертежный вид) указываешь размеры и т.п. (ставишь галочки "исключить из авто-обновления") после чего начинаешь в 3D сборке показывать дополнительно стойки (для создания нового вида), и вот в ранее созданном виде даже с отключенным авто-обновлением они тоже начинают проявляться. Как решить эту проблему? Нужно зафиксировать вид, чтобы он не обновлялся без моего участия. SolidWorks 2022 года.
    • Зинаида
      Возможно Вы смотрите не в той перспективе. Проверьте в перспективе "Мой Teamcenter" стоя на ревизии объекта. Возможно Вы смотрите не в той перспективе. Проверьте в перспективе "Мой Teamcenter" стоя на ревизии объекта.
    • alek77
      Да, спасибо, я уже из интереса ее нашел. Еще раз повторю, чтобы не выхватить, сам я такими методами указния размеров не пользуюсь, это самая вредная практика из всех, что встречал. В свое время имел много проблем в автокаде, корректируя чужие чертежи. Но там и отртогональные линии под углом в 0,001 градуса были в норме, и миллион линий одна поверх другой, и незамкнутые отрезки и много всего, от чего волосы дыбом. В солиде, думал, не столкнусь с таким, наивный. Поэтому искал и нашел макрос который косяки размеров подсвечивает. Он вполне рабочий, но не стабильный. В чем причина не разбирался, так как со своей задачей он справляется. Причем отрабатывает и галочки, и замену текста в размере. Хорошо, что @malvi.dp нашел время и что-то корректирует, спасибо отдельное ему за это. Макрос достаточно полезный при работе с чужими документами. И если удастся сохранить все начальные функции этого макроса против изощренных методов вредительства - будет офигенно.
    • Kelny
      Если этой ссылки достаточно для отображения материала и материал уже есть в обозначенной модели, то возможно подойдёт TabBuilder: https://help.solidworks.com/2023/russian/SolidWorks/SWHelp_List.html?id=e68c1877b4fa431483f8c751bd9fcc78&_gl=1*lby1j3*_up*MQ..*_ga*NTEyNjA5NDQ3LjE3MTQxMTU3MzA.*_ga_XQJPQWHZHH*MTcxNDExNTcyOS4xLjEuMTcxNDExNTczNy4wLjAuMA..#Pg0   В старых версиях при написанни ссылок такого радо в некоторых случаях можно было не писать имя файла, а достаточно было вместо имени файла модели оставить ПРОБЕЛ.SLDPRT и имя после этого подставлялось само. Пробовать надо.   Так же можете глянуть макрос по изменению свойств файла (методы и функции там устаревшие, но возможно даже будет работать и можно поковыряться в коде): https://kelnyproject.ucoz.ru/load/6-1-0-8 по програмированию так же есть справка (версию в ссылке поменяйте на свою, что бы справка была актуальна для вашей версии): https://help.solidworks.com/SearchEx.aspx?query=get custom property&version=2010&lang=english,enu&prod=api
    • gudstartup
      только перед обновлением обязательно выполните  все что написано в руководстве и касается сохранения состояния станка и чпу. и обязательно сделайте образ диска и помните что слишком новые версии могут не заработать на вашем чпу относительно безопасно ставить только сервиспаки
    • NordCom
      Большое спасибо! Через это меню удалось зайти в меню. 95148->MOD
    • Danil89nur
      Доброе время суток. Столкнулся с проблемой на новой работе. Много деталей у который в свойствах отсутствует раздел "Материал" и приходится каждый раз вручную заходить туда, создавать раздел и выбирать там ""SW-Material@Name.SLDPRT". Возможно кто-то знает, либо сможет помочь с написанием простенького макроса, при нажатии на который в свойствах детали будет создаваться необходимый раздел и в нем сразу написан выбранный материал (желательно, чтоб там было указано сразу наименование материала, а не формула для его получения ""SW-Material@Name.SLDPRT"). Пытался самостоятельно через ChatGPT, но так как в програмировании я 0, то ничего не получилось)
    • Bot
      Коллеги, Благодарю вас за интерес к проекту электронной энциклопедии в области инженерного программного обеспечения PLMpedia, который более 15 лет развивался группой компаний ЛЕДАС. Представленный ниже скриншот передаёт содержание и структуру базы данных энциклопедии, накопленной за эти годы: именно такую начальную страницу, можно было до сегодняшнего дня увидеть, придя по адресу https://plmpedia.ru/ В последние несколько лет ЛЕДАС особенно интенсивно и результативно вкладывает все ресурсы в развитие своего основного бизнеса: см. ниже «О компании ЛЕДАС». Сегодня я с некоторым сожалением констатирую, что у компании ЛЕДАС более нет возможности отвлекать ресурсы своих сотрудников на некоммерческий (фактически волонтерский) проект PLMpedia. Вся база данных ресурса может быть безвозмездно передана любому юридическому или физическому лицу с единственным условием: наш преемник должен будет публично объявить о состоявшейся передаче и взятии на себя [...] View the full article
    • gudstartup
      @NordCom  у вас наверное это так происходит читайте этот раздел itnc_530.pdf
×
×
  • Создать...