Перейти к публикации

генераторы сеток


Рекомендованные сообщения

Посоветуйте, на какие генераторы сеток следует обратить внимание. Требования к ним такие:

-возможность импортирования модели из Pro/E, SolidWorks

-корректное экспортирование сетки в ANSYS. При этом необходима поддержка квадратичных элементов (т.е. со срединными узлами). Например, сетка с квадратичными элементами, сгенерированная в Pro/Mechanica некорректно передается в ANSYS - ругается, что некоторые элементы не могут быть построены по узлам.

В принципе меня устраивает генератор сетки самого ансиса, но только для небольших моделей. К тому же иногда модель твердотельная, сделанная в Про/Е, неверно экспортируется в ансис через IGES - не создаются объемы, только поверхности и линии. Т.о. генерация сетки в Ансис вообще не представляется возможной.

Я раньше с такими программами не работал, поэтому не знаю как оно вообще выглядит :) Хочется получать качественную регулярную сетку. В ансисе это конечно реально, но в 3-хмерном случае трудоемкость огромная для сложной модели разбить ее на примитивные объемы для операции sweep.

Также интересует такой момент - как через генератор сетки будут передаваться нагрузки? Возможно ли их приложить в этой программе? Если нет, то нужен генератор, передающий в ансис не только сетку, но и связаную с ней геометрию, чтобы приложить нагрузки в ансисе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Очень удобен Altair HyperMesh. Сетку строит почти всегда для любых сложных областей. Нагрузки прикладывает и экспортирует качественно и правильно. Очень советую.

Хороший аппарат для "вычищения" геометрии и ручного создания элементов и узлов. Удобен подход, при котором создаётся 3-мерная сеть по 2-мерной... Работаю в Ansys-HyperMesh уже 2 года - не жалею.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ссылке инфа про одну програмулину. Кроме генерирования сеток есть несколько дополнительных полезных фич...

<noindex>3Matic_FEA</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При использовании HyperMesh для Ansys у нас возникали проблемы с передачей свойств, контактов и т.п.

Так что трудности есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При использовании HyperMesh для Ansys у нас возникали проблемы с передачей свойств, контактов и т.п.

Так что трудности есть.

Не встречал... Свойства всегда нормально выходили, а контакт я писал в самом ансисе по созданным в HM узловым компонентам. В любом случае изменить "вручную" свойства в коммандном фпйле для ANSYS, который создал HM горазно проще, чем делать сеть в ANSYS для сложной геометрии. Овчинка выделки СТОИТ.

Изменено пользователем Борман
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Овчинка выделки СТОИТ.

Пожалуй, за отсутствием альтернативы. По крайней мере сейчас, мы тоже делаем сетки в HM и переносим в Ансис
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ICEM CFD не альтернатива HM?

Изменено пользователем serg_a
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предлагаю подождать конца января (релиз 11 версии ANSYS) а потом рассуждать о преимуществах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению ICEM CFD текущей версии явился совсем не стабильной системой, чем и подпортил свой авторитет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Подтвержу прозвучавшее здесь мнение - лучше и проще HyperMesh'a вряди кто строит сетки лучше и качественнее, особенно Hex-овые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...

Приветствую!

Стоит задача сделать модель багги и провести расчёты в статике и динамике.

Модель строится в CATIA V5, для расчётов используется MSC.Adams.

Честно говоря, я окончательно запутался что и как делать.

С построением модели вопросов нет.

Чтобы сделать расчёты, мне нужно разбить модель на КЭ и импортировать её в Adams? Или можно не разбивая импортировать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!

Стоит задача сделать модель багги и провести расчёты в статике и динамике.

Модель строится в CATIA V5, для расчётов используется MSC.Adams.

Честно говоря, я окончательно запутался что и как делать.

С построением модели вопросов нет.

Чтобы сделать расчёты, мне нужно разбить модель на КЭ и импортировать её в Adams? Или можно не разбивая импортировать?

Вот именно, что запутались. Что хотите посчитать? А то у вас конечно-элеменный расчет, а исползьзуете Adams. Определитесь с расчетными случаями сначала
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Вот именно, что запутались. Что хотите посчитать?

Посчитать надо кинематику подвесок и динамику во время движения. Потом, насколько я понял, используя максимальные значения сил переходим к МКЭА и просчитываем на статическую прочность отдельные элементы.

Попробовал строить в Адамс - то ли непривычно, то ли действительно неудобно. Думаю, второе.

vl

Если Вас не затруднит, не могли бы Вы объяснить как соединить две импортируемых детали в Адамсе? То есть, например, к импортированной раме присоединить шарнирно рычаг подвески.

А про КЭ-модели я спрашивал потому что думал использовать "Flexible Bodies". Вычитал это в какой-то методичке, где импортировали кузов а/м через "Flexible Bodies" и присоединяли к нему подвеску. Или же это сделали только потому что кузов слишком сложно строить в Адамс?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно есть такая возможность в Abaqus, у него связь с Адамсом есть, все это позволяет вместе проводить совместный расчет кинематики и прочности.

Если работаешь через МКЭ пакет, то модель должна быть сеточной.

Не знаю как технически связка между Abaqus и Adams устроена, но теоретически сюда еще можно подвязать и CFD пакет FlowVision, чтобы реальную нагрузку считать по мере загрузки амортизаторов под воздейстием аэродинамической нагрузки.

Тот же подход демонстрирует и Ансис, который вроде сваял адамсозаменитель, но не знаю насколько это в деталях Адамсу соответствует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно есть такая возможность в Abaqus, у него связь с Адамсом есть, все это позволяет вместе проводить совместный расчет кинематики и прочности.

Abaqus есть - надо поставить посмотреть что и как.

Если работаешь через МКЭ пакет, то модель должна быть сеточной.

Что значит "сеточной"? В смысле разбита на элементы?

Не знаю как технически связка между Abaqus и Adams устроена, но теоретически сюда еще можно подвязать и CFD пакет FlowVision, чтобы реальную нагрузку считать по мере загрузки амортизаторов под воздейстием аэродинамической нагрузки.

Не-не, это ещё рано. Я с этим-то разобраться никак не могу.

Тот же подход демонстрирует и Ансис, который вроде сваял адамсозаменитель, но не знаю насколько это в деталях Адамсу соответствует.

С Ансисом у меня вообще не сложились отношения. Не могу в него импортировать и всё тут. Здесь описание проблемы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит "сеточной"? В смысле разбита на элементы?

Да. Причем в этом случае обещают даже ускорение работы, т.к. сеточную модель прооще обсчитывать нежели чем нюрбсовую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Если Вас не затруднит, не могли бы Вы объяснить как соединить две импортируемых детали в Адамсе? То есть, например, к импортированной раме присоединить шарнирно рычаг подвески.

Там же есть шарниры. Ими и соединять.

Можете попробовать использовать готовые шаблоны(templates), если у Вас стандартная подвеска.

А про КЭ-модели я спрашивал потому что думал использовать "Flexible Bodies". Вычитал это в какой-то методичке, где импортировали кузов а/м через "Flexible Bodies" и присоединяли к нему подвеску. Или же это сделали только потому что кузов слишком сложно строить в Адамс?

Не гоните лошадей. Научитесь решать сначала все в твердотельном подходе, а потом нужные вещи закачаете в упругой редуцированной форме.

В приведенном примере это сделали потому, что важно учитывать податливость кузова плюс его модальные характеристики. Поэтому вытянули кузов, как редуцированную КЭ модель из того же Настрана, например, где сделали хорошую валидированную КЭ модель, которую никак иначе в Adams не получишь.

Получите нагрузки в Adams, вытащите их в КЭ решатель и спокойно решите прочность или долговечность.

Не знаю как технически связка между Abaqus и Adams устроена, но теоретически сюда еще можно подвязать и CFD пакет FlowVision, чтобы реальную нагрузку считать по мере загрузки амортизаторов под воздейстием аэродинамической нагрузки.

Связка устроена через методы редуцирования, типа Крега-Бамптона. А подвязывать CFD пакет неразумно. Вы же знаете сколько решается задача обтекания. Причем не во Flowvision, а в серъезном пакете. И зачем эта бессмыслица, когда из стационарного CFD расчета можно получить все коэффициенты, а потом приложить их к многотельной модели в виде аэродинамических нагрузок. Получиться гораздо быстрее и эффективнее. Для закваски: задача динамики подвески гораздо нелинейнее, чем задача обтекания. Спасает только малоче число уравнений. Если же все это совместить, то получится много времени ожидания. Если уже линейную надежную задачу прочности не совмещают прямиком и целиком, а все норовят редуцировать модель, то что уже говорить про CFD

Да. Причем в этом случае обещают даже ускорение работы, т.к. сеточную модель прооще обсчитывать нежели чем нюрбсовую.

Что значит нюрбсовую? Какое отношение геометрическая модель имеет к расчетной?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Связка устроена через методы редуцирования, типа Крега-Бамптона.

Я не про математику, а про архитектуру.

А подвязывать CFD пакет неразумно. Вы же знаете сколько решается задача обтекания. Причем не во Flowvision, а в серъезном пакете. И зачем эта бессмыслица, когда из стационарного CFD расчета можно получить все коэффициенты, а потом приложить их к многотельной модели в виде аэродинамических нагрузок. Получиться гораздо быстрее и эффективнее. Для закваски: задача динамики подвески гораздо нелинейнее, чем задача обтекания. Спасает только малоче число уравнений. Если же все это совместить, то получится много времени ожидания. Если уже линейную надежную задачу прочности не совмещают прямиком и целиком, а все норовят редуцировать модель, то что уже говорить про CFD

Я лишь хочу, чтобы он знал ВООБЩЕ, как такие задачи решаются в лоб.

Все что касается редуцирования - на совести исполнителя.

Что значит нюрбсовую? Какое отношение геометрическая модель имеет к расчетной?

Крест целовать не буду, при случае посмотрю поподробнее, что же там имели в виду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • cepr
      Есть рабочий компьютер, есть от чего отталкиваться. Понятно, что связка Intel-Nvidia. Экран 17", обратить внимание на матрицу. Ну, и сумма, какую можете потратить на ноут.
    • gudstartup
      а вот тут все уже расписано   это оказалось непросто оказывается китайцы в этих вопросах большие параноики и сами себе не доверяют
    • MagicNight
      Да дело не в бедности, ищу оптимальный ноут, пока не могу найти.
    • Bot
      АСКОН объявляет о старте открытого бета-тестирования новой версии КОМПАС-3D и приложений. Коммерческая версия КОМПАС-3D v23 выйдет летом 2024 года, но уже сейчас испытать новинки может любой желающий. Бета-тестирование — это проверка новой функциональности в «полевых» условиях, когда пользователи знакомятся с нововведениями на собственных проектах и сценариях работы, а также проверяют совместимость со своим программно-аппаратным обеспечением. Новая версия создавалась в соответствии с дорожной картой АСКОН для задач проектирования изделий высокотехнологичных отраслей и стала еще более функциональной и производительной. При разработке учитывались предложения пользователей по темам трехмерного моделирования, подготовки чертежей и спецификаций, приложений для машиностроения, приборостроения и строительства. Бета-версия КОМПАС-3D открыта для всех. Дистрибутив предоставляется бесплатно на время проведения тестирования. *** Период проведения бета-тестирования: с 6 [...] View the full article
    • fenics555
      Уважаемые Дамы и Господа!  Есть библиотечные изделия, которые почему-то очень доооооолго грузятся в сборках. Я хочу попросить Вас потестить их и сказать в чем причина, ибо совсем невозможно работать. gost18829-73.prt.1 pin_split.prt.1 Как это всё можно ускорить?
    • gudstartup
      а вы хоть станок проверяли по программе на изделии на точность прежде чем товарищей этих выгнать? если нет то грешите на самих себя! система в наших краях еще не распространенная поэтому и тем тут нет надо в поднебесную писать
    • AlexArt
      Ну допустим, ты и на другом ресурсе это опубликовал. А не коммуниздил. Но вот продвигать воровство от государства, ворующее из Вики, это верх мерзости.
    • maxx2000
      Ах, да. Фильтры выбора добавили. Теперь можно выбрать только то что видно на первом плане, а не вместе с тем что с обратной стороны детали. В общем надо обновляться. Как раз работёнка на прессформу нарисовалась 
    • maxx2000
      Причина того - Кроилово. Кроилово всегда приводит к попадалову. Месяц простоял сколько мильонов деревянных потеряли? Вопрос риторический. И ещё будет стоять. Как памятник человеческой глупости и жадности.
    • AlexKaz
      "9 июля 1968 года на мышах был проведен самый знаменитый эксперимент американского ученого-этолога Джона Кэлхуна «Вселенная-25». Суть опыта заключалась в создании идеальных условий, где мыши могли бы жить и размножаться, не ведая никаких забот, вдали от хищников и в отсутствие эпидемий и заболеваний. Для этих целей ученый построил специальный загон, куда были помещены четыре пары белых мышей (самцов и самок). В распоряжении мышей всегда была чистая вода и еда в изобилии, специальные гнезда, где можно обустроить себе жилище ― гнезд в загоне хватало для проживания нескольких тысяч мышей. Температура в загоне в среднем составляла около 20 ℃ и была комфортной для мышей. Животные не подвергались никаким влияниям извне и жили в идеальных условиях в свое удовольствие. А дальше началось самое интересное. На первом этапе эксперимента мыши хорошо размножались, вели активный образ жизни, охотно играли. На следующей фазе эксперимента мыши стали есть меньше, перестали наедаться до отвала. На третьей фазе эксперимента, когда в загоне были уже сотни мышей, произошло распределение социальных ролей, стала ярко выраженной иерархия, клановость. Появились так называемые отверженные ― молодые особи, которых другие, взрослые мыши сгоняли в центр загона, не давали им вести нормальный образ жизни, причиняли физический вред. В природе такое, наверное, было бы невозможно, ведь эти мыши-агрессоры просто не дожили бы до старости: их бы съели хищники. Но в загоне Кэлхуна хищников не было, и взрослые мыши начали попросту издеваться над молодняком. Образовались две большие группировки: самцы-одиночки и самки-одиночки. При этом самки-одиночки отказывались спариваться <с менее статусными многочисленными молодыми самцами и с оставшимися старыми статусными> и отвергали ухаживания самцов. У мышей стал проявляться тотальный индивидуализм, мыши не стремились создать семью. На последней, четвертой стадии мышиная популяция стала сокращаться. Появились самцы, которых сам Кэлхун назвал «красивыми» (англ. beautiful ones), из-за отсутствия ран и рубцов. <В оригинале: They never engaged in sexual approaches toward females, and they never engaged in fighting, and so they had no wound or scar tissue. Thus their pelage remained in excellent condition. - Дословный перевод: Они никогда не прибегали к сексуальным подходам к самкам, и они никогда не участвовали в боях, и поэтому у них не было ран или рубцовой ткани. Таким образом, их шерсть сохранилась в отличном состоянии.> Эти мыши не вступали в борьбу за самок и территорию, не проявляли активности к размножению и только питались, спали и чистили шёрстку. У мышей стали проявляться различные формы девиантного поведения, вспышки агрессии. Самки стали проявлять агрессию, защищать себя сами, стали умерщвлять своих детенышей, а затем окончательно отказались размножаться. На пике эксперимента в загоне одновременно проживало чуть более двух тыс. мышей. Еды и гнезд было достаточно для дальнейшего роста популяции, но через четыре года после начала эксперимента Кэлхун остановил свой опыт, потому что в загоне осталось чуть более сотни мышей, и все они уже вышли из репродуктивного возраста. По итогам эксперимента Кэлхун пришел к выводу, что достижение определенной плотности населения и заполнение социальных ролей в популяции приводит к распаду общества" https://physicsoflife.pl/dict/pic/calhoun/calhoun.. https://scientificrussia.ru/articles/utopiya-dlya-mys.. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кэлхун,_Джон_(этолог)
×
×
  • Создать...