Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

материал вала поменять

Да не, материал, вобщем-то, устраивает. Пара отхаживает свой гарантийный срок. Да и цена у него... А вообще просто подумалось разделить гарантийный срок и срок эксплуатации, и последний поднять.

паз разбивает

Он не разбивает, а истирает. С этим, собоственно, и помогло бы повышение твердости.

зазор в паре уменьшить

Дело в том, что штифт должен гарантированно проворачиваться в плоскости "чичевицы". Для этого и зазор. А если он есть, то его величина особой роли не играет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...


Может , на вал можно надеть втулочку с соответствующим пазом, неподвижную относительно вала (если, как я понял, штифт перемещается относительно вала, будучи перпендикулярен его оси, и ось штифта пересекается с осью вала)?

Увеличивая плечо приложения силы - уменьшаем саму силу, долговечность растет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может не совсем ясно обрисовал...

post-9772-1170236811_thumb.png

Там просто некуда втулки цеплять. Конструкция, может, и не самая рациональная, но самая простая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ничего не менять я бы сделал посадку штифта на вал с небольшим снатягом а во втулке с зазором

___.tif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это шарнир типа карданного, соединяет два вала с непараллельными осями?

Согласен с VOV67 - перенести зазор во внешний вал, плечо сразу удвоится. внутренний вал центрировать во внешнем резиновой втулкой или еще как.

Но штифт - линейный контакт. Перейти к поверхностному можно или соорудив карданный подвес (две оси вращения) или, например - кубик между двух вилок, каждая беззазорно обнимает его за противолежащие грани. Плоскости вилок примерно перпендикулярны друг другу. На кубике неизбежное скольжение, но если это все в масле купается - сносу ему не будет. И зазоры можно минимизировать, если нагрузка динамическая - это не помешает.

P.S.или какой-нибудь готовый небольшой карданный шарнир поставить, от рулевого управления автомобильного, например, у многих есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ну это известно:

Прикрепленные файлы

___.tif ( 36.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4

Перейти к поверхностному можно или соорудив карданный подвес (две оси вращения) или, например - кубик между двух вилок, каждая беззазорно обнимает его за противолежащие грани.

Первый вариант - это вроде шариковой муфты, второй - полный шарнир Гука. Все это сложней (дороже) делать и растет радиальный размер (а это критично).

А вот вариант

перенести зазор во внешний вал

теоретически интересный. Изменено пользователем trurl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! Отвечу на начальный вопрос:

Увеличить износостойкость и при этом не увеличить хрупкость-ЛЕГКО!

Обыкновенное качественное цементирование, закаливает слой от 0.1-4мм, внутренний слой остается без изменений. Весь мир этим пользуется с успехом. Например раньше удивлялись почему валы с япошек ходят вечно, но если шейки шлифануть , то износ прет. Как раз по этому, что снят определенный критический слой.

Сам проверял на практике, шестерни отдавал на цементацию, СУПЕР! У меня и лит-ра есть. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книга называется: технология конструкционных материалов. Минск ооо"новое знание" 2005

под редакцией О.С.Комарова

Вот продолжение всем желающим! И студентам то же :wink:

post-5247-1171082645_thumb.jpg

post-5247-1171082894_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...