Перейти к публикации

Фикция альтернативной энергетики.


Альтернативная энергетика  

74 пользователя проголосовало

  1. 1. Автор статьи прав в своих утверждениях?

    • Да
      16
    • Нет
      35
    • Затрудняюсь ответить
      10


Рекомендованные сообщения

Текст (из занятной вещицы):

the HUMS market is likely to be extended significantly, to embrace large numbers of smaller aircraft and privately owned helicopters

Перевод (электронный):

рынок ЖУЖЖАНИЙ расширен существенно, чтобы охватить большие числа меньшей авиации и вертолеты

Многозначительно, не так ли? Изменено пользователем Alisa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Грядет великая автомобильная революция

Андрей МИЛОВЗОРОВ, 15 августа, 02:03

Lenty.ru

В связи с подорожанием углеводородного топлива и угрозой его дефицита энергетика и автопром постепенно ориентируются на то, чтобы в баки "железных коней" можно было бы заливать не только бензин, но и биоэтанол – жидкое спиртовое топливо, которое вырабатывается из сельскохозяйственных культур с высоким содержанием сахара и крахмала (кукурузы, сахарного тростника и зерновых). "Гнать" такой спирт гораздо проще, чем тот, что пригоден для потребления внутрь человеком. И, как замечено, потребление спирта автомобилем абсолютно не отражается на его ходовых характеристиках (чем машина выгодно отличается от водителя). А если в обычный бензин добавить до 10% биоэтанола, то получается топливо с октановым числом 95-98, дающее при сгорании на 30% меньше вредных выбросов. Американские эксперты подсчитали, что если этанол "гнать" из кукурузы, то при его сжигании выделяется на треть больше энергии, чем было затрачено на выращивание, уборку и переработку этой культуры. Бензин же возвращает человечеству лишь 80% энергии, израсходованной на его производство. С дизельными движками – еще проще: солярку может заменить... растительное масло (в Европе, к примеру, для этих целей используют рапсовое).

В общем, биотопливо – дело со всех сторон выгодное. К такому мнению пришли и у нас в стране. Уже через год в Госдуму должна быть внесена на утверждение программа поддержки внедрения новых технологий в отечественном автопроме "Национальная технологическая база". Она содержит подпрограмму на 2007-2011 гг., предполагающую разработку и внедрение прогрессивных технологий для автомобильной техники нового поколения. В частности, планируется разработать автотранспортные средства, работающие на альтернативных видах топлива (водород, метанол, этанол), а также комбинированные энергетические установки...

Если по объему потребления спиртного водителями Россия вполне может тягаться с мировыми лидерами (о чем свидетельствуют статистика ДТП), то по уровню потребления этанола автомобилями мы сильно отстаем. Точнее, вообще стоим на нулевой отметке. А в это время биоэтанол уверенно покоряет мир. Лидером по его потреблению сейчас является Бразилия, где добрая половина автомашин использует продукт перегонки сахарного тростника. Низкая себестоимость этого сырья в стране (вдвое меньше, чем в США, и втрое, чем в ЕС) делает биотопливо выгодной альтернативой дорожающему бензину. В прошлом году производство этанола достигло в Бразилии 16,6 млрд л, и сегодня он обеспечивает около 20% потребностей страны в топливе. Кроме того, он идет на экспорт, в частности в США. По расчетам экспертов, с 2005 по 2010 гг. объемы экспорта этанола из Бразилии вырастут в два раза – с $600 млн до $1,3 миллиарда.

США, в свою очередь, тоже интересуются биотопливом. У них уже есть около 100 заводов по производству этанола, суммарной мощностью 16 млрд л в год. Причем для американцев это не только вопрос замещения дорожающего бензина, но и способ поддержки сельского хозяйства. Сейчас Вашингтон разрабатывает программу, призванную закрепить за американскими фермерами определенную долю на национальном рынке биотоплива. По расчетам министерства сельского хозяйства, в качестве сырья для производства этанола может быть использовано около четверти урожая кукурузы (сейчас используется всего 14%, что позволяет производить около 15 млрд л биотоплива в год – из 1 т кукурузы получается свыше 400 л этанола). Производство этанола, как новый рынок для сельскохозяйственной продукции, открывает для фермеров обширные перспективы и сулит общий подъем аграрного сектора. По данным Национальной ассоциации производителей зерновых, в производстве этанола в США заняты более 40 тыс. человек, а их прямой и косвенный вклад в ВВП страны составляет более $6 млрд в год.

Теперь американцы собираются с помощью генных технологий увеличить в кукурузе содержание крахмала (из которого и получается этанол), благодаря чему удастся увеличить выход продукта. Кроме кукурузы планируется использовать и другие виды сырья, в частности ивы, а также отходов сельского и лесного хозяйства для производства т.н. целлюлозного этанола.

Растет спрос на биоэтанол и в Европейском союзе. В прошлом году биотопливо обеспечивало 2% потребностей ЕС в жидком топливе. Однако в конце 2005 г. министр промышленности Франции Франсуа Лоос предложил странам ЕС активнее использовать биотопливо, в частности, довести его долю к 2010 году до 6%.

Конечно, использование биотоплива нуждается в государственном "промоушне": без экономического стимулирования никто не откажется от привычного бензина или солярки – для нового топлива надо ведь дорогие агрегаты покупать! Поэтому в Голландии, например, биодизельное топливо не облагается налогом, в связи с чем его цена составляет всего 0,7 евро за 1 л (тогда как солярка стоит порядка 1,5 евро). Правда, пока это мало помогает: в стране насчитывается всего 10 тыс. машин, ездящих на биотопливе (менее 1% автопарка). Но, по всей видимости, это только начало: скоро автомобили всего мира распробуют спирт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не слабо..

<{POST_SNAPBACK}>

Да, действительно, это реальная альтернатива топлива для автО. И Бразилия показывает успехи на этом поприше. Ещё по детству, помню в Крокодиле (или в "Наука и жизнь"), карикатурка - машина в столб, в смятку, фары в кось, полицейский составляет протокол, водитель говорит, - "я не виноват, я трезвый, машина сама хлебнула лишнего!" В самолёт ц2аш5 о аш заливать хуже, хотя самолёты камикадзе и на нём летали, а для автомобиля, это в самый раз.

Этанол из растительного био-сырья - как раз один из циклов преобразования энергии солнца. Причём весьма эффективный. Для космических войн не пойдёт, а для жизни - то, что нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И Бразилия показывает успехи на этом поприше.

Бразилия несколько южнее России. :smile:

Вот если в Казахстане начать вместо конопли кукурузу сажать, то можно с Бразилией поконкурировать. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот если в Казахстане начать вместо конопли кукурузу сажать

<{POST_SNAPBACK}>

Так она же зараза, сама растёт :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Студенты британского университета автомобильного дизайна Ковентри (Coventry University Auto Design) спроектировали и построили интересный суперкар на этаноле:

<noindex>http://www.drive.ru/supercars/news/2006/07...perklimaks.html</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я читаю, и меня не покидает чувство, что всё это "пир во время чумы". То, что земля-матушка нам готовила миллионы лет, мы уже сожгли, принимаемся за самих себя. А по-моему, единственная реально альтернативная энергетика - это разумно брать столько, сколько это действительно необходимо. Вряд ли я что-то открою, если скажу, что мировая промышленность на 90% просто перемалывает планету в мусор. А она ведь у нас одна. Других не будет. Второй закон термодинамики не даст, хоть он и статистический. "Нет, ребята, всё не так...".

Этанол из растительного био-сырья - как раз один из циклов преобразования энергии солнца. Причём весьма эффективный. Для космических войн не пойдёт, а для жизни - то, что нужно.

Особенно, если кто-то придумает, как поддерживать плодородие в условиях резкого снижения органики. На химию не рассчитывайте - химия одна из энергетически прожорливых отраслей. Она потребует ещё больше сжигать.

Вопрос: Как упрятать джинна в бутылку?

Изменено пользователем Alisa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенно, если кто-то придумает, как поддерживать плодородие в условиях резкого снижения органики.

Ну этого добра у нас навалом. В каждом дворе стоит по несколько мусорных контейнеров :wink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Читать только оптимистам. А то сейчас начнётся...."

Такие публикации достаточно давно появляются в инете

Вот например еще

<noindex>http://n-t.org/tp/ts/dms.htm</noindex>

Но к сожалению до практического применения дело не доходит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Евгений_Красноярск

Хотел бы высказатсья по двум темам:

1. Никола Тесла, да... это конечно кудесник, ЧЕЛОВЕЧИЩЕ.

2. Что все тут на жидком топливе зациклились?. Я помню раньше тема обсуждалась (лет 15 назад) - ДВС работающем на газе, который получался пиролизом из твердого состояния. Например, полиэтиленовый шнур (лента, гранулы) разматывается,заходит в камеру пиролиза (500-800С) разлагается там на этилен и потом уже поступает в ДВС. Такие опытные силовые установки разрабатывались для танков (понятно, что бобина с полиэтиленом не солярка) и по-моему хорошо себя зарекмендовали. На мой взгляд очень красивая идея для хранения горючих газов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Евгений_Красноярск:

По-моему, три нижние буковки на вашем слайдике - штука куда более реальная. Полиэтиленовый-то шнур ещё сделать надо. С ЗАТРАТАМИ ЭНЕРГИИ. А с газом... Разве что разложить воду... Опять Кин-дза-дза получается.

И ещё одна заноза в мозгах. Что такое АЭС? Мы ведь ядерным топливом ВОДУ ГРЕЕМ! Какой тут к чёрту КПД? А преобразовать энергию распада СРАЗУ в электроэнергию? БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ? А, учёные-энергетики?:doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Alisa

Сразу энергию распада в электроэнергию переводят. Но только в относительно маломощных устройствах. К примеру для космических ЯЭУ. Там есть свои проблемы и для большой энергетики это неприменимо.

Мы ведь ядерным топливом ВОДУ ГРЕЕМ! Какой тут к чёрту КПД?

В основном — да воду и КПД такой АЭС составляет примерно 33-35%, не более.

При переходе на другие теплоносители первого контура: газ (гелий) или жидкий металл можно иметь более высокий КПД.

Например, в проекте на жидком металле (к примеру свинце) КПД нетто составляет 43-44%. И это не потолочные цифры, а реально просчитанные и обоснованные. И это если во втором контуре опять та же вода. Но, а если что другое кроме воды во второй контур пустить, то можно и ещё чуток прибавить КПД. Но это не самые хорошо освоенные в промышленности решения. :wink:

Разумеется, пароводяной цикл определяет основную часть КПД энергоустановки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одни губят планету, тем самым зарабатывая деньги,

Другие спасают планету, тем самым зарабатывая деньги,

А третьи верят им, тем самым давая возможность зарабатывать деньги...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 SBT

А четвёртые — пишут на форумах разное, платя при этом свои деньги за интернет-траффик... :doh:

А пятые — содержат интернет-форумы, платя свои деньги и, возможно, иногда чего-то на этом зарабатывая... :rolleyes:

В общем: без денег — никуда... :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SVB,

не драматизируйте, сэр. Влияние денег вами несколько преувеличено.. Ибо сказано: "Вначале было слово". Слово продолжает иметь значение, не менее денежное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to SVB:

- не, за трафик платит работодатель.

- а сказать я хотел то, что слишком многие люди нажиавются на борьбе за экологию и мало кого волнует "наша родная земля".

P.S. Если мои не многочисленные посты отравляют жизнь администрации форума, захламляют его везфлудное пространство флудом. Чтож...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полиэтиленовый-то шнур ещё сделать надо. С ЗАТРАТАМИ ЭНЕРГИИ.

Суть не в этом, вот например, очень большие перспективы у водородноего двигателя, уже есть реальные автомобили- японческие вроде с ДВС на водороде и с супербаком для него, который конечно очень дорог. Но это не тупиковый путь. Факт тот что необходимо получить надежный массовый экологически чистый носитель энергии, пусть его получение связано с энергозатратами, но пора подумать и о миллионах автобилей которые отравляют атмосферу. Кстати, получение полиэтилена, по-моему не проблема. Его отходы на планете уже вызывают большие проблемы. А раз отходов так много, значит и энергозатраты на его получение не такие уж страшные. Вот если бы отходы пустить на бобины, да не в танки, а в авто... :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      а вы хоть станок проверяли по программе на изделии на точность прежде чем товарищей этих выгнать? если нет то грешите на самих себя! система в наших краях еще не распространенная поэтому и тем тут нет надо в поднебесную писать
    • AlexArt
      Ну допустим, ты и на другом ресурсе это опубликовал. А не коммуниздил. Но вот продвигать воровство от государства, ворующее из Вики, это верх мерзости.
    • maxx2000
      Ах, да. Фильтры выбора добавили. Теперь можно выбрать только то что видно на первом плане, а не вместе с тем что с обратной стороны детали. В общем надо обновляться. Как раз работёнка на прессформу нарисовалась 
    • maxx2000
      Причина того - Кроилово. Кроилово всегда приводит к попадалову. Месяц простоял сколько мильонов деревянных потеряли? Вопрос риторический. И ещё будет стоять. Как памятник человеческой глупости и жадности.
    • AlexKaz
      "9 июля 1968 года на мышах был проведен самый знаменитый эксперимент американского ученого-этолога Джона Кэлхуна «Вселенная-25». Суть опыта заключалась в создании идеальных условий, где мыши могли бы жить и размножаться, не ведая никаких забот, вдали от хищников и в отсутствие эпидемий и заболеваний. Для этих целей ученый построил специальный загон, куда были помещены четыре пары белых мышей (самцов и самок). В распоряжении мышей всегда была чистая вода и еда в изобилии, специальные гнезда, где можно обустроить себе жилище ― гнезд в загоне хватало для проживания нескольких тысяч мышей. Температура в загоне в среднем составляла около 20 ℃ и была комфортной для мышей. Животные не подвергались никаким влияниям извне и жили в идеальных условиях в свое удовольствие. А дальше началось самое интересное. На первом этапе эксперимента мыши хорошо размножались, вели активный образ жизни, охотно играли. На следующей фазе эксперимента мыши стали есть меньше, перестали наедаться до отвала. На третьей фазе эксперимента, когда в загоне были уже сотни мышей, произошло распределение социальных ролей, стала ярко выраженной иерархия, клановость. Появились так называемые отверженные ― молодые особи, которых другие, взрослые мыши сгоняли в центр загона, не давали им вести нормальный образ жизни, причиняли физический вред. В природе такое, наверное, было бы невозможно, ведь эти мыши-агрессоры просто не дожили бы до старости: их бы съели хищники. Но в загоне Кэлхуна хищников не было, и взрослые мыши начали попросту издеваться над молодняком. Образовались две большие группировки: самцы-одиночки и самки-одиночки. При этом самки-одиночки отказывались спариваться <с менее статусными многочисленными молодыми самцами и с оставшимися старыми статусными> и отвергали ухаживания самцов. У мышей стал проявляться тотальный индивидуализм, мыши не стремились создать семью. На последней, четвертой стадии мышиная популяция стала сокращаться. Появились самцы, которых сам Кэлхун назвал «красивыми» (англ. beautiful ones), из-за отсутствия ран и рубцов. <В оригинале: They never engaged in sexual approaches toward females, and they never engaged in fighting, and so they had no wound or scar tissue. Thus their pelage remained in excellent condition. - Дословный перевод: Они никогда не прибегали к сексуальным подходам к самкам, и они никогда не участвовали в боях, и поэтому у них не было ран или рубцовой ткани. Таким образом, их шерсть сохранилась в отличном состоянии.> Эти мыши не вступали в борьбу за самок и территорию, не проявляли активности к размножению и только питались, спали и чистили шёрстку. У мышей стали проявляться различные формы девиантного поведения, вспышки агрессии. Самки стали проявлять агрессию, защищать себя сами, стали умерщвлять своих детенышей, а затем окончательно отказались размножаться. На пике эксперимента в загоне одновременно проживало чуть более двух тыс. мышей. Еды и гнезд было достаточно для дальнейшего роста популяции, но через четыре года после начала эксперимента Кэлхун остановил свой опыт, потому что в загоне осталось чуть более сотни мышей, и все они уже вышли из репродуктивного возраста. По итогам эксперимента Кэлхун пришел к выводу, что достижение определенной плотности населения и заполнение социальных ролей в популяции приводит к распаду общества" https://physicsoflife.pl/dict/pic/calhoun/calhoun.. https://scientificrussia.ru/articles/utopiya-dlya-mys.. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кэлхун,_Джон_(этолог)
    • gudstartup
      @Koels вот в чем дело пока ds609 это предупреждение поэтому F может и не появится если sv601 это значит ошибка. возможно при нагреве радиатора серво определяет это как предупреждение или ваш вентилятор крутиться медленнее чем оригинальный и серва думает что он встал хотяпри этом обычно на экране в строке состояния FAN.мигает больше у меня вариантов нет....  
    • ДОБРЯК
      Решите любым алгоритмом. Тогда будет конструктивный разговор. :=)
    • Fedor
      https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_numerical_analysis_topics#Eigenvalue_algorithms     :) 
    • Юрий К.Ф.
      Добрый день. Не нашёл тут тему по стойке Китайско Китайской)) Lynuc N3ME. Видать мне так повезло с её наличием)) Приобрели 5-ти осевой Китаец. В б/у состоянии после удара по оси Z. Отремонтировали по механике, заменили батареи на драйверах, выставили лимиты. Всё Ок. Пригласили со стороны людей которые бы разобрались по операторской части. Те два выходных ковырялись, после сказали покажут расскажут, но за огромные деньги. Не сошлись. После месяц станок простоял, когда включили перестал реагировать на регулировку скорости шпинделя. То есть в режиме Jog, включаем обороты, которые стандартно 2140-2149 об/мин. При регулировке процетности не меняются (сама процентность показывает на мониторе). Так же при включении оборотов через команду M03S300 или другое значение, скорость так же показывает 2140-2149 об/мин. Грешить на тех товарищей с которыми не сошлись по деньгам для обучения, как то не хочется. Поковырялся в настройках шпинделя, вроде всё в норме. Проводку на шпинделе прозвонил, целая. В чём причина, не понятна. Кто нибудь сталкивался с подобным, или с подобной стойкой? Может подсказать варианты причины подобного?
    • ДОБРЯК
×
×
  • Создать...