Перейти к публикации

Промышленный дизайн и конструирование: что нужно знать и как освоить


Рекомендованные сообщения

15 часов назад, zerganalizer сказал:

Все-равно на этапе подготовки производства могут быть косметические изменения - радиусы, уклоны подкорректирует технолог+конструктор.

Знакомая ситуация. В итоге изделие становится вот нифига неэстетичным. И таких случаев масса. Изменение радиусов и уклонов под удобство производства конечно упрощает у удешевляет. Но вот мы до сих пор делаем автомобили в форме утюга и как-то оно качеством блещет как и дизайном. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


14 часа назад, Ветерок сказал:

Это не многоопытные конструкторы. Это вообще не конструкторы. Это чертилы.

Не надо так категорично. Представь себе отдел, где конструируют разные электронные устройства. Ест-но, электросхемы потом надо заключить в корпуса, вывести кнопки и информационные шильдики. Люди с литьем/штамповкой совсем не знакомы, но устройства проектируют много лет. Не могут они знать, что где-то уклон не в ту сторону получился или толщина стенки такая, что отлить почти невозможно (заложил мембрану какую в сплошном материале или ещё как). Но тем не менее они профессионалы, а не чертилы. У них даже может быть отдельный дизайнер, который "топором вырубленный корпус" делает привлекательным. Но он уж точно не представляет, какие проблемы бывают при литье/штамповке. Но тоже в своей отрасли спец.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Bully сказал:

Не могут они знать, что где-то уклон не в ту сторону получился или толщина стенки такая, что отлить почти невозможно

Они ДОЛЖНЫ это знать. Если они этим занимаются профессионально, то это их должностные обязанности. А как иначе?

Хотя, сейчас для многих является нормой невежество и профнепригодность. Водители, не знающие правил, врачи, не умеющие лечить и т.д. Вот и "работают" такие конструллеры, рисуют всякую херню. Россия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Udav817 сказал:
18 часов назад, zerganalizer сказал:

Все-равно на этапе подготовки производства могут быть косметические изменения - радиусы, уклоны подкорректирует технолог+конструктор.

Знакомая ситуация. В итоге изделие становится вот нифига неэстетичным. И таких случаев масса. Изменение радиусов и уклонов под удобство производства конечно упрощает у удешевляет. Но вот мы до сих пор делаем автомобили в форме утюга и как-то оно качеством блещет как и дизайном. 

Оттого я и моделирую колесные диски сейчас сразу под литье. Все уклоны/радиусы остаются как есть. Но сложно это. Хотя в результате корректировать радиусы/уклоны теперь проще...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Сомов, Основы композиции в технике. Там есть о связи внеш. вида и функционала, способа изготовления и даже размера изделия. И про Орлова Основы конструирования поддержу. Много картинок и наглядно как выглядит правильное или неправильное. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

@Anita2222  Здравствуйте! Я наткнулась на ваш вопрос на этом форуме, подскажите, удалось за год найти проверенные источники информации, которые помогли бы промышленному дизайнеру разобраться в конструкции? Я постоянно сталкиваюсь с проблемой, что компании хотят видеть в одном лице гениального дизайнера и гениального конструктора, поэтому так же прорабатываю эту тему.
Кстати, вам еще повезло, что в институте преподают Solidworks, мы делали модели в максе, а на вопрос почему эта программа, нам говорили, что у вуза контракт только с ней (промышленным дизайнерам тяжело в России, да:)). 

Могу еще посоветовать книгу "Промышленный дизайн. Создание и производство продукта" Карла Ульриха, очень информативная книжка. И если знаете хорошо еще английский, то есть книга "The Industrial Design", мне ее советовали европейские промышленные дизайнеры. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.11.2019 в 09:52, Anita2222 сказал:

построить задуманное изделие в Сапр, чтобы можно было отдать это на производство, чтобы как минимум местный конструктор с этого не плевался  и с ним можно было бы найти общий язык и обсудить недочеты, а как максимум принял изделие вообще без нареканий.

Тогда вы выбрали не ту систему образования, да и вообще родились не на той планете.

Сама жизнь это компромисс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.10.2020 в 20:06, rinabroi сказал:

подскажите, удалось за год найти проверенные источники информации, которые помогли бы промышленному дизайнеру разобраться в конструкции?

История из 1990-х годов .  Рассказанная мне на Рязанском станкостроительном заводе , где я тогда 

одному типу систем ( не пошедшему в реальность) учился. Нарисовал проект промышленный дизайнер.

На станок  . Высоту ниш под болты соединения 50  мм обозначил . Красиво нарисовано . 

Старый дедушка - конструктор у него и спросил : " а как вы в эти ниши будете болты длиной 240 мм заводить ?".

Проверенный источник информации - год стояния у станков ( или других конструкций ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.10.2020 в 18:09, Мастеровой сказал:

История из 1990-х годов

История с начала десятых с одного турбиностроительного предприятия, находящегося за пределами России. Конструктор запроектировал крышку редуктора так что два ребра жесткости, расположенные под 90 градусов, образовали длинную и узкую шахту, на дне которой располагалось отверстие в которое тоже нужно было вставить и затянуть болт. Рассказано со слов человека который этот болт таки затянул с помощью обломанного гаечного ключа.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, karachun сказал:

этот болт таки затянул с помощью обломанного гаечного ключа

Может, надо было просто использовать торцевую головку с удлинителем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Ветерок сказал:

Может, надо было просто использовать торцевую головку с удлинителем?

Ничего такого у них не было под рукой. Вот и пришлось выкручиваться.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, karachun сказал:

Ничего такого у них не было под рукой. Вот и пришлось выкручиваться.

Это не повод обвинять конструктора. А если бы у них не было ключа? Или не было болта? Что за сопли вообще? У работяги нет инструмента, а виноват конструктор!

Литые автомобильные диски тоже обычным ключом не снимешь. А головкой легко. И никто не ноет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, karachun сказал:

История с начала десятых с одного турбиностроительного предприятия ... Рассказано со слов человека который этот болт таки затянул с помощью обломанного гаечного ключа.

 

1 час назад, Ветерок сказал:

Может, надо было просто использовать торцевую головку с удлинителем?

 

58 минут назад, karachun сказал:

Ничего такого у них не было под рукой.

В маршрутной карте в перечне инструментов не был указан необходимый ключ? :blink:  На турбиностроительном предприятии? :blink: 

Очень странная история.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Ветерок сказал:

Может, надо было просто использовать торцевую головку с удлинителем?

Вы ещё колонну к станине станка " гибким " удлинителем  притянуть посоветуйте . 

Там просто  болт не влезал .  Длину болта в " дизайне" не учли .

" Приходят люди устраиваться на  работу и говорят :" Я - дизайнер ." 

Начальник отдела кадров завода : " По фамилии вижу , что не 

Иванов".... Старый анекдот  про  дизайн .

Изменено пользователем Мастеровой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...