Jump to content
Anita2222

Промышленный дизайн и конструирование: что нужно знать и как освоить

Recommended Posts

Anita2222

Учусь на промышленном дизайне и знаний катастрофически не хватает. Работаем в Solidworks (сама освоила к этому ещё Rhino), но модели которые делаем все - равно получаются пустышкой. Изготовить что - либо по ним не возможно.
Пыталась читать учебники вузовские для конструкторов, но там столько физики и химии что...
У меня были мысли начать натаскивать себя по этим областям, но поговорила с дизайнерами иностранцами (США), мне они сказали что ни физика ни химия не нужны. Они нужны только при изготовлении сложных изделий (тех же машин) и там действительно нужен инженер, который узскоспециализирован на этом. А мне как дизайнеру будет достаточным понять производственные процессы. Посоветовали одну очень хорошую книгу. Но там только описание производства без пояснения каких - либо требований. Т.е. я читаю книгу и это все занятно и интересно, но я все-равно не понимаю как это применить на модели и как её сделать телесной и реализуемой в производстве.

Может быть вы можете что - нибудь посоветовать? За что цепляться, на что обратить внимание, что изучать и как?

Буду рада любой подсказке.

Share this post


Link to post
Share on other sites


irbitsky

@Anita2222 Конкретизируйте, дизайн чего интересует? Помню книжку Нойферта "Строительное проектирование", там есть много о пропорциях человека, размерах окружающих предметов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
don108

Предметно вопросы\конкретика ... какие\какая?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anita2222

 

16 минут назад, irbitsky сказал:

@Anita2222 Конкретизируйте, дизайн чего интересует? Помню книжку Нойферта "Строительное проектирование", там есть много о пропорциях человека, размерах окружающих предметов.

Интересует все кроме мебели, фактически. Ручки, бутылки, велосипеды , различные небольшие электронные устройства на вроде пылесосов. Вопрос в том, как сделать корпус, чтобы это можно было произвести. Задания в универе разные.  И все что мы делаем это концепт, но при чем этот концепт почему-то делаем в твердотелке. На мои вопросы педагоги отвечают что "это не задача дизайнера", этим должен заниматься инженер. Но это ведь не так. То, как будет изготавливаться изделие самым прямым образом влияет на форму изделия. Основ конструирования нет вообще ни каких. 

Меня интересует в данный момент не эргономика, а как сделать и построить задуманное изделие в Сапр, чтобы можно было отдать это на производство, чтобы как минимум местный конструктор с этого не плевался  и с ним можно было бы найти общий язык и обсудить недочеты, а как максимум принял изделие вообще без нареканий.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
don108
5 минут назад, Anita2222 сказал:

Вопрос в том, как сделать корпус

Каким образом\методом корпус будет производится?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anita2222
14 минуты назад, don108 сказал:

Предметно вопросы\конкретика ... какие\какая?

Если предметно и конкретно: Имеется концепт изделия . Нужно построить 3D модель. Посмотрела свойства материалов. Выбрала материал, который мне нужен. Дальше смотрю какую технологию при работе с материалом можно использовать. Не понимаю по каким требованиям строить. Точнее, толщина изделия, наклон (если это литье), не понимаю где эти требования брать и куда смотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
don108

Если это литьё под высоким давлением, то вам необходимо знать принципы и технологию(хотя бы основы) данного метода.

Если это вакуумная формовка, то соответственно принципы и технологию(хотя бы основы) этого метода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anita2222
1 минуту назад, don108 сказал:

Если это литьё под высоким давлением, то вам необходимо знать принципы и технологию(хотя бы основы) данного метода.

Если это вакуумная формовка, то соответственно принципы и технологию(хотя бы основы) этого метода.

Я прочитала как это происходит, нахожу госты, но сложность образуется уже даже просто в понятиях. Расшифровку каждого слова нахожу в поисковике. И выхожу в итоге на обобщенный вопрос, который написала выше. Как мне самостоятельно (в первую очередь) освоить конструирование (базу)? Где и что искать? Куда смотреть? Что читать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
irbitsky

@Anita2222 Многое зависит от того, какое конкретно изделие (деталь), приведите пример того, что нужно спроектировать и изготовить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
2 часа назад, Anita2222 сказал:

"это не задача дизайнера", этим должен заниматься инженер

Да. В российских реалиях это так. Именно так я и работаю с разными дизайнерами. Они РИСУЮТ дизайн, я его воплощаю в рабочие модели. Каждый занимается своим делом за свои деньги.

2 часа назад, Anita2222 сказал:

чтобы как минимум местный конструктор с этого не плевался

Для этого он должен сделать это сам :) Или это должен сделать другой конструктор с не меньшей квалификацией, чем у него. Я ещё не встречал дизайнерскую модель, от которой не пришлось бы плеваться :)

 

Возможно, Вы станете первым российским промдизайнером, который сможет делать не только дизайн, но и полностью рабочую модель для производства.

Но хватит ли у Вас времени, чтобы заниматься и дизайном, и разработкой конструкции? На разработку конструкции по уже готовому дизайну обычно уходит намного больше времени, чем на создание дизайна (если это не простейшая пустая мыльница).

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANT0N1DZE

Можете почитать П.И. Орлов Основы конструирования. Там вроде и формул даже нет особо. 

Но в целом надо, конечно, знать кучу предметов

Share this post


Link to post
Share on other sites
pidеn
6 hours ago, Anita2222 said:

Учусь на промышленном дизайне и знаний катастрофически не хватает.

Хочу выразить восхищение! Желание развиваться и делать свою работу лучше - то, что встречаешь не так часто и то, что может зажечь искру в других.

6 hours ago, Anita2222 said:

Может быть вы можете что - нибудь посоветовать? За что цепляться, на что обратить внимание, что изучать и как?

Буду рада любой подсказке.

6 hours ago, Anita2222 said:

поговорила с дизайнерами иностранцами (США)

Если английский - не проблема, то есть курс лекций на ютубе.

 

Вот, к примеру, про особенности литых пластиковых деталей: (ADD: тайм-код сюда не вставляется, с 17:30)

 

 

Edited by pidеn
  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Udav817
В 02.11.2019 в 12:28, Anita2222 сказал:

Я прочитала как это происходит, нахожу госты, но сложность образуется уже даже просто в понятиях.

А вы, извините, что именно читаете и на каком языке если у вас даже с понятиями сложность?

 

Попробуйте читать такие книги как "Основы конструирования" Орлова (там азы, оттуда уже можно найти ссылки на ГОСТы), трёхтомник Анурьева (там местами тоже есть неплохие объяснения, формулы при желании можно пропускать), ГОСТы на определённые технологии, в конце концов.

 

Я так понимаю в основном у вас проектирование корпусов для разных изделий. Преимущественно используется пластик, возможно местами какие-то вставки из нержавеющей стали (сейчас эти вставки стали пихать везде где ни попадя, не важно, надо оно или наоборот мешается).

Для пластика в основном литьё. Выше вам уже накидали источников.

Для сталей (если вдруг будут) в вашем случае скорее всего может применяться штамповка (для серийных изделий предпочтительнее).

 

Очень важный момент для контакта дизайнера и производства - собираемость изделия. Это головная боль начинающих конструкторов, когда в попытках что-либо изготовить получается нечто, что нельзя будет собрать.

Поэтому в корпусах должно быть всё предусмотрено так, чтобы все детали можно было всунуть внутрь. Причём, не корячась, без танцев с бубном.

В 02.11.2019 в 11:52, Anita2222 сказал:

Ручки, бутылки, велосипеды , различные небольшие электронные устройства на вроде пылесосов. Вопрос в том, как сделать корпус, чтобы это можно было произвести.

Для таких вещей как велосипеды помимо дизайна надо учитывать прочность, жесткость. Допустимо ли делать сварное изделие и в каком месте сваривать.

Велосипед - это уже серьёзно. Требования к прочности и безопасности на два порядка выше, чем для робота-пылесоса или авторучки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vitaliy-zaykov

Доброе утро Anita2222, если дадите почту- могу скину несколько книг по пласт.корпусам,литью, термоформованию, штамповке и 3Д печати + пару презентаций по пресс-формам.(большой обьем 338мб.) Посмотрите, может что-то пригодится.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
drin

@vitaliy-zaykov а Вы ссылочку на облако дайте, думаю многим пригодится;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
vitaliy-zaykov
2 часа назад, drin сказал:

@vitaliy-zaykov а Вы ссылочку на облако дайте, думаю многим пригодится;)

К сожалению не знаю,не умею на облако выкладывать, на почту отправить могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
pidеn
1 hour ago, vitaliy-zaykov said:

не умею на облако выкладывать

Положите в архив и залейте на wetransfer.com

Ссылку, которая придет на почту или после заливки - сюда в сообщение

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexKaz
42 минуты назад, pidеn сказал:

wetransfer.com

вооу, какие на этом сайте живописные рисунки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bully
В 02.11.2019 в 06:39, Anita2222 сказал:

Изготовить что - либо по ним не возможно.

Скажу проще.

Как дизайнеру, действительно, не надо думать о методе изготовления. Как конструктору изделия, в общем, тоже.

 

Поскольку даже многоопытные конструкторы, чертящие только принципиальную конструкцию без привязки к методу изготовления деталей этой конструкции, не могут охватить нужные особенности. Более того, даже при одном и том же методе (например, литье под давлением) на металлы (алюминий, бронза, латунь) и на пластмассы будут разные требования. Конкретно - для цветмета важны литейные уклоны и радиусы, а для пластиков ещё очень важна равнотолщинность по всей детали. И с другой стороны, для одинаковых материалов при разном методе (например, для пластика литье под давлением или 3D-печать) тоже будут разные требования. А метод будет зависеть от предполагаемой величины партии деталей. Для опытных 100-1000 штук это будет одно, для ширпотреба будет сотни тысяч и миллионы, и методы получения получатся разные.

 

В связи с этим получается, что для разработчика более важны работоспособность конструкции и взаимодействия деталей в механизме. А при производстве просто надо будет пройти этап согласования конструкции с учетом методов изготовления. Заложить это СРАЗУ не получится даже у корифеев. Почитать про технологические требования к литью в силикон, литью под давлением, штамповке (холодной и горячей), вакуум-формовке, механической обработке будет полезно. Но нигде не найдете это всё в одном флаконе. Ищите, штудируйте, мотайте на ус и будьте готовы к постоянному обучению/самообучению в процессе работы в дальнейшем. Будут вопросы, задавайте своим учителям, опытным коллегам, специалистам на форуме. Что-то ещё посоветовать общее не представляется возможным в свете заданного вопроса в топике. В общем, дерзайте.

  • Нравится 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
BSV1
31 минуту назад, Bully сказал:

Скажу проще.

Скажу еще проще. Чем больше дизайнер знает о свойствах материалов, покрытий, технологиях изготовления и т.д. и т.п. - тем лучше. Ну а кто сколько сможет осилить, это уже дело личное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
zerganalizer
В 02.11.2019 в 10:47, Ветерок сказал:

Я ещё не встречал дизайнерскую модель, от которой не пришлось бы плеваться :)

 

Возможно, Вы станете первым российским промдизайнером, который сможет делать не только дизайн, но и полностью рабочую модель для производства.

Мои дизайнерские колесные диски сразу готовы к отливке по всем требованиям.

В 02.11.2019 в 06:39, Anita2222 сказал:

Учусь на промышленном дизайне и знаний катастрофически не хватает. Работаем в Solidworks (сама освоила к этому ещё Rhino), но модели которые делаем все - равно получаются пустышкой. Изготовить что - либо по ним не возможно.

Для начала определитесь - вы хотите ДИЗАЙНИТЬ или моделировать под конкретное производство. Все сразу - это очень сложно. Дизайн - это будут поверхности, причем чаще всего - так называемый class A. Ими строят экстерьер машин, яхт, да и всякие чайники тоже. Дизайнер должен понимать - изготовится его экстерьер и какими способами, но не более. Все-равно на этапе подготовки производства могут быть косметические изменения - радиусы, уклоны подкорректирует технолог+конструктор.

 

Также поверхности должны уметь становиться оболочкой (с приданием нужной толщины), не взрывая мозг ошибками. Но в-целом - решите: концепт - дизайнится, модель под штамповку - моделируется на основе дизайна. И научиться сразу обоим навыкам вам могут просто не дать - на это нужно многие годы, которых вам никто в России оплачивать не захочет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
4 часа назад, Bully сказал:

даже многоопытные конструкторы, чертящие только принципиальную конструкцию без привязки к методу изготовления

Это не многоопытные конструкторы. Это вообще не конструкторы. Это чертилы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Udav817
15 часов назад, zerganalizer сказал:

Все-равно на этапе подготовки производства могут быть косметические изменения - радиусы, уклоны подкорректирует технолог+конструктор.

Знакомая ситуация. В итоге изделие становится вот нифига неэстетичным. И таких случаев масса. Изменение радиусов и уклонов под удобство производства конечно упрощает у удешевляет. Но вот мы до сих пор делаем автомобили в форме утюга и как-то оно качеством блещет как и дизайном. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bully
14 часа назад, Ветерок сказал:

Это не многоопытные конструкторы. Это вообще не конструкторы. Это чертилы.

Не надо так категорично. Представь себе отдел, где конструируют разные электронные устройства. Ест-но, электросхемы потом надо заключить в корпуса, вывести кнопки и информационные шильдики. Люди с литьем/штамповкой совсем не знакомы, но устройства проектируют много лет. Не могут они знать, что где-то уклон не в ту сторону получился или толщина стенки такая, что отлить почти невозможно (заложил мембрану какую в сплошном материале или ещё как). Но тем не менее они профессионалы, а не чертилы. У них даже может быть отдельный дизайнер, который "топором вырубленный корпус" делает привлекательным. Но он уж точно не представляет, какие проблемы бывают при литье/штамповке. Но тоже в своей отрасли спец.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
3 минуты назад, Bully сказал:

Не могут они знать, что где-то уклон не в ту сторону получился или толщина стенки такая, что отлить почти невозможно

Они ДОЛЖНЫ это знать. Если они этим занимаются профессионально, то это их должностные обязанности. А как иначе?

Хотя, сейчас для многих является нормой невежество и профнепригодность. Водители, не знающие правил, врачи, не умеющие лечить и т.д. Вот и "работают" такие конструллеры, рисуют всякую херню. Россия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
zerganalizer
2 часа назад, Udav817 сказал:
18 часов назад, zerganalizer сказал:

Все-равно на этапе подготовки производства могут быть косметические изменения - радиусы, уклоны подкорректирует технолог+конструктор.

Знакомая ситуация. В итоге изделие становится вот нифига неэстетичным. И таких случаев масса. Изменение радиусов и уклонов под удобство производства конечно упрощает у удешевляет. Но вот мы до сих пор делаем автомобили в форме утюга и как-то оно качеством блещет как и дизайном. 

Оттого я и моделирую колесные диски сейчас сразу под литье. Все уклоны/радиусы остаются как есть. Но сложно это. Хотя в результате корректировать радиусы/уклоны теперь проще...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ber2004

Сомов, Основы композиции в технике. Там есть о связи внеш. вида и функционала, способа изготовления и даже размера изделия. И про Орлова Основы конструирования поддержу. Много картинок и наглядно как выглядит правильное или неправильное. 

  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
rinabroi

@Anita2222  Здравствуйте! Я наткнулась на ваш вопрос на этом форуме, подскажите, удалось за год найти проверенные источники информации, которые помогли бы промышленному дизайнеру разобраться в конструкции? Я постоянно сталкиваюсь с проблемой, что компании хотят видеть в одном лице гениального дизайнера и гениального конструктора, поэтому так же прорабатываю эту тему.
Кстати, вам еще повезло, что в институте преподают Solidworks, мы делали модели в максе, а на вопрос почему эта программа, нам говорили, что у вуза контракт только с ней (промышленным дизайнерам тяжело в России, да:)). 

Могу еще посоветовать книгу "Промышленный дизайн. Создание и производство продукта" Карла Ульриха, очень информативная книжка. И если знаете хорошо еще английский, то есть книга "The Industrial Design", мне ее советовали европейские промышленные дизайнеры. 

  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Di-mann
В 02.11.2019 в 09:52, Anita2222 сказал:

построить задуманное изделие в Сапр, чтобы можно было отдать это на производство, чтобы как минимум местный конструктор с этого не плевался  и с ним можно было бы найти общий язык и обсудить недочеты, а как максимум принял изделие вообще без нареканий.

Тогда вы выбрали не ту систему образования, да и вообще родились не на той планете.

Сама жизнь это компромисс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мастеровой
В 14.10.2020 в 20:06, rinabroi сказал:

подскажите, удалось за год найти проверенные источники информации, которые помогли бы промышленному дизайнеру разобраться в конструкции?

История из 1990-х годов .  Рассказанная мне на Рязанском станкостроительном заводе , где я тогда 

одному типу систем ( не пошедшему в реальность) учился. Нарисовал проект промышленный дизайнер.

На станок  . Высоту ниш под болты соединения 50  мм обозначил . Красиво нарисовано . 

Старый дедушка - конструктор у него и спросил : " а как вы в эти ниши будете болты длиной 240 мм заводить ?".

Проверенный источник информации - год стояния у станков ( или других конструкций ).

Share this post


Link to post
Share on other sites
karachun
В 18.10.2020 в 18:09, Мастеровой сказал:

История из 1990-х годов

История с начала десятых с одного турбиностроительного предприятия, находящегося за пределами России. Конструктор запроектировал крышку редуктора так что два ребра жесткости, расположенные под 90 градусов, образовали длинную и узкую шахту, на дне которой располагалось отверстие в которое тоже нужно было вставить и затянуть болт. Рассказано со слов человека который этот болт таки затянул с помощью обломанного гаечного ключа.

Edited by karachun

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
1 час назад, karachun сказал:

этот болт таки затянул с помощью обломанного гаечного ключа

Может, надо было просто использовать торцевую головку с удлинителем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
karachun
4 минуты назад, Ветерок сказал:

Может, надо было просто использовать торцевую головку с удлинителем?

Ничего такого у них не было под рукой. Вот и пришлось выкручиваться.

Edited by karachun

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
Только что, karachun сказал:

Ничего такого у них не было под рукой. Вот и пришлось выкручиваться.

Это не повод обвинять конструктора. А если бы у них не было ключа? Или не было болта? Что за сопли вообще? У работяги нет инструмента, а виноват конструктор!

Литые автомобильные диски тоже обычным ключом не снимешь. А головкой легко. И никто не ноет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BSV1
2 часа назад, karachun сказал:

История с начала десятых с одного турбиностроительного предприятия ... Рассказано со слов человека который этот болт таки затянул с помощью обломанного гаечного ключа.

 

1 час назад, Ветерок сказал:

Может, надо было просто использовать торцевую головку с удлинителем?

 

58 минут назад, karachun сказал:

Ничего такого у них не было под рукой.

В маршрутной карте в перечне инструментов не был указан необходимый ключ? :blink:  На турбиностроительном предприятии? :blink: 

Очень странная история.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мастеровой
5 часов назад, Ветерок сказал:

Может, надо было просто использовать торцевую головку с удлинителем?

Вы ещё колонну к станине станка " гибким " удлинителем  притянуть посоветуйте . 

Там просто  болт не влезал .  Длину болта в " дизайне" не учли .

" Приходят люди устраиваться на  работу и говорят :" Я - дизайнер ." 

Начальник отдела кадров завода : " По фамилии вижу , что не 

Иванов".... Старый анекдот  про  дизайн .

Edited by Мастеровой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • sloter
      ИМХО конкретно под SW вполне себе вариант, если больше другие тяжёлые задачи на этом ПК одновременно крутиться не будут.  При наличии средств, я бы ещё вложился в оперативку (64 например). Её никогда много не бывает, когда очень большие сборки надо открывать. Хотя бы на компах, где возможно будет работа с такими сборками.
    • mannul
      @Messij Это же прога из шоптурна. Вы какой пост-то делаете? в G-коде с циклами или в шоптурне?
    • malvi.dp
      Создал новую деталь, сохранил. Далее, вставляю в новую сборку - она появляется в дереве проектирования Далее, переименовываю с помощью PartTreeRename 5.0.9 до сохранения сборки  - все ОК. Сохраняю сборку. Пытаюсь переименовать деталь вновь - солид вылетает.   Буду признателен если кто-нибудь у себя протестирует мою сборку и ради эксперимента переименует деталь в ней с помощью PartTreeRename sw2016sp5 55555_Деталь_12.SLDPRTСборка11.SLDASM  
    • sloter
      Есть такая проблема ). Но здравомыслящие руководители стараются потратить эти деньги с пользой (не только для себя), ибо других (более свободных) денег может и не быть, а задачи решать всё равно надо.
    • Горыныч
    • Горыныч
    • РоманВ
      Проц Intel Core i5-10600KF LGA 1200 4100 МГц годный? Искал с максимальной частотой.
    • Messij
      С циклом сверление розабрался Теперь интересует cycle95 "черновое точение" траектория прописуется в конце программы и ещё какие-то закорючки это реально сделать?  Интересует вот эти закарючки нужно писать  в посте?  ;*************CONTOUR************ N400 KON: ;#7__DlgK contour definition begin - Don't change!;*GP*;*RO*;*HD* G18 G90 DIAMON;*GP* G0 Z0 X19 ;*GP* G1 X21 CHR=1 ;*GP* Z-22 ;*GP* X22 ;*GP* ;CON,V64,2,0.0000,2,2,MST:1,2,AX:Z,X,K,I;*GP*;*RO*;*HD* ;S,EX:0,EY:21,ASE:90;*GP*;*RO*;*HD* ;F,LFASE:1;*GP*;*RO*;*HD* ;LL,EX:-22;*GP*;*RO*;*HD* ;LU,EY:22;*GP*;*RO*;*HD* ;#End contour definition end - Don't change!;*GP*;*RO*;*HD* N460 KON_E:;************* CONTOUR ENDS ************ Или можно чисто координаты? 
    • Kelny
      Там другая проблема - потратить/растратить деньги на выделенную статью, речь об эффективности траты денег не стоит - только распил, т.к. если не распилить, то в следующий раз денег не дадут и по другим статьям урежут.   Вот тут включает режим программного ускорения через CPU и тогда ни какие настройки на видеокарте вообще не должны влиять на процесс обработки.   Чуть не стоит считать за преимущество, тем более что тесты не совсем реальная картина.   Тут важен не формат, а именно интерфейс, а то в формате M2 есть и обычные тихоходы аналогичные SATA, так же материнская плата должна поодерживать.   В формате STEP? Возможно стоит просить, вроде как, в более родном Parasolid. Или возможно подумать о другой программе рассчитанной на такие объекты.   Возможно с как можно более высокой частотой ядра. Вероятно будет достаточно i5, i7.   Чем производительнее, тем лучше, вопрос остаётся только в доступном бюджете.   Ну и смотрим что предлагает DS: https://www.solidworks.com/support/system-requirements https://www.solidworks.com/support/hardware-certification https://www.solidworks.com/sw/support/benchmarks.htm        
    • GalielO
×
×
  • Create New...