Перейти к публикации

Допуски и посадки


Рекомендованные сообщения

Помогите разобраться в допусках и посадках.

При консультации по разработке вала (см. рисунок) было сказано, чтобы подшипник садился на вал (там где проставлен допуск) от руки и не "люфтил". Товарищи сделали допуск k6. В итоге подшипник от руки на вал не налез, пришлось вал немного "шлифануть".

Как я понял, токарь, взяв данный чертеж, выточит данное место вала с диаметром ~30,008 мм. Т.е. постарается войти в данное поле допуска где-то по середине, ну или как оно там уже получится. (Кстати, цифры проставлять было не обязательно, достаточно было поставить k6, так?)

Вопрос. Если вместо k6, поставить K6, каковы будут действия токаря? И как был бы проставлен размер на, допустим, отверстии для данного вала, если оставить данный чертеж как есть, т.е. k6?

 

вал.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если грамотный токарь увидит размер на валу 30К6, он глубоко вздохнет, помянет Божью мать и пойдет искать того конструктора, который путает вал и отверстие, возможно токарь возьмет с собой большой напильник, что-бы до конструктора быстрее доходила информация. Если серьезно, то посадка К6 это посадка для отверстия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размер на валу стоит правильно, это для посадки с натягом.

Токарь попавший в середину такого допуска - красавчик.

 

Конструктора, которому

38 минут назад, Hitchok сказал:

было сказано, чтобы подшипник садился на вал (там где проставлен допуск) от руки

 

И который 

38 минут назад, Hitchok сказал:

сделали допуск k6

нужно проверить на соответствие занимаемой должности.

 

Здесь должна быть посадка h6.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, NX_mill сказал:

 

Здесь должна быть посадка h6.

h6 под подшипник не есть хорошо, js6 рекомендовано

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Hitchok сказал:

И как был бы проставлен размер на, допустим, отверстии для данного вала, если оставить данный чертеж как есть, т.е. k6?

На то выше и дали поправку, что посадки подшипников идут по-особому. Если бы это была стандартная посадка (H7/k6), то она была бы правильная (легкий натяг от руки, т.е. медным молоточком). Но в подшипниках свои допуска, и поэтому нужно было по h6 сделать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Hitchok сказал:

чтобы подшипник садился на вал (там где проставлен допуск) от руки и не "люфтил"

Ну если конструктор может пользоваться мозгами (при условии, наличия таковых), то он должен предположить, что для выполнения условия "от руки" между валом и подшипником должен быть зазор (какой именно, это уже второй вопрос). Если нам нужен зазор, то наверное и допуск надо выбирать из "допусков с зазором", в Вашем случае это должно быть g6

50 минут назад, Hitchok сказал:

Кстати, цифры проставлять было не обязательно, достаточно было поставить k6, так?

нет не так, буковки с циферками k6 нужны конструктору, а вот токарю нужны цифры (буковку с циферкой вообще можно не ставить), чтобы не тратить время на перелистывание справочника

37 минут назад, bard сказал:

Если серьезно, то посадка К6 это посадка для отверстия

а если не серьезно, то перед тем как умничать, неплохо было бы очки одеть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, vasillevich68 сказал:

Если нам нужен зазор, то наверное и допуск надо выбирать из "допусков с зазором", в Вашем случае это должно быть g6

@vasillevich68 речь про подшипники. Поэтому немного по-другому.

7 минут назад, vasillevich68 сказал:

а если не серьезно, то перед тем как умничать, неплохо было бы очки одеть

Да. Вам. Поскольку ответ был на это:

1 час назад, Hitchok сказал:

Вопрос. Если вместо k6, поставить K6, каковы будут действия токаря?

 

9 минут назад, bard сказал:

h6 под подшипник не есть хорошо, js6 рекомендовано

ну, под подшипник вообще не очень хорошо, когда:

1 час назад, Hitchok сказал:

чтобы подшипник садился на вал от руки

но каков вопрос, таков ответ

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Bully сказал:

Поэтому немного по-другому

по справочнику это выглядит вот так

5da052b658d88_2019_10_11_12_58.png.4c5d66abf2d9c614117fd0ee2876a028.png

 

но я как практик, могу точно сказать, что на вал с допуском g6 подшипник будет садиться "от руки и не люфтить"

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос.

Вот мне надо чтобы вал заходил в колесо от руки. При этом, смазав все это дело солидолом, не должно быть люфта (ощущаемого). Вот как мне сделать два чертежа на эти две детали, а точнее на отверстие в колесе и на диаметр вала? Допустим, диаметр вала 30мм. Следовательно, на чертеже для вала я делаю такую запись на диаметр вала: ф30к6. На чертеже для колеса я делаю такую запись на диаметр отверстия: ф30Н7. 

Все правильно?

Или указав ф30к6 на валу, на отверстии мне ничего указывать кроме ф30 не надо?

Изменено пользователем Hitchok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Hitchok сказал:

Вот как мне сделать два чертежа на эти две детали, а точнее на отверстие в колесе и на диаметр вала? Допустим, диаметр вала 30мм. Следовательно, на чертеже для вала я делаю такую запись на диаметр вала: ф30к6. На чертеже для колеса я делаю такую запись на диаметр отверстия: ф30Н7

Вот когда человек так изъясняется, я понимаю, что человек вообще ни чего не понимает в том, что он пытается делать :dntknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Hitchok сказал:

Еще вопрос.

Вот мне надо чтобы вал заходил в колесо от руки. При этом, смазав все это дело солидолом, не должно быть люфта (ощущаемого). Вот как мне сделать два чертежа на эти две детали, а точнее на отверстие в колесе и на диаметр вала? Допустим, диаметр вала 30мм. Следовательно, на чертеже для вала я делаю такую запись на диаметр вала: ф30к6. На чертеже для колеса я делаю такую запись на диаметр отверстия: ф30Н7. 

Все правильно?

Или указав ф30к6 на валу, на отверстии мне ничего указывать кроме ф30 не надо?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же немного не понятно. Если диаметр вала и диаметр отверстия в колесе для вала имеют номинальный размер 30мм, то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

28 минут назад, Hitchok сказал:

Все же немного не понятно. Если диаметр вала и диаметр отверстия в колесе для вала имеют номинальный размер 30мм, то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

https://storage.piter.com/upload/new_folder/978545900290/na sait.pdf

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Атан , не подскажите аФтара и название шедевра, выдержка из которого, приведена Вами.  

14 часа назад, Hitchok сказал:

то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

а подшипник уже потеряли??? :search:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, vasillevich68 сказал:

не подскажите аФтара и название шедевра

В сети лежит указанный файл. Надо смотреть справочники....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно (возможно даже лучше) сюда глянуть https://baumanka.pashinin.com/IU2/sem4/ОКП/ДЗ/метода - к ДЗ.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.10.2019 в 20:31, Hitchok сказал:

Все же немного не понятно. Если диаметр вала и диаметр отверстия в колесе для вала имеют номинальный размер 30мм, то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

Смотрим вторую серию

Понятие о посадках  
Hide  
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, irbitsky сказал:

Для скользящей посадки в системе отверстия - h6/H7,

Что-то у меня совсем плохо с математикой :blush2: не подскажите, чему будет равен зазор, если токарь выточит, вал по верхнему пределу, а отверстие по нижнему 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, vasillevich68 сказал:

Что-то у меня совсем плохо с математикой :blush2: не подскажите, чему будет равен зазор, если токарь выточит, вал по верхнему пределу, а отверстие по нижнему 

Провокатор! :biggrin:

А с какой точностью можно измерить?

И сколько раз токарю можно будет "доработать" детали?

В 11.10.2019 в 18:57, Hitchok сказал:

указав ф30к6 на валу, на отверстии мне ничего указывать кроме ф30 не надо?

И токарь сделает отверстие по ф30H14 ибо квалитет по умолчанию (не везде, но в основном в машиностроении) и будет прав. У вас тогда не то что ощутимый люфт будет, у вас будет люфтище. Конечно, если он не запиндюрит ближе к номиналу.

 

@Hitchok вам нужно разобраться в том, какая связь между допусками и зазорами (это теория). И определиться с тем, какой зазор вас устроит (а это только на практике), а в соответствии с этим и выбрать допуски. Вышеуказанные справочники позволяют в этом разобраться. 

В 11.10.2019 в 21:05, vasillevich68 сказал:

Вот когда человек так изъясняется, я понимаю, что человек вообще ни чего не понимает в том, что он пытается делать

Человек или прогуливал метрологию или не изучал её. А вот теперь понадобилось, а базовых знаний нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.10.2019 в 18:31, Hitchok сказал:

для скользящей посадки?

скользящими посадками обычно называют H7/g6, H7/f7. Но это мы уже точно не про подшипники

В 11.10.2019 в 13:04, vasillevich68 сказал:

но я как практик, могу точно сказать, что на вал с допуском g6 подшипник будет садиться "от руки и не люфтить"

практик в смысле сборщик или который работал за станком, в котором подшипник был посажен на такой вал? Просто я с интересом слушал историю в одном предприятии, что выточили посадочное с зазором относительно реального размера подшипника в 0,03, "чтобы молоточком влегкую село", и вернулись к вопросу о покупке подшипника через 1,5 месяца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      @david1920 имеется ввиду платы на системах с сертификацией опций фалом oprminf старые в расчет не принимаются вы свой 18i восстановили?
    • gudstartup
      очень даже спрашивают как обязательную информацию для проверки вашей компании налоговый идентификатор должен быть указан. на myfanuc не спрашивают а вот на портале к сожалению просто так не зарегаться. 
    • david1920
      На 0I-TC mate менял плату управления приводами На 18i-TB менял для диагностики платы процессоров (один был от Spinner другой простой) процы были одинаковые Всё работает
    • brigval
      Браком 1.04В версии 1.04Добавлено: Автоуменьшение высоты шрифта многострочного наименования в ОН чертежа.Добавлено: Переименование поверхностей, баз, размеров в порядке их следования на чертеже.Добавлено: Переименование изображений по ГОСТ: сначала виды, затем разрезы, сечения, выносные элементы.Добавлено: Выравнивание неассоциативных видов.Добавлено: Ручной ввод шага и угла наклона штриховки.Добавлено: Перемещаются в макроэлемент компоненты, исключаемые из спецификации.Добавлено: Выбор количества значащих цифр в значении площади поверхности детали для вставки в ТТ.Добавлено: Возможность не авторазмещать ТТ перед конвертацией чертежа в PDF.Добавлено: Добавлены кнопки «Выделить все включенные в расчет» и Выделить все исключенные из расчета».Добавлено: Версия КОМПАС-3D Home показывается в программе со словом Home.Добавлено: Улучшен алгоритм считывания и вставки ТТ чертежа.Добавлено: При конвертации чертежа в PDF удаляется старый файл с таким же обозначением в начале имени, как обозначение в начале имени нового файла.Добавлено: Улучшено считывание номеров позиций из 3D-модели сборки.Исправлено: Иногда скрытые и потом показанные объекты чертежа отображались не серым цветом.Исправлено: Иногда после ручного заполнения графы «Масса» ОН чертежа в окне программы масса могла отображаться не правильно.Исправлено: В некоторых случаях из ОН чертежа могла не считываться литера.Исправлено: В некоторых окнах программы неправильно показывался заголовок окна программы.Исправлено: Другие замеченные мелкие ошибки и неточности кода.Скачать
    • boomeeeer
      Не помню чтобы у меня такое спрашивали при регистрации.
    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
    • gudstartup
      а как вы taxid фирмы нашли?
×
×
  • Создать...