Перейти к публикации

Помогите определить крутящий момент


Рекомендованные сообщения

Есть вал диаметром 80мм и весом около 90 кг который будет вращатся с скоростью 30 об/мин. На него установлена конструкция. В дальнейшем будет производится намотка тонкого металла (0,5мм) на эту конструкцию. Общий вес намотанного металла составляет около 7000кг. Я не могу правильно определить крутящий момент необходимый для проворота и правильного подбора редуктора и двигателя. По подсчётам у меня получилось что крутящий момент если округлить до ровного числа получился 8000 Нм. Считал я по формуле момент инерции умноженый на угловую скорость. Помогите разобраться

 

 

Безымянный.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Снова сессия? :)

 

18 часов назад, makess54 сказал:

Считал я по формуле момент инерции умноженый на угловую скорость.

Момент инерции чего? Как мы тебя можем проверить, если ты исходных данных не дал?

Где размеры барабана, где материал (барабана, вала и наматываемых листов)? Металл - это что? Сталь, медь, алюминий или ещё что?

 

18 часов назад, makess54 сказал:

Я не могу правильно определить крутящий момент необходимый для проворота и правильного подбора редуктора и двигателя.

Не совсем понял, какой именно момент нужен? Предельно допустимый, после которого листы на барабане провернёт, или достаточный для вращения барабана с рулоном металла массой 7 тонн? Считаются они по-разному.

 

Для первого видимо важна сила трения. Для этого нужны диаметр и длина барабана, материал барабана и листа металла, наличие или отсутствие масла или смазки и т.д., вплоть до температуры окружающей среды, барабана и листа. Если не сила трения, то рассчитывать, при каком моменте отгиб на свёрнутом в рулон листе выпрямится и рулон провернёт.

Для второго тоже не мешало бы знать и размеры барабана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, makess54 сказал:

Считал я по формуле момент инерции умноженый на угловую скорость

Чтобы посчитать крутящий момент из момента инерции, умножать нужно на угловое ускорение. И этот момент будет действовать только в момент пуска барабана, до того пока он не наберет 30 об/мин. 

Чтобы поддерживать вращение барабана нужно преодолеть силу трения в подшипниках, редукторе и т.д. Кроме того у вас вал консольно висит и он будет прогибаться, при вращении еще и на его деформацию будет уходить момент.

Ну и момент будет требоваться на деформацию листа, при намотке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Натяжения как такового не будет потому что будет дополнительный двигатель который этот лист тянуть будет в ножницы продольной резки металла, и после ножниц сразу наматываться на эту конструкцию. Скорости вращения будут одинаковы, поэтому думаю натяжения если и будет то не значительное. Это я учту при выборе редуктора.

Я подсчитал по формулам для вала 80мм и 90 кг и скорости вращения 30 об/мин момент инерции равен 0,3 кг*м2. Момент инерции цилиндра (бухта 600внутр х 1200наружн мм) равен 945 кг*м2.

Так как у меня будет наматывание то для старта особо момента не нужно, я считал что когда бухта намотается и все 7000 кг будут намотаны нужно это все это остановить. рассчитываю время остановки "экстренное" - 2сек. формула Момент инерции*угловое ускорение. Угловое ускорение= Угловая скорость/время остановки. Угловое ускорение вышло у меня 3,14/2=1,57 рад/с. Кр. момент= 945*1,57= 1483 Н*м + момент на валу 0,3*1,57= 0,45 Н*м. Итого вышло 1484 Н*м. Всё ли я правильно просчитал.

 

Сталь обычная конструкционная. И да посчитав на прочность вал, он не выдержит нагрузки, я сейчас делаю подпорку.

Изменено пользователем makess54
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, makess54 сказал:

я считал что когда бухта намотается и все 7000 кг будут намотаны нужно это все это остановить. рассчитываю время остановки "экстренное" - 2сек.

ИМХО торможение можно не считать редуктор сам затормозит если двигатель отключить, ну если он не развалиться конечно :smile:

Как мне видится так вся сложность подсчитать какое усилие нужно приложить для деформации листа чтобы он скрутился, причем вначале намотки будет меньше плечо и это хорошо меньше момент  нужен, но и радиус будет меньше а это плохо усилие нужно больше. При дальнейшей намотке увеличится плечо это плохо, но с увеличением радиуса упадет усилие

Вообщем ищите как найти усилие при намотке на барабан

Изменено пользователем vasyam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
В 30.07.2019 в 15:14, makess54 сказал:

когда бухта намотается и все 7000 кг будут намотаны нужно это все это остановить. рассчитываю время остановки "экстренное" - 2сек

Что-то я думаю, вам подшипники придётся каждый день менять. Вращающиеся 7 тонн за 2 секунды остановить... Чем останавливать-то? 

Обычная советская кривошипная гильотина, которой сталь до 10-16 мм рубят имеет редуктор, в котором колёсо на одной оси с маховиком. Так там вся гильотина 5 тонн весит, маховик и колесо - значительно меньше, максимум 800 кг. И то когда двигатель выключается, это всё останавливается минуты 2-3. И там тоже обороты примерно такие же. А вам 7 тонн за 2 секунды. Ну это только ломом. :biggrin(old): И то я даже не знаю из чего такой лом сделать. И где вы столько одноразовых людей найдёте, которые будут этот лом всовывать.

 

Техника безопасности важнее, чем выигрыш нескольких минут с технологической паузы.

 

В 30.07.2019 в 10:43, vasyam сказал:

Кроме того у вас вал консольно висит и он будет прогибаться, при вращении еще и на его деформацию будет уходить момент.

Кстати, да. Лучше предусмотреть какую-то съёмную опору, которая хотя бы часть нагрузки возьмёт и будет компенсировать момент. Правда, конструкция такой опоры вряд ли будет простой.

Первое, что приходит на ум - свободно скользящая в осевом направлении, чтобы можно было сдвинуть, а дальше поворачивается в сторону на шарнире. Проблема в том, что со временем её будет всё труднее надеть и снять с конца вала.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.07.2019 в 13:14, makess54 сказал:

Момент инерции цилиндра (бухта 600внутр х 1200наружн мм) равен 945 кг*м2.

Так как у меня будет наматывание то для старта особо момента не нужно, я считал что когда бухта намотается и все 7000 кг будут намотаны нужно это все это остановить.

Момент инерции бухты 7000 кг не учли что ли? J_бухты=6300 кг*м^2, в 6.5 раз больше того, что Вы привели.

Для экстренного останова необходим какой-нибудь тормоз колодочный/дисковый и т.д..

И то не факт, что эту консольную конструкцию не развалит на первой же намотке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Борман
      Только сила А. в жидкости действует вверх до самого "конца", а вы получили действие вверх на величину деформации. Типа встали в какашку, а она сбоку вылезла выше уровня подошвы.
    • Orchestra2603
      Интересно... а если глубоко закопать? :) Даление воды в грунте убывает линейно с глубиной или по какой-то другой зависимости?
    • Fedor
      "Основной вопрос в том, правда ли что в таком "разжиженом" грунте возникает сила Архимеда" - я делал так - задавал все со своими удельными весами, потом включал ускорение свободного падения и получал необходимые подъемы грунта при условии что модуль разгрузки 5 Eg  в Ансисе  . Как и описано в статье.  Труба это по сути тело с меньшей плотностью и на комбинацию труба -земля действует ускорение свободного падения которое и приводит к закону Архимеда.   Да. И грузило :)
    • Борман
    • Fedor
      Сила плавучести = вес объекта в пустом пространстве − вес объекта, погруженного в жидкость.  <= https://en.wikipedia.org/wiki/Archimedes'_principle      Давления тут не участвуют ... 
    • Jesse
      ну вот вы ж сами пишите что подлодка (очень массивная штука!) будет деформировать грунт. Это ж не лёгкий шарик какой нибудь:D Вполне могут образоваться места куда вода не попадает.   ничего хорошего не будет))
    • kolo666
      UPDATE 2024   Нас уже 17 человек в команде инженеров расчетчиков (FEA/CFD). 2 года полная загрузка по расчетам ресурса планера SSJ100,95 (причем машины уже в эксплуатации, вы на них даже летаете скорее всего), интерьеры МС21, ТУ214 (в том числе VIP). Работаем по госконтрактам, в том числе и ГОЗ. Сейчас формируем новый отдел под большой проект реверс-инжиниринга (наша часть только CAE) нефтегазового оборудования для Газпромнефти. В общем динамично движемся вперед, на этот года минимальная планка по выручке 100 млн. ;)  
    • Fedor
      Есть табличка в СП Нагрузки и воздействия. Немного могут разниться.  Насыпные грунты насыщенной влажности 1800 кГ/куб.м   удельный вес .   При вибрациях структурные связи грунта нарушаются и будет действовать закон Архимеда с такой плотностью....  Закопанная в землю цистерна всплывает если не применять специальных мер удержания. Я проектировал винный погреб одному олигарху из железобетона, так чтобы он не всплывал навинтил винтовых свай для удержания из расчета 1800 кГ/куб.м. В отличие от архитектора из Жмурок жив, так что не ошибся :)     На дне в грунте действует давление, так что, думаю, лодку ничто не удерживает...  Если закопаете в реке полено в грунт, то оно все равно всплывет :) 
    • Кирилл5566
      Нам очень помог интернет-магазин Всерезаки . Долго мучались с расходниками, а теперь проблем не знаем.  
    • Orchestra2603
      неее... ))) Сами подумайте. Рядом с подлодкой же есть давление ro*g*h. Если подлодка не изолирована от окружающей воды, то даже если микроскопический какой-то подтёк есть из вне, то туда будет поступать воды, пока давление не выровняется со внешним, а там ro*g*h. Поскольку форма корпуса у них близка к циллиндру, то там эта ro*g*h будет распределена по довольно большой площади днищевой поверхности. Сложно себе представить, что  подлодка сядет на грунт так, что прям вытолкнет из под себя всю воду и "загерметизирует" днище на достаточной площади контакта так, чтобы нивеллировать разницу давлений сверху и снизу, которая с учетом размеров подлодки довольно существенная. Это надо конкретно так забуриться в грунт. Кстати интересная задачка была бы, определить такое "критическое внедрение в грунт" :)   А.. и еще.. Вы не забывайте что между легким и прочным корпусом у подлодки есть пространство, заполненной забортной водой, где давление такое же как снаружи. Интерсно, кстати говоря, что станет с легким корпусом после такой посадки :)
×
×
  • Создать...